ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основные тенденции развития конструкций автомобилей Дисциплина: Конструкция Автомобилей и тракторов Тема_1: Общие сведения об автомобилях и тракторах Лекция_2 Основные тенденции развития конструкций автомобилей Конструкции автомобилей непрерывно совершенствуются. Тенденции развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей. Автомобиль—объект повышенной опасности. Поэтому необходимо совершенствование активной и пассивной безопасности автомобиля. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды отработавшими газами (окись углерода, окислы азота). Это определяет непрерывное повышение требований экологической безопасности автомобиля. Следует также отметить тенденцию автоматизации управления автомобилем, которая обеспечивается современными средствами электронной, микропроцессорной техники. Проблема сокращения природных ресурсов стала чрезвычайно актуальной, в связи с чем, современные автопроизводители в большей степени при проектировании конструкций направлены на ресурсосбережение, а в особенности на сокращение потребления нефтяного топлива. В ряде стран это привело к увеличению выпуска автомобилей малого и особо малого классов. Для производства грузовых автомобилей характерна тенденция увеличения выпуска автомобилей большой грузоподъемности и более широкого использования автопоездов, что также позволяет снизить расход топлива на единицу транспортной работы. В двигателестроении передовых автопроизводителей заметна тенденция к сокращению объема двигателя без потерь, а иногда и с увеличением мощности. Возможным это становиться благодаря повышению точности производства, улучшению смесеобразования, введению электронных систем регулирующих подачу топлива, углы газораспределения т.д. Кроме того, за последние пять лет, возросло число двигателей использующих турбо-наддув. Управление двигателем автомобиля так же становится адаптивным, приспосабливающимся к условиям эксплуатации и, непременно, имеющим «экономичный» режим. Большинство производителей имеют гибридные или электрические автомобили в своих линейках. Преимуществом данных транспортных средств является снижение экологической нагрузки на города, однако возрастает нагрузка на энергетический комплекс, ведь для зарядки таких автомобилей требуется электричество, которое получают на электростанциях, зачастую сжигая все те же углеводороды. Недостаточная емкость батарей и малый запас хода стали еще одним препятствием к распространению гибридных и электромобилей. Для полного перехода от бензиновых и дизельных автомобилей потребуются значительные расходы на формирование инфраструктуры по заправке, обслуживанию и утилизации «зеленных» автомобилей. Еще одной тенденцией в автомобилестроении можно назвать переход к преселективным коробкам от гидродинамических трансмиссий. Роботизированные коробки с двойным сцеплением получают все большее распространения, вытесняя гидротрансформаторы с планетарными коробками. Так же свои позиции укрепляют вариаторные коробки, основным недостатком которых, на сегодняшний день, является меньший ресурс. Вопросы ресурсосбережения привели к формированию еще одной устойчивой тенденции – сокращение массы. Для снижения массы автомобиля проводят работы в трех направлениях: поиск рациональных компоновочных решений; поиск рациональных форм деталей; применение конструкционных материалов, обладающих малой плотностью при обеспечении достаточной прочности. Одним из широко распространенных в настоящее время компоновочных решений является компоновка легковых автомобилей с передним расположением двигателя и передними ведущими и управляемыми колесами. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10 %, трудоемкость на 13 %, себестоимость на 6 % при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля. Переднеприводная компоновка получила применение для автомобилей малого, среднего и большого классов. Для грузовых автомобилей оптимальным компоновочным решением, позволяющим значительно снизить массу, является размещение кабины над двигателем. Наряду с сокращением базы примерно на 30 % и улучшением использования габаритной площади при такой компоновке может быть повышена грузоподъемность. Автомобили повышенной проходимости отходят на второй план, уступая место «кроссоверам», такие автомобили больше приспособлены к городским условиям и загородным поездкам по дорогам с твердым покрытиям. Как правило, кроссоверы имеют передний привод или привод на все 4 колеса без использования распределительной (раздаточной) коробки. Такие схемы нельзя назвать полным приводом в классическом понимании, поскольку задняя ось в таких схемах получает значительно меньше момента, достоинством же таких автомобилей является увеличенный дорожный просвет и большая топливная экономичность по сравнению с автомобилями 4х4. В наибольшей степени масса зависит от плотности материалов. Массу автомобилей в настоящее время в первую очередь определяет объем стали и чугуна. Автомобильная промышленность — один из основных потребителей этих металлов. Использование в автомобилестроении легированных и низколегированных сталей, а также алюминия позволяет значительно снизить массу автомобилей. Известно, что при применении 1 кг алюминия масса автомобиля снижается на 1 кг. Обсуждается техническая и экономическая целесообразность изготовления деталей автомобилей из других легких металлов — магния, титана. Существенно уменьшается масса автомобиля при использовании пластмасс. Помимо снижения массы автомобиля, это обеспечивает уменьшение трудоемкости изготовления деталей, повышение их коррозийной стойкости, уменьшение теплопроводности и др. Пластмассы могут быть как декоративными, так и конструкционными материалами для деталей, воспринимающих различные нагрузки. Особое внимание уделяется композиционным материалам, которые представляют собой пластмассы, армированные волокнами различного вида (стеклопластики, углепластики, боропластики). Армированные пластики имеют плотность примерно в 4 раза меньшую, чем плотность стали, при равной со сталью массой обладают значительно большими прочностью и способностью к поглощению энергии. Расширяется изготовление из композиционных материалов ряда ответственных деталей: рессор, карданных валов и др. Полагают, что термостойкость этих материалов может быть доведена до 2000 *С. Сдерживает применение композиционных материалов их высокая стоимость, которая должна снижаться по мере расширения их производства. Большое значение для снижения расхода топлива имеет уменьшение энергетических потерь в шинах. Экспериментально показано» что уменьшение сопротивления качению шин на 10 % дает экономию топлива в среднем 3 %. Топливная экономичность автомобиля во многом зависит от аэродинамического сопротивления кузова и автомобиля в целом. Затраты мощности на преодоление аэродинамического сопротивления пропорциональны фактора обтекаемости и третьей степени скорости автомобиля. Уже на скорости около 50 км/ч потери мощности на аэродинамическое сопротивление близки к потерям мощности на сопротивление качению шин по твердой опорной поверхности. В связи с высокой степенью автомобилизации многие страны в рамках программ ресурсосбережения занялись вопросом «рециклинга» (утилизации с повторным использованием материалов). Немецкие автопроизводители используют в производственном цикле новых автомобилей до 60% вторичного сырья. Утилизация отработавших автомобилей и их комплектующих важная задача для многих стран, поскольку позволяет не только сэкономить столь драгоценные ресурсы, но и снизить нагрузку на окружающую среду. Экономические факторы так же влияют на конструкции современных автомобилей. Конкуренция среди массовых автопроизводителей привела к сокращению ими производственного цикла, при этом необходимость сбыта продукции требует не насыщения рынка. С другой стороны, темп развития технологий ускоряется с каждым годом, поэтому за пять лет в технологической базе предприятия происходят огромные изменения, новые модели выпускаются чаще и имеют значительные изменения. Не имея регулирования, рынок легковых автомобилей пришел бы к насыщению, однако, компании нашли выход, сократив закладываемый ресурс основных узлов. На сегодняшний день, это всеобщая тенденция к переходу на агрегатный ремонт, к сокращению жизненного цикла автомобиля – производители «подталкивают» рынок менять автомобили все чаще и чаще. |