МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Результаты расчета параметров свободного торможения сводим в





таблицу 2.4.

Таблица 2.4.

TH м 0.05 0.2 0.4 0.6 0.8
H=T/tH 80 20 10 6.6 5
Bot=10,1+5,4tH 10,11 10,32 10,96 12,04 13,56
EH=1+0,33tH+1,1tH 1,02 1,07 1,20 1,44 1,83
Bt 8.513 8.684 8.338 7.775 6.988
Bs 2.345 2.231 2.015 1.711 1.366
Tсвтор=btEi/U0 с 3235.82 3300.82 3169.3 2955.31 2656.16
Sсвторм=bs Ei м 2410 2293 2071 1759 1404

По данным таблицы строятся графики зависимостей tсв торм=f(H), Sсв торм=f(H) рис2.4.

Рмс 2.4. График зависимости пути и времени свободного торможения от глбины судового хода.

2.2.3 Расчет характеристик активного торможения.

Время и путь активного торможения определяется по выражениям вытекающим из формул 245 ,246 [ ]

Такт. торм.=t1+t2 Sакт. торм=S1+S2+S3

где t1-время периода активного торможения (период реверса движителей). (с)

t2- время второго периода активного торможения. (с)

S1- величина сноса судна течением (м).

S2- путь проходимый судном за первый период торможения (м).

S3- путь проходимый судном за второй период торможения (м).

В свою очередь выше указанные величины определяются по следующим формулам:

t1- принимается равным 25с.

t2=G1E(U1+C)/U0¥;

где Е- модуль инерционности(м).

G1- вспомогательная функция глубины определяется по выражению:

G1= 0,836+0,033tH;

U1- скорость судна в конце первого периода торможения, определяется по формуле:

U1= m2 U0¥ /(1+8,54t1/ tсв.торм.).

где m2-вспомогательная функция глубины определяется по выражению:

для судов с открытыми винтами m2=1-0,173tH-0,365(tH) ;

tсв.торм- время свободного торможения на данной глубине.

С - скорость течения (“+” для движения по течению. “ – “ для движения против течения) (м/с). Скорость течения принять равной 1 м/с.

S1=C tакт.торм.

S2=m2 U0¥t1(1-3,63t1/tсв.торм ).

S3=G2E(U1 –C )/U0¥.

Результаты расчета параметров свободного торможения сводятся

в таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5.

TH 0.05 0.2 0.4 0.6 0.8
H=T/tH 6.6
M2 0.991 0.962 0.907 0.817 0.675
G1 0.838 0.843 0.849 0.859 0.862
G2 0.408 0.411 0.415 0.419 0.423
tсвтор=btEi/U0 3235.82 330.082 3169.3 2955.31 2656.16
S2 92.699 93.411 91.941 89.27 84.814
        C=0  
t2 100.337 99.381 97.788 92.373 89.188
Tактторм 125.377 124.381 122.788 117.373 114.188
S1
S3 153.881 152.074 148.672 133.941 126.055
Sактторм 246.58 245.485 240.613 223.211 210.869

 

 

Продолжение таблицы 2.5.

        C=-1  
t2 132.189 132.017 131.343 127.339 124.507
Tактторм 157.189 157.017 156.343 152.339 149.507
S1 157.189 157.017 156.343 152.339 149.507
S3 138.373 136.452 132.898 118.015 109.977
Sактторм 388.261 386.88 381.182 359.624 344.298
        C=+1  
t2 68.484 67.931 66.801 62.037 58.977
Tактторм 93.484 92.931 91.801 87.037 83.977
S1 -93.484 -92.931 -91.801 -87.037 -83.977
S3 169.39 167.697 164.446 149.868 142.134
Sактторм 168.605 168.177 164.586 152.101 142.971

По результатам расчёта построли графики зависимостей Так торм =f(H), Sак торм =f(H) рис2.5.


Рис 2.5 График зависимости пути и времени активного торможения от глубины судового хода и направления движения судна.

3 Специальные вопросы управления судном.

3.1.Влияние мелководья на движение судна.

3.1.1. Расчет просадки судна.

 

Величина прирощения осадки судна (просадки) по корме при движении по мелководному участку пути может быть определена по формуле 210 [3]

DTк=аU /2g;

где a-числовой коэффициент приращения осадки судна по корме на ходу (крупнотоннажное грузовое судно), U –скорость судна на глубокой воде (м/с), g –ускорение свободного падения.

