МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения.





Первый перегон

Б. Ари – Лукоянов

Lпер=285.1 – 273.5 = 11.6 км;

Второй перегон

Чиргуши - Б. Ари

Lпер= 289.3 – 285.1 = 3.2 км;

Третий перегон

Елфимово - Чиргуши

Lпер= 297.6 – 289.3 = 8.3 км;

Четвертый перегон

М. Поляна – Елфимово

Lпер=303.4 – 297.6 = 5.8 км;

Пятый перегон

Б. Маресьева – М. Поляна

Lпер= 306.9 – 303.4 = 3.5 км;

Шестой перегон

Кельдюшево - Б. Маресьева

Lпер=313.2 – 306.9 = 6.3

 

 

Расстояние от начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом.

 

L=ПСn - ПС1 ; км. ,

 

где ПСn – показания спидометра на n-ом пункте,

ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута.

 

Первый перегон

Б. Ари – Лукоянов

L = 285.1 – 273.5 = 11.6 км;

Второй перегон

Чиргуши – Лукоянов

Lпер= 289.3 – 273.5 = 15.8 км;

Третий перегон

Елфимово – Лукоянов

Lпер= 297,6 – 273.5 = 25,1 км;

Четвертый перегон

М. Поляна – Лукоянов

Lпер= 303.4 – 273.5 = 29,9 км;

Пятый перегон

Б. Маресьева – Лукоянов

Lпер= 306.9 – 273.5 = 33.4 км;

Шестой перегон

Кельдюшево - Лукоянов

Lпер= 313.2 - 273.5= 39.7

Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса.

 

Для определения времени рейса выполняются хронометражные наблю­дения. Хронометражные наблюдения проводятся по трассе обследуемого маршрута на подвижном составе, имеющем наиболее низкие технико-экс­плутационные характеристики из применяемого на рассматриваемом направ­лении. Водитель автобуса, на котором выполняются хронометраж времени рейса должен обладать средней квалификацией, знать обследуемый маршрут. Хронометраж проводится по всем часам работы в характерные дни недели (будние, субботние, воскресные), каждого сезона года (зимы, весны, лета, осени), а так же при изменении режима работы транспорта и пассажирских потоков. Место хронометражиста в автобусе определяется возможностями наилучшего обзора трассы движения, а также дверей входа-выхода пассажи­ров. Запись наблюдений проводится на хронометражной карте маршрута, со­держащей список остановочных пунктов. По результатам обработки хроно­метражных наблюдений составляется акт (таблица 1.1).

Таблица 1.2.

Карта

обработки хронометражных наблюдений по маршруту

    Время мин.  
Остановочные пункты Движения Стоянки на проме­жуточных пунктах Стоянки на конеч­ных пунктах
Кулебаки - -
Дом отдыха -
Родяково -
Левино -
Волтово -
Рогово  
ИТОГО:  

 

 

 

 

Время движения.

 

Время движения – это время, затрачиваемое автобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорож­ного движения.

Для определения времени движения пользуемся картой обработки хро­нометражных наблюдений по маршруту (таблица 2.2), время движения по маршруту за рейс определяется суммированием времени движения по от­дельным перегонам.

 

n

tдв=å t`дв ; мин. ,

 

 

где t`дв – время движения на одном перегоне, мин.,

n – количество перегонов на маршруте.

 

tдв= 23 + 14 + 13 + 6 + 12 = 68 мин;

 

 

1.2.2. Время простоя на промежуточных пунктах за рейс.

 

Время простоя на промежуточных пунктах за рейс определяется сумми­рованием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах.



к

tпо = å t`по ,

где t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин.

к – количество промежуточных остановок

 

tпо = 2 + 2 + 2+ 2 = 8 мин;

 

1.2.3. Время сообщения.

 

Время сообщения – это время с момента отправления с одной конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно вклю­чает время движения и время простоя на промежуточных пунктах.

 

tс = tдв + tпо ; мин.

tс = 68 + 8 = 76 мин;

1.2.4. Время рейса.

 

Рейсом – называется пробег автобуса в одном направлении от одного конечного пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя на всех промежуточных остановках и время стоянки на одном ко­нечном пункте.

 

Тр=tдв+tпо+tко ; мин.

 

Тр= 68 + 8 + 10 = 86 мин;

 

1.2.5. Время оборотного рейса.

 

Оборотным рейсом называется пробег автобуса в обоих направлениях.

Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении и время рейса в обратном направлении.

 

Тоб = tрпр + tробр ; ч.

 

 

в данном варианте tр в прямом направлении равно времени рейса в об­ратном направлении.

