МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Система пуска автомобиля: назначение и технические требования





Система пуска автомобиля служит для автоматического дистанционного пуска двигателя и состоит из стартера, механизма зацепления, электромагнитного реле и вспомогательного реле. Основными техническими требованиями к системе пуска являются:

надежная работа стартера при 40-50 тыс. км пробега;

надежная работа стартера при пуске до температуры 15оС

надежная работа механизма зацепления и электромагнитных реле;

электрическая проводка питания стартера и реле надежно крепится. Стартеры, например, для легковых автомобилей СТ 29.3708, СТ 230-62, для грузовых автомобилей СТ 142 Б, СТ 130 Б потребляют ток от 550 до 850 А с частотой вращения до 5 тыс. мин-1 с последующим снижением тока до 80-100 А.

Система пуска автомобиля: устройство и принцип действия стартера

В стартерах системах пуска применяют четырехполюсные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением. Сила тока, питающая стартер при его работе, не остается постоянной и зависит от степени заряда аккумуляторной батареи, сопротивления электрической цепи и скорости вращения якоря. Обмотка якоря и обмотка возбуждения выполнены из проводов большого сечения и малой длины, поэтому стартеры обладают малым сопротивлением в результате чего при полном торможении якоря в момент включения, например, стартеров СТ 130-В, СТ 130, СТ 142-В грузовых автомобилей и 29.3708 или СТ 230-62 легковых автомобилей потребляют силу тока от 850 А до 550 А.

При вращении якоря его обмотка пересекает силовые линии магнитного поля обмотки возбуждения и в проводниках якоря индуктируется ЭДС, действующая навстречу току в цепи стартера и уменьшающая силу этого тока. При холостом ходе якоря (без нагрузки) скорость вращения его возрастает до 5 тыс. мин-1, при этом сила тока снижается до 110 ... 80 А С увеличением силы тока, питающего стартер, возрастает магнитное поле возбуждения, которое взаимодействуя с магнитным потоком якоря, развивает большой крутящий момент, что облегчает пуск двигателя. Наибольший крутящий момент будет при неподвижном якоре, когда в цепи стартера сила тока максимальна.

Корпус вместе с катушками и полюсами образует статор. Три катушки статора (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) – параллельно. Поэтому возбуждение стартера и является смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу, что уменьшает износ втулок подшипников, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря.Через сериесные катушки и обмотку якоря протекает основной ток, потребляемый стартером. Поэтому они намотаны медной лентой с большим поперечным сечением.

Через шунтовую катушку протекает сравнительно небольшой ток, зависящий в основном от напряжения аккумуляторной батареи. Поэтому шунтовая катушка намотана медным проводом в эмалевой изоляции. Катушки оплетены хлопчатобумажной лентой и пропитаны лаком. Якорь 18 состоит из вала, на который напресован сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, и коллектор 12.

В пазы сердечника уложена обмотка, выполненная из медной ленты, концы обмотки припаяны к пластинам коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Задняя втулка запрессована в крышку 14, а передняя расположена в картере сцепления. Передний конец вала якоря входит в эту втулку при закреплении стартера на картере сцепления. В стартере применен коллектор торцового типа. Он представляет собой пластмассовый диск, в котором залиты медные контактные пластины коллектора. Применение торцевого коллектора позволило уменьшить длину стартера и его массу. Кроме того, такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта.



На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 2. Назначение обгонной муфты – передать через шестерню 2 крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь, иначе обмотка якоря может выйти из пазов сердечника из-за «разноса» – чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца с роликами 3 и внутреннего, объединенного с шестерней 2 привода.

В наружном кольце имеется три паза переменной глубины. В более глубокой части паза ролики могут свободно вращаться, а в менее глубокой заклиниваются между наружными и внутренним кольцом. Пружинами ролики вжимаются в менее глубокую часть паза. Рычаг передает тяговое усилие от реле к приводу стартера. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую, намотанные в одну сторону.

Начала обмоток припаяны к штеккеру для соединения с сетью. Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу реле, т. е. соединен с «массой», а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом реле. Работает стартер следующим образом. При повороте ключа зажигания подается питание на обмотку вспомогательного реле. Реле срабатывает, контакты его замыкаются и через них подается напряжение от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера.

Якорь тягового реле втягивается и контакты реле замыкаются. При этом втягивающая обмотка реле обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с «плюсом» аккумуляторной батареи. Но поскольку якорь реле уже втянут, то для его удержания в этом положении требуется сравнительно небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, поворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера начинает вращаться со ступицей и наружным кольцом обгонной муфты.

Поскольку ролики муфты смещены пружинами в менее глубокую часть паза наружного кольца, а шестерня торопится венцом маховика, то ролики заклиниваются между наружным и внутренним кольцом обгонной муфты и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. В результате торможения шестерни ступица муфты свинчивается со шлицев вала якоря и шестерня досылается до упора в кольцо, полностью водя в зацепление с венцом маховика.

