МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организация технологического процесса





 

4.1 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования

 

Решение указанной задачи осуществляется для проектов по ТО и зоне текущего ремонта.

В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.

В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации ТО принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО – 50, для ТО-1 – 12-15, а для ТО-2 – 5-6 обслуживаний однотипных автомобилей (смотри пункт 2.3 расчета).

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.

Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повышать качество ремонта и производительность труда.

Учитывая вышеизложенное, необходимо обосновать и выбрать метод организации технологического процесса ТО или ТР.

 

4.2 Расчет количества постов в зонах ТО, ТР и постов диагностики

 

Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне ТР и диагностики – расчет количества постов.

 

4.2.2. Расчет количества линий ТО при организации производственного процесса поточным методом.

Количество зоны ТО-1 определяется по формуле:

 

(43)

 

где – такт поста (время обслуживания автомобиля на посту);

– ритм производства (время одного обслуживания).

 

Такт поточной линии рассчитывается по формуле:

(44)

где – трудоемкость работ ; ТО (ТО-1, ТО-2) принимается по результатам расчета по формуле (16) и (17).

-среднее число рабочих на посту линии обслуживание (ОНТП-01-91, Приложение, таблица(9).



 

– время передвижения автомобиля с поста на пост, мин

 

При использование конвейера, время передвижения автомобиля с поста на пост определяется: мин,

мин

мин

 

-габаритная длинна автомобиля(автопоезда), м;

-расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м.

 
 


скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

 

Ритм производства рассчитывается:

 

(45)

где – продолжительность работы зоны за одну смену (см. таблицу 1 расчета);

– число смен (см. таблицу 1 расчета);

– суточная программа ТО-1 или ТО-2. Принимается по результатам расчета по формуле (10).

 

 

5.Расчёт производственных площадей

 

 

5.1Подбор технологического оборудования

 

К технологическому оборудованию относится – стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы и т.д.), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

В большинстве случаев оборудование, по технологическому процессу для участков и цехов АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.

Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену.

Принятое для зоны или отделения (цеха) оборудование фиксируется в таблице с указанием наименования и краткой характеристики его, количества, габаритных размеров в плане, занимаемой оборудованием площади и мощности электродвигателя

 


Технологическое оборудование.

 
 


Таблица-4

    № Наименование оборудования. Краткая характеристика Количество.   Размеры в плане   Площадь, м2 Мощность электродвигателя
Единицы Общая
                 
    Подъемник канавный для грузовых автомобилей модель П-113 Передвижной гидравлический одноплунжерный с ручным приводом         1200*660        
               
    Тележка для снятия и установки грузовых колёс грузовых автомобилей ,модель 115 м Передвижная с ручным приводом Грузоподъемность 2 тс         1236*936        
Гайковерт для гаек колёс грузовых а/м модель 318 Напольный передвижной макс. Крут. Мом. (150кгс/м)   1200*650   0,55
Гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314   Канавный передвижной   2210*500    
Колонка масло раздаточная модель 367М5 Стационарная с автоматической насосной установкой Колонки 265*430 Насосные установки 510*360   1,1
Установка заправочная для трансмиссионных масел С 223 Передвижная с ручным приводом 540*370    
Нагнетатель модельС213М Передвижной с 1 пистолетом макс.давл.35 МПа 595*420    
Колонка воздуха раздаточная С 401 Стационарная автоматическая 505*385    
Организационная оснастка
Шкаф секционный для приборов Собственного изготовления 1000*500    
Верстак слесарный с тисками П-013 Собственного изготовления 1200*800    
Ящик с песком 1 ящик на 100 м площади пола 800*700    
Стол бригадира МРТУ-13-08   1200*650    
  Итого:     6,833      
                             

 


Определение площади производственных участков (цехов, отделений);

 

Площадь участка определяется по формуле:

 

 

(35).

 

Где: суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, устанавливаемого на участке (таблица 6,7 расчета).

