МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Распорядительные документы (постановления, решения, распоряжения, приказы)





Все распорядительные документы должны строго со­ответствовать закону.

Стадии подготовки распорядительного документа: изучение существа вопроса, подготовка проекта, согла­сование, подписание. Для постановлений и решений до­бавляются стадии обсуждения и принятия на заседании коллегиального органа.

Текст распорядительного документа чаще всего состо­ит из двух взаимозависимых частей — констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является вве­дением в существо рассматриваемого вопроса и призвана объяснить, чем вызвана необходимость распоряжения. Здесь могут быть перечислены факты, события, даны ком­ментарии.

Основную нагрузку несет распорядительная часть, ко­торая излагается в повелительной форме и начинается словами: «постановляет» («постановил») — в постановле­нии; «решает» («решил») — в решении; «предлагаю» — в распоряжении; «приказываю» — в приказе.

В распорядительных документах (приказ, распоряже­ние и т.д.) организаций, действующих на принципах еди­ноначалия, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа («приказываю», «предлагаю»). В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа («постановляет», «решил»). Слова «постановляет» («поста­новил»), «решает» («решил»), «предлагаю», «приказываю» печатаются прописными буквами или строчными враз­рядку, т.е. они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распоряди­тельной. Располагаются эти слова на отдельной строке прямо от полей. В постановлениях и решениях перед сло­вами «постановляет» и «решает» указывается название коллегиального органа.

Например: Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ;

Коллегия РЕШАЕТ.

Затем с новой строки с абзаца следует текст постанов­ляющей части. Формулировки этой части должны быть конкретными, четкими, ясными, не противоречащими по смыслу ранее изданным распорядительным документам.

Текст распорядительного документа имеет заголовок, в котором должно быть кратко сформулировано его содержание. Заголовок начинается с предлога «о» («об») и формулируется при помощи отглагольных существитель­ных (например, «о назначении...», «об утверждении...», «о введении...») или существительных, указывающих на предмет (например, «об итогах...», «о мерах» ).

Пример оформления приказа:

Администрация N-ской области Управление школ

ПРИКАЗ

05.05.2006 № 14

i. N-ск

О подготовке школ области

к новому учебному году

В целях своевременной и качественной подготовки школ области к новому учебному году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальнику ремонтно-строительного управления Ива-иону А.А. совместно с начальником финансового управления Петровым П.П. и директорами школ представить смету расхо­дов на ремонт школьных зданий до 01.06.2006.

2. Начальнику хозяйственного управления Галкину Г.Г. обеспечить РСУ необходимыми материалами для ремонта школ в пределах сметы до 15.06.2006.

3. Ремонтно-строительному управлению произвести ремонт школьных зданий до 15.08.2006. Результаты выполненной работы представить приемочной комиссии.

4. Создать приемочную комиссию в составе: (указываются должности и фамилии).

5. Контроль за исполнением приказа возложить на замес­тителя начальника Управления школ Тимофеева СИ.



Начальник управления Подпись О.И.Леонтьев

 

После составления текста документа необходимо про­вести его согласование и подписание. Согласование осуще­ствляется путем визирования или проставления грифа со­гласования. Визы или гриф согласования проставляются на первом экземпляре проекта. Полностью подготовленные проекты документов представляются на подпись. Подпи­сывается первый экземпляр документа, изготовленный на бланке. Никакие исправления в распорядительный доку­мент после подписания не вносятся.

Распорядительные документы вступают в силу с мо­мента подписания, если в тексте не указан другой срок введения их в действие.

 

Кадровые документы

Документация по личному составу (кадрам, персоналу)— совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников. К таким документам относятся:

• трудовые договоры, заключенные предприятием с ра­ботниками;

• приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудников);

§ трудовые книжки;

• личные карточки формы Т-2;

• личные дела;

• лицевые счета по заработной плате.

