МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характеристика важнейших элементов в транспортной логистике





Транспортная логистика включает ряд элементов или, иначе говоря, существенных составных частей. Важнейшие из них следующие:

1. Грузы, образующие соответствующие потоки.

2. Пути.

3. Терминал.

4. Подвижной состав.

5. Тяговые средства.

6. Участники логистических процессов.

7. Тара и упаковка.

Рассмотрим их состав, структуру и функциональное на­значение.

Грузы

Они являются предметом труда на транспорте. Груз— это определенная продукция, а также различное имущество фи­зических и юридических, лиц, которое принято к перевозке транспортом общего пользования или иным перевозчиком.

Грузы образуют материальные потоки на транспорте — грузовые потоки. Номенклатура грузов очень велика и на­считывает десятки тысяч наименований. Совокупность свойств | грузов определяет его транспортабельность, условия пере­возки, перевалки и хранения. Данная совокупность называ­ется транспортной характеристикой груза, а в логисти­ке — характеристикой грузового потока.

Характеристика грузового потокавключает: режим хранения, способ упаковки, перевалки, перевозки физико-химические свойства, габариты, массу, форму предъявления к перемещению и т. д.

Перечисленные характеристики определяют способы транспортировки грузов, погрузочно-разгрузочные техноло­гии, типы и виды транспортных средств, меры техники бе­зопасности и пожарной безопасности.

Среди важнейших физико-химических свойств грузовследует выделить; гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, токсичность, спекаемость, способность к самовоз­горанию, окислению, к радиационному воздействию.

С учетом особенностей грузов создаются соответствующие погрузочно-гразгрузочные и транспортировочные устройства (цистерны, транспортеры, грейферы и др.).

Попутно отметим, что в процессе продвижения грузовых потоков и в местах их трансформации возникает необходи­мость контроля состояния не только самих грузов, но и со­ответствующей тары. Данный контроль осуществляется сле­дующими методами:

* Органолептическим (контроль посредством органов чувств).

* Натурным (с использованием простых приборов—тер­мометров, весов, угломеров).

* Лабораторным (анализ груза в специальных условиях с использованием реактивов, специальных приборов).

* Комплексным, включающим все элементы перечислен­ных методов.

По физическому состояниюгрузы имеют свою довольно сложную классификацию, которая подразделяет их по раз­личным признакам. Наиболее удобной является структури­зация грузов, в которой выделяются следующие группы:

1. Тарно-штучные.

2. Навалочные.

3. Порошкообразные.

4. Наливные.

5. Вяжущие грузы.

6. Опасные грузы.

На отдельных видах транспорта в зависимости от коэф­фициента использования грузоподъемности подвижного со­става грузы подразделяют на классы

Пути

Путь представляет собой среду, в которой или по кото­рой движется транспортное средство, выполняя свою функ­цию.

Существует три признака классификации путей: по .ви­дам, по принадлежности и по характеру транспортных средств.

По видам пути делятся на:

1. Естественные— моря, реки, воздушное пространство, пешеходные и вьючные тропы.

2. Искусственные — автомобильные и железные дороги, тоннели, монорельсовые и канатные дороги и др.



3. Улучшенные естественные пути — удаление порогов, укрепление берегов, углубление дна..,

По принадлежности пути делятся на:

1. Пути общего пользования.

2. Частные пути, которые созданы частными лицами или отдельными предприятиями для собственных нужд. Напри­мер, автомобильные или железные дороги на территории предприятия.

3. Пути сообщения общего пользования, принадлежащие частным лицам. Некоторые искусственные или улучшенные естественные пути построены частными предприятиями для общего пользования. Попутно отметим, что возмещение ка­питальных вложений и текущих затрат, а также получение прибыли осуществляется владельцами двумя способами:

• посредством платы, основанной на степени использова­ния, т. е. сбор за перевезенную тонну или пассажира;

* посредством пошлины, т. е. сбора, зависящего от числа прошедших транспортных единиц, независимо от степени использования.

По характеру транспортных средств пути делятся на:

1. Автомобильные дороги.

