МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Экономическая эффективность образования





Современная социально-экономическая ситуация в России, переход от плановой к рыночной экономике, проведение экономической реформы ставят новые задачи по совершенствованию системы образования. С этой целью начал реализовываться специальный национальный проект «Образование».

Значительное влияние на такие преобразования оказывают демографические процессы (это процессы рождаемости, смертности, а также брачности и разводимости, будучи составными частями воспроизводства населения), связанные с продолжающимися тенденциями урбанизации (это придание чему-либо черт характерных для жизни города) и ростом доли крупных городов. Увеличение доли населения, проживающего в крупных городах, требует совершенствования функционирования в них образовательных учреждений с учетом ускоренного роста научно-технического и социального прогресса. Именно в крупных городах сегодня производится большая часть валового внутреннего продуктаРоссии , произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства). Поэтому от успешности решения проблем развития крупных городов в определяющей степени зависят темпы экономического роста всей страны.

В этих условиях необходимо повышать качество подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечивая условия для роста конкурентоспособности производства в России до уровня наиболее развитых стран мира. Для этого должны осуществляться мероприятия по повышению эффективности функционирования образовательного комплекса крупных городов.

В условиях перехода к инновационной (это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции востребованное рынком) экономике образовательный комплекс является решающим фактором экономичес­кого развития крупного города. Из числа инфраструктурных (это совокупность учреждений, систем управления, связи и т.п. обеспечивающая деятельность общества или какой-то сферы) подразделений крупного города образовательный комплекс становится стержневым звеном социально-экономического развития общества и, в результате, успехи развития городского производства в большей степени зависят от эффективности его функционирования.

Для определения меры достижения основной цели системы образования крупного города предлагается использовать понятие функционально-целевой эффективности образовательного комплекса крупного города. Комплексную оценку социально-экономической эффективности образовательных учреждений представляется целесообразным осуществлять на основе интегрального показателя. Оценка социально-экономической эффективности образовательного комплекса должна складываться из оценки функционально-целевой эффективности, экономической эффективности и социальной эффективности как сложной интегрированной системы.

Функционально-целевая эффективность образовательного комплекса крупного города – это степень удовлетворения потребностей населения и экономики города в оказании образовательных услуг, включая профессиональную подготовку, по качеству соответствующих государственным (муниципальным) стандартам.



Экономическая эффективность – складывается из двух составляющих:

оптимизация использования ресурсов в образовательном комплексе в целом при обеспечении в каждом структурном подразделении образовательного комплекса производства услуг, по объему и качеству соответствующих государственному (муниципальному) стандарту и рост экономики города вследствие использования квалифицированных трудовых ресурсов и повышения уровня образованности населения.

Степень удовлетворения потребностей населения и экономики города в оказании образовательных услуг, включая профессиональную подготовку, определяется как через систему количественных показателей мониторинга эффективности функционирования образовательного комплекса, определение которых возможно с помощью имеющейся статистической, финансовой и иной отчетности, а также посредством проведения соответствующих социологических исследований.

Социальная эффективность – соответствие результатов хозяйственной деятельности выражает степень удовлетворения личных потребностей общества.

 

Показатели мониторинга эффективности функционирования образовательного комплекса сгруппированы по 14 направлениям:

1. Дошкольное образование

2. Общее среднее образование

3. Дополнительное образование детей

4. Начальное профессиональное образование

5. Среднее профессиональное образование

6. Высшее профессиональное образование

7. Послевузовское образование

8. Дополнительное образование взрослых

9. Кадровое обеспечение

10. Внедрение современных педагогических и информационных технологий

11. Экономика образования

12. Образованность населения

13. Качество трудовых ресурсов

14. Соответствие структуры подготовки требованиям экономики

 

Пути повышения эффективности образовательного комплекса крупного города:

1. Повышение уровня взаимодействия государственной, муниципальной и частной собственности в управлении образовательным комплексом крупного города как единой системой.

2. Формирование единого информационного пространства, обеспечивающего системность функционирования за счет тесных информационных взаимосвязей структурных звеньев, имеющих разноуровневую подчиненность.

3. Совершенствование экономического механизма образовательного комплекса крупного города. Переход на нормативное финансирование образовательных организаций в соответствии с научно обоснованной системой норм затрат, модернизация системы оплаты труда.

4. Оптимизация количества и организационно-правовых форм образовательных учреждений;

5. Обеспечение государственной поддержки инновационного развития образовательного комплекса.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.