ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Влияние информационных технологий на социализацию подростков Как отмечалось ранее, информационные технологии не просто вошли в жизнь молодых людей, сама эта жизнь уже стала немыслимой без информационно-технических устройств. Интернет – прекрасная платформа, на которой можно развивать свой творческий потенциал молодым людям. Компьютер и интернет предоставляют широкий спектр возможностей для творческой самореализации человека с помощью создания и редактирования изображений, моделирования, создания аудио- и видео- контента, компьютерной анимации, разработки авторских мультимедийных навигационных, справочных и обучающих систем. Возможность демонстрации результатов творчества и получения как прямой, так и косвенной оценочной реакции обеспечивает необходимые условия для самопрезентации и самоутверждению человека. А.В. Мудрик считает компьютер микрофактором социализации, по его мнению, компьютер обладает несколькими видами возможностей. Первые из них – коммуникативные, которые связаны с тем, что важнейшей особенностью современных информационных технологий является их интерактивный характер. Интернет-коммуникация весьма разнообразна. Есть ряд основных видов общения в сети. 1.Общение в режиме реального времени с одним или группой собеседников. 2.Общение, при котором сообщения адресату приходят с отсрочкой, также с одним или группой собеседников. Современные компьютерные устройства представляют живой интерес для молодежи, ведь их программное обеспечение обладает весьма широкими познавательными возможностями для своих пользователей. Сегодня в электронном формате издается чуть ли не большая часть информации, огромное количество образовательных продуктов, ориентированных на различные возрастные категории, выходят в свет: мультимедийные обучающие системы и энциклопедии, детские развивающие и обучающие игры и программы, пр. Компьютер также представляет большие игровые возможности для реализации человеком своей активности. Игра – неоспоримо важный элемент в развитии как отдельного человека, так и отдельных человеческих сообществ. Опосредованная современными информационными технологиями и средствами их реализации игра чрезвычайно многообразна. Еще в начале 80-х годов прошлого века компьютерный игры стали индустрией развлечений, которая и по сей день захватывает большое количество людей, большей частью детей и подростков. [Мудрик, Социальня педагогика]. Общение в Интернете, пожалуй, в наибольшей степени привлекательно в подростковом и раннем юношеском возрастах, что очень важно, поскольку контингент данного исследования – дети-подростки. Именно в период подросткового и раннего юношеского возраста дети ищут принадлежность к той или иной группе – новых друзей и новые субкультуры. В Интернете юный пользователь получает возможность общения с практически безграничным количеством людей, другое дело – нужно, обязательно ли такое массовое общение. Поиск нового круга общения идет параллельно тенденции автономизации от родителей. Несомненно, проанализировав различные возможности технических устройств и информационных технологий в целом, можем обнаружить, что существует довольно большое количество положительных аспектов пользования интернет- технологиями подростками. Это и общение с кругом единомышленников, и большие познавательные возможности в глобальной Сети. Это возможность получать образование и самообразовываться. Также для получения более качественного и образования, получения «быстрой информации», важно научить студентов искать и обрабатывать информацию. Также не последнее место в сфере информационных технологий занимает дистанционное обучение, которое как и при непосредственном контакте с преподавателем обеспечивает получение новых знаний, умений и навыков. Как упоминалось раннее, подростки ценят время, проведенное в общении со сверстниками, в подростковом возрасте возникает обостренное желание дружить, общаться. Конечно, в современной технологической среде наиболее простой, доступный способ пообщаться – это Интернет и социальные сети. Тенденция к общению онлайн стала проявляться у многих молодых людей, но данный вид общения имеет двойственный характер воздействия на личность ребенка. В интернет среде есть возможность зарабатывать себе на жизнь, в данном случае подросток может попробовать зарабатывать себе на какие-либо нужды набором текста и написанием статей. Досуговая деятельность в интернет-среде может быть весьма эффективной и развивающей, если учтена специфика интернет-пространства и есть четкая цель использования Сети. С другой стороны, в интернете изобилует поток информации, которую не возможно отследить: насилие, жестокость и тому подобные вещи могут попасться даже случайно к подростку, чья психика еще окончательно не сформирована. Мошенничеством в сети могут заниматься недоброжелатели, привлекая беспечных молодых людей, но также и сами молодые люди иногда готовы пойти на криминальный риск ради легких денег. Также общеизвестно, что различные компьютерные устройства весьма вредны для соматического здоровья, если не уметь ими пользоваться. Агрессия, фобии, множество других расстройств грозят новому поколению, имеющему чрезмерное увлечение новыми технологиями. К сожалению, на сегодняшний день множество ученых сходится во мнении, что нынешняя молодежь не может мыслить самостоятельно и принимать решения, поскольку большую часть работы с информацией производит машина. Потребляя огромное количество информации, зачастую молодые люди не думают о ее содержании. И, как один из самых больших минусов информационных технологий – интернет-зависимость почти каждого второго пользователя Сети. Подводя итог, можно сказать, что сами по себе информационные технологии – это важное достижение человечества, нужное ему. Другое дело – есть ли конкретная цель использования интернет-новшеств. Важно определить для себя, что конкретно мы хотим получить для себя и в каком объеме. Вполне возможно, в определенных ситуациях придется ставить определенные рамки для самого себя, чтобы пользование информационными технологиями не обернулось негативной ситуацией для пользователя. ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ Если обобщить вышеизложенные положения об информационных технологиях и социализации личности, можно сказать: на данном этапе развития общества информационные технологии – привычное явление, но вместе с тем это то, что вынуждает нас с большой скоростью потреблять и перерабатывать информацию, произвольно и непроизвольно попадающую в наше сознание. Психика подростка, которая еще только формируется в социальной среде и под воздействием информационных технологий, очень хрупкая, несформировавшаяся полностью. В данном случае очень важно, каким бы ни был поток информации, оградить ребенка от того, что может исказить представления о мире, о человеческих ценностях, о прекрасном, о любви. Важно дать понять ребенку, что мы – за него, что он важен и нужен. Подростковый период очень сложен с психологической точки зрения, тем не менее, именно в этот период закладываются фундаментальные представления, понятия, суждения, стиль поведения, характер. Личность в нынешней информационной среде подпадает под давление всевозможных лозунгов и утверждений. Со всех сторон на человека воздействуют различного рода раздражители и далеко не всегда даже взрослая, эмоционально зрелая, психически устойчивая личность может совладать с тем напором, который испытывает нынешнее общество в плане распространения информации. В такой непростой ситуации главенствующая роль отводится педагогам и родителям. Именно они ответственны за координацию тех факторов, которые воздействуют на подростка. В этой связи важно, чтобы у педагога или родителя были какие-либо зачаточные знания о современных информационных технологиях и техническом прогрессе. Необходимо, чтобы у педагогов и подростков, а также у педагогов и их родителей были установлены доверительные отношения, в которых авторитет учителя и авторитет родителя может влиять на ход различных событий в жизни подростка. Каким бы необъятным не казалось информационное пространство, каждому из нас(и педагогам, и родителям, и воспитанникам) необходимо учиться строить отношения с разными людьми, будь то наш подопечный, или наш начальник. Важно знать психологические возрастные особенности подростка, личностные качества, его интеллектуальный уровень развития, его стремления и мечты, чтобы понять, как взаимодействовать с этим подростком, а также знать семью этого ребенка, чтобы суметь найти подход к этой семье, выявить проблему, если она имеется, а также правильно построить алгоритм действий относительно этого ребенка и его семьи. |