коэффициент плотности расстановки оборудования (таблица (13)).

 

-Габаритные размеры автомобиля

 

Исходя из полученной площади участка, принимаем сетку колон:

 

 

Принимаем сетку колон-12*12=144 м2

 


 

 

6.СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО-1

 

 

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________ - Основное движение

---------------------- - Возможное движение

 

Операционная технологическая карта по обслуживанию трансмиссии

Специальность: слесарь по ремонту автомобиля. Трудоемкость чел·мин

Приложение 3.2

 

№ п/п Наименование операции (содержание) Место выполнения операций количество мест или точек Инструмент оборудование Норма выполнения чел·мин. Технические условия и примечания
 
Проверить и при необходимости закрепить картер сцепления к картеру маховика Снизу Гаечный открытый ключ 17 мм 4,9 Картер сцепления должен быть надёжно закреплён к картеру маховика
Проверить и при необходимости закрепить пневмогидравлический усилитель сцепления >> Гаечный открытый ключ 19 мм 0Ё95 Гайки крепления должны быть затянуты до отказа
Проверить герметичность привода выключения сцепления Снизу и в кабине - 0,6 Утечка воздуха и тормозной жидкости в местах соединений не допускается. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой утечки при помощи мыльной эмульсии
При необходимости устранить нарушения герметичности привода То же Гаечный открытый ключ 12 мм, мерная кружка 0,35 Штуцерные соединения должны быть затянуты дол отказа.
  5 Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали сцепления, отсутствие запаздывания включения сцепления. В кабине   Мерная линейка или прибор НИИАТ К-446 6,3 Оттяжная пружина должна возвращать педаль без рывков и заеданий. Свободный ход педали сцепления дожжен быть в пределах 30-42мм. Полный ход педали – 190мм
При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления, отсутствие запаздывания включения сцепления Снизу и в кабине Гаечные открытые ключи 19 и 27 мм, мерная линейка или прибор модели НИИАТ К-446 8,8 Регулировка свободного хода педали сцепления включает регулировку зазора между поршнем и толкателем поршня в главного цилиндра
Проверить полный ход штока усилителя привода сцепления То же - 4,0 Полный ход штока усилителя привода сцепления должен быть не менее 24 мм
При необходимости отрегулировать полный ход штока усилителя привода сцепления >> Гаечный открытые ключи 19 и 27 мм 2,9  
Проверить герметичность коробки передач Снизу --- 0,5 В местах соединений не должно быть следов подсекания масла
При необходимости устранить нарушения герметичности коробки передач >> Гаечные открытые ключи 14, 17 и 22 мм 3,0 Болтовые соединения должны быть затянуты до отказа
Проверить герметичность воздухопроводов пневмосистемы управления делителем передач Снизу и в кабине --- 0,5 Утечка воздуха из пневмосистемы не допускается
При необходимости устранить нарушения герметичности воздухопроводов пневмосистемы управления делителем передач Снизу Гаечный открытый ключ 14 мм 0,1 Штуцеры воздухопроводов должны быть затянуты до отказа
Проверить работу          
При необходимости устранить нарушения герметичности коробки передач >> Гаечные открытые ключи 14, 17 и 22 мм 3,0 Болтовые соединения должны быть затянуты до отказа
                       

Организационная часть.

1. Метод организации производства.

 

В настоящее время необходимо ориентироваться на организации произ­водства по принципу формирования производственных подразделений по тех­нологическому признаку, с применением для оперативного руководства произ­водством ЦУП (Центра управления производством). Основные организацион­ные принципы этого метода:

 

- Управление производственными процессами осуществляется Центром управления производством.

- Производственные подразделения применяются по видам технических воз­действий, при этом каждый вид технических воздействий выполняется спе­циализированными подразделениями.

- Подразделения, выполняющие однородные виды воздействий (диагностика, ТО, ТР на постах, ремонт снятых агрегатов и узлов), для удобства управле­ния объединяют в производственные комплексы.

