МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Первая цифра указывает на класс транспортного средства.





Для легковых автомобилей, класс определяется согласно объёму двигателя и сухой массе (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Классы легковых автомобилей

Цифра Класс Группа Объем Сухая масса Пример
Особо малый Первая до 849 до 649 ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 «Ока»
Вторая 850…1099 650…799 «Москвич-400», ЗАЗ-1102 «Таврия»
Малый Первая 1 100… 1299 800…899 «Москвич-402», ВАЗ-2101
Вторая 1 300…1 499 900…1 049 «Москвич-408», ВАЗ-2103
Третья 1 500…1 799 1 050…1 149 «Москвич-412», ВАЗ-2106
Средний Первая 1 800…2 499 1 150…1 299 ГАЗ-М-20 «Победа»
Вторая 2 500…3 499 1 300…1 499 ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга»
Большой Первая 3 500…4 999 1 500…1 899 ГАЗ-М-12 ЗиМ
Вторая 5 000 и более 1 900 и более ГАЗ-13 «Чайка»
Высший - Не регламентируется ЗИЛ-111, ЗИЛ-4104

 

В соответствии с этой отраслевой нормалью, класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели вида:

<Название завода>—abcd,

где:

  • а — класс автомобиля (1-особо малый, 2-малый, 3-средний, 4-большой для легковых автомобилей, для * автобусов и грузовиков используется своя система обозначений);
  • b — тип автомобиля (1-легковой, 2-автобус, 3-грузовой, 4-тягач, 5-самосвал, 6-цистерна, 7-фургон, 9-специальный автомобиль);
  • c и d — порядковый номер модели.

В некоторых случаях могут добавляться пятая и шестая цифры для обозначения модификации, а также — ещё две-три цифры через дефис для обозначения исполнения конкретной модели.

Например:

ГАЗ-31029-51

означает:

  • автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ);
  • среднего класса (3);
  • легковой (1);
  • 9-я модификация 2-й модели;
  • вариант комплектации № 51.

Европейская классификация автомобилей о габаритным размерам предусматривает классы: A; B; C; D; E; F; Minivan (Таблица 1.2)

 

 

Таблица 1.2 Классификация легковых автомобилей по Европейской классификации.

Классы A B C D E F Minivan
Габаритные размеры
Длина До 3650 3600-3800 3800-4400 4300-4700 4300-4700 4700-5100 4500-4800
База 2150-2450 2350-2500 2400-2700 2500-2700 2500-2700 2700-3000 2700-3000
Ширина 1450-1600 1550-1650 1670-1740 1670-1770 1670-1770 1800-1900 1750-1900
Высота 1350-1480 1350-1480 1330-1440 1360-1430 1360-1430 1400-1500 1650-1800
Пример Fiat Uno Peugeot 206 VW Golf Nissan Primera BMW серии 5 Mercedes S VW Sharan

 

В целом, рынок пассажирских автомобилей делится на следующие сегменты:

A: Mini cars (микроавтомобили)

B: Small cars (малые автомобили)

C: Medium cars (европейский «средний класс»)

D: Larger cars (большие семейные автомобили)

E: Executive cars («бизнес-класс»)

F: Luxury cars (представительские автомобили)

S: Sport coupés (спорткупе)

M: Multi purpose cars (минивэны и УПВ)

J: Sports utility (SUV, «паркетники»)

Грузовые автомобили, прицепы и полу­прицепы по назначению могут быть универ­сальными (обычно в качестве грузового кузова используется открытая бортовая платформа, иногда со съемным тентом), специализированными (кузов приспособ­лен для перевозки определенных видов грузов или имеются устройства самопогрузки-саморазгрузки), специальным (перево­зится специальное технологическое обору­дование). Имеется класс грузовых автомобилей, предназначенных исключи­тельно для буксировки прицепного состава: седельные тягачи для полуприцепов, балла­стные тягачи для тяжелых прицепов.



Для грузовых автомобилей, класс определяется согласно полной массе (Таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Классы грузовых автомобилей

Цифра Масса, кг
Менее 1200
1 200-2 000
2 000-8 000
8 000-14 000
14 000-20 000
20 000-40 000
Более 40 000

 

Автобусы подразделяются по полной мас­се (до или свыше 5 т), по количеству мест для сидения (до 17 мест, включая водителя, — маломестные автобусы); по назначению (городские, пригородные, междугородние). Отдельную группу образуют троллейбусы — пас­сажирские ТС, приводимые в движение элек­троэнергией, поступающей по проводам. Для автобусов класс определяется габаритной длиной (Таблица 1.4).

Таблица 1.4 – Классы автобусов

Цифра Габаритная длина, м
До 5
от 6 до 7,5
от 8 до 9,5
от 10,5 до 12
более 16

 

 

Вторая цифра указывает на тип автомобиля:

1-легковой;

2-автобус;

3-грузовой;

4-тягач;

5-самосвал;

6-цистерна;

7-фургон;

9-специальный автомобиль.

