ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Первая цифра указывает на класс транспортного средства. Для легковых автомобилей, класс определяется согласно объёму двигателя и сухой массе (таблица 1.1). Таблица 1.1 – Классы легковых автомобилей Цифра | Класс | Группа | Объем | Сухая масса | Пример | | Особо малый | Первая | до 849 | до 649 | ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 «Ока» | Вторая | 850…1099 | 650…799 | «Москвич-400», ЗАЗ-1102 «Таврия» | | Малый | Первая | 1 100… 1299 | 800…899 | «Москвич-402», ВАЗ-2101 | Вторая | 1 300…1 499 | 900…1 049 | «Москвич-408», ВАЗ-2103 | Третья | 1 500…1 799 | 1 050…1 149 | «Москвич-412», ВАЗ-2106 | | Средний | Первая | 1 800…2 499 | 1 150…1 299 | ГАЗ-М-20 «Победа» | Вторая | 2 500…3 499 | 1 300…1 499 | ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга» | | Большой | Первая | 3 500…4 999 | 1 500…1 899 | ГАЗ-М-12 ЗиМ | Вторая | 5 000 и более | 1 900 и более | ГАЗ-13 «Чайка» | | Высший | - | Не регламентируется | ЗИЛ-111, ЗИЛ-4104 | В соответствии с этой отраслевой нормалью, класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели вида: <Название завода>—abcd, где: - а — класс автомобиля (1-особо малый, 2-малый, 3-средний, 4-большой для легковых автомобилей, для * автобусов и грузовиков используется своя система обозначений);
- b — тип автомобиля (1-легковой, 2-автобус, 3-грузовой, 4-тягач, 5-самосвал, 6-цистерна, 7-фургон, 9-специальный автомобиль);
- c и d — порядковый номер модели.
В некоторых случаях могут добавляться пятая и шестая цифры для обозначения модификации, а также — ещё две-три цифры через дефис для обозначения исполнения конкретной модели. Например: ГАЗ-31029-51 означает: - автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ);
- среднего класса (3);
- легковой (1);
- 9-я модификация 2-й модели;
- вариант комплектации № 51.
Европейская классификация автомобилей о габаритным размерам предусматривает классы: A; B; C; D; E; F; Minivan (Таблица 1.2) Таблица 1.2 Классификация легковых автомобилей по Европейской классификации. Классы | A | B | C | D | E | F | Minivan | Габаритные размеры | Длина | До 3650 | 3600-3800 | 3800-4400 | 4300-4700 | 4300-4700 | 4700-5100 | 4500-4800 | База | 2150-2450 | 2350-2500 | 2400-2700 | 2500-2700 | 2500-2700 | 2700-3000 | 2700-3000 | Ширина | 1450-1600 | 1550-1650 | 1670-1740 | 1670-1770 | 1670-1770 | 1800-1900 | 1750-1900 | Высота | 1350-1480 | 1350-1480 | 1330-1440 | 1360-1430 | 1360-1430 | 1400-1500 | 1650-1800 | Пример | Fiat Uno | Peugeot 206 | VW Golf | Nissan Primera | BMW серии 5 | Mercedes S | VW Sharan | В целом, рынок пассажирских автомобилей делится на следующие сегменты: A: Mini cars (микроавтомобили) B: Small cars (малые автомобили) C: Medium cars (европейский «средний класс») D: Larger cars (большие семейные автомобили) E: Executive cars («бизнес-класс») F: Luxury cars (представительские автомобили) S: Sport coupés (спорткупе) M: Multi purpose cars (минивэны и УПВ) J: Sports utility (SUV, «паркетники») Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы по назначению могут быть универсальными (обычно в качестве грузового кузова используется открытая бортовая платформа, иногда со съемным тентом), специализированными (кузов приспособлен для перевозки определенных видов грузов или имеются устройства самопогрузки-саморазгрузки), специальным (перевозится специальное технологическое оборудование). Имеется класс грузовых автомобилей, предназначенных исключительно для буксировки прицепного состава: седельные тягачи для полуприцепов, балластные тягачи для тяжелых прицепов. Для грузовых автомобилей, класс определяется согласно полной массе (Таблица 1.3). Таблица 1.3 – Классы грузовых автомобилей Цифра | Масса, кг | | Менее 1200 | | 1 200-2 000 | | 2 000-8 000 | | 8 000-14 000 | | 14 000-20 000 | | 20 000-40 000 | | Более 40 000 | Автобусы подразделяются по полной массе (до или свыше 5 т), по количеству мест для сидения (до 17 мест, включая водителя, — маломестные автобусы); по назначению (городские, пригородные, междугородние). Отдельную группу образуют троллейбусы — пассажирские ТС, приводимые в движение электроэнергией, поступающей по проводам. Для автобусов класс определяется габаритной длиной (Таблица 1.4). Таблица 1.4 – Классы автобусов Цифра | Габаритная длина, м | | До 5 | | от 6 до 7,5 | | от 8 до 9,5 | | от 10,5 до 12 | | более 16 | Вторая цифра указывает на тип автомобиля: 1-легковой; 2-автобус; 3-грузовой; 4-тягач; 5-самосвал; 6-цистерна; 7-фургон; 9-специальный автомобиль. Третья и четвертая цифры указывают номер модели. Пятая цифра номер модификации.  