Техническая характеристика автобуса паз-3205 1.7.1. Потребное количество автобусов для обслуживания маршрута. Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. , где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68 (см. пункт 2.5.2) tоб - время оборота автобуса; tоб=2,66 ч (см. пункт 2.2.5) gн – номинальная вместимость автобуса; gн=36 чел. Ам=63 * 2,8 / 36 = 5 авт. 1.7.2. Интервал движения. Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте. I = (tоб/ Ам)*60 ; мин. I = 172 / 5 = 34 мин. 1.7.3. Частота движения автобусов. Частотой движения автобусов – называют количество автобусов, проходящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт. На = Ам / tоб ; авт/ч или На = Qmax / gн ; авт/ч Н = 5 / 2,8 = 1,7 авт. / ч. 1.8. Составление расписания движения автобусов. 1.8.1. Общие требования к расписанию. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д. Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить: · удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту; · использование вместимости автобусов по установленным нормам; · минимальные затраты времени пассажира на поездки; · регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов; · создание необходимых удобств в пути следования; · соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству; · эффективное использование автобусов; АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения. Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки. Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов. В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах: · будних, предвыходных и выходных дней; · осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов; Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются: · непостоянство пассажиропотоков; · изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте; · изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте; На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются: · водительские расписания; · расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута; · расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут); Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут. Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки. Методика составления расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические и частично графические методы. Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований. Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров. 1.8.2. Исходные данные для разработки маршрутного расписания. Количество работающих автобусов на маршруте – 5; Нулевой пробег: от АТП до начального пункта-5км; от конечного пункта до АТП-5км; Время на нулевой пробег: от АТП до начального пункта – 10 мин ; от конечного пункта до АТП – 10мин; Время следования от начального до конечного пункта – 76 мин; Простой на каждой конечной остановке – 10 мин; Пункт начала и окончания движения – Кулебаки ; Время первого отправления от начального пункта 5 ч 00 мин ; Интервал движения 34 мин ; Время последнего отправления от 20 ч 16 мин; Режим работы двухсменный ; Место предоставления обеденных перерывов: 1 смена Рогово 2 смена Кулебаки Средняя продолжительность обеденного перерыва 50 мин ; Место смены автобусных бригад на линии в начальном пункте маршрута. Место сменных бригад на линий в начальном пункте на линий. 1.8.3. Разработка расписания движения автобусов на пригородном маршруте. Основываясь на исходных данных, приведённых в пункте 2.8.2 составляем расписание движения. (смотри Графическую часть, лист 4) 1.9. Определение показателей работы автобусов по расписанию. 1.9.1. Продолжительность работы каждого автобуса. Продолжительность работы автобуса это время с момента выезда из АТП до момента возврата в АТП, за вычетом времени обеденных перерывов. Тн = tзаезда - tвых - åtоб пер ; ч. Тн = 1.9.2. Автомобиле – часы в эксплуатации. 5 АЧэ = å Тн ; ч. 1 1.9.3. Средняя величина времени в наряде. Тн ср = АЧэ / Ам ; ч. 1.9.4. Количество рейсов выполненных одним автобусом. n`р = nр1см + nр2см ; рейсов Все автобусы выполняют одинаковое количество рейсов. 1.9.5. Общее количество рейсов по расписанию. 5 nр расп = å n`р ; рейсов 1 1.9.6. Проверка времени работы одного автобуса. Тн = n`р * tp + åto ; ч 1.9.7. Пробег автобусов по маршруту с пассажирами. Пробегом автобуса по маршруту с пассажирами называется полезным пробегом. Lпол = nр расп * Lм ; км. 1.9.8. Общий пробег автобусов. Lобщ = Lпол + Ам * åLо ; км. 1.9.9. Коэффициент использования пробега за день. β = Lпол / Lобщ 1.10. Составление таблицы стоимости проезда. Тарифы на услуги пассажирского транспорта в регионе устанавливаются в соответствии с законодательством и являются обязательными для всех субъектов осуществляющих пассажирские перевозки. Стоимость проезда на пригородных маршрутах устанавливается на основании утверждённых тарифа за один пассажиро – километр и расстояния между остановочными пунктами маршрута и типа подвижного состава. Расстояние между остановочными пунктами маршрута должно быть определено с точностью до 0,1 км. На пригородном маршруте составляется таблица стоимости проезда с указанием стоимости проезда от начального до конечного пункта и между промежуточными пунктами. 1.10.1. Таблица расстояния между остановочными пунктами. Н. Новгород Ольгино Б. Борисово Митино Вязовка Сады Каменка Н. Новгород | | | | | | | | Ольгино | | | | | | | | Б. Борисово | | | | | | | | Митино | | | | | | | | Вязовка | | | | | | | | Сады | | | | | | | | Каменки | 1.10.2. Таблица стоимости проезда по маршруту. Исходя из тарифа за один пассажиро – километр ( 30 копеек) определяем стоимость проезда между остановочными пунктами и в целом по маршруту. Спр = 0,3 * Lпер ; рублей |