ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Семантические группы метафор В ходе исследования нами были рассмотрены следующие стихи Ю.Ю. Шевчука: «Инопланетянин», «Не стреляй!», «Все идет своим чередом», «Дождь», «Счастливый день», «Сказка», «Марина», «Уровни», «Духи», «Апокалипсис», «Правда на правду», «На небе вороны», «Гляди пешком», «Мёртвый город. Рождество», «Пацаны», «Интервью», «Одноразовая жизнь», «Он», «Мы», «Метель», «Небо на земле», «Расстреляли рассветами», «Черно – белые танцы», «Донести Синь», «Герой», «Питер», «Летели облака», «Московская барыня», «Подарок», «Новое сердце», «Потолок», «Ночь – Людмила», «Изгои», «Свобода», «В час, когда усну», «Россияне», «Гражданка» и др. [18]; [см. Приложение 1]. Были сделаны попытки классифицировать найденные метафоры в соответствии с классификациями, предложенными В.П. Москвиным: семантической и функциональной. Говоря о направлении семантической классификации, которая предполагает группировку метафор по тематической принадлежности вспомогательного субъекта, мы можем выделить наличие следующих метафор в произведениях Шевчука: 1. Анималистическая – встречается довольно таки часто; нами были выделены следующие случаи, например: «простыня саблекожей змеею свернулась», «дикие кошки в захлопнутых сумках», «в лапах трепещет какая – то малость», «птица ночная», «к щеке прикоснулся крылом», «свинья на радуге», «осоловевшее око», «вечер щенком глупым скулил, жалким бездомным псом», «Марсово пастбище», «кровавое вымя зари» [см. Приложение 2]. 2. Случаи употребления антропоморфной метафоры встречаются гораздо чаще. Например, «уши чешет Запад», «замерзают хрустальные вены», «наколотые на пальцы глаза», «драли красавиц за горло», «канализационный взглядлюков», «котлеты с глазами», «кровоточащие десна обеззубленной души», «смятые легкие от сигарет». Также можно выделить случаи метафорического олицетворения, т.е. присвоения неживым существам и явлениям человеческих чувств и качеств: « тело мое заплачет душистым шампо», «глаза соблазнительносмеялись», «плыли в небе слепые глаза», «волосатыми глазами шьют дела, куют детей» [см. Приложение 3]. 3. Пространственная метафора также имеет место быть; нами были найдены следующие примеры: «налепив быстро мягкий мирок», «кровавые сети весь мир оплетают», «сонные берега окаменевшей муки», «многоблочный многолюдный склеп», «грудь сарая» [см. Приложение 4]. 4. Метафоры, именующую тематическую зону-источник ряда производных метафор, или ключевые, в произведениях Шевчука встречаются очень часто. В ходе исследования нами были выделены следующие тематические группы: o дорога:«память, бредущая в поле», «мои перекрестки пусты», «дорога к душе прижалась», «дорога ,ползущая по железному лесу», «дорога вечного ветра», «растеклись дороги по моим глазам», «дороги-недотроги». o ночь:«золотая луна целит мне в оловянную грудь», «полночная луна мои бинтует раны», «тоска ночного метро», «жажда в ночь вонзиться», «ночь осеннюю разбавим», «ночь заляпана светом». o вода: «голодное море шипя поглотило», «исходили всю воду, а берега до сих пор нет», «веселье бурною, пьянящею волною окатило», «душа захлюпав, вдруг размокла у меня», «душа потекла ручьем». o жизнь и смерть:«первая смерть», «съели жизнь в одночасье», «мертвые парадные», «жизнь с овчину отрыдалась», «еще одну жизнь одна смерть обвенчала»», «у воды нет ни смерти, ни дна», «жизнь – не сахар, а смерть нам не чай». o время: «на спине таскают время», «время, как смертник, скребет по бумаге», «наше время не терпит соплей», «время играет с нами в детство», «нас время по темечку лупит лопатой», «что светит нам завтра, что греет сейчас». o церковь:«кряхтят под образами», «громадина храма», «серые туманы купают купола», « всех святых распяли черти», «Бог, он видно выходной», «гримерка церкви», «судьба пила, крестясь». Таким образом, на основе проведенного исследования можно выделить ключевые образы в творчестве Ю.Ю. Шевчука за 1980 – 2000 гг.: 1. Среди анималистических метафор мы можем выделить следующие образы: · пес («морда», «лапы», «вой», «собака», «волк», «пасть», «лиса» и т.д.); · птица (в частности, ворона, или «белая птица») («крылья», «перья», «летать», «когти» и т.д.); · змей («уползти», «змей», «ползет», «уж» и т.д.) [см. Приложение 5]. Данные образы говорят нам о том, что в творчестве Ю.Шевчука преобладают такие эмоции, как агрессия, грубость («пес», «змей») и стремление к свободе («птица») в разных аспектах ее проявления (социальной, политической и т.д.). 2. В антропоморфных метафорах преобладают следующие образы: · глаза; · рот; · зубы; · пальцы; · руки. Использование данных образов способствует приданию миру, вещам, понятиям человеческих черт, что тем самым создает особую экспрессию метафоры. 3. Среди пространственных метафор выделяются следующие образы: · мир; · пространство. Использование данных образов говорит о наличии в песнях Ю. Шевчука понятия человеческого мышления, отображающее множественный характер существования мира, его неоднородность. Множество предметов, объектов, данных в человеческом восприятии одновременно, формирует сложный пространственный образ мира, являющийся необходимым условием ориентации любой человеческой деятельности, то есть глобальность и обобщенность в различных аспектах проявлений их проблематики. |