МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ





Допускается к защите

Зав. кафедрой ДТМ

____________ Л.М. Дмитриева

«____» _____________ 201__г..

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: фирменный стиль города Омска

Студента ______Поповой Я.А._________ группы ВД-411_____

(ФИО)

Пояснительная записка

Шифр работы

Направление «Графический дизайн»

 

Руководитель:

_Балюта Полина Андреевна_

(ФИО)

___________________________

(подпись, дата)

Разработала:

______Попова Я.А.__________

(подпись, дата)

 

 

Омск – 2014

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ДТМ

____________ Л.М. Дмитриева

«____» _____________ 201__г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

Студенту(ке)

Группа _ВД-411_ факультет/институт________гуманитарного образования_

Направление ________ «Графический дизайн»_________________________

Тема курсовой работы фирменный стиль города Омска ______________________________

Руководитель Балюта Полина Андреевна __________

Ученое звание, ученая степень руководителя ______ _____

Место работы, должность руководителя ____ассистент _____

Задание на курсовую работу (перечень подлежащих разработке разделов): _____

Перечень графического материала: _носители фирменного стиля (визитка, конверт, бланк, папка, сувенирная продукция) ________________________

(ФИО, подпись)

Задание принял к исполнению студент

(подпись, дата)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...4

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ……………..….…6

1.1. Анализ проектной ситуации…………………………………….….…..6

1.2. Анализ аналогов (конкурентов)………………………………….…..10

1.3. Целевая аудитория…………………………………………………….13

1.4. Условия реализации…………………………………………..……….15

1.5. Дизайн-концепция…………………………………………….……….16

ГЛАВА 2. ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ…………………………………..18

2.1. Разработка образа: подходы и технологии…………………………..18

2.2. Дизайн-решение………………………………………………………..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25

ББЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………26

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы живем в век глобализации, которая стирает национальные и культурные границы между странами, а также символизирует становление глобальных корпораций и глобальных брендов. В связи с этим, потребность в собственном неповторимом образе велика как никогда. Для города эта задача не менее важна, чем для компании или товара. Ведь города и страны также предлагают себя иногородним и иностранным гражданам: в качестве центра туризма, подходящего места для вложения инвестиций и ведения бизнеса, поставщика качественных товаров и т.д. Чтобы привлечь средства извне, город должен обладать оригинальным, узнаваемым и, главное, положительным фирменным стилем — одним словом, всем тем, что входит в понятие бренда. Этим фактом обоснована актуальностьизучения данной области.

Курсовая работа посвящена формированию фирменного стиля города Омска. Объектом работы является региональный брендинг. Предметом – фирменный стиль город Омска. Цель представленной работы – разработать фирменный стиль для продвижения города Омска.

В соответствии с целями работы выделены задачи:



1) Проанализировать сложившийся образ города Омска;

2) рассмотреть особенности формирования фирменного стиля городов;

3) определить целевую аудиторию;

4) разработать дизайн-концепцию;

5) разработать фирменный стиль города Омска;

6) выбрать носители фирменного стиля.

В работе использованы следующие методы:

1) реферирования, конспектирования, анализа и синтеза при изучении теории национального и регионального брендинга;

2) случайной выборки и анализа примеров фирменного стиля;

3) креативные методы при разработке концепции фирменного стиля и его носителей.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее выводов, результатов и предложений при работе над формированием фирменного стиля региона и изучением его особенностей.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, библиографического списка, приложений.

В первой главе рассмотрены существующий образ города Омска, его особенности, достоинства и недостатки, проведен анализ конкурентов, определены целевые аудитории и условия распространения, описана дизайн-концепция.

Во второй главе сформирован образ и найдено дизайн решение для фирменного стиля города Омска.

Библиографический список включает учебную литературу, аналитические статьи, ресурсы сети Интернет, результаты практических работ по созданию фирменного стиля.

Основное направление авторских разработок – коммуникация с жителями и гостями города Омска, гражданами других городов и стран.

 

 

ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ

Анализ проектной ситуации

В России и в регионах понятие фирменного стиля и бренда города практически не используется. Значительное число людей, которые могут и должны оперировать данным понятием (губернаторы, мэры, представители законодательных органов), либо плохо осведомлены в этой области, либо не считают эти задачи приоритетными. В лучшем случае, задачи по разработке фирменного стиля города (логотипа, персонажа, слогана) выполняют рядовые жители в конкурсной форме [10]. Подобная деятельность является разовой, и её результаты остаются без дальнейшего развития.

