МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Результаты расчёта сведены в таблицу 2.1





Министерство транспорта Р.Ф.

Служба речного флота

Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта

Курсовой проект

Тема:” Маневренные характеристики судна проекта

№92-040 ”

Выполнил: ст. гр. СВ-41

Вожжаев А.А.

Проверил: Дмитров В.Е.

Новосибирск 2001

Содержание.

Введение.

1.Исходные данные.

2.Расчет маневренных характеристик судна.

2.1.Расчет управления судна.

2.1.1.Расчет коэффициентов кокпусных усилий.

2.1.2.Расчет гидродинамических характеристик боковых сил на ДРК.

2.1.3.Расчет и построениедиаграммы управляемости.

2.1.4.Расчет и построение траектории движения судна на циркуляции при максимальном угле перекладки рулевого органа.

2.2.Расчет инерционных характеристик судна.

2.2.1.Расчет характеристик разгона.

2.2.2.Расчет характеристик свободного торможения.

2.2.3.Расчет характеристик активного торможения.

3.Специальные вопросы управления судном.

3.1.Влияние мелководья на движение судна.

3.1.1.Расчет просадки судна.

3.1.2.Расчет безопасной скорости.

3.2.Расчет якорной стоянки.

3.3.Нормирование габаритов судов в плане.

3.4.Расчет непросматриваемой зоны.

Вывод.

Приложение 1.Расчет силы сопротивления воды.

Приложение 2.Расчет коэффициента нагрузки движения.

Список использованной литературы.

 

 

Введение.

 

 

Данный курсовой проект представляет собой расчеты параметров основных маневров судна проекта №92-040 и решения некоторых инженерных задач, необходимых в практической деятельности судоводителя. Все характеристики показаны графически. Все расчеты в курсовом проекте приведены для судна движущегося в режиме полного хода на глубокой воде, гружоного на полную осадку и ровный киль.

1.Исходные данные к проекту.

таблица 1.1

Наименование обозначение размерность Значение
1 Номер проекта судна №Фин 1000/800
2 Полная грузоподъёмность Q т 1000
3 Весовое водоизмещение D т 1672
4 Скорость полного хода U0 м/с 5,13
5 Корпус
5.1 Расчётная длинна корпуса L м 78,39
5.2 Расчётная ширина корпуса В м 11
5.3 Осадка в полном грузу Т м 2,4
5.4 Коэффициент полноты водоизмещения d 0.824
5.5 Коэффициент полноты кормовой части 0.88
6 Движетель
6.1 Главный двигатель(марка) 8NVD36A
6.2 Мощность N кВт 515
6.3 Частота вращения n0 мин 350
6.4 Диаметр винта Др м 1,5
6.5 Шаг винта Нр м 1,28
6.6 Дискововое отношение 0,5
6.7 Число винтов шт 2
6.8 Рули
6.9 Высота пера руля hr м 1.2
7 Длина пера руля lr м 2
7.1 Максимальный угол перекладки ar Град 35
7.2 Число рулей Zr шт 3
8 Якорное снабжение
8.1 Тип якоря станового Холла
8.2 Масса якоря кг 1000
8.3 Калибр якорной цепи мм 34
8.4 Длинна якорной цепи м 150

2. Расчет маневренных характеристик судна.

2.1 Расчет управляемости судна.

Под управляемостью судна понимается совокупность двух важнейщих навигационных качеств- устойчивости на курсе и поворотливости. Исчерпывающую информацию о поворотливости судна даёт диаграмма управляемости, которая представляет собой изображение зависимостей безразмерных кинематических характеристик циркуляции W b Q от угла перекладки рулевого органа ar .

 

2.1.1 Расчет коэффициентов корпусных усилий.

Коэффициент корпусных усилий грузовых судов внутреннего плавания на глубокой воде определяется выражениями 179 [5] и 180 [5].

С1¥=3,14×T/L = 3,14×4/112,4=0,112.

С2¥=0,020×(B/T)-0,24(B/T)+13×T/L+0,24×L/T=1,98.

С3¥=0,20+0,37(1-dk)-12(1-dk)=-0,357.

С4¥=0,12+1,2(1-dk)=0,24.

С5¥=(5,8×T/L+0,084)(1,25-dk)=0,102.

С6¥=(15×B/T-37,5) =0,09.

Здесь L,B,T –главные расчётные размерения судна (м), dk – коэффициент полноты кормовой части ДП.

2.1.2 Расчет гидродинамических характеристик боковых сил на ДРК.

К гидродинамическим характеристикам боковой силы на движительно-рулевом комплексе относятся:

М1 - угловой коэффициент силы.

Sr – приведённая площадь пера одного руля ДРК.

c - обобщённый коэффициент трнсформации потока в месте расположения ДРК.

Е – эффективность ДРК.

Все эти величины определяются в зависимости от типа ДРК. Ниже приведены формулы для расчёта указанных характеристик 262 [5].

