МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Перенос документов в цифровой формат





Первичные входные медицинские учетные документы в том виде, в котором они сейчас используются ЛПУ, не предназначены для обработки с помощью машинных технологий, но ввиду того, что они стандартизированы как по содержанию, так и по способу их заполнения, они достаточно легко поддаются переработке в формализованные и структурированные документы, пригодные для обработки автоматизированным способом. Сканирование бумажных документов обеспечивают программные средства фирмы Cognitive Technologies (Москва) для автоматизации поэтапного ввода документов. Тенденции внедрения современных информационных технологий в практическую деятельность медицинских работников, лечебно-профилактических учреждений свидетельствуют о том, что уже в недалекой перспективе системообразующим учетным документом здравоохранения станет Электронный медицинский паспорт пациента. Решение о его разработке в качестве единой общероссийской информационной системы принято на итоговой Коллегии Минздрава РФ в марте 2002 г. Электронный медицинский паспорт пациента унифицирует лечебно-диагностический процесс с точками опоры на АРМ врачей. В системе обязательного медицинского страхования одной из наиболее актуальных проблем является переход на страховой медицинский полис единого образца на машиночитаемом носителе информации и единую систему нумерации полисов. Переход на полис ОМС единого образца - это длительный процесс, динамика которого во многом определяется объемами финансовой поддержки этой работы. Основные требования к страховому медицинскому свидетельству представляются следующие:

§ информативность,

§ эргономичность (небольшие размеры),

§ машиночитаемость,

§ низкая себестоимость и долговечность,

§ защищенность от подделки.

Заключение

Информационный медицинский автоматизированный электронный

АРМ врача - это инструмент для повседневной работы, так или иначе связанной с историями болезни.

Две группы его функций основные и неотъемлемые:

1. ведение, хранение, анализ и обобщение историй болезни,

2. обеспечение информационных связей врача с остальными участниками лечебно-диагностического процесса.

Есть и группа вспомогательных функций, они помогают врачу ориентироваться в богатой и разнообразной информационной обстановке (справочные сведения, связь с разработчиком, страховочное копирование накопленных данных, восстановление из страховочных копий и др.).

Итак, что же делает АРМ? Здесь хранятся все истории болезни, которые в настоящее время ведёт врач. Каждую можно извлечь и продолжить с ней работу. Можно завести новую историю болезни или завершить работу с пациентом в связи с его убытием. Истории болезни выбывших (из госпитального отделения или с врачебного участка) переносятся в архивный раздел, где они по-прежнему всегда доступны врачу.

В поликлинике АРМ - это действительно инструмент только одного врача. В стационаре иначе: там в одной базе данных находятся истории болезни всех пациентов отделения, и все врачи отделения имеют к ним доступ. Иными словами, как в стационаре, так и в поликлинике при автоматизации сохраняется обычная схема организации работы с историями. Никакой нужды менять её нет.

Информация о больных нужна не только самому врачу. Лист сделанных им назначения медсестра получает из АРМа, Запросы на анализы и консультации автоматически передаются лаборантам, рентгенологам и консультантам. Направления к ним, которые надо дать на руки больному, формируются автоматически - врачу или медсестре остаётся только скомандовать, чтобы вывести их на печать. Результаты исследований и заключения консультантов автоматически передаются прямо в историю болезни. Аналогичным образом врач обменивается информацией с кабинетом вакцинопрофилактики, флюорографической станцией, регистратором больничных листов. Часть бумаг при этом исключается вообще, те же, которые надо дать пациенту (выписки, направления, памятки), АРМ формирует из данных истории болезни.



Когда больной переводится на другой участок или в другое отделение стационара, вся электронная история следует за ним, но на прежнем месте, в архиве, сохраняется её копия по состоянию на день убытия. Вся работа врача отражается в постоянно накапливающемся массиве историй болезни и всегда может быть подсчитана, проанализирована и оценена.

Консультант вместе с запросом на его помощь получает в своём АРМе полную копия истории болезни. Он может её читать, а написанное им заключение будет сразу передано в АРМ лечащего врача.

Заведующий отделением, главный врач и его заместитель могут знакомиться с историями болезни со своего АРМа в любой момент, не отвлекая врача. Для руководителей АРМ формирует ещё и специальные документы, позволяющие следить за текущей работой, своевременно узнавать о возникающих у врачей проблемах, обобщать, анализировать и сравнивать работу врачей. Это - регулярные сводки и разнообразные таблицы и списки.

Всё, что врач назначил и запланировал отражено в электронной истории болезни. Всё, что он выполнил, - тоже. Те из этих действий, которые приходятся на предстоящий отрезок времени (в стационаре это сутки, на поликлиническом участке - неделя), включаются в соответствующий план-отчёт врачебного участка или госпитального отделения. Поэтому руководители всё существенное видят без расспросов, до расспросов. Эти же оперативные документы удобны и самим врачам: в них всегда виднаь сделанная работа и все ещё не выполненные задачи.

Специальные функции АРМа позволяют целенаправленно выявить истории болезни с типичными дефектами, такими как неполнота информации, запаздывание с теми или иными мероприятиями, необеспеченность необходимыми медикаментами и т.п. Они служат руководителям для контроля, но ещё раньше используются врачом для самоконтроля. Списки больных с факторами риска, подготовленных к клиническому разбору, оперированных, опаздывающих с явкой к участковому врачу и т.д. и т.п., - всё это выдаётся на экран и может быть напечатано в любой момент.

Особые возможности предлагает АРМ врача для анализа накопленной работы. Разнообразные аналитические таблицы, отчёты и списки за любой отрезок времени составляются за секунды. Они сообщают и о количестве работы, и о её качестве, и об имевшихся затруднениях. Они позволяют сравнивать один месяц с другим, врачей друг с другом, оценивать роль заведующего отделением в результатах, которые получает его коллектив, частоту использования важнейших лечебных и диагностических средств и многое другое.

Таким образом, АРМ врача - открытая информационная система. Он связан с АРМами других врачей, со вспомогательными (параклиническими) подразделениями, с мед-статистиком, с главным врачом. Всё это в совокупности означает автоматизацию лечебно-диагностического процесса в стационаре или поликлинике - новый способ взаимодействия и управления. В такой системе, где каждый своевременно получает необходимую ему информацию без бумаг и до докладов, многие прежние способы подготовки и принятия решений оказываются ненужными. Управлять здесь надо по-новому, не по догадке, не по интуиции, не по привычке, а на основе полной, своевременной информации, поступающей от врачей, из электронных историй болезни, без всяких потерь и искажений.

Список использованной литературы

1. http://studopedia.net

2. http://otherreferats.allbest.ru

3. http://studopedia.ru

4. http://fzoz.ru

5. http://emtema.emteachline.com

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.