МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характерность историко-бытовая.





К.С.Станиславский мечтал о таком курсе истории культуры, который был бы специально приспособлен к профессии актера и включал изучение различных эпох с точки зрения быта, костюма и особенностей поведения. Такой предмет появился, существует и приносит свои плоды, но без самостоятельного изучения материалов эпохи в литературе, живописи, истории культуры - образование будет неполным. Можно изучать эпохи на материале нескольких пьес мирового репертуара, которые, может быть, и не будут доведены до спектакля, но послужат хорошим поводом для учебной работы. Можно разработать и внедрить ряд этюдов для овладения манерой поведения, характерной для различных исторических периодов. Например, тема этюда - вечеринка с танцами и пением в конце XIX в. В каждом из этих этюдов надо исполнить характерный для данной эпохи танец, уметь носить костюм. Кроме всего этого, необходимо учитывать обычаи того времени, этикет, не говоря уже об умении владеть шпагой, шляпой, платком, веером и т.п. В постановке таких этюдов на историко-бытовую характерность существенную помощь могут оказать педагоги по сценическому движению, сценической речи, танцу, пластике, этикету и т.д. В работе над ролью классического репертуара, с первых же репетиций, актрисам необходимо носить длинные юбки заменяющие театральный костюм, актерам сюртуки, смокинги и т.п., пользоваться реквизитом, принадлежащий той эпохе, о которой идет речь, консультироваться со специалистами по быту и костюму, музееведами, искусствоведами, использовать литературу и документы того времени.

Современный театр, к сожалению, мало обращается к историческим пьесам, где была бы представлена вся палитра исторических и бытовых подробностей той или иной эпохи. Эта работа, конечно, очень сложна: требует подробного анализа бытовых и исторических особенностей, финансовых средств, но без работы над классической пьесой, начинающий актер не сможет в полной степени овладеть всеми возможностями своей профессии.

К.С.Станиславский вводил в тренировочные занятия множество упражнений для отработки характерных движений и действий в различных бытовых, исторических условиях. Все, кто бывал на его занятиях, помнят, с каким совершенством он владел плащом, шпагой, тростью, зонтом, веером, платком, лорнетом, всевозможными приемами обращения с дамой, поклонами, походками, манерой себя держать, носить костюмы, головные уборы в соответствии с обычаями разных времен и народов. Всеми этими упражнениями он занимался на протяжении всей своей жизни, считая такую внешнюю артистическую технику непременным слагаемым творческой готовности артиста. Он не только знал историю костюма, но всякий раз старался разгадать тот особый характер поведения, к которому обязывает костюм. С его одобрения в Оперно-драматической студии велась работа по созданию хронологических таблиц, отражающих эволюцию причесок и головных уборов. Он считал, что при прохождении курса истории культуры педагоги и ученики должны создавать экспозицию по истории театра и костюма, которая пополнялась бы усилиями всех студийцев: их рисунками, фотографиями, сделанными по материалам исторических архивов. Это с его посыла в программу всех театральных вузов страны введены предметы: сценическое движение, пластика, танец, живопись, этикет, мировая культура, история театра, история быта и костюма и т.д. Знать, уметь пользоваться всем этим - обязанность актера и режиссера.



Характерность социальная.

В одних и тех же исторических и национальных условиях складываются характерные, совершенно различные черты, отличающие людей разной социальной принадлежности. Народная культура с ее обычаями, преданиями, сказками, песнями, танцами, одеждой, говором, бытовым укладом и т. п., может не только не совпадать, но находиться в резком противоречии с культурой господствующих классов. Те, в свою очередь, делятся на ряд социальных категорий: придворных, помещиков, чиновников, военных, духовных лиц и т.п. В наше «перестроечное» время, социальные противоречия обостряются с не меньшей силой, как это было сто и более лет назад, и театру еще предстоят поиски новой социальной характерности.

Изучить все многообразие сословных различий по всем странам и эпохам, конечно, невозможно. Важно на конкретном драматургическом материале научится вскрывать социальную природу образа, отбирать наиболее типичные признаки и черты для характеристики классовой принадлежности действующего лица. В заметках о работе актера над ролью К.С.Станиславский намечал пути овладения социальной характерностью образа. Он предлагал исполнителям «Вишневого сада» А.П.Чехова сыграть этюд, в котором гости собираются на званый вечер к Раневской. Как они входят в помещичий дом, как встречаются друг с другом, как обмениваются приветствиями и мнениями о предстоящем бале? Чем будет отличаться друг от друга поведение помещиков, купцов, чиновников, приказчиков, студента, лакея и горничной? В каких взаимоотношениях они будут находиться? Необходимо ответить действием на эти вопросы, используя материал пьесы и собственные мысли.

В процессе работы над образом Епиходова в спектакле «Вишневый сад» А.Чехова, пришлось столкнуться с этой характерностью. Ощущение неполноценности в обществе, заставляет этого человека сопротивляться всему тому, что его несправедливо, как ему кажется, обижает. Данный персонаж – это маленький, завистливый человечек социально зависимый от всех, кто его окружает. Отсюда - все его обиды и беспомощность. «22 несчастья» как его называют, и только смена «власти» в усадьбе дает ему шанс занять более высокое социальное положение в обществе.

Характер поведения действующего лица, обусловленный его сословным положением, приобретает особое значение в тех произведениях, где он оказывает влияние на развитие сквозного действия, как, например, в пьесах «Вишневый сад» А.П. Чехова, «Гамлет» В. Шекспира, «Женитьба Фигаро» Бомарше и других классических и современных пьесах. При этом нельзя допускать вульгарно-социологического подхода в трактовке персонажей, согласно которому все действующие лица делятся на отрицательных и положительных в зависимости от их социального положения. Все дело в том, как сквозное действие роли строится по отношению к сквозному действию пьесы: совпадает с ним (хотя бы частично), либо противостоит ему.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.