МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ понятий «информационные технологии», «социализация» в научной литературе.





Информационные технологии в последнее десятилетие стали привычным явлением. Появившееся в 50-70-е годы прошлого века понятие «информационное общество» оправдало себя в наши дни с еще большей достоверностью. Молодое поколение, а с ним и остальная масса населения развивают опыт взаимодействия с компьютерами и другими техническими новшествами. В этой связи очевиден вопрос о целесообразности и необходимости повсеместного использования подростками информационных технологий, однозначно на который ответить нельзя, поскольку технический прогресс развивается стремительными темпами, а молодым людям остается только успевать за ним.

Рассмотрим понятия информационных технологий, чтобы проанализировать их сущность.

Согласно популярному информационно-познавательному ресурсу Wikipedia информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.[].

Л.М. Дыбкова определяет информационные технологии как совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепь, которая обеспечивает сбор, обработку, распространение и отображение информации с целью уменьшения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности. [].

Информационный же ресурс о технологиях объясняет вышеуказанное понятие как совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.» []

Рассмотрены понятия информационных технологий в Таблице 1.

Таблица 1

Анализ понятия информационных технологий

№ П/П Автор Формулировка понятия Источник
Е.В.Михеева, О.И.Титова процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Е.В.Михеева, О.И.Титова Информатика.М.,2014
Л.М. Дыбкова совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепь, которая обеспечивает сбор, обработку, распространение и отображение информации с целью уменьшения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности.   Л.М. Дыбкова «Информатика и компьютерная техника». В кн.: Краткий терминологический словарь, 2005.
  Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации. Информационно-познавательный ресурс Wikipedia
Л. И. Лопат- ников технологии поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.     Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.
  программы вычислительных средств, выполняющие сбор, накопление, хранение, поиск, обработку и выдачу данных (информации). Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

 



Как видно из вышеперечисленного, наиболее емким и полным выступает определение, которое дает научно-популярный ресурс Wikipedia. Однако, рассмотрев каждое из определений, можно выделить общие черты. Так, во всех определениях присутствует утверждение, что информационные технологии – это методы или совокупность методов для обработки, хранения и распространения информации. В двух из представленных пяти определений присутствует утверждение, что методы, средства и технические устройства объединены в единую цепь, они взаимосвязаны, - и эта связь, эта цепь, обеспечивает комплекс работ с информацией(хранение, сбор, обработка, распространение). Также в определении Дыбковой Л.М. присутствует утверждение, что информационные технологии имеют своей целью уменьшить трудоемкость процессов использования информационных ресурсов, а также повысить их надежность и оперативность.

Следовательно, информационные технологии – это комплексное понятие, объединяющее в себе как средства, так и методы различных видов работ с информацией, которые не просто должны обеспечивать сбор, хранение, обработку и распространение информации, но и ставят цель быть надежными и оперативными, а вместе с тем уменьшить объем труда при работе с информационными ресурсами.

Как отмечалось выше, именно подростки, молодое поколение имеют наиболее высокий уровень взаимодействия с информационными технологиями. Практически с раннего детства дети из «поколения Google» вовлечены в мир информации и информационных технологий. А это значит, что социализация таких детей проходит под прямым воздействием компьютерной техники и новейших технических устройств. Проанализируем понятия социализации, чтобы вникнуть в ее сущность.

 

 

Мардахаев Л.В. определяет социализацию как процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта. [.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.:Гардарики, 2006. – 269с

В свою очередь Г. М. Андреева дает следующее понятие социализации: социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны – процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Андреева Г.М. Социальная психология.[Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://psylib.ukrweb.net/books/andrg01/txt16.htm - PFUK/ Загл. с экрана]. Согласно педагогическому словарю Коджаспировой Г. М. и Коджаспирова А. Ю. социализация – это процесс усвоения и активного воспроизведения человеком общественного опыта, овладения навыками практической и теоретической деятельности, преобразования реально существующих отношений в качества личности. Социализация осуществляется под воздействием целенаправленных процессов (обучение, воспитание) в учебно-воспитательных учреждениях и под влиянием стихийных факторов (семья, улица, СМИ и др.). [Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 139.].

Сравнив эти три понятия, можем обобщить: социализация – это процесс вхождения в социальный мир путём усвоения социального опыта.

Таблица 2

№ П/П Автор Формулировка понятия Источник
Мардахаев Л.В. Социализация -- процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта.   Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.:Гардарики, 2006. – 269с
Г. М. Андреева Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны – процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Андреева Г.М. Социальная психология
Коджаспирова А. Ю. Социализация – это процесс усвоения и активного воспроизведения человеком общественного опыта, овладения навыками практической и теоретической деятельности, преобразования реально существующих отношений в качества личности. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь
А.И.Капская Социализация – процесс последовательного вхождения индивида в социальную среду, что сопровождается усвоением и воспроизведением культуры общества, в результате взаимодействия человека со стихийно и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.    
  Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом куль­турных норм и социального опыта, необходимых для успеш­ного функционирования в обществе. Интернет – Портал Обществозание

 

У Андреевой Г.М. и Мардахаева Л.В. социализация также выступает в виде воспроизводства индивидом системы социальных связей, обогащения их. То есть, человек не просто входит в социальную среду, он становится ее частью, «звеном», а вместе с тем строит новые связи, образуя свою микросреду. По утверждению же Коджаспировой Г.М. социализация это процесс, в котором реально существующие отношения в социуме переходят в качества личности. Это немаловажно, ведь от того как, под воздействием каких факторов происходит процесс социализации, зависит ее качество.

Социализация – базовая категория социальной педагогики, ведь ее ход важен на всех возрастных этапах в жизни человека. Из этого следует, что социализация – это процесс вхождения человека в социальную общность, включение в ее жизнь, освоение человеком устоев, норм этой общности и преобразование их в качества личности человека.

Существует множество факторов, воздействующих на этот процесс, и информационные технологии -- не исключение. И тут можно сказать, что информационные технологии в социализации подростков имеют превалирующее значение, поскольку глобальный взрыв информационных потоков захлестнул в первую очередь молодое население Земли.

Свобода поиска и пользования информацией делает социализацию с одной стороны – многоплановым процессом формирования людей с совершенно новыми интеллектуальными возможностями, физическими и психологическими параметрами. А с другой, – социализация, всецело находящаяся под воздействием информационных технологий может породить такой тип человека, который не может мыслить и порождать нечто новое, творчески или интеллектуально ценное, а лишь способен потреблять в огромнейших количествах различного рода информацию. На каком пути нынешнее общество – сложно сказать, прогресс постоянно растет, но, то , что информационные технологии тем или иным образом воздействуют на процесс социализации молодых людей – несомненно и очевидно.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.