МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Схема управления ТО-1, входящим в комплекс РУ





 

 

 


Руководителем технической службы является главный инженер, которому непосредственно подчиняется начальник ОУП (ЦУП) и начальник комплекса ремонтных участков. Начальник ОУП осуществляет руководство сменными диспетчерами ЦУПа. Начальнику комплекса ремонтных участков подчиняется мастер ремонтных участков, а ему в свою очередь подчиняются исполнители. В отсутствии главного инженера диспетчеру подчиняется весь коллектив производства, и связь с ОУПом осуществляется непосредственного через диспетчера производства.

 


1.2 Распределение рабочих по специальности и квалификации

 

№ п/п Специальность исполнителя Количество Квалификация (разряд)
  Автослесарь
Смазчик
Автослесарь
Средний разряд 3

1.3 Научная организация труда (НТО) в проектируемом объекте.

 

Под научной организацией труда (НОТ) следует понимать систему организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышения производительности труда.

 

Основной задачей НОТ в автохозяйстве является повышение общей продуктивности труда во всех звеньях производства путём:

 

Применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводительных потерь времени, использования более современных средств производства (оборудования);

Внедрение таких форм труда (разделения и кооперации), которые обеспечивают развитие творческого отношения к труду каждого человека коллектива;

Общего улучшения условий труда, воздействующих на организм человека (температура, освещения рабочего помещения и др.);

Применение материальных и моральных стимулов и их сочетаний.

 

Температура воздуха: 17-19 С.

 

Скорость движения воздуха:0,3 м/с.

 

Относительная влажность воздуха: 60-40 %

 

Предельно допустимые нормы содержания в воздухе (мг/м.):

· -паров керосина- 300

· -бензин этилированный-100

 

· -ацетона-200

· -сода кальционированная-2

· -масло минеральное-5

Освещенность (не менее), лс: 300

Допустимый уровень громкости шума, дб: сред не частотный – 85.

Удаление рабочих мест от отопительной системы: не менее -1,0м

 

Рациональная окраска помещений наряду с эстетическим воздействием повышает работоспособность работников.

 

Потолок белый

Стены верх белый

Стены низ (панели) светло-зелёный

Пол светло-серый

Оконные проёмы и рамы белые

Дверные проёмы и двери белые

Железобетонные фермы и балки перекрытий белые

Стальные конструкции серебристые

Верстаки кремовые

Стеллажи светло-серые

Лари светло-коричневые

Пожарный инвентарь красный

Неподвижные части оборудования зелёно-голубые

Подвижные части оборудования красный

Контрольные приборы кремовый

Трубопровод воздушный голубой

Трубопровод водопроводный зелёный

Трубы отопления зелёные

Радиаторы алюминиевые

Трубопровод маслопроводный коричневый

 

Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата рекомендуется озеленить помещения участка комнатными растениями, такими как алоэ древовидный, плющ обыкновенный.



С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производственного труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы, во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку.

Функциональная музыка по своему предметному назначению подразделяется на: встречную музыку, музыку вхождения в работу, стимулирующую музыку в процессе рабочего дня, музыку отдыха, финальную музыку.

В обязанности рабочих входит поддержка чистоты и порядка на рабочем месте, не допускается заграждения рабочего места запасными частями, инструментами, приспособлениями, приборами и материалами.

 

 
 

 


Техника безопасности

1. Общие требования безопасности при выполнении смазочных работ

1.1. Смазочные работы на передатчиках проводятся по наряду или по письменному распоряжению технического руководителя предприятия или цеха, в котором указывался состав регулировочной бригады, группа по электробезопасности руководителя и членов бригады и их ответственность за выполнение правил техники безопасности при проведении смазочных работ.

К смазочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, сдавшие экзамены в соответствии с действующим Положением о порядке обучения работников связи безопасным методам труда.

1.2. Смазочные paботы, не требующие включения напряжения выше 1000 В (регулировка системы УБС (управления блокировки, сигнализации), маломощных каскадов, накала, линейных усилителей и т. д.), механические и монтажные работы на регулируемом передатчике должны производиться под руководством лица с группой по электробезопасности не ниже IV.

