ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ГЛАВА 2. ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ Разработка образа: подходы и технологии Перевод вербального описания концепции на художественный язык образов, символов, метафор требует полного сосредоточения на главной идее. Здесь же следует определить предположительную структуру будущего фирменного стиля: набор элементов, комплект носителей. В начале работы над созданием фирменного стиля для города Омска была систематизирована вся доступная информация по региональному брендингу. Были выявлены общие моменты, которые учитывались при поиске решений. Предполагалась разработка динамичного фирменного стиля, чтобы существовала возможность изменения некоторых элементов и создания на их основе новых композиций; создания дополнительных иллюстраций в определенной фирменной манере и т.д. Такая свобода придаст фирменному стилю города необходимую динамичность и вариативность. Здесь стоит отметить, что создаваемое разнообразие не ведет к потере узнаваемости образа. Существует много способов создания динамичного стиля. Одним из них является перекрашивание любых реальных объектов в фирменные цвета или нанесении фирменного узора. Также это может быть создание фирменных иллюстраций, достаточно уникальных и узнаваемых. В ходе работы был рассмотрен такой способ создания динамичного фирменного стиля, как создание различных узоров на основе исходного элемента. Сам базовый элемент является неизменным, применяется лишь дублирование и масштабирование [2, c. 349]. От данного способа было решено отказаться, так как не был разработан подходящий по простоте базовый элемент. Одним из первых вариантов было использование начертания территории области в изображении логотипа Омска. Эта версия была оставлена, так как не все гости города (и даже сами жители) смогут распознать данный посыл. Также она не прошла по критерию удобочитаемости. Задача выделить главный и основной символ Омска, который бы нашел свое отражение в графическом логотипе оказалась довольно сложной. Среди вариантов были: белая ива (самое старое дерево города), бегущий человек (как символ марафона и спортивного города в целом), Омская крепость, русло Иртыша и т.п. Ни один из них не получил дальнейшего развития, так как потребовалась бы дополнительная трактовка. В итоге, было решено отойти от графических символов с целью упрощения восприятия логотипа. Выбрано оригинальное начертание названия города с подписью-напоминанием о юбилее Омска «300. День Города 2016». Логотип был выполнен в векторном графическом редакторе, с целью сохранения качества изображения при масштабировании. Дизайн-решение Задача фирменного стиля визуально передать систему ценностей, отражающих сущность города Омска, и индивидуальность людей, которые его представляют; создать неповторимость и запоминаемость; упорядочить все визуальные составляющие. Композиция строится на основе связи логотипа-знака, текстового блока и фирменных элементов (линии, фон). Логотип-знак располагается по центру в верхней части поля. Текстовый блок располагается ниже логотипа на носителе с фиксированными отступами от краев на документах. Фирменные элементы выступают как разделители пространства. Неотъемлемая часть композиции – наличие свободного белого поля. Текст блока контактов располагается по горизонтали с выключкой влево. Текст можно помещать в два столбца, в зависимости от его объема и смысловой нагрузки (при этом следует создавать синтез левой и правой выключки в двухколоночном варианте). Вокруг текста и логотипа всегда должно присутствовать свободное поле. Это применимо ко всем графическим носителям. Данное условие необходимо для визуального выделения логотипа и удобочитаемости текста. Цвет. Во всех носителях графического фирменного стиля допускается использование только нижеприведенных цветовых констант: для зеленого C=40, M=0, Y=100, K=0; для розового C=0, M=70, Y=55, K=0. Для более четкого попадания в цвет при полиграфической печати следует использовать профиль Offset Euro U340 K95. Некоторые элементы могут нести на себе более сложные цветовые решения – градиенты, паттерны и т.