 

Третья и четвертая цифры указывают номер модели. Пятая цифра номер модификации.

Для ужесточения контроля за огромным парком автомобилей мировое сообщество (в том числе Россия) приняло решение о введении единой общемировой системы маркировки автомобилей с помощью иден­тификационного номера автомобиля или VIN (Vehicle Identification Number).

Номер VIN состоит из 17 знаков (рис. 1.32) и имеет три составные части:

Первые три позиции — международный код изготовителя (WMI) — сочетание из трех букв или букв и цифр, индивидуальное для каж­дого производителя автомобилей.

Следующие шесть позиций являются описательной частью номера (VDS), и в них закодировано обозначение той или иной модели (модификации) автомобиля.

Позиции с 10 до 17 называются указа­тельной частью номера (VIS) и содержат, как правило, код года выпуска (на 10-й позиции) и порядковый номер конкретного автомобиля.

 

 

Анализ компоновочных схем автомобилей.

С позиций влияния конструкции транспортно­го средства на его свойства важное значение имеет компоновка автомобиля — взаимное расположение основных систем автомобиля (двигателя, трансмиссии, движителя, систем управления, несущей системы, кузова).

Для легковых автомобилей в большин­стве случаев применяется кузов, выполня­ющий функции несущей системы (несущий кузов), что уменьшает массу и обеспечива­ет достаточную свободу для расположения прочих систем автомобиля. Встречаются следующие компоновки легковых автомо­билей:

- классическая (рисунок 1.13а) — двигатель продольно расположи спереди, ведущие колеса задние, трансмиссия занимает пространство под полом кузова между двигателем и зад­ней осью (компоновка позволяет использовать в качестве несущей системы раму);

- переднеприводная (рисунок 1.136) — двигатель размещен спереди продольно или попереч­но, ведущие колеса передние, трансмиссия объединена с двигателем;

- заднемоторная (рисунок 1.13в) — двигатель расположи сзади, ведущие колеса задние, транс­миссия объединена с двигателем;

- среднемоторная (рисунок 1.13д) — двигатель расположи ме>кду передней и задней осями, веду­щие колеса задние, трансмиссия объединена с двигателем.

Преимущества и недостатки различных компоновок приведены в таблице 1.5.

Каждая из представленных компоновок может иметь полноприводный вариант, при кото­ром ведущими являются все колеса. Это делается с целью повышения проходимости, а так­же и управляемости автомобиля, но связано с усложнением конструкции трансмиссии.

Рисунок 1.13 – Компоновочные решения легковых автомобилей: а – классическая; б – переднеприводная; в – заднемоторная; г – полноприводная на базе классической; д – среднемоторная.

Таблица 1.5 - Преимущества и недостатки различных компоновок легковых автомобилей

Параметры классическая передне-приводная средне- моторная задне- моторная
Тяговые свойства (порожний автомобиль) +   + +
Тяговые свойства (груженный автомобиль) - + + +
Распределение веса автомобиля по осям + - -
Объем салона + + -
Объем багажника + + -
Возможность модификации задней части кузова + + - -
Габаритная длина +      
Свойства кузова при столкновениях + + - -
Тепловая нагруженность салона - - +
Возможность создания полноприводной модификации + + +
Шум в салоне + - - +
Масса + + +
Длина приводов управления силовым агрегатом + + - -
Устойчивость +   -
Проходимость -   +
Трудоемкость производства +   -

«+» - позитивное влияние; «-» - негативное влияние; «0» - ухудшает незначительно

 

Заднемоторная схема, имевшая широ­кое распространение в прошлом, не перс­пективна по двум причинам: недостаточ­ной устойчивости автомобиля и малого объема багажника, который размеща­ется впереди, так как большой объем занимают ниши управляемых колес и элементы рулевого управления. Наиболь­ший объем багажник имеет при передне­приводной схеме, а наименьший — при заднемоторной схеме. Распределение на­грузки на переднюю и заднюю оси заднемоторного автомобиля соответственно составляет 40 и 60 %. Такие автомобили отличаются излишней поворачиваемостью, что ухудшает управляемость автомоби­ля при движении по скользким дорогам * увеличивает снос от бокового ветра.

Переднеприводная схема имеет широ­кое применение по двум основным при­чинам: обеспечение недостаточной поворачиваемости, что улучшает устойчи­вость автомобиля; улучшение условий ком­поновки салона (отсутствует тоннель для карданной передачи и выступ для глав­ной передачи). При нагрузке на перед­ний мост в пределах 51...52 % полной массы обеспечена хорошая проходимость автомобиля.

При классической схеме компоновки происходит некоторое увеличение длины и массы автомобиля, ухудшается компо­новка салона.

Характеристики легковых автомобилей кузовами различных типов приведены таблице 1.6.