Смазочные работы с включением напряжения свыше 1000 В проводятся под руководством ИТР (инженерно-техническим работником) с V группой по электробезопасности.

1.3. Работы по перестройке передатчиков на новые фиксированные частоты, связанные с заходом в заблокированное помещение, проводятся бригадой в составе не менее 3-х человек под руководством начальника цеха, инженера соответствующей категории или лиц, их замещающих. Руководитель бригады должен иметь V группу по электробезопасности, члены бригады — не ниже III.

1.4. Производить смазочные работы на оборудовании с включением напряжения выше 1000 В одному лицу из состава регулировочной бригады, в том числе и руководителю бригады, не разрешается.

 

2. Требования безопасности перед началом работы

 

2.1. До начала смазочных работ производитель работ должен провести целевой инструктаж по технике безопасности со всеми членами бригады и оформить его записью в журнале инструктажей за своей подписью и членов бригады.

2.2. Допуск бригады к смазочным работам осуществляется начальником смены и фиксируется в оперативном журнале подписями начальника смены и производителя работ.

2.3. До начала смазочных работ с включением напряжения выше 1000 В должна быть проведена и испытана механическая и электрическая блокировки.

2.4. Для подготовки оборудования к безопасному проведению смазочных работ необходимо:

а) протереть и очистить оборудование;

б) проверить правильность соединений;

в) осмотреть и выправить шинный монтаж и кабельные разделки;

г) осмотреть и проверить контакты;

д) освободить оборудование от случайно оставшихся проводов, кабелей, шин и т.п.

 

3. Требования безопасности во время работы

 

3.1. С момента допуска бригады к работе ответственность за выполнение требований безопасности возлагается на производителя работ, который обязан все время находиться на рабочем месте.

3.2. На месте производства смазочных работ должны присутствовать только лица, входящие в состав регулировочной бригады.

3.3. В случае необходимости производителю работ отлучиться с рабочего места он обязан прекратить смазочные работы, вывести бригаду с регулируемого оборудования и запереть дверь.

3.4. Допускается кратковременно отлучаться одному или нескольким членам бригады с рабочего места. В этом случае производитель работ после их возвращения должен провести дополнительный инструктаж обо всех изменениях

в характере работы. До возвращения ушедших производитель работ не имеет права покидать рабочее место.

3.5. Смазочные работы необходимо проводить только на оборудованных для этого рабочих местах.

3.6. Рабочие места должны находиться на расстоянии не ближе 1 метра от отопительных приборов.

3.7. Смазочные работы с включением напряжения следует производить в одежде с длинными рукавами, застегнутыми у кистей рук, и в головном уборе.

3.8. Выбор средств защиты должен осуществляться для каждого конкретного технологического процесса настроечно-смазочных работ с учетом требований безопасности, изложенных в технологических картах.

3.9. Перед употреблением средства защиты необходимо проверить его исправность, отсутствие внешних повреждений, очистить и обтереть от пыли, проверить по штампу срок годности.

 

3.10. Не требуется заземления в случае подключения контрольно-измерительной аппаратуры к электросети с помощью гибкого провода с отдельной заземляющей (зануляющей) жилой в общий оболочке и штепсельной вилкой с заземляющим контактом.

3.11. Для измерения параметров электросхем и режимов работы с помощью контрольно-измерительной аппаратуры допускается извлекать отдельные узлы, блоки оборудовании из стоек шкафов, открывать двери, снимать кожухи в местах подключения измерительной аппаратуры, закорачивать блокировку при этом необходимо:

а) все подготовительные работы, в том числе подсоединение измерительных приборов к точкам замера, должны производиться после полного отключения всех напряжений;

б) места производства указанных работ должны быть отделены временными ограждениями с установленными предупредительными плакатами "Стой. Напряжение";

в) указанные работы должны быть оформлены записью в оперативном журнале,

3.12. При настройке и измерении параметров аппаратуры измерительные приборы следует располагать так, чтобы не загромождать проходы и доступы к измеряемой аппаратуре.

 
 


3.13. Для защиты от ожогов при смене ламп в аппаратуре обслуживающий персонал должен пользоваться хлопчатобумажными перчатками, специальными ключами и приспособлениями.