п. Отдельно стоит рассмотреть значение выбранных цветов: · Зеленый. Теплый, насыщенный тон. Из всего спектра цветов зеленый меньше всего раздражает глаз. Его восприятие требует о человека минимальных усилий, и даже успокаивает. Рассматривается как гармонизирующее соединение синего цвета интеллекта с эмоциональной теплотой Солнца. Таким и должен быть образ омича, необходимо разрушить стереотип о суровости и замкнутости. Также зеленый цвет чаще всего связывают с растительностью. Этот аспект является отсылкой к прошлому Омска, как города-сада. Несмотря на потерю такового статуса, Омск по-прежнему можно ассоциировать с зеленым цветом по количеству парков и скверов, насаждений на улицах города, творческому подходу к их оформлению, и ежегодному проведению выставки «Флора». Зеленый рассматривается как символ жизни, роста, гармонии и здоровья. Среди специальных символов наиболее известен «зеленый свет» как знак свободного пути. Еще одно важное значение зеленого – это символ молодости, силы, потребности в развитии, образованности и знании. Такая трактовка подходит как в отношении самого города (рост и развитие которого все стремительней набирает темпы), так и его жителей (активных, целеустремленных, с высоким качеством знаний, профессионалов своего дела). В дизайне, зеленый оказывает балансирующий и гармонизирующий эффект и является очень стабильным. Он подходит для тех случаев, когда надо выразить благополучие, стабильность, обновление и природный мир. Яркие оттенки зеленого являются более энергичными и живительными. · Розовый. Теплый, успокаивающий. Он вызывает чувство комфорта, снижает агрессивность и провоцирует приветливость. Цвет оптимизма. Этот цвет всегда привлекает внимание окружающих, что немаловажно при его использовании в логотипе. Обычно розовый цвет ассоциируется с цветом обновления, духовной радости, здоровья. Это цвет семейных взаимоотношений, доверия, любви, дружбы, детей. В нашем случае розовый цвет может вызывать следующий ряд ассоциаций: прекрасные розовые закаты на иртышской набережной, здоровый розовый румянец на лицах омичей в мороз, цветы на аллеях города летом, юность и молодость, наши мечты и наши таланты. · Белый цвет это простота, чистота, совершенство и безопасность. Белый – это противоположный край спектра по отношению к черному, но подобно черному, он может работать практически с любым другим цветом. Часто ассоциируется с безупречностью и достоинством. Также и с добром (ангелы часто изображаются в белых одеждах). В дизайне белый цвет часто считают неким нейтральным фоном, который позволяет сильнее звучать другим цветам. Он помогает передать чистоту и простоту, а также очень популярен в минималистских решениях. Часто используется в изображениях зимы (вечная зима – еще один стереотип о сибирском регионе) [2, c. 145 – 150]. Сочетание светлого зеленого и нежного розового оттенков выглядит весьма интересно, смотрится достаточно свежо и воспринимается вполне гармонично. Белый использован в качестве фона для ярких акцентов логотипа. Также белый цвет обеспечивает контраст с черной типографикой. К вышесказанному стоит добавить, что цвет в дизайне очень субъективен. То, что вызывает некую реакцию у одного человека, может обратным образом воздействовать на другого. Иногда это зависит от личных предпочтений, в иных случаях – от культурного фона. Теория цвета сама по себе является наукой. Простое изменение определенного оттенка или цветовой насыщенности может вызвать абсолютно другое ощущение. Следовательно, выбранные нами цвета не являются неизменным окончательным вариантом и требуют проверки среди целевой аудитории. Использование шрифтов на всех носителях фирменного стиля регламентировано. В логотипе использована гарнитура PT Sans. В наборном тексте используется гарнитура Tahoma. Начертания normal. Минимальный размер кегля 8 пт. Шрифт не может быть растянут, сжат или деформирован. В наборе используется интерлиньяж, заданный по умолчанию. Логотип – основной структурообразующий элемент фирменного стиля Омска. Он представляет собой фирменное написание «Омск 300» с подписью «День города 2016» (см. прил. 3). Данная стилистика линий, углов, начертаний букв и межбуквенного кернинга создает стабильный графический символ. В оригинальном воспроизведении возможны различные варианты сочетания логотипа с фоном в соответствии с назначением коммуникации и технологическими возможностями изготовления носителя. Были разработаны следующие носители фирменного стиля: · Визитная карта (см. прил. 4)является одним из главных элементов деловой документации. Размер носителя: 90 мм х 50 мм. Номинальный размер логотипа по высоте 36 мм. Текстовый блок делится на три части, имеющие фиксированные координаты на поверхности носителя: Ф. И. О. владельца визитной карты (прописные буквы, полужирное начертание), должность и блок контактов. Параметры гарнитуры текстовых блоков регламентированы. Визитная карта является двухсторонней. Лицевая сторона – текстовый блок на зеленом фоне, обратная – логотип на белом фоне. · Представительский конверт формата Евро (220 х 110 мм) – элемент деловой документации, предназначенной для внешних коммуникаций (см. прил. 5). Номинальный размер логотипа на носителе 19,8 мм по высоте. Логотип располагается в верхней левой части носителя, под ним находится адресный блок. Цвет фона белый. · Представительский бланк формата А4 (210 х 297 мм), плотностью