|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Общая постановка транспортной задачи.
 
 
 
 Транспортная задача является одной из важнейших частных задач линейного программирования. Название свое задача получила потому, что впервые была сформулирована и поставлена для решения вопроса о наиболее рациональном планировании перевозок на транспорте. Название это условно, так как с ее помощью можно решать разнообразные задачи из различных отраслей производства и не обязательно связанных с перемещением. Методы решения транспортной задачи широко применяют на автомобильном, железнодорожном и других видах транспорта для планирования перевозок различных грузов. Это объясняется их простотой и экономическим эффектом, который они дают. Планы перевозок, разработанные на основе алгоритма транспортной задачи, как правило, на 12—18% экономичнее планов, составленных без применения математических методов. В лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности транспортирование составляет значительную часть производственного процесса: трелевка древесины, вывозка на промежуточные и нижние склады, доставка па деревообрабатывающие предприятия, междуцеховые и внутрицеховые перемещения на нижних складах и так далее. Транспортные расходы занимают значительный удельный вес в общей структуре лесозаготовок, вот почему задача оптимального планирования работы транспорта является одной из основных задач, решаемых методами математического программирования. Классическая транспортная задача линейного программирования — это задача о наиболее экономичном плане перевозок однородных или взаимозаменяемых грузов из пунктов производства в пункты потребления или, что тоже самое, это задача об оптимальном прикреплении потребителей к поставщикам. Сформулируем транспортную задачу. В лесозаготовительном объединении имеются А1, А2, ... ..., Аm лесозаготовительных предприятий {ЛЗП), вырабатывающих технологическую щепу в объеме Q1, Q2, .... Qm тысяч кубометров в год. Технологическая щепа должна быть доставлена потребителям (ЦБК) В1, В2, ….., Вn, имеющим соответственно объемы потребления Y1, Y2. … Yn тысяч кубометров в год. Стоимость доставки щепы с каждого ЛЗП каждому потребителю определяется матрицей стоимостей:  (1.1)
 Объем выработки щепы всеми ЛЗП равен объему потребления всеми ЦБК:  (1.2)
 или  (1.3)
 Необходимо определить такое распределение доставки щепы от ЛЗП к потребителям, чтобы общая стоимость транспортных затрат была минимальной:  (1.4)
   или  (1.5)
 При этом необходимо, чтобы соблюдались условия: 1. Суммарный объем щепы, вывозимой с каждого ЛЗП потребителям, должен равняться его мощности:  (1.6)
 или  (1.7)
 где i=1,2,……m. 2. Суммарный объем щепы, доставляемой на каждый ЦБК от ЛЗП, должен равняться его потребности:  (1.8)
 или  (1.9)
 где j=1,2,……n.  3.Объемы доставки щепы не могут быть отрицательными, но могут равняться нулю:  (1.10)
 4.Уже известное (1.3) 
 Математически сформулированная транспортная задача линейного программирования имеет m+n+2 уравнений, и m·n+1 неизвестных. Кратко транспортная задача линейного программирования записывается в следующем виде. Найти минимум функции  (1.11)
 При заданных условиях:  (1.12)
  (1.13)
  (1.14)
  (1.15)
 
 Функция  называется целевой функцией или функционалом. Решение задачи сводится к нахождению всех значений X, при которых целевая функция будет минимальной. 
 
 
 
 |