МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ комплекса маркетинга ОАО «РЖД»





Анализ товарной политики

Основными направлениями деятельности ОАО «РЖД», являются следующие услуги:

1. Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.

2. Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.

3. Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.

4. Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

5. Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.

6. Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.

7. Транспортно-экспедиционная деятельность.

8. Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

9. Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.

Все указанные услуги являются основным источником дохода предприятия, однако основным видом услуг ОАО «РЖД» являются услуги по перевозке пассажиров, грузов и багажа.

ОАО «РЖД» и его структурные подразделения, создает все условия для комфортного путешествия: открываются дополнительные маршруты, повышается качество обслуживания, вводятся новые фирменные поезда и вагоны повышенной комфортности с кондиционерами, телевизорами, доступом в Интернет, душевыми комнатами.

С каждым годом растет популярность международных пассажирских перевозок. Российские железные дороги осуществляют перевозку пассажиров в 16 стран Европы и Азии: Германию, Польшу, Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Грецию, Италию, Хорватию, Югославию, Финляндию, Китай, Монголию, Северную Корею.

Поезда и беспересадочные вагоны ОАО «РЖД» курсируют по 52 международным маршрутам и обслуживаются как российскими железными дорогами, так и железными дорогами Польши, Чехии, Словакии, Финляндии, Монголии, Китая, Северной Кореи.

В настоящее время ОАО «РЖД» продолжает работу по упрочению позиций компании на мировом рынке транспортных услуг и ее дальнейшей интеграции в систему международного пассажирского сообщения. [21, с. 183]

В связи с этим, появляются все новые и новые международные маршруты.

1.Пассажирское сообщение с Чехией, Словакией и Австрией.

2.Пассажирское сообщение с Финляндией.

3.Пассажирское сообщение с Венгрией, Хорватией, Италией, Сербией, Болгарией, Румынией.

4.Пассажирское сообщение с Германией.

5. Москва - Венеция

6. Москва - Варшава

7. Новый международный беспересадочный маршрут Москва - Париж.

8. Новые пассажирские сообщения с Германией, Голландией и Швейцарией с декабря 2015 г.

По заявкам туристических агентств осуществляются перевозки туристов отдельными туристическими поездами по дорогам России, СНГ, Балтии и в международном сообщении. Для этих поездок используются поезда и вагоны повышенной комфортности.

 

Анализ ценовой политики

Ценовая политика, проводимая железнодорожным транспортом, является одним из важнейших факторов достижения целей, стоящих перед ним.



Для повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости железнодорожного транспорта в длительной перспективе можно выделить следующие виды целей:

- максимизация рентабельности продаж, т.е. отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

- максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия, т.е. отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств;

- максимизация рентабельности всех активов предприятия, т.е. отношение прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;

- стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке

- достижение наиболее высоких темпов роста продаж. [28, с. 142]

Основные направления повышения доходности железнодорожного транспорта при действующей тарифной системе заключаются в обеспечении наиболее полного сбора денежных средств от грузовладельцев, налаживании тесных партнерских экономически взаимовыгодных отношений с регионами и отраслевыми предприятиями, отказе от чрезмерного увлечения льготами, совершенствовании транспортно-экспедиционной деятельности и др. Исследование проблем ценообразования на железнодорожном транспорте и возможных путей их решения, в сочетании с проведением экономически эффективной тарифной, региональной и структурной политики, безусловно будет способствовать созданию благоприятных условий для успешной деятельности предприятий железнодорожного транспорта.

Железнодорожные грузовые и пассажирские тарифы по своей экономической природе являются ценами реализации продукции железнодорожного транспорта, являющейся перемещением грузов, пассажиров, багажа и почты.

Различия грузовых и пассажирских перевозок заключаются в том, что грузовые перевозки осуществляются для производственных либо торговых предприятий. Пассажирские перевозки выполняются в основном для личного потребления населения (за исключением производственных и служебных). Поэтому грузовые тарифы являются оптовыми, а пассажирские тарифы - розничными ценами перевозки. [1, с. 143]

Тарифы на пассажирские перевозки железнодорожным транспорто представленны в таблице 3.

