МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ





Курсовая работа

Образовательного уровня«бакалавр»

На тему: Роль информационных технологий в процессе социализации подростков

 

Выполнила: студентка 2 курса, группы 21- СП

Направления подготовки(специальности)

44.03.02 Психолого-педагогическое

образование, профиль подготовки

«Психология и социальная педагогика»

Ф.И.О.___Рыжкова С.А.

(фамилия и инициалы)

Руководитель Ф.И.О.___ Гришко И.В.

(фамилия и инициалы)

Рецензент _______________________

(фамилия и инициалы)

 

 

г. ЯЛТА – 2016

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ…………………………………………

1.1.Анализ понятий «информационные технологии», «социализация» в научной литературе………………………………………………………………

1.2.Классификация популярных среди молодежи информационных технологий ……………………………………………………………………

1.3.Информационные технологии и социализация подростков…………

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………........................

ГЛАВА 2. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ВЕСОМЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ……………………………………………………………………….

2.1.Сущность, исторический аспект развития глобальной сети …...…

2.2. Характеристика социальных сетей и особенностей их влияния на социализацию подростков …………………………………………………… 2.3. Экспериментальное исследование контента публичных страниц и групп социальных сетей ………………………………

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследованияобусловлена тем, что человечество вступило в общеисторический процесс информатизации общества, который характеризуется новым качеством уровня использования информации. Современное общество часто называют информационным, поскольку большинство людей занимаются сбором, хранением, обработкой и реализацией информации и знаний, применяя компьютеры. Всю жизнедеятельность человечества сегодня невозможно представить без компьютерной техники. Несмотря на то, что взрослое население использует весь арсенал компьютерных технологий во всех сферах профессиональной жизни, подростки, молодое поколение – тот контингент, который чаще всего и ближе контактирует с информацией и информационными технологиями в различных их проявлениях, а следовательно, более подвержен их двойственному воздействию. На сегодняшний день в России процесс информатизации общества достиг такого уровня, что под его воздействием трансформируются социальная система и социальная структура. Постепенно формируются условия для использования информационных технологий в социальной сфере.

Неоспорим тот факт, что информационные технологии являются подспорьем в обучении детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, они помогают интегрироваться в образовательную деятельность. Кроме этого, в своем исследовании Горбунова Л. И. обращает внимание на то, что информационные технологии позволяют автоматизировать обработку данных исследования, применять множество методов в психодиагностике, создавать новые формы профилактической и коррекционной работы, а также улучшить работу по интеграции «детей групп риска» в образовательную среду. Различные сферы общества претерпели глобальные реформы, особое же внимание уделяется социализации молодежи. Множество публикаций, научных статей, курсовых и иных работ каким-либо образом затрагивают темы использования молодежью и, в частности, подростками компьютерных систем и в целом современных информационных технологий. Исследователи в области психологии, социологии специалисты по коммуникациям отмечают явный рост влияния современных информационных технологий и, в частности, интернета, на социализацию.

Степень научной разработанности темы.Разработкой вопросов, касающихся влияния информационных технологий на социализацию личности и, в частности, подростков, а также вопросов об актуальности информационных технологий в нынешней социальной среде занимались Ахмедов Т.Р. , Авдеева А.В., Белинская Е.П., Богдановская И.М.,

Друзин В.Н., Довгаль В.А., Жилкин В.В., Загутин Д.Ю., Иконникова Г.Ю., Королева Н.Н., Казакова А.И., Кирова Н.Ю., Лепихина О.А., Мудрик А.В., Попов М.Ю., Самыгин С.И., Угольков Н.В., Цымбаленко С.Б., Юрина И.А., и другие.

Так, Казакова А.И. и Кирова Н.Ю. в своем исследовании говорят, что у нынешней молодежи информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни, многие растут равнодушными, малоактивными, несамостоятельными. Положительная сторона влияния информационных технологий – они делают современную молодежь мобильной, коммуникабельной, быстро реагирующей на изменения в окружающей среде, а главное – способной воспринимать большое количество информации.

[Казакова А.И., Кирова Н.Ю. Исследование роли информационных технологий в формировании процесса социализации молодежи].

В свою очередь Друзин В.Н. рассматривает влияние компьютера и, в частности, компьютерных игр на подрастающее поколение. Будущее же человечества автор видит за компьютерными технологиями и тот, кто не сможет освоить компьютер с детства будет забракован научно-техническим прогрессом [Друзин В.Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции детей и подростков.].

С.Б.Цымбаленко рассматривает подростковую социализацию посредством Интернета. Подростки получили массу возможностей, вступив в информационную среду, они могут быть независимыми от взрослых в получении интересующих их сведений. Однако они испытывают потребность в диалоге с авторитетными взрослыми по важнейшим для жизни вопросам и темам. [Цымбаленко С. Подростки в информационном пространстве: шаг в завтра/автореферат диссертации].

Вышеизложенная актуальность работы позволила сформулировать тему исследования: «Роль информационных технологий в процессе социализации подростков».

Цель исследования – выявление особенностей влияния информационных технологий на процесс социализации подростков и обоснование способности информационных технологий формировать ценностные ориентации и мировоззрение подрастающего поколения.

Для достижения указанной цели поставлены задачи исследования:

1. Проанализировать сущность понятий «информационные технологии», «социализация» в научной литературе.

2. Охарактеризовать и классифицировать виды современных информационных технологий.

3. Охарактеризовать влияние информационных технологий на формирование процесса социализации подростков.

4. Проанализировать сущность, генезис, возможности глобальной сети.

5. Охарактеризовать социальные сети и особенности их влияния на формирование процесса социализации подростков.

6. Провести исследование контента на публичных страниц и групп социальных сетей.

Объект исследования: процесс социализации подростков.

Предмет исследования: информационные технологии как фактор воздействия на процесс социализации подростков.

Методы исследования.Теоретические-анализ социально-педагогической и психологической литературы, контент-анализ, систематизация, обобщение, синтез. Эмпирический – анкетирование.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, приложений, списка использованных источников.

База практических исследований – общеобразовательная школа и ФГОУ (филиал) КФУ им.В.И.Вернадского в городе Ялта.

Автором раннее была опубликована статья «Информационные технологии в социализации подростков», где затрагивались основные проблемы и возможности ребенка в интернет-среде при взаимодействии с информационно-техническими средствами.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.