ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Движение воды в Мировом океане. Подземные воды. Реки и их работа. Озера и болота. Круговорот воды в природе. 2 Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения. Методы обучения – это способы передачи учителем школьникам знаний , умений и навыков , развивающие их способности , формирующие их мировоззрение и подготавливающие их к жизни. Методы обучения обеспечивают передачу новых знаний учащимся и закрепление полученных ранее, в результате чего они под руководством учителя овладевают основами наук. Методы обучения должны обеспечить не только приобретение учащимися новых знаний , но и приучить их правильно воспринимать , видеть существенные признаки, устанавливать связи в изучаемых явлениях. Тот или иной метод помогает учащимся , овладевать готовыми знаниями , которые излагает учитель, работать самостоятельно под руководством учителя , работать самостоятельно без посторонней помощи. Словесные методы обучения- применяются тогда когда необходимо описать словом картину или процесс и при этом вызвать у детей чувство сопереживания и причастности к сюжету , когда на уроке или другой форме занятий мало времени . а необходимо изложить большой объем материала на высоком научном уровне , когда нельзя применять практические и наглядные методы по каким либо объективным причинам. При подготовке к уроку учитель отбирает нужный ему материал и определяет , как при помощи слова донести его содержание до учащихся . Беседа- наиболее распространенный и эффективный метод обучения. Это метод обучения , представляющий диалог учителя и учащихся , проводимый с конкретными учебно- воспитательными задачами, по тщательно продуманному плану. В ходе беседы учитель с помощью системы целенаправленных вопросов подготавливает учащихся к восприятию нового материала, на основе наблюдений и жизненного опыта младших школьников побуждает их самих делать выводы , обобщения , приобретая при этом новые знания . Беседа позволяет также обеспечить систематическое повторение и закрепление пройденного материала. Рассказ- это систематическое изложение фактического материала или описание какого либо природного объекта или явления природы. Это последовательное повествовательное изложение учебной информации. Чаще всего учителя применяют рассказ , когда материал мало знаком учащимся. Рассказ учителя дает учащимся возможность ознакомиться с материалом в последовательном , систематическом виде, Приучает их правильно и логически мыслить . С помощью ясного , четкого и доступного изложения учитель вооружает школьников знаниями и умениями , активизирует их мыслительную деятельность , развивает интерес к изучаемому материалу , формирует их взгляды и убеждения. Наглядные методы - характеризуются тем что в процессе их применения используются наглядные пособия с целью получения новых знаний. Так , источником знаний при применении наглядных методов служит объединенная определенными дидактическими целями система динамических и статических образов, сопровождаемых дикторским текстом при использовании учебных фильмов и информационным текстом в диафильмах и диапозитивах. Для успешного применения наглядных методов необходимы следующие условия: добиваться, чтобы предмет или процессы рассматривался целенаправленно . выявлялись его главные черты и особенности. Практические методы – характеризуются тем , что при их применении включаются в процесс усвоения знаний различные виды деятельности . Это разработка плана , ознакомление с объектами , осмысление задания , практическая работа по его выполнению , оформление его результатов , подведение итогов выполненной работы . Практические методы при изучении природоведения применяются широко , потому что способствуют наилучшему изучению предметов , объектов и явлений природы. Практические методы тесно связанны со словесными и наглядными . При выполнении какого -либо практического задания учитель ставит перед учащимися задачу и раскрывает структуру ее выполнения . При этом особенно важно , чтобы задача была сформулирована как проблемная. В процессе её решения школьникам необходимо использовать уже имеющиеся знания , подключить практическую и мыслительную деятельность . Усвоение знаний в процессе практической деятельности активизирует учебный процесс, развивает самостоятельность и творчество учащихся . К практическим методам относятся :наблюдение , проведение лабораторных опытов , работы по определению и описанию объектов , работы с природоведческими приборами , практические работы в уголке живой природы и на учебном участке . Наблюдение – один из основных методов изучения природы. Большое внимание в программах природоведения для начальных классов уделяется наблюдениям детьми окружающей природы. Многие конкретные представления у школьников формируются на основе непосредственного наблюдения и изучения природы. Под наблюдением понимают непосредственное восприятие учащимися объектов живой и неживой природы с целью формирования правильных представления и понятий, умений и навыков. Наблюдения позволяют сформировать конкретные и образные представления и понятия об окружающей действительности и на этой основе развивать логическое мышление, устную и письменную речь. Наблюдения позволяют сформировать одно из важнейших качеств личности – наблюдательность , которая связана с воспитанием устойчивого внимания развитием памяти , пытливости , любознательности , умением устанавливать связи между различными природными явлениями. Правильно организованные наблюдения помогают воспитанию таких необходимых качеств , как трудолюбие , аккуратность , дисциплинированность, чувство ответственности перед коллективом , бережное отношение к приборам, школьному имуществу , умение работать систематически , развивать инициативу и самостоятельность. Основным требованием в организации наблюдений является глубоко продуманная программа , в которой не только раскрывается содержание , последовательность наблюдений, способы их проведений но и указываются пути практического использования результатов. Постоянный контроль за проведением наблюдений обеспечивает систематичность и правильность их выполнения учащимися . а также закрепление умения наблюдать. Учителю необходимо овладеть структурой наблюдений т е . приемами их организации : постановкой перед учащимися цели наблюдения и осознанным уяснением этой цели ; четким выделением круга наблюдаемых объектов ; выделением основных признаков наблюдаемых природных объектов ; организацией обобщений и выводов. Опыт- проводимые на уроках природоведения дают возможность искусственно воспроизвести некоторые природные явления в условиях класса . Опыты необходимы для знакомства со свойствами полезных ископаемых, с очисткой воды фильтрованием , составом почвы , а также для наблюдения за прорастанием семян. Опыт должен повышать активность детей. Для этого необходимо ставить вопросы , на которые они будут отвечать в процессе проводимого опыта . Вопросы могут быть такими : Что мы хотим узнать из данного опыта ? Как мы это узнаем ? 3 Написать план урока. Тема : Формы поверхности суши . Разрушение горных пород. 4 класс |