3.14. В отдельных случаях, когда для выявления дефектов, которые не могут быть обнаружены при снятом напряжении (искрения, перекрытия, пробои и т. п.), разрешается вести наблюдение (без производства каких-либо работ) за ограждением и в помещений включенного передатчика. Работы должны производиться бригадой в составе трех человек: руководителя бригады с V группой по электробезопасности и двух работников с группой не ниже III.

3.15. Член бригады, производящий включение напряжения, должен видеть всех работников, участвующих в установлении повреждения, и предупредить их о подаче напряжения.

3.16. При производстве смазочных работ запрещается:

а) нарушать электрическую и механическую блокировки;

б) закорачивать цепи, подходящие к контактам, или поджимать подвижные контакты реле, автоматов и другой аппаратуры системы УБС при их неисправности (обнаруженная неисправность должна быть немедленно устранена);

в) включать под нагрузкой контакторы и автоматы при снятых камерах искрогашения;

г) работать со снятыми кожухами, ограждениями;

д) вызывать искусственное срабатывание реле, нарушать последовательность включения схемы в работу;

е) изменять произвольно установки тепловых и максимальных реле, автоматов и датчиков защиты.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При замеченных неисправностях оборудования работник обязан :

 

а) прекратить работы;

б) предупредить работающих об опасности;

в) поставить немедленно в известность начальника смены и способствовать устранению аварийных ситуаций, а также их расследованию в целях разработки противоаварийных мероприятий;

г) производить устранение самых неотложных неисправностей со строгим соблюдением требований безопасности;

д) при несчастных случаях с людьми оказать им доврачебную помощь.

 

5. Требования безопасности по окончании работ

 

5.1. По окончании смазочных работ оборудование должно быть приведено в рабочее состояние (сняты закоротки с защитных блокировок, введены в действие механические заземлители, поставлены на место снятые обшивки, убраны временные защитные экраны и ограждения).

Исправность действия блокировки и механических заземлителей должна быть проверена трехкратным включением оборудования и открыванием блокированных дверей (снятием ограждений).

5.2. Окончание смазочных работ фиксируется в оперативном журнале начальника смены за подписью руководителя бригады и начальника смены.

 

Постановка автомобиля на обслуживание

В случае если водитель принимает участие по работе ТО закрепленного за ним автомобиля он должен пройти инструктаж по технике безопасности. При производстве ТО и ТР водитель должен выполнять следующие правила техники безопасности. Автомобиль устанавливают на обслуживание после его очистки мойки и сушки. Перед выездом или сьездом с канавы эстакады или напольного подъемника водитель должен убедиться в отсутствии людей инструментов и приспособлений препятствующих движению. Подачу автомобиля на пост следует производить на малой скорости и внимательно наблюдать за положением колёс относительно направляющих ребер канавы или эстакады.


Список литературы

 

1. М.К. Вергазов. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей. Пособие к курсовому проекту. ОАТК, 2003г.

2. Б.С. Клейнер, В.В. Тарасов. Техническое обслуживание автомобилей,
организация и управление-М. Транспорт 1986г.

3. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей-М.

4. Транспорт 1982г. 4.Г.М. Напольский Технологическое проектирование АТП и СТО-М. Транспорт1993г.

5. Нормативы численности рабочих, занятым ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспортам. Экономика 1988г.

6. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятия
автомобильного транспорта. М. Гипроавтотранс, 1991г.

7. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта-М.
Транспорт, 1986г.

8. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) по маркам автомобилей

9. Правила по охране труда на автомобильном транспорте-М. Транспорт, 1982г.

10. Руководство по диагностики технического состояния подвижного состава
автомобильного транспорта РД-200РСФСР-15-0150-81 М. НИИАТ,
Минавтотранс, 1982г.

11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента
для АТП, АТО и БЦТО -М. НИИАТ Минавтотранс РСФСРД983г.

12.Типовые проекты рабочих мест на АТП НИИАТ. КазНИИ ПИАТ,
Госавтотранс НИИ проект-М. Транспорт, 1977г.

13. Э.И. Коган, В.А. Хайкин охрана труда на АТП-М. Транспорт,1984г.

14. Ю.М. Кузнецов Охрана труда на АТП-М. Транспорт, 1991г.

15. В.А. Шадричев Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.