ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Воспитание выразительных движений в подвижных играх Подвижные игры как часть физической культуры занимают важное место во всестороннем развитии ребенка. Они отражают идеалы общественного воспитания, заложенные как общечеловеческой культурой, так и культурой отдельных народов. Изучение современной психолого-педагогической литературы убедительно доказывает взаимосвязь между движениями, жестом, мимикой и состоянием психики, мыслями и чувствами человека. Научное обоснование взаимодействия психики и мышечной деятельности внесли работы И.М. Сеченова, И.П. Павлова об отражательной роли мозга. Наличие связи функционального состояния центральной нервной системы с тонусом поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры свидетельствует, что движение – конечное выражение всякого психического акта, мысль – это рефлекс, заторможенный в своей двигательной части, и что всякая мысль есть слово в состоянии начала мускульной деятельности. В работах В.М. Бехтерева и его сотрудников (Н.М.Щелованова, М.П. Денисовой, Н.Л.Фигурина и др.) была подтверждена обратная зависимость двигательных и психических функций ребенка. В указанных исследованиях содержится материал, свидетельствующий о том, что, начиная от простых видов движения и заканчивая самыми сложными произвольными действиями, развитие познания и действий определяется в единстве. Благодаря системному подходу психологической науки к познанию ребенка в комплексе всех свойств и особенностей, становиться возможным обосновать роль самовыражения через движения в подвижной игре в психокоррекции и интеллектуальном развитии ребенка. В настоящее время имеются исследования, в том числе и зарубежные, отражающие влияние телесных поз на психику. Утверждается, что некоторые психические особенности человека имеют определенный мимический паспорт (К.И. Платонов, В.А.Белов и д.р.). американские психотерапефты используют напряжение позы для коррекции психики. Регулярное использование напряженных поз помогает войти в контакт с собственным телом и сохранить чувство гармонии. По мнению специалиста США Орсона Бина, двигательные упражнения используются для психокоррекции, помогая человеку вернуться к первичной природе, снять эмоциональное напряжение. По его мнению, эмоциональное напряжение можно снять, используя упражнение «Велосипед». Важную роль в этом играет также школа мяча. Она помогает свободному самовыражению, ведет к личностному совершенствованию. Ребенок привыкает, открыто выражать свои эмоции, у него появляется возможность пережить обширный диапазон чувств. Эмоциональная разрядка помогает взаимодействию с другими детьми и взрослыми, поиску общения, вербальной работе над своими реакциями. Методика М. Фелденкрайса имеет целью восстановления грациозности и свободы движений, утверждающих образ «Я», расширения самосознания и развитие возможностей ребенка и взрослого с помощью физических упражнений, осознание мышечных усилий. Через исусство самовыражения в движении формируется ловкость, умение найти наиболее эффективный способ движения. Интересен подход к совершенствованию развития личности по методу Матиаса Александнра. Он утверждает, что человеческий организм есть единое целое и деформация одного компонента влияет на все тело. Коррекция привычных телесных поз, их улучшение помогает создать правильное взаимоотношение частей тела и психики. Язык жеста не менее авразителен, чем язык слов. Цепкость и ловкость прекрасно развивается «игрой», формирующей свободу и выразительность жеста. Известный русский актер М.Чехов доказал, что выразительный жест оказывает влияние на культуру мышления. Предлагая идти от движения к мысли Чехов формирует связь между движением и словом, движением и эмоциями. Человек, многократно проделывающий одно и тоже волевле движение, получает также в результате соответствующую эмоцию. При проведении подвижных игр значительное внимание следует уделять комплексному подходу в проведении игры. С этой целью детям читают художественную литературу, просматривают и обсуждают с ними мультфильмы, рассматривают картины, осуществляют наблюдение за окружающей природой, проводят беседы и используют другие методические формы подведения детей к осознанию сюжета и задач игр. В играх «День и ночь», «Море волнуется» и других, им подобных, при объяснении рекомендуется пользоваться сюжетным рассказом. В игре «Сделай фигуру» предлагается придумать индивидуальные и коллективные фигуры по сюжетам: «Спортсмены», «Скульптор», «Зверинец» и др. с предметами и без них. При этом важное место отводиться поощрению детей, придумавших необычную фигуру, красиво и образно ее выполнивших. Особенно поощряются дети, преодолевшие неуверенность, робость и достигшие выразительности движений. В оценке ребенка за точку отсчета берется его собственное достижение, проявление им осознанности и творчества. Следует отметить, что каждый может и должен придумать свое движение, игровой образ, отражая в нем свою индивидуальность, неповторимость. К оценке выполнения заданий можно привлекать детей. Они способны анализировать, кто лучше, интереснее, точнее передает образ в движении. Выразительность движения, поэзия жеста, его одухотворенность играют важную роль в осмыслении движения, образности его воспроизведения. Лучшему использованию двигательного опыта детей (при обучении физическим упражнениям) способствует формирование творческой направленности деятельности детей при обучении физическим упражнениям в подвижных играх. Психокоррекционное воздействие физических упражнений осуществляется при использовании разнообразных игр с мячом (для разных положений рук, туловища, головы при отбивании мяча), пальчиковой и глазодвигательной гимнастики, включенной в физические упражнения. Красота движения проявляется в совершенном физическом контроле, который позволяет телу властвовать над пространством и временем. Играя ребенок удовлетворяет природную потребность в движении. Известно, что когда потребность удовлетворена, может развиваться свободная сила воображения. Ф. Шиллер писал: «Реальность вещей – это их дело, видимость вещей – это дело человека, и дух, наслаждающийся видимостью, радуется уже не тому, что он воспринимает, а тому, что он воспроизводит». Творческая активность имеет важнейшее биологическое значение и является движущей силой саморазвития каждого индивида, основой его здорового образа жизни. Особое место в системе подвижных игр занимают спортивные игры. В дошкольных учреждениях используются только их элементы, подводящие ребенка к более сложным спортивным игровым действиям при дальнейшем его обучении в школе. Литература 1. Адашкавеченя Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.– М., 1992. 2. Кенеман А.В. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.–М., 1985. 3. Лебедева Н.Т. Профилактическая физкультура для здоровых детей.– Мн., 1993. 4. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения/Сост.И.Н. Решетень.–М., 1988. 5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.– М., 1986. 6. Панько Е.А., Шебеко В.Н. Физическая культура и развитие личности дошкольника // Пралеска 1999.– № 4–5.– С. 33–35. 7. Полтавцева Н.О. О программе знаний физической культуры для дошкольников.–Дошкольное воспитание.– 1997.– № 5– С. 14–16. 8. Пралеска: Программа воспитания и обучения детей в яслях-саду.– Мн., 1996. 9. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу "Теотрия и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" / Сост. А.В. Кенеман.–М., 1985. 10. Страковская В.П. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей.– М., 1993. 11. Физическая подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе / Под ред. А.В. Кенеман.– М., 1980. 12. Шабека В.М. і інш. Любім бегаць і скакаць: Карэкцыя фізічнага развіцця дзяцей.– Мн., 1998. 13. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников.– М., 1998. |