от 80 до 100 г/м2 (см. прил. 5). Логотип располагается в верхней части листа, центрирован относительно вертикали. Блок контактных данных находится в нижней части носителя слева. Между логотипом и блоком контактов располагается основное текстовое поле (основной наборный текст). Наборный текст не может выходить за рамки текстового поля. Текстовое поле предусматривает верстку в одну или несколько колонок. · Папка для хранения документов (см. прил. 6). Формат: 220 х 297 мм. На передней стороне, в верхней правой части расположен логотип, на задней стороне, в нижней части – блок контактов. Фон лицевой части папки украшен декоративным элементом, выполненным в фирменном зеленом цвете. · Сувенирная продукция (см. прил. 7): брендированные бейсболка футболка, сумка, кружка. Логотип нанесен спереди по центру каждого носителя. Он выгодно выделяется, благодаря белому цвету продукции. Все сувениры являются функциональными. Это означает, что они не будут пылиться дома на полке, а напротив, будут активно использоваться. Таким образом, мы получаем расширение дополнительных контактов с фирменным стилем при демонстрации брендированных вещей аудитории. Вся сувенирная продукция изготовлен из натуральных материалов (хлопок, лён, керамика). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Политика территориально-имиджевой составляющей регионов и России в целом в настоящее время только формируется и потенциал развития этого направления весьма высок. Успешный бренд играет важную роль в развитии экономики, культуры и туристической инфраструктуры территории. В условиях жесткой межрегиональной конкуренции возрастает роль позиционирования, позволяющего региону привлекать и наращивать ресурсы для своего развития. Позиционирование в рыночном понимании – это воссоздание привлекательного образа продукта, товара или услуги, повышающего его конкурентоспособность. Любой регион следует рассматривать как специфический товар, потребителями полезных свойств которого выступают жители, инвесторы, предприниматели, туристы и т.д. Цель регионального позиционирования – выделить ключевые характеристики, выявить, а в некоторых случаях, и создать, четкие ориентиры, указывающие на территориальные особенности. Для формирования уникального имиджа региона – территориального бренда, используются особенности территории, необычные исторические факты, события, иногда даже выдуманные, так же как и специально созданные яркие культурные события. В курсовой работе была рассмотрена проектная ситуация, практика развития территориального брендинга. Также была разработана дизайн-концепция и визуальное решение фирменного стиля города Омска. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Визгалов, Д.В. Брендинг города / Д. Визгалов. ― Москва: Фонд «Институт экономики города», 2011. ― 160 с. 2) Лебедев, А. Ководство / А. Лебедев. – М.: Студия Артемия Лебедева, 2009. – 508 с. 3) Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. – М.: РИП-Холдинг, 2006. 4) Эвами, М. LOGO. Создание логотипов / М. Эвами. – СПб.: Питер, 2009. — 352 с. 5) Брендбук "Графическое решение бренда "Омский регион" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://arvd.ru/page/view?id=87 6) Брендинг территорий: история возникновения: [Электронный ресурс].Режимдоступа:http://www.dvreclama.ru/others/articles/brending/detail.php?ELEMENT_ID=23666 7) «Брендолапа». Омский бренд привлекает внимание общественности, но пока не работает на туротрасль. [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/9254 8) Гурова, Н. Национальный брендинг: дискуссии вокруг сущности явления: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://advschool.ru/articles/article2624.htm 9) Национальный брендинг: Как распиарить страну? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prmaster.su/brand/nacionalnyy-brending-kak-raspiarit stranu_147.html 10) Оцениваем логотип Омской области [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.golos-omska.ru/research/ocenivaem-logotip-omskoy-oblasti 11) Территориальный ребрендинг: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prdesign.ru/text/2009/countryrebrand.html 12) 10 территориальных брендов России: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slon.ru/economics/10_territorialnykh_brendov_rossii-820899.xhtml#pager 13) 10 примеров успешного ребрендинга городов: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article110534.htm ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Фирменный стиль Омского региона    Приложение 2 Примеры регионального фирменного стиля       (продолжение)        Приложение 3 Логотип  Приложение 4 Визитка Приложение 5 Фирменные конверт и бланк   Приложение 6 Фирменная папка  Приложение 7 Сувенирная Продукция Приложение 7 Сувенирная продукция  |