ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | I. Эстетическое воспитание в окружающей действительности КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Методика ИЗО» на тему: __________________________________________________ __________________________________________________ Студент _______курса, группы ____________ Специальность __________________________ ________________________________________ Ф.И.О.______________________________ Оценка «____» /________________________ прописью Руководитель ____________/_______________ подпись ФИО «____»_____________20____г. Бендеры 20___г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Эстетическое воспитание в окружающей действительности Глава 2. Сущность эстетического воспитания 2.1Цель и задачи эстетического воспитания 2.2 Особенности эстетического воспитания 2.3 Взаимосвязь эстетического воспитания с нравственным, трудовым, художественным воспитанием Глава 3. Формирование основ эстетического воспитания 3.1 Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте Заключение Список литературы Приложение Введение Тема моей курсовой «Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства». Я считаю, что в наше время тема эстетического воспитания очень актуальна. Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно ещё и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного, и т.д. Все эти качества необходимы для всесторонне развитого человека. Цель моей работы: как средствами изобразительного искусства воспитать всесторонне развитого человека. Передо мной стояли такие задачи: - попытаться раскрыть сущность эстетического воспитания в жизни человека; - проследить, когда закладываются основы эстетического вкуса и чувств, и как происходит их дальнейшее развитие. - проанализировать содержание проблемы эстетического воспитания в дошкольном возрасте - попытаться выявить возможные пути формирования эстетического воспитания у дошкольников средствами ИЗО. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей четыре вопроса, заключения и приложений. Первый вопрос рассматривает эстетическое воспитание в окружающей действительности. Во втором вопросе рассматриваются особенности, цели и задачи, раскрываются содержания и методы эстетического воспитания, и его взаимосвязь с другими воспитательными процессами. В третьем - рассматривается вопрос о формировании основ эстетического воспитания (в каком возрасте) и как происходит его дальнейшее развитие, а так же эстетическое воспитание детей в дошкольном возрасте. Последний вопрос раскрывает, как с помощью занятий по изобразительному искусству происходит эстетическое воспитание дошкольников. I. Эстетическое воспитание в окружающей действительности Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека. Эстетическое отношение к действительности - специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Не только в обыденном сознании, но и в педагогической практике и теории эстетического воспитания сложилась тенденция к абсолютизации возможностей искусства как средства эстетического воспитания. Социологические исследования, изучающие уровень развития эстетической культуры личности, степень приобщения ее к эстетическим ценностям, нередко ограничивают научный анализ поставленной проблемы сферой искусства: знание художественных произведений и их авторов, частоты общения с искусством, участие в художественной самодеятельности и пр. Складывается ошибочное понимание значения других культурных ценностей и процессов практической деятельности в создании утилитарных вещей и изделий, спортивной деятельности, технолого-конструкторской, дизайна и т.д. – в формировании эстетической культуры личности. При таком методическом подходе, их роль в системе эстетического воспитания принижается. Исходя из подобных представлений о месте искусства в эстетическом воспитании, следует теоретический и практический вывод о том, что формирование эстетической культуры в учебно-воспитательном процессе может успешно осуществляться лишь на занятиях по предметам художественно-эстетического цикла. Занятия же по химии, физике, и т.д., согласно этой ошибочной позиции, лишены эстетического потенциала. Эстетическое воспитание в обществе направлено на воспитание, на всестороннее развитие личности, на формирование нового, гармонически развитого человека. |