DT- приращение осадки при движении судна по ограниченному фарватеру.

Величина a определяется в зависимости от величины водоизмещения судна V (м ).

При V>2000 м (V=4902,439 м ).

a= 0,04[(16,5-(L/B)] T/Hэ

где L,B,T –главные размерения судна (м), Hэ –эквивалентная глубина, учитывающая влияние течения, определяется по формуле 213 [3].

Hэ=H[1+ 0,08(UT/U) UT/U] + против течения, - по течению.

где H- глубина судового хода.

U –скорость движения судна на спокойной воде.

T- осадка судна на стоянке.

g=9,81.

Расчёт величины просадки кормы судна обычно ведётся для нескольких режимов движения судна при заданной скорости течения (С=1м/с).

Режимы движения:

Полный передний ход (ППХ) -U=U0 =5,2 м/с.

Срдний передний ход (СПХ) -U=0,75U0 =3,9 м/с.

Малый передний ход (МПХ) -U=0,35U0 =1?82 м/с.

3.1.2 Расчет безопасной скорости.

Величина безопасной скорости движения определяется в зависимости от величины водоизмещения судна и запасов воды под днищем.

При запасах воды под днищем больше предусмотренных Правилами плавания:

Dhст-Dhд.

при U>2000 м Uбез=22,2 [16,5-(L/B)] T/Hэ

здесь Dhст –статический запас воды под днищем равный разнице между глубиной и осадкой (м).

Dhд –динамический запас воды под днищем Dhд =(0,10 - 0,12)м.

L,B,T –главные размерения судна (м).

hст.=12см; hд.=Hэ-T.

Результаты расчета величины безопасной скорости в зависимости от направления движения сводятся в таблицу 3.1.

таблица 3.1.

Полный передний ход без течения С=0
H м 16 12 10 6
м 16 12 10 6
А ----- 0.15 0.18 0.2 0.25
DTк м 0.23 0.25 0.28 0.35
DT м 0.116 0.14 0.155 0.194
Vм.п.х. м/с 3.312
DT м 0.025 0.03 0.034 0.042
Полный передний ход против течения С=+1
H м 16 12 10 6
м 15.694 11.771 9.809 5.885
А ----- 0.159 0.183 0.201 0.259
DTк м 0.22 0.25 0.27 0.36
DT м 0.123 0.142 0.156 0.201
Vср.п.х. м/с 15.21
Vм.п.х. м/с 3.312
DT м 0.027 0.031 0.034 0.044
Полный передний ход по течения С=-1
H м 16 12 10 6
м 16.283 12.212 10.177 6.106
А м 0.156 0.18 0.197 0.254
DT м 0.21 0.25 0.27 0.35
Vср.п.х. м/с 15.21      
DT м 0.12 0.14 0.15 0.19
Vм.п.х. м/с 3.312      
DT м 0.026 0.03 0.033 0.043
    Ппх С=0      
Dhд м
Dhст м 0.966 4.966 6.966 10.966 Нэк=16,966
Vбез м/с 26.7 22.905 20.279 10.431
    Спх      
Dhд м
Dhст м 1.151 5.151 7.151 11.151 Нэк=17,151
Vбез м/с 26.5 22.7 19.9 5.3
    мпх      
Dhд м
Dhст Мм 1.837 5.837 7.837 11.837 Нэк=17,837
Vбез м/с 25.9 21.7 18.7 4.2
               

По результатам расчёта построены графики зависимости DTк= f(H,X,C) , Vбез=f(H,C).

 

 

 

3.2 Расчет якорной стоянки судна.

 

Размеры акватории якорной стоянки должны быть такими, которые обеспечивали бы безопасную стоянку не только во время постановки судна на якорь, но и при перемещениях его на протяжении всего времени якорной стоянки. Эти перемещения могут происходить под действием ветра и течения.

В общем случае судно, стоящее на якоре, испытывает сумарное воздействие (снос) ветра Rв и воды Rс.

Rвн=Rв+Rс -Внешние нагрузки.

При этом Rв=1,2(rе /2)Sx U cosgv.

где rе =0,125 Т/м –плотность воздуха.

