МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

П ринцип первый: богатство — это благополучие





 

В своем трактате о человеческой экономике Аристотель писал, что город рождается для обеспечения базовых потребностей выживания, а затем существует для того, чтобы люди жили хорошо. То же самое касается и человеческого тела. Клеточное сообщество, составляющее нашу кожу, кости, кровь и так далее, рождается для обеспечения базовых потребностей выживания отдельных клеток, но затем существует ради общего благополучия тела.

Фундаментальное различие между успешной экономикой тела и провальной экономикой человечества состоит в диаметрально противоположном понимании того, что такое благополучие. Когда клетки собирались в сообщества (жизненные формы), их экономика была сориентирована не на обогащение индивидуумов, но на благополучие коллектива, то есть на богатую жизнь всего сообщества.

Хотя отцы-основатели ценили индивидуальную свободу, они понимали, что для процветания всех отдельных индивидуумов необходимо создать здоровое содружество — форму правления, где власть принадлежит народу. К сожалению, за полтора столетия доминирования научного материализма и дарвинизма идея содружества была отброшена и уступила место совокупности конкурирующих между собой индивидуумов, каждый из которых стремится к богатству только для себя.

Богатство здоровой экономики измеряется в терминах изобилия, то есть способностью общества производить больше, чем ему нужно для выживания. В природной экономике клеточное сообщество становится богатым лишь после того, как удовлетворены базовые потребности каждой отдельной клетки-гражданина. Не бывает так, чтобы клетки одного органа копили для себя энергию, тогда как клетки другого органа голодают.

Если говорить об этом фундаментальном принципе клеточной экономики, то человеческая экономика бьет мимо цели — она грешит, подобно лучнику. Наша противопри-родная экономическая политика окрашена дарвинистскими иллюзиями, будто жизнь представляет собой бесконечную борьбу за выживание. Такой агрессивный подход выделяет конкуренцию между индивидуумами как основную движущую силу эволюции. Будучи запрограммированной в нашу систему верований, эта иллюзия оправдывает и поощряет эгоистическое поведение отдельных людей в ущерб сообществу. Экономика, движимая уверенностью в том, что выживают только наиболее приспособленные , видит своих кумиров в таких индивидуумах, как индийский промышленник Лакшми Миттал и телекоммуникационный магнат из Мексики Карлос Слим Элу, которые накопили для себя по 50 миллиардов долларов, тогда как 80 % жителей планеты вынуждены выживать менее чем на десять долларов в день.

Нынешняя ситуация в человеческой экономике в корне противоречит успешному клеточному принципу, согласно которому первым делом инвестиции идут на обеспечение здоровья и социального благополучия всех граждан. Клеточная логика проста: здоровое счастливое население неизбежно производит еще больше богатства для всех. Последствия того, что экономическая система не в состоянии сделать благополучие общества своим первейшим приоритетом, представляют серьезную угрозу для выживания человечества.

Войны, кризис здравоохранения, непропорционально большое количество граждан в тюрьмах — все это проявления недостатка благополучия в обществе. Падение производительности из-за утраты гражданами трудоспособности и колоссальные расходы на поддержание военной машины еще больше ограничивают и истощают богатство Америки.



Наш экономический коллапс усугубляется культурным программированием, которое отождествляет благополучие с процветанием экономики, а собственное достоинство с личным капиталом. Такое поведенческое программирование на подсознательном уровне толкает нас к приобретению все большего количества материальных ценностей в попытке обеспечить свое счастье и удовлетворенность жизнью.

Состоятельность такого программирования была серьезно поставлена под вопрос, когда британский журнал New Scientist опубликовал неожиданные результаты всемирного ценностного опроса , проведенного в 2003 году в шестидесяти пяти странах мира. По результатам оказалось, что самыми счастливыми странами в мире являются Пуэрто-Рико и Мексика. Несмотря на тяжелое экономическое положение этих стран, их жители больше всего удовлетворены жизнью. А кичащаяся своим богатством Америка заняла в этом списке лишь шестнадцатое место! Очевидно, экономическое процветание не эквивалентно благополучию.

У всех народов, которые оказались самыми счастливыми (по материалам опроса), есть одна общая черта: сильное ощущение общинного единства — то, что и является показателем истинного содружества. Более того, исследования показывают, что, когда базовые потребности людей удовлетворены (уверенность в завтрашнем дне, безопасность и здоровье), их счастье и удовлетворенность в наибольшей степени зависят от личных взаимоотношений — с самим собой, с партнером, с родными, друзьями и соседями.

Данные этого исследования — плохая новость для ориентированных на потребление жителей Запада, поскольку демонстрируют, что потребление не облегчает поиск счастья, но, вполне возможно, гонит счастье от нас. Одержимые экономическим процветанием, люди работают целыми днями, чтобы заработать денег на приобретение вещей в надежде, что те сделают их счастливыми. При этом они так озабочены погоней за деньгами, что у них просто не остается времени на межличностные взаимоотношения, которые на самом деле и обеспечивают благополучие.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.