2. Железные дороги.

3. Речные пути.

4. Морские пути.

5. Воздушные пути.

6. Трубопроводные пути.

Терминал

Терминал представляет собой комплекс устройств, рас­положенных в начальном, конечном, а также в промежуточ­ных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе про­движения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:

1. Обеспечить доступ; к подвижному составу, обращающе­муся на определенном пути сообщения.

2. Обеспечить легкую смену подвижного состава, работа­ющего на данном пути или с другими видами транспорта.

3. Облегчить процессы трансформации материальных (пас­сажирских) потоков.

Основные характеристики терминалов (наличие складских и перегрузочных площадей, виды и количество подъемно-транспортного оборудования и др., а также выбор месторас­положения терминалов определяются на основе технико-эко­номических исследований состояния и перспектив развития грузопотоков и пассажиропотоков.

Важно отметить, что терминал представляет собой пункт, где кончается одна транспортная сеть и начинается другая. В этой связи следует добавить, что большинство маршрутов продвижения материальных потоков обеспечивают смешан­ные перевозки, для чего возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие.

Подвижной состав

Таким образом, подвижной состав представляет собой часть транспортной системы, которая перевозит заранее обус­ловленные грузы или пассажиров.

Необходимо подчеркнуть, что эффективность какого-либо вида транспорта во многом зависит именно от подвижного состава, а точнее — от его гибкости и приспособляемости.

Существует множество различий подвижного состава, которые отражают специфику, связанную с путями сообще­ний, тяговыми средствами, терминалами, а также с харак­теристиками обслуживаемых потоковых процессов.

К подвижному составу железнодорожного транспорта относят вагоны, среди которых в первую очередь выделяют: грузовые и пассажирские.

Грузовые вагоны подразделяются на:

* Универсальные вагоны:

• крытые вагоны;

• полувагоны;

• железнодорожные платформы;

• железнодорожные цистерны.

• Специализированные вагоны:

• цистерны для нефтепродуктов, цемента, кислот и т. д.;

• саморазгружающиеся вагоны-рудовозы;

• вагоны с боковым способом разгрузки для инертных материалов;

• вагоны с боковым способом разгрузки затаренных грузов;

• вагоны-хопперы;

• теплоизолированные и рефрижераторные вагоны;

• вагоны для перевозки автомобилей и т. д. Обычно грузоподъемность вагонов находится в пределах 25-100 т.

Подвижной состав автомобильного транспорта состо­ит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.

Важно выделить следующую особенность — в автомоби­лях и тягачах подвижной состав и тяговое средство совме­щены.

Подвижной состав различных видов автомобильного транс­порта отличается большим разнообразием. Так, например, непосредственно автомобили структурируются на классы, среди которых можно выделить: автофургоны, грузовые ав­томобили открытого типа, самосвалы, автоплатформы, ав­тоцистерны и т. д.

Не менее многочисленны по видовому составу прицепы и полуприцепы.

Подвижной состав морского транспорта является ос­новой того, что принято называть морским флотом.

В более конкретном представлении под морским флотом подразумевается совокупность судов, предназначенных для перевозки грузов (и/или пассажиров) по морским путям со­общения.

Тяговые средства

Они приводят в движение используемый подвижной со­став железнодорожного, автомобильного, водного и воздуш­ного транспорта. Фактически каждая транспортная единица нуждается в тяговом средстве, выбор которого зависит от: прочности транспортного средства, требуемой скорости, на­личия топлива и других факторов.

Основные типы тяговых средств:

* Паровой двигатель.

* Электрогенератор (с параллельной и последовательной обмоткой).

* Двигатель внутреннего сгорания, использующий бензин, дизельное топливо или сжиженный газ (пропан, бутан...).

*Турбина.

* Реактивный двигатель.

Перекачивание продуктов по трубопроводу осуществля­ется с помощью насосов, которые также относятся к тяго­вым средствам. Основными типами являются насосы с воз­вратно-поступательным ходом поршня, а также одно- или многоступенчатые центробежные насосы, приводимые в дей­ствие различными двигателями и турбинами.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.