Sx =164 м – площадь проекции надводной части судна на миделевую плоскость.

U = 20м/c –скорость ветра.

g =0 –курсовой угол ветра.

cosgv=1.

Rв=1,2(rе /2)Sx U cosgv =4939,5 Н.

Силу воздействия воды на подводную часть корпуса определяют по формуле:

Rс=R UT.

Qя= 9,81кя mя= 9,81 2,2 2000=43,164Н –действие внешних сил уравновшивает держащая сила якоря.

кя- коэффициент держащей силы якоря(грунт илистый 2,2)

mя- масса якоря =2000 кг.

W= 1,05L(1,5T+ dB)=2026.

Rс=R UT =2699,78 Н.

Rвн=Rв+Rс =7639,28 Н.

В случае, если Qя > Rвн определяется минимальная длинна вытравленной провисающей якорной цепи по формуле:

0,23 Rвн +1

lяц= Hк Hк mя.ц

где Hк –высота клюза над грунтом (м).

mя.ц- масса одного погонного метра якорной цепи.

mя.ц.= kу d =48,67 кг.

где kу- коэффициент цепи равен 2,3 как для цепи с контрфорсом.

d- калибр цепи равен 4,6 см.

Hя=Т+ DHв+ DHT=4+0,75+0,6=5,35 м.

DHв- волновой запас воды под днищем 0,75 м.

DHT- запас воды под днищем судна на тихой воде =0,6м (без волнения).

Радиус круговой акватории Rя определяется по формуле:

Rя =L+Lяц+ DLяц.

L- длина судна (м), Lяц –длина вытравленной цепи (м), DLяц –длина якорной цепи, дополнительно вытравленной при ухудшении погоды (0,25 – 0,5) L (м).

Результаты расчёта зависимости длины вытравленной якорной цепи от глубины места стоянки введены в таблицу 3.3

Длина вытравленной якорной цепи пи различных глубинах. Таблица3.3

H 5,35 10,7 16,05 21,4
8,75 14,1 19,45 24,8
lя.ц. 16,75 37,44 39,39 47,23
Rя.ц. 194,6 202,8 216,4 242,7

По данным таблицы 3.3. построен график зависимости Lя.ц.=f(Hя) при действующей внешней нагрузке рис 3.3.

При постановке судна на два носовых якоря и при условии, что внешняя нагрузка распределяется по цепям равномерно, усилие действующее на каждую цепь определяется по формуле

Rпл= Rвн /2cos(a/2)=2725(Н).

Rвн –внешняя нагрузка (Н).

a - угол разноса цепей(град) =50.

Расчёт длины якорной цепи каждого якоря выполняется для конкретной глубины используя выше приведённые исходные и расчётные данные.

Результаты расчёта сведены в таблицу 3.4.

Длина якорной цепи при стоянке на двух якорях при различных глубинах. Таблица 3.4.

20 30 50
Rп.л. Н 4020,6 4084,7 4168,4
Lя.ц. Нк 17,2 17,3 17,7
2Нк 25,7 25,8 26,0
4Нк 42,6 43,1 43,6
6Нк 64,7 65 65,8

По результатам расчёта построены графики зависимости Lя.ц =f(a). Рис 33.

 

 

 

 

3.3. Нормирование габаритов судов в плане.

Нормирование габаритов судов (составов) имеет своей целью теоретическое решение задачи о возможности прохождения судном наиболее затруднительного поворота реки при движении в обоих направлениях, а также определение возможности двухстороннего движения на данном участке. Характеристика поворота приведена в таблицё 3.5.

Характеристика поворота р. Иртыш яр Артынский. Таблица 3.5.

Ширина судового хода Всх м 150
Радиус кривизны Rсх м 750
Глубина судового хода Нсх м 6
Скорость течения VT м/с 0,72
Тип грунта песок

Двустороннее движение судов по повороту возможно если выполняется условие bг +bг2 <Bсх

где bг –габаритная ширина ходовой полосы, занимая судом и составом при движении по повороту вниз (м).

bг2 - габаритная ширина ходовой полосы, занимая судом и составом при движении по повороту вверх (м).

Габаритная ширина ходовой полосы, занимая судном при движении на повороте реки, определяется по формуле

bг=b+Db.

где b –расчётная ширина ходовой полосы (м).

