МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проведение подвижных игр в разных возрастных группах





Младшая группа. (3-4 года).

Игровая деятельность возникает уже в преддошкольном возрасте.для того чтобы она была полноценной, необходимо создать педагогиче6ски целесообразную обстановку, правильно подобрать игрушки. Для удовлетворения потребности детей в движении нужно иметь горку, скамейки, ящики и другие пособия. Детям должно быть предоставлено достаточно места, чтобы бегать, подниматься на ступеньки, сползать по склону горки, играть в прятки, догонялки.

В играх детей старше 1,5 года можно заметить признаки подражания взрослым. Учитывая это, воспитатель вовлекает детей в игры с помощью игрушки, старается вызвать у них интерес эмоциональным, образным объяснением. В младших группах наиболее часто используются сюжетные игры и простейшие несюжетные игры типа «ловишек, а также игры забавы.

Малышей привлекает в игре процесс действия: бежать, догонять, бросать и т.д. важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Успех проведения подвижной игры зависит от умения воспитателя заинтересовать детей, дать образцы движений. Ведущие роли педагог выполняет сам или поручает наиболее активному ребенку, можно подготовить реьенка из старшей группы. Важно помнить, что водящий делает вид, что ловит детей, чтобы не испугать их.

При проведении сюжетных игр, необходимо пользоваться методикой, которая обращена к воображению ребенка. С этой целью используют образные возможности сюжетного рассказа.(«воробушки и автомобиль»). Объяснение занимает меньше минуты. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя роль и воробушка и автомобиля.

Воспитатель следит за образным выполнением детьми действий, напоминает, чтобы они использовали всю площадку, летели красиво, эмоционально имитировали движения, действовали по возможности по сигналу. Воспитатель постоянно напоминает детям об игровом образе. Для оживления игры используем атрибуты: головные уборы с изображением птичек, руль автомобиля и т.д. к концу года можно поручить роль автомобиля более активному ребенку.

Для младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, иллюстрируя его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Дети , слушая воспитателя стараются подражать его движениям. («Заяц», «Поезд»).

Средняя группа (4-5 лет).

У детей к этому возрасту накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая это условия игры усложняются: увеличивается расстояние для бега, метания, высота прыжков; подбираются игры упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержке. В этой группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Вначале роль водящего предлагается более активным детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, формирует честность, справедливость. В средней группе широко используются сюжетные игры типа: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка» и др., несюжетные игры – «Найди себе пару», «Чье звено скорее соберется?» и т.д. как и в мл.гр., проводя сюжетную игру воспитатель использует образный рассказ. Сказочные образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5 года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие. В этом отношении велика роль образного сюжетного рассказа («Козлята и волк»). Увлеченность детей игрой дает возможность решать воспитательные задачи в комплексе.



Старшая группа (6-7 лет).

Используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенного реагирования на изменения игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.

Учитывая, что движения детей более координированы и точны в старшей группе можно вводить игры с элементами соревнования типа, которые целесообразно вводить между несколькими детьми. «Кто быстрее добежит до флажка». По мере овладения детьми навыков и ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звеньям. Лучшим считается звено, участники которого справляются с заданием быстро и правильно. («Цветные фигурки»).

Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач дети сами добывают знания. А знания добытые собственными усилиями , усваиваются сознательно и прочнее запечатлеваются в памяти. Решение разнообразных задач решает у детей веру в свои силы, вызывает радость от самостоятельных маленьких открытий.

При умелом руководстве воспитателя подвижной игрой успешно формируется творческая активность детей: они придумывают варианты игры, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

Каждый играющий должен знать свою задачу и в соответствии с ней исполнять изображаемую роль в предлагаемой ситуации. Вхождение в роль формирует у детей способность представит себя на месте другого, мысленно перевоплотиться в него, позволяет ему испытать чувства, которые в обыденных жизненных ситуациях могут быть недоступны. Так в игре «пожарные на учении « дети представляют себя смелыми, ловкими, отважными людьми, готовыми пожертвовать собой ради спасения других.

Таким образом подвижная игра является естественной формой социального самовыражения личности и творческого освоения мира.

В ряде игр от детей требуется умение придумать варианты движений, различные комбинации их: «Сделай фигуру», «День и ночь», «Обезьяна и охотники». Первоначально ведущую роль в составлении вариантов играет педагог. Постепенно он подключает к этому самих детей. Вхождению в роль, образной передаче характера движений способствует придумывание детьми упражнений на заданную тему. Например, придумать упражнение имитирующее движения животных, птиц, зверей (цапля, лисичка, лягушка) или придумать и назвать упражнение, а затем его выполнить(«Рыбка», «Снегоочиститель).

Важную роль в развитии творческой активности детей играет привлечение их к составлению вариантов игр, усложнению правил. Вначале в варьировании игр ведущая роль принадлежит воспитателю, но постепенно детям предоставляется все больше и больше самостоятельности. («Два мороза» просто пробежать; отогреть товарищей; бежать выполняя движения лыжников, спорсменов…).

Используя метод творческих заданий, воспитатель постепенно подводит детей к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации.

Показателем творчества детей в игре является нетолько быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решении двигательных задач в связи с измененим ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.