МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

I. Эстетическое воспитание в окружающей действительности





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика ИЗО»

на тему:

__________________________________________________

__________________________________________________

 

Студент _______курса, группы ____________

 

Специальность __________________________

________________________________________

 

Ф.И.О.______________________________

Оценка «____» /________________________

прописью

Руководитель ____________/_______________

подпись ФИО

«____»_____________20____г.

 

Бендеры 20___г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Эстетическое воспитание в окружающей действительности

Глава 2. Сущность эстетического воспитания

2.1Цель и задачи эстетического воспитания

2.2 Особенности эстетического воспитания

2.3 Взаимосвязь эстетического воспитания с нравственным, трудовым, художественным воспитанием

Глава 3. Формирование основ эстетического воспитания

3.1 Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

Введение

 

Тема моей курсовой «Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства».

Я считаю, что в наше время тема эстетического воспитания очень актуальна. Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно ещё и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного, и т.д. Все эти качества необходимы для всесторонне развитого человека.

Цель моей работы: как средствами изобразительного искусства воспитать всесторонне развитого человека.

Передо мной стояли такие задачи:

- попытаться раскрыть сущность эстетического воспитания в жизни человека;

- проследить, когда закладываются основы эстетического вкуса и чувств, и как происходит их дальнейшее развитие.

- проанализировать содержание проблемы эстетического воспитания в дошкольном возрасте

- попытаться выявить возможные пути формирования эстетического воспитания у дошкольников средствами ИЗО.

Данная работа состоит из введения, основной части, включающей четыре вопроса, заключения и приложений. Первый вопрос рассматривает эстетическое воспитание в окружающей действительности. Во втором вопросе рассматриваются особенности, цели и задачи, раскрываются содержания и методы эстетического воспитания, и его взаимосвязь с другими воспитательными процессами. В третьем - рассматривается вопрос о формировании основ эстетического воспитания (в каком возрасте) и как происходит его дальнейшее развитие, а так же эстетическое воспитание детей в дошкольном возрасте. Последний вопрос раскрывает, как с помощью занятий по изобразительному искусству происходит эстетическое воспитание дошкольников.

 


 

I. Эстетическое воспитание в окружающей действительности

Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Эстетическое отношение к действительности - специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.

Не только в обыденном сознании, но и в педагогической практике и теории эстетического воспитания сложилась тенденция к абсолютизации возможностей искусства как средства эстетического воспитания. Социологические исследования, изучающие уровень развития эстетической культуры личности, степень приобщения ее к эстетическим ценностям, нередко ограничивают научный анализ поставленной проблемы сферой искусства: знание художественных произведений и их авторов, частоты общения с искусством, участие в художественной самодеятельности и пр. Складывается ошибочное понимание значения других культурных ценностей и процессов практической деятельности в создании утилитарных вещей и изделий, спортивной деятельности, технолого-конструкторской, дизайна и т.д. – в формировании эстетической культуры личности. При таком методическом подходе, их роль в системе эстетического воспитания принижается. Исходя из подобных представлений о месте искусства в эстетическом воспитании, следует теоретический и практический вывод о том, что формирование эстетической культуры в учебно-воспитательном процессе может успешно осуществляться лишь на занятиях по предметам художественно-эстетического цикла. Занятия же по химии, физике, и т.д., согласно этой ошибочной позиции, лишены эстетического потенциала. Эстетическое воспитание в обществе направлено на воспитание, на всестороннее развитие личности, на формирование нового, гармонически развитого человека.

 


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.