Db –нормируемый запас ширины судового хода на не точность проводки, за рыск судна и т.п.

Db=(к1+к2W)В.

где к1 –коэффициент зависящий от типа флота и характеристики грунта таблица 4.9. [4].

к1 =0,4.

к2- коэффициент для одиночных судов без носовых рулей к2 =0,5.

W -кривизна траектории движения-отношение длины судна L к радиусу судового хода Rсх.

В – шитина судна, (м).

W =L / Rсх=112,4/ 750= 0,15.

Db=(0,4+0,5 0,15) 13=6,2.

Расчётная ширина ходовой полосы определяется по формуле:

b =L{(B/L)+[kL b0+kt bc][k0 -(4,1 S/kн)-0,06 B].

где b0 - относительная, условная ширина ходовой полосы, занимаемая судном при движении по повороту реки (без учета действия течения), определяется по графикам на рисунке 4.1а[4}

kL - коэффициент, учитывающий влияние соотношения главных размерений на ; определяется по графику на рисунке 4.1б [4]

kt -коэффициент, определяемый в зависимости от отношения В/L и t=T/H (глубина судового хода),определяется по графикам на рисунке 4.2б[4]

bc - поправка ,учитывающая влияние скорости течения, определяется по графикам на рисунке 4.2а[4]

k0 - коэффициент, для груженых судов равен единице

S - относительная площадь носовых рулей

kн -количество ниток в составе

B - относительная ширина судна, B=B/Bсх=0,065.

b1 =112,4{(13/112,4)+[1 0,1+0,7 0,017][1-0,06 0,065]}= 26,19 м.

b2 =112,4{(13/112,4)+[1 0,1+0,7 (-0,017)][1-0,06 0,065]}= 23,54 м.

Габаритная ширина ходовой полосы для судна идущего вниз

bг1= b1+Db=26,19+6,2=32,39 м.

Габаритная ширина ходовой полосы для судна идущего вверх

bг2= b2+Db=23,54+6,2=29,74 м.

bг1 +bг2<Bсх 62,13м<200м.

Вывод: На данном участке реки использование двухстороннего движения возможно.

3.4. Расчёт непросматриваемой зоны.

Величина непросматриваемой зоны в любом направлении может быть определена

по формуле 240 [3].

hнL

Lнз = hг – hн -Lн.

где hн –высота надстройки, затрудняющей обзор пространства (м).

L –расстояние от глаза судоводителя до передней кромки лимитирующей надстройки (м).

hг –высота глаза судоводителя над УВ (м).

Lн –расстояние от точки, ограничивающей видимость до корпуса судна (м).

Для построения непросматриваемой зоны необходимо по выше приведенной формуле рассчитать по нескольким направлениям луча зрения от поста управления судном ; форштевень, точку перехода носового образования в цилиндрическую вставку, середину борта, траверз. Все высоты и расстояния определены по рисунку общего вида судна

L(нос)=96,7м. hн=6,1м. Bнз=138м.

L(скула)=86,4м. hн=4,8м. Bнз=8,4м.

L(Ä)=39,1м. hн=2,7м. Bнз=12,3м.

L(траверз)=6,1м. hн=8,7м. Bнз= 54м.

hн=9,5м.

По результатам расчёта построена непросматриваемая зона в указанных направлениях, симметрично относительно ДП на рис 3.4.

Вывод.

В курсовом проекте мы рассчитали и показали графически как ведет себя судно в тех или иных условиях плавания, режимах движения.Судоводитель непременно должен знать инерционные характеристики , а также особенности управления и движения судна. Умело использовать, применять свои знания и навыки на практике при управлении судном во избежании столкновений и аврийных ситуаций.

Приложение 1.

Расчет силы сопротивления воды движению судна.

R=C r/2 W×u . (Н). (2.1.2) [1]. Величина сопротивления движения судна.

где С - коэффициент полного сопротивления.

r- плотность воды (1,025кг/м ).

W-площадь смоченной поверхности.

u-скорость судна относительна воды (м/с).

В свою очередь W= L(1,36T+1,13dB) (2.1.7) [1].

где L,B,T-главные размерения судна.

d-коэффициент полноты водоизмещения. (d=0,859 )

С=(1+К) (С + С )+С +С (2.6.7) [1]. –коэффициент полного сопротивления.