С 5 января 2004 г. постановлением Госкомстата № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» вве­дены новые унифицированные формы документов:

• приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. Т-1);

• личная карточка (ф. Т-2);

• учетная карточка научного работника (ф. Т-4);

• приказ (распоряжение) о переводе (ф. Т-5);

• приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (Ф- Т-6);

• приказ (распоряжение) о прекращении трудового до­говора (ф. Т-8).

Типовые формы распространяются на предприятия всех форм собственности на территории Российской Федерации.

С 2000 г. действует новый перечень, который называ­ется «Перечень типовых управленческих документов, об­разующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения».

Многие документы по личному составу имеют дли­тельный срок хранения и подлежат особому учету. Чаще всего ведутся журналы:

• учета приказов о приеме, переводе, увольнении — ведется по годам и является документом долговремен­ного хранения (75 лет);

• учета приказов о командировании — ведется по годам и имеет срок хранения 5 лет;

• учета трудовых книжек и вкладышей к ним — имеет срок хранения 75 лет;

• учета личных дел — имеет срок хранения 75 лет.

Все кадровые документы, имеющие кратковременный срок хранения (до 10 лет), могут быть уничтожены по истечении одного календарного года после окончания срока их хранения. Эти документы не сдаются в архив, а уничтожаются сотрудниками, ответственными за ведение кадровой документации, на основании акта о выделении дел к уничтожению, имеющего типовую форму.

Прием на работу

Заявление— официальное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу констатирующе-ходатайствующего характера в целях реализации его (их) права или законного интереса.

В тексте заявления содержится просьба/предложение (в не­которых случаях их краткая аргументация). Поскольку заявле­ние относится к личным документам, текст излагается от пер­вого лица. Документ визируется лицами, непосредственно заинтересованными в решении вопроса: начальником структур­ного подразделения, где работает (или собирается работать) за­явитель, начальником отдела кадров, заместителем директора, бухгалтером и т.д. Заявление рекомендуется составлять на чис­том листе бумаги формата А4 рукописным способом.

Выделяются две группы заявлений:

1) заявление по текущим вопросам;

2) заявление о кадровых перемещениях.

При составлении заявления по текущим вопросам исполь­зуют клишированные формы: для выражения просьбы — про­шу + инфинитив (разрешить, допустить и т.д.); прошу Вашего разрешения, согласия + на что? (на зачисление, на выезд и т.д.); для ввода аргументации — ввиду того, что; в связи с тем что; на основании того, что; потому что; так как; учитывая (что?).

При поступлении на работу граждане подают письменное заявление, в котором излагают просьбу о зачислении их в кон­кретное структурное подразделение на вакантное место. Заяв­ление о приеме на работу адресуют руководителю организации с указанием его должности, фамилии, имени и отчества. В та­ком заявлении обязательно полностью указываются фамилия, имя, отчество заявителя, его домашний адрес и телефон (могут указываться также и паспортные данные). Далее идут текст, под­пись, дата составления.

заявление содержит следующие реквизиты:

• адресат, т.е. на имя кого оно подается (указываются должность, Ф.И.О. руководителя), например:

«Генеральному директору

ЗАО «Пламя»

А.П. Ноткину»;

• автор, т.е. чье это заявление, с указанием адреса места жительства, например:

Фролова Ивана Николаевича,

Проживающего по адресу:

Москва, 117463,

Ул. Фруктовая, д. 5, кв. 45;

• вид документа (заявление);

• текст (необходимо указать должность и название струк­турного подразделения, куда поступает работник), на­пример:

«прошу принять меня на должность ст. лаборанта лабо­ратории химического анализа»;

• подпись;

• дата.

Заявление о приеме на работу вместе с другими необходимыми документами является основанием для издания приказа о приеме на работу. В случае принятия отри­цательного решения заявителю сообщают о нем устно или пись­мом (по указанному в заявлении адресу).

Сотрудники организаций обращаются с заявлением и в том случае, когда они хотят реализовать свое право на отпуск, пере­вод в другое структурное подразделение, увольнение. В таких заявлениях указывается название структурного подразделения, где работает заявитель, а в состав подписи включается наиме­нование его должности.