Для ужесточения контроля за огромным парком автомобилей мировое сообщество (в том числе Россия) приняло решение о введении единой общемировой системы маркировки автомобилей с помощью идентификационного номера автомобиля или VIN (Vehicle Identification Number). Номер VIN состоит из 17 знаков (рис. 1.32) и имеет три составные части: Первые три позиции — международный код изготовителя (WMI) — сочетание из трех букв или букв и цифр, индивидуальное для каждого производителя автомобилей. Следующие шесть позиций являются описательной частью номера (VDS), и в них закодировано обозначение той или иной модели (модификации) автомобиля. Позиции с 10 до 17 называются указательной частью номера (VIS) и содержат, как правило, код года выпуска (на 10-й позиции) и порядковый номер конкретного автомобиля. Анализ компоновочных схем автомобилей. С позиций влияния конструкции транспортного средства на его свойства важное значение имеет компоновка автомобиля — взаимное расположение основных систем автомобиля (двигателя, трансмиссии, движителя, систем управления, несущей системы, кузова). Для легковых автомобилей в большинстве случаев применяется кузов, выполняющий функции несущей системы (несущий кузов), что уменьшает массу и обеспечивает достаточную свободу для расположения прочих систем автомобиля. Встречаются следующие компоновки легковых автомобилей: - классическая (рисунок 1.13а) — двигатель продольно расположи спереди, ведущие колеса задние, трансмиссия занимает пространство под полом кузова между двигателем и задней осью (компоновка позволяет использовать в качестве несущей системы раму); - переднеприводная (рисунок 1.136) — двигатель размещен спереди продольно или поперечно, ведущие колеса передние, трансмиссия объединена с двигателем; - заднемоторная (рисунок 1.13в) — двигатель расположи сзади, ведущие колеса задние, трансмиссия объединена с двигателем; - среднемоторная (рисунок 1.13д) — двигатель расположи ме>кду передней и задней осями, ведущие колеса задние, трансмиссия объединена с двигателем. Преимущества и недостатки различных компоновок приведены в таблице 1.5. Каждая из представленных компоновок может иметь полноприводный вариант, при котором ведущими являются все колеса. Это делается с целью повышения проходимости, а также и управляемости автомобиля, но связано с усложнением конструкции трансмиссии.  Рисунок 1.13 – Компоновочные решения легковых автомобилей: а – классическая; б – переднеприводная; в – заднемоторная; г – полноприводная на базе классической; д – среднемоторная. Таблица 1.5 - Преимущества и недостатки различных компоновок легковых автомобилей Параметры | классическая | передне-приводная | средне- моторная | задне- моторная | Тяговые свойства (порожний автомобиль) | + | | + | + | Тяговые свойства (груженный автомобиль) | - | + | + | + | Распределение веса автомобиля по осям | + | | - | - | Объем салона | + | + | - | | Объем багажника | + | + | | - | Возможность модификации задней части кузова | + | + | - | - | Габаритная длина | + | | | | Свойства кузова при столкновениях | + | + | - | - | Тепловая нагруженность салона | - | - | | + | Возможность создания полноприводной модификации | + | + | | + | Шум в салоне | + | - | - | + | Масса | + | | + | + | Длина приводов управления силовым агрегатом | + | + | - | - | Устойчивость | | + | | - | Проходимость | | - | | + | Трудоемкость производства | | + | | - | «+» - позитивное влияние; «-» - негативное влияние; «0» - ухудшает незначительно Заднемоторная схема, имевшая широкое распространение в прошлом, не перспективна по двум причинам: недостаточной устойчивости автомобиля и малого объема багажника, который размещается впереди, так как большой объем занимают ниши управляемых колес и элементы рулевого управления. Наибольший объем багажник имеет при переднеприводной схеме, а наименьший — при заднемоторной схеме. Распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси заднемоторного автомобиля соответственно составляет 40 и 60 %. Такие автомобили отличаются излишней поворачиваемостью, что ухудшает управляемость автомобиля при движении по скользким дорогам * увеличивает снос от бокового ветра. Переднеприводная схема имеет широкое применение по двум основным причинам: обеспечение недостаточной поворачиваемости, что улучшает устойчивость автомобиля; улучшение условий компоновки салона (отсутствует тоннель для карданной передачи и выступ для главной передачи). При нагрузке на передний мост в пределах 51...52 % полной массы обеспечена хорошая проходимость автомобиля. При классической схеме компоновки происходит некоторое увеличение длины и массы автомобиля, ухудшается компоновка салона. Характеристики легковых автомобилей кузовами различных типов приведены таблице 1.6. Внешний вид | Название | Характеристика | Закрытый кузов |  | Лимузин | Удлиненная база, четыре боковые двери, два ряда (три) сидений, застекленная перегородка за первым рядом |  | Седан | Нормальная база, четыре или две боковые двери, два (три), ряда сидений |  | Купе (Берлинетта) | Укороченная база, две боковые двери, один (два) ряда сидений | Полностью открывающийся кузов |  | Фаэтон | Удлиненная или нормальная база, число дверей и рядов сидений зависит от базы |  | Родстер | Укороченная база, две боковые двери | Грузо-пассажирские кузова |  | Пикап | Закрытый кузов, сложив задний ряд сидений, можно увеличить помещение для груза |  | Универсал | Закрытая кабина с одним (двумя) рядами сидений и грузовая платформа |  | Хэтчбек (комби, лиртбек, свинчбек) | Занимает промежуточное положение между универсалом и седаном, две (четыре) боковые двери и дверь в наклонной задней стенке | | | | | Наиболее распространены четыре варианта компоновочных схем грузовых автомобилей, они характеризуются расположением двигателя и кабины (рисунок 1.14). 1) Двигатель над передним мостом, кабина за двигателем — ка пот на я компоновка (рисунок 1.4а), представитель — КрАЗ-6505; преимущества: хорошая доступность к двигателю, удобство входа и выхода, наименьшая возможная нагрузка на передний мост; недостаток — ограниченная передняя обзорность. 2) Двигатель над передним мостом, кабина частично надвинута на двигатель — короткокапотная компоновка (рисунок 1.14б), представитель — автомобиль ЗИЛ-433100; преимущества: возможность уменьшения колесной базы и длины автомобиля, умеренная нагрузка на передний мост; недостатки: повышение высоты пола кабины, затрудненный доступ к задней части двигателя, меньшая ширина двери, повышенный уровень шума. 3) Двигатель над передним мостом, кабина над двигателем (рисунок 1.14в), представитель— ГАЗ-66. Такая схема компоновки называется кабина над двигателем; преимущества: возможность получить минимальную колесную базу и длину автомобиля и увеличить нагрузку на передние колеса для полноприводных автомобилей, хорошая обзорность; недостатки: большая высота пола кабины, затрудненный вход и выход, невозможность разместить в кабине трех человек, необходимость откидывания кабины на шарнирах передней опоры для доступа к двигателю. 4) Рисунок 1.14 – Компоновочные схемы грузовых автомобилей | Двигатель сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед — передняя кабина (рисунок 1.14г); преимущества: хорошая обзорность, удобство входа и выхода, умеренная высота пола, ровный пол; недостатки: необходимость подъема кабины или капота, объединенного с крыльями, для доступа к двигателю, воздействие на водителя больших вертикальных ускорений. Нагрузка на дорогу от переднего моста соответствует 33. ..35 % полной массы автомобиля, что приемлемо для полноприводного автомобиля, но для автомобилей с колесной схемой 4X2 или 6X4 это приводит к ухудшению проходимости. Поэтому такая компоновка применяется для автомобилей, предназначенных для движения по хорошим дорогам. Увеличение полной массы автомобиля, приходящейся на передний мост, позволяет повысить грузоподъемность, не выходя за пределы дорожных ограничений (автомобили МАЗ-5432 и МАЗ-6422). Компоновочные схемы автобусов. По расположению двигателя автобусы бывают трех вариантов: 1) Двигатель впереди, представитель — ЛИАЗ-677. Для городского автобуса вагонного типа эта схема обладает непреодолимыми недостатками и не перспективна; недостатки: перегрузка переднего моста, неудобная компоновка места водителя и салона; шум и загазованность кабины, высокий уровень пола салона, невозможность размещения двери на переднем свесе. 2) Двигатель под полом в пределах колесной базы, представитель — «Икарус-260». Недостатки: необходимость применения специального двигателя с горизонтальным расположением цилиндров, высокий уровень пола (сумма размеров дорожного просвета, высоты двигателя, просвета между двигателем и полом и толщины пола), уменьшение объема багажного помещения под полом (междугородные а втобусы). П ре имущества: ровность пола, возможность применения стандартного заднего моста, удовлетворительное распределение нагрузки по мостам. 3) Двигатель сзади, продольно или поперек, вертикально или горизонтально; преимущества: наилучшее распределение нагрузки по мостам, наименьший уровень пола в передней зоне салона, наименьшие загазованность и уровень шума в салоне; недостатки: нестандартный задний мост, необходимость подъема пола по заднему свесу над двигателем, затруднение размещения двери на заднем свесе. Схема компоновки с задним расположением двигателя имеет наибольшее распространение и наиболее перспективна для больших и средних городских и междугородных автобусов. Преимущества и недостатки компоновочных решений автобусов в таблице 1.7. Таблица 1.7 – Сравнение компоновок городских автобусов Компоновочная схема | | | | Распределение нагрузки по мостам | - | | + | Уровень пола | | - | + | Удобство расположения дверей | - | + | | Кабина водителя | - | + | + | Уровень шума и загазованность в салоне | - | | | |