Здесь К - коэффициент влияния формы.

С – коэффициент трения гладкой пластины.

С – надбавка на шероховатость.

С – коэффициент сопротивления выступающих частей.

С – коэффициент волнового сопротивления

С – коэффициент сопротивления транца.(С =0).

В свою очередь коэффициент влияния формы определяется по формуле:

K=[22(T/L)-0,10][0,132+( d-0,40) ] (2.6.8.)[1].

Величина С определяется по формуле:

C =0,455(lg Re) ;

Re=UL/n- число Рейнольдса.

где U- скорость движения судна.

n- коэффициент кинематической вязкости жидкости. (n=1,57 10).

С определяется по данным таблицы 2.3.2 [1] от 0,35до 0,6 10 (суда металлические средне скоростные). С =0,4 10 .

Величина С определяется по данным таблицы 2.3.1. [1]. С =0,2 10

Величина С определяется по формуле 2.6.9. в некотором видоизменённом виде:

С =С (С +С ).

С =[2,23-0,325(B/T)+0,02(B/T) ].

C =[0,606-1,88(d-0,40) ] (Fr-0,10)

Fr=U/ gL- число Фрудо.

C =10 (Fr-0,10) [15,5-3,53(L/B)+0,188(L/B) ].

Fr=5,2/ 9,81 112,4 =0,156.

С =[2,23-0,325(13/4)+0,02(13/4) ]=1,385

C =[0,606-1,88(0,859-0,40) ](0,156-0,10) =0,00038

C =10 (0,156—0,10)[15,5-3,53(112,4/13)+0188(112,4/13) ]=-0,0000541

C 1,381(0,00038+(-0,0000541))=0,000375

Re=5,2 112,4/1,57 10 =3722 10

C =0,455(lg3722,80 10 ) =97,852

K=[22(4/112,4)-0,10][0,132+(0,859-0,40) ]=0,187

W=112,4(1,36 4+1,13 0,859 13)=2029,80

C =(1+0,1876)(0,00171+0,4)+0,2 10 +0,00375=0,0047

R=0,0047 1,025/2 2029,80 27,04=132,20 кН.

Приложение 2.

Расчет коэффициента нагрузки двизетеля.

Коэффициент нагрузки винта по упору определяется по выражению 54 [3].

dp =(r /2)Vp1Fp.

где Pв –полный упор винта (н).

Vp1 –скорость подтекания воды к винту (м/с).

Fp –площадь диска винта (м ).

r -плотность воды (кг/м ).

Полный упор винта определяется по формуле 32 [3].

Pв=Pе /1-t3.

где Pе –полезная тяга винта при движении со скоростью V0 (н).

t3 –коэффициент засасывания, принимаемый равным 0,15 –0,25.

Полезная тяга винта определяется по формуле 31 [3].

Pе =R /x.

где х –число винтов.

R –общее сопротивление воды движению судна при скорости V0 (н).

Скорость подтекания воды к винту определяется по формуле 43 [3].

Vp1=V0 (1- y).

где V0 –скорость движения судна, м/с.

y -коэффициент попутного потока.

Для определения коэффициент попутного потока можно воспользоваться зависимостью 44 [3].

 

y =0,11+(0,16 /х)d V /Dв.

здесь х –коэффициент (х=1 для винтов в ДП; х=2 для бортовых винтов).

d -коэффициент полноты водоизмещения.

V –объмное водоизмещение (м ).

Dв –диаметр винта (м).

Площадь диска винта определяется по формуле

Fp =pDв /4.

t3=0,2; Dв=1,7; Fp=2,27; Pв=82,625; Pе=66,1; Vp1=2,56; y=0,51; dp=10,81.

 

Список использованной литературы:

 

1.МРФ РСФСР. Справочник по серийным транспортным судам. Том 2. М.Транспорт.

2.Павленко В.Г. Ходкость и управляемость судов. М. Транспорт, 1991г. 397с.

3.Соларев Н.Ф. Управление судами и составами. М. Транспорт 1983г. 396с.

4.Дмитров В.Е. Методические указания по выполнению морского проекта по дисциплине «Управление судами и составами».

5.Павленко В.Г. Маневренные качества речных судов. М. Транспорт 1979г. 183с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.