Внешний вид Название Характеристика
Закрытый кузов
Лимузин Удлиненная база, четыре боко­вые двери, два ряда (три) сидений, застекленная перего­родка за первым рядом
Седан Нормальная база, четыре или две боковые двери, два (три), ряда сидений
Купе (Берлинетта) Укороченная база, две боковые двери, один (два) ряда сидений  
Полностью открывающийся кузов
Фаэтон Удлиненная или нормальная ба­за, число дверей и рядов сиде­ний зависит от базы
Родстер Укороченная база, две боковые двери
Грузо-пассажирские кузова
Пикап Закрытый кузов, сложив задний ряд сидений, можно увеличить помещение для груза
Универсал Закрытая кабина с одним (дву­мя) рядами сидений и грузовая платформа
Хэтчбек (комби, лиртбек, свинчбек) Занимает промежуточное поло­жение между универсалом и се­даном, две (четыре) боковые двери и дверь в наклонной задней стенке  
       

 

Наиболее распространены четыре варианта компоновочных схем грузовых автомобилей, они характеризуются распо­ложением двигателя и кабины (рисунок 1.14).

1) Двигатель над передним мостом, ка­бина за двигателем — ка пот на я компо­новка (рисунок 1.4а), представитель — КрАЗ-6505; преимущества: хорошая до­ступность к двигателю, удобство входа и выхода, наименьшая возможная нагруз­ка на передний мост; недостаток — ог­раниченная передняя обзорность.

2) Двигатель над передним мостом, ка­бина частично надвинута на двигатель — короткокапотная компоновка (рисунок 1.14б), представитель — автомобиль ЗИЛ-433100; преимущества: возможность уменьшения колесной базы и длины автомобиля, уме­ренная нагрузка на передний мост; недо­статки: повышение высоты пола кабины, затрудненный доступ к задней части дви­гателя, меньшая ширина двери, повы­шенный уровень шума.

3) Двигатель над передним мостом, кабина над двигателем (рисунок 1.14в), пред­ставитель— ГАЗ-66. Такая схема компо­новки называется кабина над двигателем; преимущества: возможность получить ми­нимальную колесную базу и длину ав­томобиля и увеличить нагрузку на перед­ние колеса для полноприводных автомо­билей, хорошая обзорность; недостатки: большая высота пола кабины, затруднен­ный вход и выход, невозможность раз­местить в кабине трех человек, необходи­мость откидывания кабины на шарни­рах передней опоры для доступа к дви­гателю.

4)

Рисунок 1.14 – Компоновочные схемы грузовых автомобилей
Двигатель сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед — передняя кабина (рисунок 1.14г); преимуще­ства: хорошая обзорность, удобство входа и выхода, умеренная высота пола, ровный пол; недостатки: необходимость подъема кабины или капота, объединенного с крыльями, для доступа к двигателю, воздействие на водителя больших верти­кальных ускорений. Нагрузка на дорогу от переднего моста соответствует 33. ..35 % полной массы автомобиля, что прием­лемо для полноприводного автомобиля, но для автомобилей с колесной схемой 4X2 или 6X4 это приводит к ухудше­нию проходимости. Поэтому такая ком­поновка применяется для автомобилей, предназначенных для движения по хо­рошим дорогам. Увеличение полной мас­сы автомобиля, приходящейся на перед­ний мост, позволяет повысить грузо­подъемность, не выходя за пределы дорож­ных ограничений (автомобили МАЗ-5432 и МАЗ-6422).

Компоновочные схемы автобусов. По расположению двигателя автобусы быва­ют трех вариантов:

1) Двигатель впереди, представитель — ЛИАЗ-677. Для городского автобуса вагонного типа эта схема обла­дает непреодолимыми недостатками и не перспективна; недостатки: перегрузка переднего моста, неудобная компоновка места водителя и салона; шум и загазо­ванность кабины, высокий уровень пола салона, невозможность размещения две­ри на переднем свесе.

2) Двигатель под полом в пределах колесной базы, представитель — «Икарус-260». Недостатки: необходимость применения специального двигателя с горизонтальным расположением цилиндров, высокий уровень пола (сумма размеров дорожного просвета, высоты двигателя, просвета между двигателем и полом и толщины пола), уменьшение объема багажного помещения под полом (междугородные а втобусы). П ре имущества: ровность пола, возможность применения стандартного заднего моста, удовлетворительное распределение нагрузки по мостам.

3) Двигатель сзади, продольно или поперек, вертикально или горизонтально; преимущества: наилучшее распределение нагрузки по мостам, наи­меньший уровень пола в передней зоне салона, наименьшие загазованность и уровень шума в салоне; недостатки: не­стандартный задний мост, необходимость подъема пола по заднему свесу над дви­гателем, затруднение размещения двери на заднем свесе. Схема компоновки с задним расположением двигателя имеет наибольшее распространение и наиболее перспективна для больших и средних го­родских и междугородных автобусов.

Преимущества и недостатки компоновочных решений автобусов в таблице 1.7.

Таблица 1.7 – Сравнение компоновок городских автобусов

Компоновочная схема
Распределение нагрузки по мостам - +
Уровень пола - +
Удобство расположения дверей - +
Кабина водителя - + +
Уровень шума и загазованность в салоне -

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.