МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характерность индивидуальная.





Каждый отдельно взятый человек имеет свою индивидуальность и неповторимость. Это личность, наделенная характерными признаками и чертами, отличающимися от окружающих его людей. Индивидуальная характерность присуща каждому реалистическому образу, но есть роли, в которых она приобретает совершенно исключительное значение, определяя собой развитие конфликта. Так, Сирано де Бержерак в одноименной пьесе Э. Ростана, обладает всеми достоинствами романтического героя, но у него слишком длинный нос, и это делает его несчастным, определяет его поступки и отношения с окружающими. Привлекательная или отталкивающая внешность, физический или психический недостаток, последствия увечья или болезни, все это влияет на человека, на характер его поступков. Плохие зрение и слух, косноязычие, хромота, сердечная болезнь и т. п. вносят различные поправки в органику поведения, изменяют не только внешность, но и душевный склад человека.

В тренировочной работе не следует поначалу перегружаться слишком сложными психологическими задачами, надо просто пытаться действием ответить на вопросы: что бы я стал делать в данных условиях, если бы был близорук и потерял, предположим, очки, а мне необходимо найти спрятанный предмет или прочесть важное письмо; а если бы я сильно заикался, но должен был бы объясниться с кем-нибудь или что-либо срочно сообщить? Со временем можно подойти к решению более сложных задач по овладению индивидуальной характерностью, отвечая действием на вопрос: а как бы я поступил, если бы был застенчив и робок, или, напротив, развязен и самоуверен, или раздражителен, нетерпим к чужому мнению, или благожелателен и т. п.

Иными словами, внешняя характерность влияет на характер, и мы должны знать, что между ними есть определенная взаимосвязь. Например, я раздражителен и нетерпим потому, что у меня постоянно болит желудок, а люди не хотят этого замечать, и пристают ко мне с пустяками, или я робок и застенчив потому, что сознаю свое уродство и превосходство других. Ведь даже перемена костюма и прически что-то изменяет в психологии человека. Так, например, нарядно и со вкусом одетая женщина чувствует себя, от одного этого, увереннее и счастливее. Если же она всегда одевается хорошо, то это становится для нее привычным и делается чертой ее характера. Эту связь внутренней и внешней характерности можно уловить в себе самом и в других, и она должна прослеживаться в упражнениях и в этюдах.

Поиск индивидуальной характерности процесс трудный, но интересный. Однажды мне пришлось играть роль палача в спектакле Ю.Эдлиса «Жажда над ручьем». Разговоры о роли, репетиции нечего не давали в поиске характерности этого человека. Хотя я знал, что палач горбат, прихрамывает; данный персонаж ничтожный уродец, смакующий свою власть над людьми. На репетициях я пытался кричать, сутулиться, хромать, изображая властного, сильного человека. И так длилась долго, пока на одном из прогонов, на меня надели костюм палача с горбом, капюшоном и красные перчатки. К этому костюму сразу возник грим человека, с «тяжелым» резким лицом, горбатым носом. И в первом же выходе на сцену, я вдруг заговорил почти шепотом, четко произнося каждое слово, каждую букву. Реакция была незамедлительной, все замолчали, и попятились от меня. Волну «удовольствия» и эмоций от собственной значимости в этой роли, в этом мире и на сцене, конечно, трудно было передать словами. Роль, которая тяготила меня, противоречила моей собственной индивидуальности, вдруг стала для меня определенным этапом в моей актерской практике, и принесла удовлетворение и радость от найденного характера персонажа. Через найденную индивидуальную характерность возник образ сильной и в тоже время глубоко несчастной личности.



 

Характерность сказочная

Сказка. Один из любимых жанров драматического театра. Этот жанр провоцирует и толкает актера на поиск необыкновенной, сказочной характерности. Сказка дает актеру возможность пофантазировать над образом и его характером. Сказочная характерность требует от актера большого воображения и, в тоже время, чувства меры и вкуса в изображении характерных черт персонажа. Опасность перебора характерности, наигрыш, штампы - главные враги сказочной характерности. Если любая другая характерность требует изучения и наблюдений, то сказочная характерность рождается от вымысла и фантазии режиссера и актера.

Молодым актером сыграл одну из своих любимых ролей - кота в пьесе С.Прокофьевой и Г.Сапгир «Кот в сапогах». В начальном периоде в работе над ролью внимание уделялось лишь поиску пластики кота, манере говорить, особому способу общения, легкости. В процессе репетиций это получалось, не было, к сожалению, характера - умного, задиристого, способного на приключения и авантюру кота. Есть тесная взаимосвязь между наблюдениями за животными, вещами и людьми и сказочной характерностью. Любая роль в сказке требует яркого артистизма, фантазии и пластической выразительности тела актера. Образы в сказках связаны и с животным миром и с людьми, поставленными в особые фантастические обстоятельства. Важно найти «зерно» в роли, без которого нельзя определить характер персонажа, тем более, что большинство сказок населены животными и вещами, которые имеют и свой характер и свойственную только им характерность.

Работу над «зерном» в роли обычно начинают с наблюдений за животными. Их изучать проще, легче, чем человека. Главное - поймать выражение глаз, а потом уже и пластику, которая связана незримыми нитями с характером животного. Когда столкнулся с ролью кота, пришлось проявить наблюдательность, юмор и способность к детской вере обстоятельствам игры, иначе мне, взрослому человеку, пришлось бы туго в поисках характера кота. «Зерном» в роли моего кота стало, как не странно, не животное (кот), за которым я наблюдал, а человек. В театре работал администратором и по совместительству председателем профкома человек, которого все звали «веником», потому что его имя - Вениамин, а также потому, что он не давал никому покоя. Это был искрометный, подвижный, никогда не унывающий человек, которого все любили. После премьеры сказки подходили ко мне актеры и говорили, что я очень похож на Веню. Лучшей похвалы мне и не надо было. По прошествии лет, сейчас, я бы попытался определить и так называемый «воображаемый центр» по М.Чехову, который в его понимании становиться силой, движущей, внутренне и внешне, образ. Этот центр я определил бы в глазах кота. Внимание, с которым он живет, не пропуская ни одного движения на сцене и в зале, острая наблюдательность и мгновенная реакция, все это заставило бы актера жить сиюминутно, ничего не пропуская и не отвлекаясь по пустякам.

В тоже время, очень важно в сказке соблюдать способы и приемы общения в процессе сценической игры, где зрители являются непосредственными участниками спектакля. Сам способ существования на сцене в сказке, предполагает элемент «провокации» зрительного зала, включение его в происходящее на сцене. Зритель должен узнавать сказочный персонаж, и в тоже время, персонаж должен удивлять зрителя своей острой характерностью, чувством юмора, искрометностью, заразительностью, вовлекая его в мир сказки.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.