Таблица 3 – Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки ОАО «РЖД».

Период Количество дней Коэффициент индексации, в долях ед./в %
1 января – 10 января 1,10 (+10%)
11 января – 18 февраля 0,90 (-10%)
19 февраля – 23 февраля 1,15 (+15%)
24 февраля – 3 марта 0,90 (-10%)
4 марта – 8 марта 1,15 (+15%)
9 марта – 28 апреля 0,90 (-10%)
29 апреля – 9 мая 1,15 (+15%)
10 мая – 26 мая 1,00 (0%)
27 мая – 9 июня 1,05 (+5%)
10 июня– 31 августа 1,15 (+15%)
1 сентября – 30 сентября 1,05 (+5%)
1 октября - 2 ноября 0,90 (-10%)
3 ноября - 6 ноября 1,15 (+15%)
7 ноября - 16 декабря 0,90 (-10%)
17 декабря - 22 декабря 1,00 (0%)
23 декабря – 28 декабря 1,05 (+5%)
29 декабря – 30 декабря 1,15 (+15%)
31 декабря 1,00 (0%)

Компания ОАО «РЖД» предоставляет различные акции на приобретаемые билеты. В рамках таких акций при покупке билета можно получить скидку, размер скидки зависят от многих показателей, таких как вагон, место в вагоне, дату покупки билета, а также направление поезда, на который приобретается билет. Размер скидки варьируется от 5 до 50 %. Подробнее можно ознакомиться на сайте компании, на странице в сети Интернет: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5167.

Принципиальным отличием железнодорожного транспорта от других отраслей экономики является, то, что с использованием одних и тех же производственных мощностей, он перевозит большое количество наименований грузов, не являющихся взаимозаменяемым, в разных условиях, а также осуществляет несколько видов пассажирских перевозок. Таким, образом, железнодорожный транспорт является сложным многоотраслевым производством. Кроме того, уровень железнодорожных грузовых тарифов самым непосредственным образом определяет эффективность размещения производства в разных регионах страны, а также эффективность производства уже действующих предприятий, так как от уровня тарифов зависят объем, области сбыта и цена их продукции в пунктах потребления. Это предъявляет повышенные требования к обоснованию величины тарифов, в том числе при определении, факторов, учитываемых при установлении тарифов.

Так же, как и цены в других отраслях экономики, тарифы и получаемые железнодорожным транспортом доходы должны полностью покрывать его издержки, обеспечивать его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность в длительной перспективе. [6, с. 315]

При установлении тарифов железнодорожный транспорт и государство проводят определенную ценовую политику. При этом под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых железнодорожный транспорт придерживается при установлении цен на свою продукцию. Набор методов, позволяющих осуществлять эту политику на практике, называется ценовой стратегией. Набор практических конкретных мер, позволяющих оперативно решать поставленные задачи с помощью управления ценами, называется ценовой тактикой.

Ценовая политика, проводимая железнодорожным транспортом, является одним из важнейших факторов достижения целей, стоящих перед ним. Для повышения конкурентоспособности и, финансовой устойчивости железнодорожного транспорта в длительной перспективе можно выделить следующие виды целей: максимизация объемов перевозок, максимизация темпов обновления основных средств и максимизация прибыли от основной деятельности. Одной из важнейших целей является максимизация прибыли, так как отсутствие нормальной прибыли не позволяет успешно решать другие задачи за счет максимального использования собственных средств. [8, с. 83]

Факторы, влияющие на уровень цен в ОАО «РЖД».

Пассажирские тарифы делятся на тарифы в дальнем и пригородном сообщении. При построении тарифов в дальнем сообщении их уровень дифференцируется с учетом влияния таких факторов, как тип используемых для перевозок вагонов, скорость перевозки, дальность поездки пассажира.