Нынешний фирменный стиль Омского региона (см. прил. 1) строится на стилизации контура территории на карте в виде отпечатка медвежьей лапы. Лапа (пятерня) является символом открытости, готовности и приглашения к партнерству. Сибирский медведь уже сам по себе является брендом, так как во всем мире Сибирь воспринимают как территорию, по которой ходят медведи. Когти на лапе, стилизованные под ели, отражают северную таежную климатическую зону края. Центральная часть знака отражает научно-технический, промышленный потенциал региона и его центр, Омск, а юг области – аграрный сектор. Стилизованная буква «О» в центре знака символизирует начало, источник энергии для реализации любых идей на территории Омского региона. Синий цвет обозначает рациональное начало. Однако, холодный оттенок отражает стереотип восприятия Сибири. Контраст белого и синего обеспечивает хорошую читабельность знака. Данный фирменный стиль занял первое место в номинации «Бренд страны и региона» на первом международном фестивале географического маркетинга и брендинга территорий в 2012 году [5]. При этом стоит отметить, что значительная часть населения не осведомлена о существовании фирменного стиля региона. Следовательно, необходимо донести до внутренней целевой аудитории утвержденный образ региона и сформировать положительные ассоциации, лояльность к нему. Также проблемой существующего фирменного стиля являются частые ассоциации со старым руководством региона. Поэтому отсутствует финансовая поддержка для дальнейшего развития со стороны нового руководства. Возникает ситуация, когда продвижение региону необходимо, а достойной и более качественной альтернативы нет.

При работе по разработке фирменного стиля Омска стоит рассмотреть преимущества и недостатки в образе этого города.

Среди плюсов:

· Омск по праву можно считать спортивным городом. Здесь проходит единственный в России «Сибирский международный марафон», удостоенный бронзовым знаком IAAF Road Race. Также среди популярных массовых легкоатлетических мероприятий «Омский полумарафон-гандикап» и «Рождественский полумарафон». Регулярно проходят велогонки. Хоккейный клуб «Авангард», выступающий в КХЛ и волейбольный клуб «Омичка» достигают значительных результатов и являются любимцами местной публики.

· Омск является крупным промышленным центром (легкая, пищевая, полиграфическая, химическая, нефтехимическая и аэрокосмическая, машиностроительная). В городе расположен ряд крупных промышленных предприятий, эвакуированных из европейской части страны в годы Великой Отечественной Войны. В 2013 году Омск занял 5-е место в рейтинге 250 крупнейших промышленных центров России.

· В Омске находятся памятники мирового значения: Успенский кафедральный собор (внесен в каталог мировой храмовой культуры), Омская крепость (включена на соискание звания Памятника всемирного культурного наследия ЮНЕСКО)

· В апреле 2008 года за создание условий для развития территориального общественного самоуправления город Омск удостоен диплома международного форума «Мегаполис – XXI век» первого международного смотра-конкурса «Лучший город СНГ».

· В Омске все более развиваются различные движения, популярные среди молодежи. Проводятся автомобильные состязания («Открытый кубок Сибири по драг-рейсингу», соревнования по автозвуку в формате IASCA – Russia). С 2007 года для любителей аниме-культуры проводится «Омский фестиваль современной японской музыки и анимации Дай-Фест». Для представителей молодежных субкультур и движений Омска проводится фестиваль «Продвижение». Развито ролевое движение (площадка в Парке Победы). Реконструкцией военного снаряжения позднего средневековья Западной Сибири занимается лаборатория исторической реконструкции «Наследие Сибири» («Областная станция юных техников»). Патриотическим воспитанием детей и молодежи занимается Центр «Пересвет». Строятся площадки для занятий скейтбордингом, велотреки, хоккейные коробки, баскетбольные и футбольные площадки со специальным покрытием и т.д.

· Омск – город талантливых деятелей искусств и выдающихся спортсменов, известных по всей России и за рубежом. Художник микроминиатюрист, Анатолий Коненко, занесен в книгу рекордов Гиннесса. Стихи Аркадия Кутилова в переводе на английский включены в академическую антологию «Русская поэзия ХХ столетия» (Лондон). Личность Егора Летова широко известна в России и является одной из ключевых фигур в «сибирском андерграунде» (музыкально-поэтическое подпольное движение конца 1980-х). Алексей Тищенко – двукратный Олимпийский чемпион.

К минусам следует отнести:

· Контрастный облик города. За фоном отреставрированных памятников архитектуры и новых оригинальных зданий прячутся «хрущевки» (износ жилого фонда свыше 50%) и частный сектор (около 30 % территории города).

· Бесконечное строительство метро и нового аэропорта.

· Потеря статуса «Город – сад». Частично перекликается с первым пунктом, т.к. также повлияло на облик города.

· Стереотипный образ омича. Среди жителей других городов России и зарубежья весьма широко распространено мнение о том, что омичи угрюмые, печальные и неприветливые люди.

Таким образом, Омску необходим имидж, который бы работал на сильные стороны города и максимально нивелировал негативные. Результатом работы должен стать фирменный стиль, отражающий идею, которая объединяет жителей города и служит основой для общения города с внешним миром. Визуальная идентифи­кация как часть брендинга терри­тории будет обеспечивать узнаваемость региона, формировать необходимый образ в сознании внутренних и внешних целевых аудиторий, создавать вовлечен­ность на эмоциональном уровне, усиливать накопленный эффект от контактов с различными носителями региональной сим­волики (в т.ч. с брендированной сувенирной продукцией) [1, c. 30].

 

Для региона в составе государства ключевую роль играет создание и донесение до целевой аудитории образа, явно и убедительно дифференцирующего данный регион от всех остальных, с учетом того, что его конкурентами являются и зарубежные регионы, и другие регионы в составе той же страны [1, c. 32]. Современный фирменный стиль Омска должен работать вовне, привлекая потребителей, партнеров, инвесторов; а также и внутри, формируя сознание жителей и мотивируя их на усилия во благо своего города.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.