После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты увлекает ролики в более глубокую часть паза наружного кольца, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются не заклиниваясь, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря. После возвращения ключа зажигания в исходное положение цепь питания обмотки вспомогательного реле прерывается и контакты реле размыкаются. В результате отключается цепь питания обмоток тягового реле через контакты вспомогательного реле.

Теперь ток через обмотки тягового реле идет от нижнего контактного болта реле сначала через втягивающую, а затем через удерживающую обмотку и на «массу». Так как направление тока в витках обмоток противоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, взаимно компенсируются и сердечник реле размагничивается. Якорь реле пружиной отжимается в исходное положение. Контакты реле размагничиваются, а шестерня привода выходит из зацепления с венцом маховика.

 

КОНТРОЛЬНІ ЗАПИТАННЯ

 

Модуль 9

 

9.1.1 Яке паливо використовується для дизельних двигунів, його характеристики.

9.1.2 Які особливості сумішоутворення у дизельних двигунах.

9.1.3 Які прилади включає в себе система живлення дизельних двигунів, їх призначення.

9.1.4 Яка будова і принцип дії приладів очистки палива дизельного двигуна.

9.1.5 Які особливості будови системи живлення дизельного двигуна КаМАЗ 740.

 

9.2.1 Для чого призначений паливний насос високого тиску (ПНВТ) дизельного двигуна.

9.2.2 Як підрозділяються паливні насоси високого тиску (ПНВТ) дизельного двигуна.

9.2.3 Що представляє з себе ПНВТ.

9.2.4 Яка будова і як працює многосекціонний ПНВТ.

9.2.5 Яка будова і як працює односекціонний ПНВТ.

9.2.6 Яка будова і як працює насосна секція ПНВТ.

9.2.7 Які особливості будови насосної секції ПНВТ двигуна КаМАЗ 740.

9.2.8 Де встановлюється на автомобілі ПНВТ.

 

9.3.1 Навіщо потрібно регулювати момент подачі палива у дизельному двигуні.

9.3.2 Як використовується регулювання частоти обертання колінчастого валу двигуна.

9.3.3 У чому полягають особливості роботи все режимного регулятора при пуску двигуна та на режимах перенавантаження.

9.3.4 Яка будова і як працює форсунка.

9.3.5 Для чого призначений все режимний регулятор.

9.3.6 Де встановлюється все режимний регулятор на автомобілі.

9.3.7 Як здійснюється очистка повітря і як відводяться відпрацьовані гази у дизельному двигуні.

 

Модуль 10

 

10.1.1 Які існують прилади струму на автомобілі.

10.1.2 Будова акумулятора, її особливості.

10.1.3 Як маркується акумулятор і на що вказують цифри та букви у маркуванні.

10.1.4 Призначення та маркування генератора.

10.1.5 Будова генератора.

10.1.6 Призначення та будова реле-регулятора.

10.1.7 Будова безконтактно-транзисторного реле регулятора.

 

Модуль 11

 

11.1.1 Для чого призначена система запалювання автомобіля.

11.1.2 Які Ви знаєте системи запалювання, їх відмінності

11.1.3 Будова та призначення котушки запалювання, її маркування.

11.1.4 Для чого потрібен кут випередження запалювання.

11.1.5 Призначення і будова преривника-розподільника.

11.1.6 Призначення і будова свічки запалювання.

11.1.7 Маркування свічки запалювання. На що вказують букви і цифри в маркуванні свічки.

 

11.2.1 Будова безконтактно-транзисторної системи запалювання.

11.2.2 Недоліки та переваги безконтактно-транзисторної системи запалювання.

11.2.3 призначення опору в системі запалювання.

 

Модуль 12

 

12.1.1 Які системи електричного пуску застосовуються на автомобілі.

12.1.2 Як працює система дистанційного пуску автомобільного двигуна.

12.1.3 Ц чому особливості пуску колодного двигуна.

12.1.4 Призначення і будова стартера.

12.1.5 Призначення і будова втягуваного реле.

 

Тестовые задания:

1. В каком ответе правильно указано сырье, из которого получают дизельное топливо?

а) Древесная чурка из твердых пород дерева

б) Древесный уголь

в) Брикетированный торф

г) Нефть

2. Дизельное топливо должно содержать:

а) Масло

б) Водород

в) Кислород

г) Водород и кислород

3. О периоде задержки воспламенения дизельного топлива в цилиндрах двигателя судят по:

а) Вязкости топлива

б) Цвету и вязкости топлива

в) Цетановому числу топлива

г) Октановому числу топлива

4. В каком ответе правильно указано дизельное топливо, которое следует использовать в двигателе при температуре окружающего воздуха 0°С?

а) ДА

б) ДЗ

в) ДЛ

г) ДС

5. Цетановое число дизельного топлива должно быть не меньше:

а) 6

б) 12

в) 23,5

г) 40

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.