 

Трпр = Тробр = Тр ;

Тоб = 2 Тр

Тоб = 2 * 86 = 172 мин;

172 мин. = 2 ч. 52 мин.

 

1.3. Расчёт скорости движения автобуса (среднетехнической, сооб­щения, эксплуатационной).

 

1.3.1. Среднетехническая скорость.

 

Среднетехническая скорость определяется, как отношение длины мар­шрута к времени движения.

 

Vт = Lм / tдв ; км/ч

Vт = 35,2 / 1,1 = 32 км / ч

 

1.3.2. Скорость сообщения.

 

Скорость сообщения характеризует среднюю скорость передвижения пассажиров по маршруту и определяется отношением длины маршрута к времени сообщения.

 

Vc = Lм / tc ; км/ч

Vc = 35,2 / 1,26 = 27,9 км / ч

 

1.3.3. Эксплуатационная скорость.

 

Эксплуатационная скорость – определяется как отношение длины мар­шрута к времени рейса.

 

Vэ = Lм / tр ; км/ч

Vэ = 35,2 / 1,43 = 24,6 км / ч

1.4. Понятие о пассажиропотоках. Цели и методы их изу­чения.

 

1.4.1. Понятие о пассажиропотоках.

 

Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пас­сажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в об­ратном направлении.

 

 

Пассажиропоток характеризуется:

 

· мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, кото­рое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении

· объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров пере­возимых автобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)

· пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.

 

Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.

 

 

1.4.2. Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков.

 

Для повышения качества предоставляемых автотранспортных услуг и обеспечения эффективности использования подвижного состава, субъекты обязаны систематически исследовать пассажиропотоки по дням недели и ме­сяцам года, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Предприятия и организации, имеющие права открытия автобусных маршру­тов ежегодно составляют и утверждают график обследования пассажиропо­токов, в которых определяют сроки его проведения.

Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администра­циями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследо­вание осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или не­скольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рей­сах маршрутов.

 

Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотока на автобусном транспорте:

· сплошное – на всей городской, пригородной и междугородней мар­шрутной сети не реже одного раза в три года

· выборочное – на отдельных городских, пригородных и междугород­них маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зим­ний и весенне-летний периоды), а также при резком изменении пассажиропотоков.

· на вновь открытых маршрутах обследование проводится после трёх, четырёх месяцев регулярной работы автобуса.

 

Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с дейст­вующими нормативными документами. Полученный в результате обследова­ния пассажиропотока материал служит основанием для корректировки мар­шрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения ав­тобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спа­ренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, на­значение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разра­ботки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.

 

1.4.3. Методы изучения пассажиропотоков.

 

Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:

· метод визуального обследования наполнения подвижного состава. Проводится на остановочном пункте по шестибалльной шкале, представленной силуэтами подвижного состава разметкой степени наполнения.

1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений.

2 балла – занято 2/3 сидений.

3 балла – заняты все сиденья.

4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя.

5 баллов – соответствует предельнодопустимому наполне­нию.

6 баллов – высшая степень наполнения, салон автобуса пе­реполнен.

Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по пере­гонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэф­фициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация на­полнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.

· метод подсчёта входящих и выходящих пассажиров на остановоч­ном пункте. Данные записываются в специальной таблице (счётно-табличный метод). Этот метод позволяет определить пассажиро­оборот остановочного пункта, регулярность движения на перего­нах.

· визуальный метод. Метод визуального обследования в подвижном составе. Он проводится работниками учёта путём проезда по мар­шруту и записи наполнения подвижного состава на списке остано­вочных пунктах также по шестибальной шкале. Он позволяет оп­ределить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и по часам суток.

· метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он по­зволяет определить транспортную связь с другими остановоч­ными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей.

· метод комплексного обследования пассажиропотока на действую­щих маршрутах. Он осуществляется в подвижном составе тремя основными способами:

a) при помощи учётного талона, выдаваемого пассажиру при входе в салон с отметкой на нём остановки посадки и заби­раемом при выходе с отметкой номера остановки высадки. Метод обследования трудоёмок в обработке, не рассчитан на применение вычислительной техники.

b) При помощи опроса входящих пассажиров относительно оста­новки их выхода (раннее этот метод назывался - таблич­ным). Сущность этого способа заключается в том, что про обследовании учётчик узнав от пассажира до которой оста­новки он следует, должен в специально разработанной таб­лице напротив пункта посадки поставить пункт назначения.

c) при помощи подсчета количества входящих и выходящих пас­сажиров на каждом остановочном пункте с заполнением соответствующих таблиц (счётно – табличный метод).

При комплексном обследовании можно определить распределение пас­сажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пас­сажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполне­ния, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели.