Заявление может быть написано и на бланке с трафаретным текстом, в который работником могут быть внесены дополнения.

 

Резюме— составляемый при приеме на работу документ ин­формационного характера, целевая установка которого изложить сведения об образовании и трудовой деятельности кандидата на вакантное место. Чаще всего резюме используется при устрой­стве на работу в коммерческие структуры. Это аналог анкеты или автобиографии — документов, которые заполняются при устрой­стве на работу в бюджетные, государственные организации. Как правило, резюме анализируется в отсутствие претендента на ра­бочее место, поэтому документ должен содержать лаконичную информацию об авторе, достаточную, чтобы отразить свою ин­дивидуальность. Главные принципы составления резюме — под­черкнуть положительные, сильные моменты и сделать незамет­ными, насколько это возможно, отрицательные, слабые стороны.

Резюме оформляется произвольно. Большую роль при этом играет фактор привлекательности. Необходимо использовать различные шрифты, подчеркивание, броско расположить текст на странице. Резюме должно быть легко читаемым. При этом необходимо отметить все, что имеет отношение к той должно­сти, на которую претендует соискатель. Начинать желательно с сильных сторон (например, с образования, если мал опыт ра­боты, или наоборот).

В резюме не рекомендуется использование личных место­имений (я, мое, мы); предложения должны быть четкими, на­чинающимися преимущественно с глаголов; необходимо избе­гать употребления различных аббревиатур и сокращений. Спо­соб оформления рубрик должен быть однотипным.

Текст резюме излагается по позициям:

• наименование документа (не все документоведы реко­мендуют его указывать);

• дата;

• фамилия, имя, отчество;

• дата и место рождения / возраст;

• адрес проживания / прописка; способ контакта: телефон, e-mail;

• цель резюме: предполагаемая сфера деятельности; мес­то, на которое претендует составитель (лучше обрисовы­вать в общем то, чем бы вы хотели заниматься);

• семейное положение, наличие детей;

• образование (основное, дополнительное) — перечисле­ние учебных заведений с указанием дат учебы (в обрат­ном хронологическом порядке): название учебного за­ведения, город, страна, уровень образования (высшее, неоконченное высшее, среднее и т.д.), факультет, специ­альность, специализация, даты поступления и окончания. Необходимо также привести данные о дополнительном образовании (курсы, факультативы и пр.), при этом ука­зать документы об образовании. Можно перечислить и различные студенческие организации, студии, олимпи­ады, в которых вы принимали участие, а также награды и премии за различную деятельность. Важно подчеркнуть знания и навыки, соответствующие должности:

• степень владения иностранными языками;

• опыт работы (трудовая деятельность) — указываются даты, полное название организации, ее адрес, точное на­звание должности и краткое описание своих функций. Перечень составляют с настоящего времени до момента окончания школы, т.е. в обратном порядке. Если трудо­вая деятельность осуществлялась в студенческие годы, можно также включить и эту информацию. Необходимо сделать акцент на всех достижениях. Сюда же можно включить и сведения о прохождении практики;

• указание достижений;

• технические навыки — степень владения персональным компьютером (программы, машинописная скорость), оргтехникой;

• дополнительные сведения — любая правдивая информа­ция, которая способна представить претендента в наибо­лее выгодном свете. Перечисляются различные знания и умения, наличие печатных трудов, дополнительная ква­лификация, прослушанные спецкурсы, профессиональ­ные навыки подругой специальности;

• личные качества (особенно важно умение контактировать с людьми);

• увлечения, хобби (спорт, наличие водительских прав и т.д.);

• пожелания к работе (рабочий график, оплата труда и т.д.);

• рекомендации.

 

Пример оформления резюме:

Орлов Игорь Иванович

11.03.60 г.р.

АДРЕС: 127322, г. Москва, ул. Лескова, д. 7, кв. 11.