- Подготовка производства осуществляется централизованно комплексом под­готовки производства.


Структурная схема управления производством

 
 

 

 



Описание схемы.

 
 


Главный инженер-обеспечение высокой технологической готовности подвиж­ного состава путем эффективной организации производства, снижения затрат на ТО и ТР. Организации своевременного и качественного ремонта и обслуживания автомобиля, экономное расходование запчастей, материалов и организация мате­риально- механического обеспечения.

Ему подчинены: начальник ОУП, начальники комплексов, начальники отде­лов.

ОУП - обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех про­изводственных комплексов, а также административное и оперативное руково­дство комплексом ПП. Он состоит из двух групп: группа оперативного управле­ния и группа обработки и анализа информации.

Начальнику ОУП подчинены административно: ОУП и начальник комплекса ПП; оперативно: начальник комплексов по вопросам связанным с устранением причин, вызвавших отклонение от намеченного плана, а также весь персонал подразделений и складов.

Комплексные участки:

 

1)ТОД - комплекс подразделений, производящих диагностику, ТО и сопутст­вующий ремонт. В состав комплекса входят специализированные бригады ЕО, ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2.

ТР - это подразделение, производящее работы по замене неисправных агрегатов автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные работы по ТР,
непосредственно на автомобиле.

Комплекс ремонтных участков - подразделение, производящее работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобиля агрегатов, изготовление деталей.

Комплекс подготовки производства ПП - обеспечивает подготовку производства и состоит из следующих подразделений:

участок комплектации - обеспечи­вает комплектование оборотного фонда, подбор запчастей по заданию ОУПа и доставка их на рабочее место;

промежуточный склад - обеспечивает хранение агрегата и поддержание уровня их запаса;

транспортный участок – обеспечивает перегон автомобилей и перемещение тяжеловесных агрегатов.

Моечный участок - мойка всех агрегатов, снятых с автомобиля перед отправкой в ремонт;

инструментальный участок - хранение, выдача и ремонт инструмента.

Отделы:

 

ОМТС - обеспечивает бесперебойное материально - техническое снабжение АТП, составляют заявки по материально - техническому снабжению, и обеспечи­вает правильную организацию работы складского хозяйства. Начальнику отдела снабжения подчиняются работники отдела основного материального склада и склада ГСМ.

ОГМ (отдел главного механика) - осуществляет содержание в технически исправном состояние здания, сооружения энергосилового и санитары о технического хозяйства. В составе ОГМ имеются бригады по ремонту оборудования, содержа­нию зданий и сооружений, а так же изготовлению нестандартного оборудования. Главному механику оперативно подчинены работники отдела и рабочие бригад по ремонту оборудования содержанию зданий и сооружению нестандартного оборудования.

ПТО (производственно-технический отдел) - разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники, и технологий производственных процессов, планы.

НОТ - организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводит ме­роприятия по охране труда и безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению. Проводит техническую учебу по подготовки кадров и повышению квалификаций рабочих ИТР (инженерно-технические работники), организует изобретательскую и рационализаторскую ра­боту на АТП и внедрение рационализаторских предложений. Осуществляет рабо­ты по составлению технических нормативов, инструкций, конструирование не­стандартного оборудования и реконструирование производственных зон. Осуще­ствляет работы по учету и регистрации подвижного состава. Начальнику ПТО подчинены инженеры по рационализации и навои техники по учету подвижного состава, техник по разработки норм.

ОТК (отдел технического контроля) - осуществляет контроль качества работ вы­полняемых всеми подразделениями собственного производства, а так же качество продукций предприятий услугами которого пользуется АТП. Осуществляет пе­риодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава, осуществляет контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпуске на линию. Занимается анализом возникновения неисправностей подвижного состава. Начальнику ОТК подчинены административно работники отдела, а оперативно весь персонал технической службы АТП по вопросам обес­печения качества ремонта и ТО подвижного состава.

 

 

 
 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.