ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Функции транспортной логистики. Транспорту принадлежит особая роль в народном хозяйстве страны, он связывает воедино все отрасли производства, обеспечивая перемещение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с остальными отраслями народного хозяйства транспорт обладает целым рядом специфических особенностей, порождаемых характером производственного процесса [3]. 1. В процессе своего функционирования транспортная система не создает нового материального продукта, ее продукцией является сам процесс перемещения грузов и пассажиров. 2. В отличие от продукции других отраслей транспортная продукция не взаимозаменяема: превышение объема перевозок какого-либо груза между одними пунктами не может скомпенсировать невыполнение перевозок того же груза между другими пунктами. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас, т.е. непредставление транспортных услуг в один период времени не может быть скомпенсировано перевыполнением их в другой период времени. 3. Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране, большая часть их находится в постоянном перемещении. Масштабы деятельности отрасли, рассредоточенность ее объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают чрезвычайную сложность управления транспортной системой. Повышению конкурентоспособности любого вида транспорта общего пользования способствует применение логистических принципов и приемов, объединенных общим понятием «транспортная логистика». При этом на транспорте, как и во всей сервисной экономике, потребительские предпочтения существенно влияют на функцию маркетинга и организационные структуры управления. В сервисной экономике главным фактором, определяющим успех маркетинговой политики организации, является способность ее маркетологов уяснить систему потребительских предпочтений, выявить тенденции ее развития и на этой основе наметить меры по наилучшему удовлетворению требований потребителей. Значение транспортной логистики заключается в организации перемещения материального потока транспортом общего пользования исходя из приоритетных критериев экономических субъектов рынка (грузовладельцев). В связи с этим инициатором логистического процесса, а значит и выбора того или иного вида транспорта является именно грузовладелец (как правило, грузоотправитель), находящийся в начале логистической цепи (цепочки поставок). Таким образом, грузовладелец понимает под транспортной логистикой в первую очередь возможность выбора того вида транспорта, который удовлетворяет его с точки зрения реализации критериев предпочтения. Поэтому главная задача транспортной логистики - это формирование конкурентоспособных транспортных составляющих логистических систем экономических субъектов рынка (грузовладельцев), позволяющих удовлетворять их потребности не только с точки зрения возможности перемещения продукции, но и при обязательном выполнении требований, предъявляемых к качеству перевозок. Функциональную структуру транспортной логистики можно представить следующими взаимосвязанными блоками (рис. 1.1). Для любого вида транспорта логистика транспорта представляет собой деятельность, направленную на оптимизацию внутреннего функционирования транспорта, заключающегося в рациональной организации транспортных потоков, обеспечении пропускной и провозной способностей путей сообщений, безопасности движения транспортных средств, что позволяет в конечном итоге осуществлять своевременную и сохранную доставку груза. Основным инструментарием логистики транспорта являлись и являются планирование его работы. При этом он реализует только ту часть транспортной логистики, которая направлена на оптимизацию внутренней деятельности транспорта - организацию перевозочного процесса и поэтому не воздействует на входящий грузопоток и не выходит за пределы своей инфраструктуры. Предметом транспортной логистики является совокупность задач, связанных с оптимизацией потоковых процессов. Например: * Оптимизация вида и типа транспортных средств. * Совмещение элементов различных транспортных систем. * Комплексное планирование транспортно-складских и производственных процессов. * Рационализация маршрутов продвижения материальных (грузовых) потоков. * Интеграция транспортных и складских процессов в единый технологический алгоритм и др. Рис. 1.1 Функциональные области транспортной логистики. В отличие от логистики транспорта материальным потоком при решении задач транспортного обеспечения логистики является не транспортный поток, а грузопоток, а партнерами - экономические субъекты рынка (грузоотправители, грузополучатели) и другие виды транспорта. Под грузовым потоком понимается количество грузов, перевезенных одним видом транспорта в определенном направлении от пункта отправления до пункта назначения (обычно за год). Грузовой поток складывается из грузов, отправленных со станций, пристаней, портов, и измеряется в тоннах в целом или по каждому грузу в отдельности. Величина грузопотока отдельного перегона (участка, географического направления) выражается средней густотой перевозок грузов. Транспортный поток зависит от пропускной способности перегонов, перерабатывающей способности технических станций в пути следования, грузоподъемности транспортных средств. Величина транспортного потока прямо пропорциональна величине грузового потока. Основные отличия различных видов потока и их параметры представлены в табл. 1.1. На рис. 1.2 представлена взаимосвязь материального, грузовых и транспортных потоков, возникающих при перемещении товарно- материальных ценностей. Таблица 1.1 Пароаметры различных видов потоков Параметры потока | Вид потока | Грузовой (Qгp), т/год (сутки, месяц) | Транспортный (Nтр), транепортных средсгв/год (сутки, месяц) | Материальный (Qm„), т/год (сутки, месяц) | Состояние подвижного состава | Груженый | Груженый, порожний | Груженый | Начальный и конечный пункты перевозки | Пункты, предназначенные для перегрузки данного вида транспорта | Пункты, предназначенные для пе регрузки данного вида транспорта | От склада продавца до склада покупателя | Количество видов транспорта, участвующих в перемещении потока | | | определяется взаимным расположением продавца и покупателя | Управляющее воздействие на поток | В пункте отправления и назначения | В пути следования | От склада продавца до склада покупателя | Управление движением потока | Перевозчик и грузовладелец (экспедитор) | Перевозчик | Грузовладелец (экспедитор) | Технологическая перегрузка в пути следования | Присутствует | Как правило, отсутствует | Присутствует | Отношение к вла дельцу груза | Как правило, учитывается | Как правило, обезличено | Собственность | Контроль за продвижением | Перевозчик и грузовладелец (экспедитор) | Перевозчик и грузовладелец (экспедитор) | Грузовладелец (экспедитор) | Объект перевозки | Материально-технические ценности | Транспортные средства в груженом и порожнем состоянии | Матсриально-техничсские ценности | Направление движения | Односторонний, двусторонний | Двусторонний | Односторонний | | |  | Рис.1.2 Виды потоков при продвижении товара. В уточненном виде под транспортным потоком можно понимать количество единиц транспортных средств одного вида транспорта, проследовавших определенный участок в одном направлении в течение установленного периода времени. Отличие транспортного потока от материального в рамках логистической системы проявляется и в особенностях управления им. Таблица 1.2 Различия между диспетчерскими и логистическими центрами. Признаки | Диспетчерские центры | Логистические центры | Объект управления | Транспортный поток | Материальный поток | Статус центра | Корпоративный | Независимая организация | Цель управления | Управление движением транспортных средств | Согласование и контроль продвижения груза по всему маршруту следования | Показатели функционирования | Количественные и качественные для данного вида транспорта | Критерии, предъявляемые грузовладельцем | Генеральной функциейтранспортной логистики является управление материальными потоками по всей протяженности логистических каналов, от источника генерации до места назначения. Цельютранспортной логистики является продвижение материальных потоков до получателя строго по графику в установленное время, с минимальными затратами для всех участников товародвижения. |