ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка. Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы детского сада, поэтому изобразительная деятельность должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (знакомство с окружающим, игры, чтение книг, музыкальные занятия и др.), в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания. Известно, что уровень и качество усваиваемых знаний, навыков, умений, уровень овладения той или иной деятельностью зависят не только от содержания обучения, но и от того, какие методы и приемы использует педагог. Важно, чтобы занятия проходили в живой, радостной, эмоциональной атмосфере и были интересны по форме. Этому способствует использование разнообразных методов и приемов, широкое включение игры, варьирование обстановки, в которой проводятся занятия: за столами, вытянутыми в длинный ряд, поставленными в каре, за мольбертами и т. п. На занятиях почти не используется образец, созданный воспитателем, так как образец приучает детей к механическому копированию. Прямой показ способов изображения рекомендуется лишь в том случае, когда детям неизвестен тот или иной прием. Если же они что-то уже изображали данным способом, педагог обращается к детскому опыту. Не обязательно создавать изображение от начала до конца: важно показать основное, предоставив детям самостоятельно решить детали. Овладение обобщенными способами изображения позволяет детям самостоятельно решать многие изобразительные задания. Это важно и для последующего обучения в школе. При проведении занятий воспитатель вносит свои дополнения, исходя из особенностей своей группы. Все детские работы выставляются на стенде, они просматриваются детьми и анализируются на каждом занятии. Это имеет важное значение для дальнейшего развития детской изобразительной деятельности: дошкольники имеют возможность видеть разнообразные варианты решения и воплощения замысла. Результат должен быть связан с заданием. Анализ проходит при активном участии детей; педагог вопросами, вступительными и заключительными словами направляет детскую деятельность. В каждой возрастной группе воспитатель привлекает детей к обсуждению выполненных работ с учетом их возрастных особенностей. Обсуждение надо проводить живо, эмоционально. Важно найти образные, яркие слова для характеристики изображенных детьми предметов и явлений, подчеркнуть их выразительность, а не ограничиваться простым перечислением. Например, не говорить, что у дерева нарисованы ветки, ствол, а сказать о том, какое оно: развесистое, кряжистое или стройное; какие у него изогнутые ветви, разветвленная крона; подчеркнуть, какие разные деревья получились у детей, т. е. сосредоточивать внимание на выразительном решении. Важно время от времени рассматривать детские работы вместе с родителями. Это поможет родителям больше узнать о жизни детей в детском саду, их интересах и постепенном овладении изобразительной деятельностью. А дети, видя внимание к их творчеству, будут работать старательнее. Изобразительная деятельность должна опираться на те знания, представления, которые получают дети на других занятиях, в процессе прогулок, на экскурсиях. Перед занятием следует уточнять имеющиеся у детей представления. Занимаясь изобразительным искусством, старший дошкольник не только замечает общий колорит, распределение цвета, гармонию тонов, их взаимную уравновешенность, но следит за композицией, расположением фигур, точностью и выразительностью рисунка. Все это вместе дает ему реальную возможность приблизиться к постижению смысла картины, творческому сопереживанию. Так уроках изобразительного искусства в качестве дополнительного задания Д.Б. Лихачев советует использовать словесное описание сюжета, основной идеи, оценку композиции, средств художественной выразительности. Развитие эстетического воспитания и познания не ограничивается только частью культурного наследия – народным искусством. Сохранить эмоциональную, живую атмосферу на уроке при ознакомлении с картиной – также одна из важнейших задач учителя. Сказка и игровые приемы и в этом случае помогают не погасить эмоциональную жизнь ребенка, вызвать богатый спектр ассоциаций, помогающий проникнуться идеей произведения, понять образ. Формируя у детей культуру восприятия через искусство, мы создаем тем самым реальные предпосылки для широты эстетического воспитания. Неотъемлемой частью такого воспитания является любовь к Родине. Постигать это великое чувство начинаем с того, что учим детей наблюдать, всматриваться в окружающий мир природы. Главная цель изобразительного искусства как вида деятельности в детском саду - духовно обогатить ребенка, научить проникновению в эстетическую сущность произведенияискусства.В процессе общения ребенка с явлениями изобразительного искусства, накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических, впечатлений. Таким образом, учитывая эстетическую сущность изобразительного искусства и то, что именно программы по предметам художественного цикла ставят перед собой задачи эстетического развития ребенка, можно сделать вывод, что в рамках программы детского сада изобразительноеискусство является основным средством эстетического воспитания. Заключение Основная цель этой работы заключалась в том, чтобы показать, как решаются вопросы эстетического воспитания средствами ИЗО. Эстетическое воспитание - важная часть становления личности, развития ребенка. Понимание прекрасного, наслаждение искусством (как предметами, так и процессом творения) - без этого невозможно представить себе всесторонне развитую личность, воспитание которой - цель педагогического процесса. На всех этапах своего развития ребенок постигает окружающий мир и с точки зрения его красоты, эстетики. Очень многое зависит от того, насколько на этом пути окажут ему поддержку взрослые. Исключительно важной и необходимой, как в сфере образования, так и в семейном воспитании, является задача научить ребенка верно оценивать предметы искусства с точки зрения их эстетической и культурной ценности. На мой взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка еще в дошкольном возрасте, педагог обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал. Какими бы ни были виды, формы, способы развития творческих способностей ребёнка, главное чтобы ребёнок испытывал радость от процесса и результативности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны воспитателей, научился мыслить свободно и смело. Список литературы 1. Аксарина Н.М. Воспитание детей М., 1992 г. 2. Борев Ю. Б. Эстетика М., 1988 г.- 399 с. 3. Веремьев А.А, Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи / Ж. «Искусство и образование» №3, 2002 г. 4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства – М., Изд. «Просвещение» 1991 г. 5. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитания дет. сада. - М.: Просвещение, 1980. - 160 с. 6. Крутецкий В.А. Психология М., Изд. «Просвещение» 1980 г. 7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. - 3 - е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1991. - 176 с. 8. Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК — 4-е изд., М., 2001.—607с. 9. Полунина В.Н. Одолень – трава // Эстетическое воспитание детей – М., 1989 г. 10. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского – М, 1983 г. |