ТЕЛ.: 210-33-18 (Р), 972-76-11 (Д)

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Женат, имею дочь.

ЦЕЛЬ: Получение должности начальника отдела информацион­ного обеспечения.

ЖЕЛАЕМАЯ ЗАРПЛАТА: От 14 до 20 тысяч руб. в месяц. ОБРАЗОВАНИЕ: 1977-1982 — Московский институт стали и сплавов по специальности ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ с присвоением квалификации ИНЖЕНЕР-СИСТЕМО­ТЕХНИК.

1967-1977 — средняя школа № 27 (г. Москва). По окончании школы получил свидетельство о присвоении квалификации ПРОГРАММИСТ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: С 1992 г. до настоящего вре­мени — начальник отдела информатики в финансовой компании ФИН-ТРАСТ» (обеспечиваю программную поддержку деятельности компании и функционирование вычислительной техники).

С I982 по 1992 г. — инженер НИИ приборостроения, с 1985 г. — начальник сектора (разрабатывал вычислительные комплексы). (: 1980 по 1982 г. — старший техник в Московском статистическом управлении (разрабатывал алгоритмы АРМ).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Имею опыт работы с электрон­ными таблицами, текстовыми и графическими редакторами, пазами данных, электронной почтой, Интернетом. Имею ряд публикаций в специальном журнале «Домашний компьютер».

Владею английским языком (читаю и перевожу со словарем).

Пo требованию могу представить необходимые рекомендации.

 

Подпись И.И. Орлов

 

С поступающим на работу сначала идет устная беседа. Претендующий на какую-либо работу может пройти тести­рование, в ряде случаев организуется профессиональный отбор и предварительный медицинский осмотр, например при приеме на работу, непосредственно связанную с дви­жением транспортных средств (ст. 328 ТК РФ). На опреде­ленные должности поступают в результате конкурса.

Все документирование трудовых отношений работ­ника и работодателя опирается на законодательные акты, прежде всего на новый ТК РФ. Поэтому оформляющий прием на работу, обратившись к ст. 65 ТК РФ, точно знает, какие документы он может потребовать от работника:

• паспорт или иной документ, удостоверяющий лич­ность;

• трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

• документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

§ документ об образовании, о квалификации или нали­чии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

Лица, поступающие на работу впервые, еще не имеют трудовой книжки и страхового свидетельства государ­ственного пенсионного страхования. Поэтому эти доку­менты будут оформлены на них организацией уже после зачисления на работу.

 

Автобиография— документ информационного типа, целевая установка которого описать жизненный путь составителя тек­ста. Автобиографию пишут от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке (при поступлении на работу или учебу). Типового формуляра для автобиографии не существует, составляется она в произвольной форме от первого лица. Все сведения даются в прямом хронологическом порядке и так, что­бы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественно-политической деятель­ности составителя. Каждый новый блок информации лучше начинать с определения времени и абзаца.

Основные структурные компоненты автобиографии:

• название документа;

• сведения о составителе: имя, отчество, фамилия автора; число, месяц и год рождения; место рождения; сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы);

• сведения об образовании (когда и где учился, специаль­ность по образованию);

• сведения о трудовой деятельности (специальности, виды деятельности, последнее место работы и должность);

• знаки отличия (награды и поощрения);

• участие в общественной работе;

• сведения о семье (семейное положение, состав семьи, домашний адрес и телефон);

• дата и личная подпись.

 

Поступающий на работу должен сообщить о себе све­дения, которые обычно отражаются в заполняемом им личном листке по учету кадров.

 

Личная карточка— основной документ по учету персонала предприятия, которая заводится на всех работников предприятия, принятых на постоянную или временную работу (форма № Т-2). Используется для анализа состава и учета движения кадров. Личный листок заполняется от руки в одном экземп­ляре и не должен содержать помарок и исправлений.

