Подготовка судна к перевозке каменного угля Маршрут перевозки, разбитый на участки по условиям плавания  Введение Цель курсовой работы – экономическое обоснование создания оптимальных условий плавания для работы судов (составов) на внутренних водных путях. Основная задача курсовой работы – показать влияние условий плавания на внутренних водных путях на эксплуатационные и экономические показатели работы судов на линиях, на эффективность речного транспорта. В курсовой работе должны быть определены расходы, связанные с созданием необходимых условий плавания на внутренних водных путях, рассчитаны эксплуатационные и экономические показатели использования судов на линии до и после проведения работ и по минимальному значению себестоимости перевозок, с учетом затрат на создание необходимых габаритов судового хода, выбран оптимальный тип судна для работы на линии. Прогноз целесообразности развития перевозок рассматриваемого груза речным транспортом; Возможность использования различных типов судов для выполнения перевозок рассматриваемого груза речным транспортом; Как влияют условия судоходства на эксплуатационные и экономические показатели перевозок. Транспортные характеристики и особенности перевозки каменного угля. Перечень групп, подгрупп и наименований грузов 1. Угли подразделяются на следующие марки и сорта: Антрацит: АП - антрацит-плита, АК - антрацит-кулак, АМ - антрацит мелкий, АС - антрацит-семячко, АСШ - антрацит-семячко со штыбом, АШ - антрацит-штыб. АРШ - антрацит рядовой со штыбом, АО - антрацит-орех и брикеты. Бурый: БК - бурый крупный, БО - бурый орех, БМ - бурый мелкий; БР - бурый рядовой. Газовый: ГК - газовый крупный, ГО - газовый орех, ГМ - газовый мелкий, ГР - газовый рядовой. Длиннопламенный: Д - длиннопламенный, ДК - длиннопламенный крупный, ДО - длиннопламенный орех, ДМ - длиннопламенный мелкий, ДР - длиннопламенный рядовой. Коксовый: К - коксовый. Паровичный: ПЖ - паровичный жирный, ПЖК - паровичный жирный кулак, ПЖМ - паровичный жирный мелкий, ПС - паровичный спекающийся, ПСК - паровичный спекающийся кулак, ПСМ - паровичный спекающийся мелкий, ПСО - паровичный спекающийся орех. Слабоспекающийся: СС - слабоспекающийся, ССК - слабоспекающийся кулак, ССО - слабоспекающийся орех, ССМ - слабоспекающийся мелкий. Тощий: Т - тощий, ТК - тощий кулак, ТМ - тощий мелкий. 2. Уголь ряда марок обладает способностью энергично взаимодействовать с кислородом воздуха, в результате чего происходит самонагревание угля и даже его самовозгорание. Угли по склонности к окислению и самовозгоранию разделяются на следующие группы. Первая группа - наиболее устойчивые при длительном хранении антрациты всех месторождений, кроме сортов АСШ, АШ и АРШ Краснодонецкого месторождения. Вторая группа - устойчивые при длительном хранении антрациты сортов АСШ, АШ и каменные угли: донецкий - марки Т; кузнецкий - марки Т; черемховский - марки Д; сучанский - марок Т, ПЖ, Г. Третья группа - средней устойчивости при длительном хранении каменные угли: донецкий - марок ПЖ, ПС, Г; кузнецкий - марок СС, К, ПЖ, ПСГ; карагандинский - марок ПЖ, ПС; печорский - марок ПЖ; кизеловский - марок ПЖ, Г; хакасский - марки Д; букачачинский - марки Г; среднеазиатский - марки Г; сахалинский - марок Т, К, Д; силезский. Четвертая группа - неустойчивые при хранении каменные угли; донецкий - марки Д; кузнецкий - марки Д; печорский - марки Д; тквибульский - марки Г; ткварчельский - марки ПЖ и бурые угли всех месторождений; краснодонецкий - брикеты. Требования к грузу 3. Запрещается прием к перевозке самонагревшегося угля с температурой свыше 35°С при сроке доставки более 15 суток и с температурой свыше 40°С во всех остальных случаях, а также угля, подвергшегося самовозгоранию до его отгрузки. Запрещается также отгрузка угля с повышенной влажностью против предельных норм влажности, допускаемых государственными стандартами или условиями поставки. За невыполнение этого требования отправитель несет ответственность перед пароходством в соответствии с законоположениями и правилами, действующими на речном транспорте. Подготовка судна к перевозке каменного угля 4. Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных палубных и беспалубных судах навалом с соблюдением следующих условий: а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и трубы замеров температуры угля в штабелях); б) водоотливные средства (помпы и льяла) должны быть в полной исправности; в) каждое судно должно быть снабжено необходимым количеством железных лопат. 5. Суда, подаваемые под погрузку угля, должны быть чистыми и с исправной сланью. Капитан (шкипер) судна, его помощник и вся команда должны быть проинструктированы о мерах борьбы с самовозгоранием угля и о наблюдении за его состоянием в пути. Прием груза судном 13. Уголь принимается от железных дорог только маршрутами одной марки, а антрациты - не более четырех марок в маршруте. Прием маршрутов с углем производится с учетом обеспечения по возможности выгрузки угля из вагонов непосредственно в суда. При отсутствии судов прибывший уголь выгружается на складские площадки. Смешение угля разных марок и сортов при разгрузке, перевалке, хранении и перевозке не допускается. 14. Уголь от железной дороги принимается с проверкой массы на вагонных весах. 15. При погрузке угля в судно обезличенно, по нескольким накладным (разным получателям или в разные пункты назначения) или при хранении угля в портах (пристанях) обезличенно в общих штабелях сдача угля по каждой накладной производится с учетом естественной убыли, о чем делается отметка в накладной, дорожной ведомости, передаточной ведомости и в акте погрузки-разгрузки. |