МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Модели социальной работы в микросоциальной среде





 

модель локального развития модель социального планирования модель социальных акций
целевые акции организация самопомощи, интеракция рассмотрение проблемно- ориентированных задач урегулирование взаимоотношений и ресурсов, институциональный обмен
соблюдение структурных и проблемных условий аномия, сохранение демократических взаимоотношений, традиций социальные проблемы, психическое и физическое здоровье социальная несправедливость, депривация
основные стратегии широкий спектр социальных проблем и их решение сбор фактов и рациональное решение проблем организация сообщества против негативных проявлений
тактика и техники деятельности консенсус: групповые дискуссии и взаимодействие групп сообщества с заинтересованными лицами консенсус-конфликт конфликт- соревнование: конфронтации, директивные акции
роли координатор, учитель по этическим ценностям, навыкам проблемных решений   фасилитатор, аналитик, выполнитель программ адвокат, агитатор,брокер
средства манипуляции, задаче- ориентированные группы манипуляции формальной организацией и данными манипуляции организацией масс и политическими процессами
концепции и общественные интересы рационализм- объединение идеализм- объединение реализм- объединение
концепции клиентов горожане потребители жертвы
ролевые концепции клиентов участники проблемных процессов потребители или получатели служащие, избиратели

 

4. Роли социального работника и принципы деятель­ности

Субьект-субъектное взаимодействие, социального работника и клиента, а также проблемы последнего определяют специфические виды интервенций. Макропроцессы микросоциальной среды вызывают свои специфические проблемы, решение которых возмож­но через иные организационные формы, чем в социаль­ной работе со случаем. Это влияет на принципиальные подходы к взаимодействию, роли социального работника. Так, в субъект-субъектном взаимодействии социального работника с микросоциальной средой принцип «лицом к лицу» заменяется на принцип «по­мощи через структуру».

Отсюда важнейшими подходами в практике под­держки являются программы помощи и социальные агентства. Происходит изменение в ролевом взаимо­действии социального работника, основными ролями в микросоциальной среде являются:

· адвокат;

· брокер;

· эксперт;

· социальный проектировщик.

Как считает Алински, важнейшей ролью социального работника в реализации проектов в микросоциаль­ной cpeде является роль организатора, задача которого - «поднять вопросы, которые прорываются через принятые образцы, чтобы, в свою очередь, поднять внутренние вопросы, которые являются существенными для революции внешней, для инди­видуума».

Базисная концепция этих ролей основана на орга­низации предоставлений помощи коллективам и группам в микросоциальной среде, они должны акти­визировать развитие общности улучшить модель ее жизнедеятельности.

Микросоциальная среда выдвигает определенные требования к профессиональной комnетенцuu. Среди них умение проводить научные исследования на осно­ве социальных, демографических, статистических дан­ных. Умение правильно анализировать и интерпретировать полученную информацию, чтобы адекватно представить ситуацию развития сообщества и его проблемы.



Профессиональная компетенция - единство знаний, про­фессионального опыта, способностей действовать и навыков по­ведения индивида. определяемых целью, заданностью ситуации и должностью.

Как считают В. Хинте, Г. Линтес, В. Шпрингер и др. компетенция социального работника фокусируется вокруг следующих направлений.

· Развитие способностей к общению: учитывать боль­шое количество людей из различных кругов, пони­мать потребности и соответственно им действовать.

· Приобретение ресурсов внутри учреждений, а также данные законами ресурсы сделать полезны­ми и объединить их с имеющимися в жизненном пространстве.

· Поддержка, которой пользуются сотрудники, что­бы выполнить поставленные перед ними задачи, ориентированные на социальное пространство и жизненное окружение.

Однако оперативное вмешательство выдвигает тре­бования к компетенции, выходящей за рамки социаль­ной работы, оно требует привлечения к совместной деятельности различных специалистов.

Так; команда, включающая юристов, врачей, пси­хологов, психотерапевтов, при непосредственном уча­стии социальных работников осуществляет серии ра­бот, направленных на искоренение наркотической, алкогольной зависимости у отдельных групп в общине. Помощь в этом случае носит мультидисциплинарный характер, поскольку каждый специалист стремится привнести в общий процесс свои знания и умения, кро­ме того, он располагает определенными общественны­ми полномочиями.

 

Резюме.

· Социальная работа в микросоциальной среде име­ет различные определения, которые сложились в результате исторической практики.

· Технологии социальной работы в микросоциаль­ной среде базируются на социологических подхо­дах, политических и экономических теориях.

· Среди различных моделей социальной работы в микросоциальной среде можно выделить модели социального планирования, социальных акций, локального развития.

· Социальный работник, осуществляющий помощь и поддержку нуждающихся в микросоциальной среде, должен обладать определенной степенью профессиональной компетенции.

· Технологии социальной работы в микросоциальной среде имеют свою специфику принципов дея­тельности, так как имеется специфика клиента, кото­рый предстает в своей мультифункциональности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Бедность, микросоциальная среда, модель локальных действий, модель социального планирования, модель социальных акций, муниципалитет, оценка, плюралисти­ческая теория, радикальная теория, социальная роль, социальные теории, стратегия, феминистская теория.

ВОПРОСЫ для размышления

· Дайте определение понятиям «микросоциальная среда», «община», «коммьюнити».

· Существуют ли различия между социальной рабо­той в группе и работой в микросоциальной среде?

· Назовите основные роли социального работника в микросоциальной среде.

· Выделите основные модели работы в микросоциаль­ной среде.

· Какие технологические модели работы в микросо­циальной среде помогают активизировать населе­ние на решение их проблем?

· Как вы думаете, насколько актуальны модели ра­боты в микросоциальной среде сегодня примени­тельно к вашему месту жительства?

Литература

1. Доэл, М. Практика социальной работы : пер. с англ. / М. ДОэл, С. Шадлоу; под ред. Б.Ю. Шапиро. - М.: АО «Аспект Пресс», 1995.

2. ОСНОВЫ социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1997.

3. Социaльная работа :учеб. пособие для вузов / под общ. ред. В.И. Курбатова. - М.: ВЛАДОС, 2000.

4. Фирсов, М.В. Теория социальной работы / М.В. Фир­сов, Е.Г. Студенова. – М.: Академический Проект, 2005.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.