 

1) метод обследования трудовых корреспонденций (анкетный метод). Он осуществляется путём заполнения анкет в предприятиях, уч­реждениях, по месту жительства. Этим методом можно определить среднюю дальность передвижения по городу, корреспонденцию между районами города. Существует также отчётно – статистиче­ский метод, основанный на анализе данных о выручке от пере­возки пассажиров на маршрутах и проданных билетов. В связи с меньшей трудоёмкостью и возможностью получения значитель­ного количества показателей и использования для обработки ре­зультатов наблюдений вычислительной техники табличный метод получил наиболее широкое распространение на автобусном транс­порте.

Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:

a) подготовка к обследованию

b) проведение обследования

c) обработка материалов обследования

 

Организационно-техническая подготовка метода обследования:

 

· определение целей и выбор метода обследования;

· определение трудоёмкости подготовки проведения обследования по группам работников (инструкторы, учётчики, информационное обеспечение);

· определение объёмов вычислительных работ;

· определение объёмов транспортной работы по подвозу – развозу ра­ботников учёта;

· определение объёма графических работ;

· определение расценок по всем видам работ;

· разработка графика подготовки, проведения обследования, обра­ботки и анализа материалов;

· составление сметы расходов и определения источников финансиро­вания работ;

· заключения договоров с исполнителями и др. работы;

 

О намечаемом обследовании население оповещается через средства мас­совой информации и специальными объявлениями не менее чем за 10 дней до начала обследования. Результатом обработки материалов обследования являются таблицы распределения пассажиропотоков по часам суток (таблица 1.3), участкам маршрута в час пик (таблица 1.4), корреспонденции остано­вочных пунктов и др.

 

 

Таблица 1.3.

 

 

Распределение пассажиропотока по часам суток

 

  Количество пассажиров   Количество пассажиров
Часы суток Направления Часы суток Направления
  прямое обратное   прямое обратное
5-6 - 14-15
6-7 15-16
7-8 16-17
8-9 17-18
9-10 18-19
10-11 19-20
11-12 20-21
12-13 21-22
13-14 22-23 -

 

 

Таблица 1.4.

 

Распределение пассажиропотока по участкам маршрута

в час пик ( с 7 до 8)

 

    Количество пассажиров
Участки маршрута Расстояние, км. Направления
    прямое обратное
Кулебаки – Дом отдыха  
Дом отдыха – Родяково  
Родяково – Левино   6,8
Левино – Волтово   3,1
Волтово – Рогово   6,3


1.5. Построение эпюр распределения пассажиропотока по часам су­ток и участкам маршрута в час пик.

 

Графическое изображение пассажиропотока называется эпюрой пасса­жиропотока.

 

1.5.1. Построение эпюры распределения пассажиропотока по часам суток.

 

Используя сведения, полученные в результате обработки материалов об­следования (таблица 1.3) и выбрав масштаб изображения, строим эпюру рас­пределения пассажиропотока по часам суток.

«Часом пик» в прямом направлении является время с 7 до 8, когда пере­возится 87 пассажиров, в обратном направлении с 7 до 8, когда перевозится 68 пассажира.

 

1.5.2. Построение эпюры распределения пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик» (с 7 до 8).

 

Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 1.4) и расчетов в пунктах 1.1.1 –1.1.2., выбрав мас­штаб объёма перевозок и расстояние, строим эпюру распределения пассажи­ропотока по участкам маршрута в «час пик».

Наиболее напряжённым участком маршрута является участок «Левино – Волтово», на котором в «час пик» перевозятся в прямом направлении 63 пас­сажиров, эту величину принимают для дальнейших расчётов.

 

1.6. Определение количества перевозимых пассажиров за день, вы­полненных пассажира - километров.

 

1.6.1. Количество перевезённых пассажиров за день.

 

Количество перевезённых пассажиров за день определяется суммирова­нием количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обрат­ном направлениях.

22

Qсут= å Qч , пасс.

5

где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте

 

В целом за сутки:

Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс.

Qсутпр= 68+80+87+78+64+42+18+78+31+84+72+66+36+67+64+30+27= 1022 пасс.

 

 

Qсутобр=44+68+66+28+50+67+67+70+66+68+67+57+37+58+60+47+31=951пасс.

Qсут= 1022 + 951 = 1973 пасс.

1.6.2. Количество выполненных пассажира - километров за день.

 

Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*Lср пасс-км,

 

где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования.

 

Рсут= 1973 * 15,2 = 29989,6 пасс. / км.

Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения.

 

ПАЗ-3205 – это марка используемого автобуса на данном маршруте.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.