Все записи в карточке делаются на основании доку­ментов, представленных работником. Личная карточка заполняется в одном экземпляре. Все последующие измене­ния в учетных данных, предусмотренных формой, должны своевременно отражаться в личной карточке.

Порядок заполнения может быть следующий:

• фамилия, имя, отчество пишутся полностью;

• в дате рождения указываются год, число и месяц рож­дения;

• место рождения записывается на основании паспорта;

• образование — среднее, среднее специальное и выс­шее — указывается на основании документов (аттес­тата, удостоверения, диплома). Неполное среднее или неоконченное высшее образование указывается на основании соответствующих документов. Для окон­чивших неполную среднюю или начальную школу указывается, сколько классов окончено. Наименование высшего или среднего специального учебного заве­дения пишется полностью. Сокращение названий учебных заведений не допускается. В этой графе ука­зывается и специальность в соответствии с записью в документе об образовании (сертификате, лицензии);

• лица, имеющие ученую степень и звание, опублико­ванные труды и изобретения, заполняют соответству­ющую графу;

• в анкете указываются адрес прописки, фактический адрес проживания и телефон;

• сведения о трудовой деятельности заполняются в соот­ветствии с записями в документах о высшем и среднем специальном образовании, военном билете и трудовой книжке.

Поступающий на работу подписывает заполненный листок по учету кадров и ставит дату. Данные личного листка (анкеты) подтверждаются предъявлением соответствующих документов: паспорта, военного билета (для военнообязанных), документов об образовании, трудовой книжки. Работник, оформляющий прием на работу, прове­ряет правильность изложенных в личном листке (анкете) сведений, сверяя их с представленными документами.

К личному листку (анкете) прилагаются:

• копии документов об образовании, ученой степени, звании, заверенные подписью работника отдела кад­ров и печатью;

§ фотографии.

При положительном решении вопроса заключается трудовой договор и издается приказ о приеме на работу.

 

Трудовой договор (контракт)— документ, фиксиру­ющий согласие сторон об установлении трудовых право­отношений и регулирующий их. Сторонами трудового договора являются предприятие (работодатель) и работник.

В соответствии со ст. 67 ТК РФ трудовой контракт должен заключаться в письменной форме. Письменная форма контракта повышает гарантии сторон в реализации достигнутых договоренностей по важнейшим условиям труда. Договор вступает в силу со дня его подписания.

Существенные условия трудового договора:

• место работы (с указанием структурного подразделе­ния);

• дата начала работы;

• наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция.

Если в соответствии с федеральными законами с вы­полнением работ по определенным должностям, специаль­ностям или профессиям связано предоставление льгот л ибо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные тре­бования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справоч­никах, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Прави­тельством Российской Федерации;

• права и обязанности работника;

• права и обязанности работодателя;

• характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опас­ных условиях;

режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установлен­ных в организации);

• условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

• виды и условия социального страхования, непосред­ственно связанные с трудовой деятельностью.

Договор может содержать и дополнительные условия, конкретизирующие обязательства сторон. К их числу можно отнести: испытательный срок, совмещение про­фессий (должностей), повышение квалификации, допол­нительный отпуск и др.

Контрактная форма найма, организации и оплаты груда распространяется на следующие категории работа­ющих:

• постоянные работники;

• временные работники;

• работающие на основном месте работы;

• работающие по совместительству.

В трудовом договоре определяются обязанности работника в соответствии с той профессией или должностью, на которую он принят, или делается ссылка на соответ­ствующую должностную инструкцию, разработанную и утвержденную руководством предприятия.

Согласно ТК РФ (ст. 58) трудовой договор может за­ключаться на неопределенный срок, на определенный срок не более 5 лет, на время выполнения определенной работы. При заключении трудового договора не могут уста­навливаться по согласованию сторон следующие условия:

• основания увольнения работника;

• дисциплинарные взыскания, не предусмотренные за­конодательством;

• введение для работников полной материальной ответ­ственности, кроме случаев, предусмотренных ст. 232 Г К РФ.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.