Теперь рассмотрим методы построения тарифов на перевозки и их дифференциацию.

В основе тарифов лежит среднесетевая себестоимость соответственно грузовых и пассажирских перевозок. При этом тарифы дифференцируются с учетом влияния ряда факторов, определяющих различия в себестоимости их перевозок.

Ценообразование на билеты в пригородном сообщении складывается из двух составляющих. Первая - плата за пользование железнодорожной инфраструктурой, ее устанавливает Федеральная служба по тарифам. Все соответствующие приказы и пояснительные материалы этого ведомства можно найти на их официальном сайте. Как правило, затраты на содержание путевого хозяйства составляют 40-60% тарифа: поэтому себестоимость билета на электричку достаточно высока по сравнению с другими видами транспорта. [16, с. 76]

Как правило, рост железнодорожных тарифов связан с объективными экономическими факторами: индексацией тарифов на электроэнергию, динамикой цен на продукцию металлургических предприятий и т. п. Федеральная служба по тарифам утверждает уровень индексации на год вперед. В 2015 году общесетевой тариф за пользование инфраструктурой РЖД для пригородных пассажирских компаний был индексирован на 8%. Следует подчеркнуть, что речь идет только об одной составляющей конечного тарифа - плате за пользование железнодорожной инфраструктурой. Вторая составляющая - затраты пригородной пассажирской компании собственно на перевозку. Это содержание и обслуживание поездов, оплата услуг депо, сотрудников, билетных касс и т. д. Методика их расчета также разработана Федеральной тарифной службой.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

- огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

- высокие финансовые рейтинги;

- квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

- большая научно-техническая база;

- проектные и строительные мощности;

- значительный опыт международного сотрудничества.

Основные направления повышения доходности железнодорожного транспорта при действующей тарифной системе заключаются в обеспечении наиболее полного сбора денежных средств от грузовладельцев, налаживании тесных партнерских экономически взаимовыгодных отношений с регионами и отраслевыми предприятиями, отказе от чрезмерного увлечения льготами, совершенствовании транспортно-экспедиционной деятельности и др. Исследование проблем ценообразования на железнодорожном транспорте и возможных путей их решения, в сочетании с проведением экономически эффективной тарифной, региональной и структурной политики, безусловно будет способствовать созданию благоприятных условий для успешной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. [14, с. 135]

В основе пассажирских тарифов лежит себестоимость пассажирских перевозок, уровень которой более чем в два раза выше себестоимости грузовых перевозок. При этом, в отличие от грузовых, пассажирские тарифы несут высокую социальную нагрузку, что в условиях современного низкого уровня жизни населения не позволяет повышать их теми же темпами, что и грузовые.

 

Анализ сбытовой политики

Для подтверждение права воспользоваться услугами ОАО «РЖД» по перевозке пассажиров, необходимо приобрести билет, который является основным документом, подтверждающим факт оплаты и право его владельца воспользоваться услугами. Билет распространяются тремя основными путями:

1. Продажа билетов через кассы, расположенные на железнодорожных вокзалах и станция.

2. Продажа электронных билетов, через сайт ОАО «РЖД».

3. Продажа билетов через сторонних агентов – распространителей.

Аналогичным образом можно приобрести билет на транспортировку багажа.

Стоимость билета не зависит от способа его приобретения, поэтому потенциальные потребители могут с легкостью выбрать подходящий для них способ покупки билета.

ОАО «РЖД» фактически имеет очень большую сеть касс, через которые можно приобрести билеты на железнодорожный транспорт, это большая сеть, которая работает на территории РФ.

Услуги по перевозке грузов оказываются ОАО «РЖД» на основании договоров с заинтересованными лицами. Такие договоры делятся на договоры оказания услуг, когда ОАО «РЖД» оказывает услуги по транспортировки грузов и договоры аренды, когда вагон передается в аренду и ОАО «РЖД» оказывает услуги по буксированию таких вагонов.