М1=М1+2bа(1+wа/Ue) .

c =c М2+2bа(1+wа/Ue)

М2+2bа(1+wа/Ue)

где bа –коэффициент расширения направляющей насадки

wа/Ue =0,5(1-0,0125dр)( 1+dр –1)=1,05.

dр – коэффициент нагрузки винта (приложение 2).

М1=k [1+b(0,28+0,20/l)]2p /(1+2,2/l )=3,34 –коэффициент угловой силы.

b=0(м)- относительная ширина шайб на концах руля.

l=h/l=2,4/2=1,2(м)- относительное удлинение пера руля.

lr –длина пера руля(м).

h –высота пера руля(м).

Sr=Zr Sп=22,2 – площадь пера одного руля(м ).

Sп=S+S(1+wа/Ue)=7,4 –приведённая площядь руля(м ) .

S =2,4 –площядь пера руля,вошедшая в струю винта(м ).

S =1,2 –площадь пера руля, не вхящая в струю винта(м ).

Zr =3 –число винтов, Fp –площадь диска винта (м ) (приложение 2).

E=Mн Sr j /(L/T)=0,11.

 

2.1.3. Расчет и построение диаграммы управляемости.

Для расчета зависимостей, входящих в диаграмму управляемости, первонначально следует определить ряд вспомогательных величин, полученных в результате преобразования уравнений движения к виду удобному для расчётов. Указанные величины определяются по выражениям 305, 308 [5].

a2=C3-m+E c c

b2=C1+E c >0

a3= c C6+ c C7b+Ec c >0

b3= - cC5+Ec

здесь С1-С7 –коэффициенты корпусных усилий(для одиночных судов С7=0).

m –безразмерная масса судна.

c -относительное отстояние

c -величина обратная c .

В свою очередь: m=2d B/L =2 0,816 13/112,4=0,19. c =Lдрк/L=0,5. c =1/c =2.

a2=0,357-0,19+0,11 0,8199 0,5= -0,217.

b2=0,112+0,11 0,8199= 0,202.

a3=2 0,09+0,11 0,8199 0,5= 0,135.

b3= -2 0,102+0,11 0,8199= -0,09.

Далее определяются величины:

P=(a3 b2-a2 b3)/2(C2a3-C4b3)=(0,135 0,202– (- 0,217)(-0,09)) /2(1,98 0,135- 0,24(-0,09))=0,0457.

Q=C4E/2(C2a3 –C4b3)=0,24 0,11/2(1,98 0,135 –0,24(-0,09))=0,16844.

S=E(a3-a2) /(C2a3-C4b3)=0,11(0,135+0,217) /(1,98 0,135-0,24(-0,09))=0,37457.

Расчёт характеристик установившейся циркуляции может быть произведён по следующей цепочке формул 311 [5]

b =-P -Q ar+ (P+Q ar) +Sar .

W =[(C1+ c C5) b+C2b ] /(m –C3+c C6-C4b);

Q =1 /( (1+2,7W ) ).

здесь ar –угол перекладки рулевого органа выраженный в радианах.

Результаты расчёта сведены в таблицу 2.1

Таблица 2.1

Диаграмма управляемости судна проекта № 92-040.

ar град 0 5 10 15 20 25 30 35
ar рад 0 0,094 0,182 0,269 0,356 0,443 0,531 0,618
b рад 0 0,143 0,206 0,253 0,291 0,323 0,352 0,377
W -------- 0 0,170 0,287 0,388 0,484 0,577 0,667 0,754
Q --------- 1 0,962 0,887 0,809 0,734 0,664 0,602 0,549
b град 0 7,86 12,1 14,8 16,34 18,8 19,84 21,9
R=L/W м ¥ 682,6 394,1 289,8 231,6 193,31 167,6 147,53
Uц=U0Q м/с 5,2 4,966 4,583 4,24 3,85 3,423 4,01 2,825
T=2pR /Uц с ¥ 862 540,9 436,3 384,5 356,1 339,6 329,5

По результатам таблицы построена диаграмма управляемости судна проекта № 92-040 рисунок 2.1

2.1.4 Расчет и построение траектории движения судна на циркуляции при максимальном угле перекладки рулевого органа.

Эмпирические выражения для определения кинематических характеристик эволюционного движения имеют вид 367 [5]

b= bц c(t) ; Q=1-(1-Qц) j(t).

где b,Q - соответственно угол дрейфа и падение скорости в данный момент времени эволюционного движения(периода) судна.

bц,Qц –соответственно угол дрейфа и падение скорости в данный момент на установившейся циркуляции при заданном угле перекладки руля.

С удовлетворительной точностью значения функции c(t) и j(t) можно определить по рисунку 66 [5], задаваясь рядом значений величины безразмерного времениt .

Величина угла скорости - js определяется по рисунку 67 [5] по нижеприведённому выражению, вытекающему из372 [5], или по рисунку 3.2 [4] в зависимости от Wц и t.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.