В случае, если клиент располагает собственным подвижным составом и заинтересован только в использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для перевозки грузов, то ему следует обратиться в Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД», обеспечивающий полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов.

ЦФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД». Сеть центров фирменного транспортного обслуживания охватывает всю территорию Российской Федерации.

Кроме базовой услуги перевозки железнодорожным транспортом ЦФТО оказываются дополнительные к базовой услуги: перевозка грузов или порожних вагонов с согласованным временем отправления и прибытия, а также предоставление инфраструктуры для отстоя груженых или порожних вагонов в пути следования на путях общего/необщего пользования по заявке отправителя/получателя.

Для обеспечения эффективного контроля за исполнением согласованных заказов клиентов, соблюдения коммерческих и экономических интересов ОАО «РЖД», при условии сохранения целостности процесса управления перевозками, целесообразно следующее распределение ответственности:

- Центр управления перевозками: управление перевозками, соблюдение графика движения, норм и показателей эксплуатационной работы;

- Центр фирменного транспортного обслуживания: коммерческая диспетчеризация, определение приоритетности исполнения принятых обязательств с первоочередным удовлетворением государственного, социального и высокорентабельного заказа.

Существующая ситуация с организацией претензионной работы с пользователями предусматривает непосредственное и самостоятельное участие в процессе нескольких служб ОАО «РЖД»:

- Центр фирменного транспортного обслуживания: в части приема и согласования заявки;

- Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом: в части оформления перевозочных документов, коммерческих браков и т.д.;

- Центральная дирекция управления движением: в части выделения подвижного состава и соблюдения сроков доставки;

- Департамент корпоративных финансов: в части финансовых расчетов;

- Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства: в части технического состояния подвижного состава и т.д.

Данное положение вещей является обоюдно неэффективным как для потребителей услуг, так и для ОАО «РЖД»:

- Для клиента: отсутствие комплексного контроля за поданной заявкой, запутанность и непонимание принципов претензионной работы, необходимость изучения внутренних технологических процессов Компании, необходимость личного контакта с каждым из перечисленных служб. Как следствие – недовольство клиента, потеря привлекательности ОАО «РЖД», как организатора перевозки грузов.

- Для компании: «размытая» ответственность среди исполнителей, невозможность целостной оценки и отсутствие объективных данных для определения направлений улучшения качества обслуживания, потеря доверия со стороны клиентов, понижение уровня конкурентоспособности.

Отсутствие в составе ОАО «РЖД» внутреннего контроля за соблюдением утвержденных технологических порядков, организационных актов и нормативов приводит к неэффективной организации внутренней деятельности ОАО «РЖД»:

- отсутствие единой схемы распределения функций и ответственности при организации обслуживания клиентов;

- дублирование функций среди причастных подразделений;

- несоответствие организационной и штатной структуры принятым положениям;

- внутриотраслевая конкуренция по отдельным направлениям деятельности;

- возникновение конфликтных ситуаций на стыке интересов функциональных блоков ОАО «РЖД»;

- излишний документооборот и большое число непроизводительных операций.

Проведение перечисленных мероприятий позволит перейти к комплексному управлению качеством транспортного обслуживания, объективной оценке причин неудовлетворенного спроса и в целом повысить управляемость ОАО «РЖД» при организации грузовых перевозок:

1. Определить Центр фирменного транспортного обслуживания «центром ответственности» за организацию ведения по вертикали управления продажами претензионной работы с пользователями услуг ОАО «РЖД»;

2. Разработать и внедрить регламент взаимодействия вертикали управления продажами с причастными подразделениями ОАО «РЖД» по организации рассмотрения и удовлетворения претензий пользователей;

3. Разработать и внедрить Положение и технологию работы коммерческих диспетчеров в составе подразделений Центр фирменного транспортного обслуживани;

4. Доработать и утвердить проект корпоративного стандарта Управления качеством в ОАО «РЖД»;

5. Учредить Комитет по управлению качеством ОАО «РЖД».

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.