МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Совершенствования ассортимента ЗАО «Орский хлеб»





 

Проведенный анализ ассортимента ЗАО «Орский хлеб» позволяет сделать вывод о том, что ассортимент предприятия является нестабильным.

Структура ассортимента продукции исследуемого предприятия выглядит следующим образом:

- хлеб и хлебобулочные изделия – 28,9%;

- кондитерские изделия - 20,1%;

- макаронные изделия – 18%;

- минеральная вода – 10,3%;

- мука – 19,2%;

- упаковочная тара – 3,5%.

Согласно проведенному анализу выполнению плана наибольшим устойчивым спросом пользуются хлеб, хлебобулочные изделия и кондитерские изделия.

Для определения направлений совершенствования ассортимента проведем опрос потребителей одного из фирменных магазинов ЗАО «Орский хлеб». Для определения количества опрашиваемых необходимо определить выборку (формула 3.1).

 

, (3.1)

 

где t – коэффициент доверия, в расчете примем за 3, на основании принятой вероятности 99%;

N – генеральная совокупность (численность посетителей магазина в день – 219 чел.);

w(1-w) – доля обладающих и не обладающих признаком единиц совокупности (const = 0,25);

Δ – размер ошибки (5%).

Таким образом необходимо опросить 176 человек, для того что бы данные исследования были репрезентативны.

Для исследования были разработаны следующие вопросы:

 

Таблица 3.1 – Результаты опроса

Вопрос Численность работников
Оцените качество сервиса в магазине?
Как вы оцениваете ассортимент ЗАО «Орский хлеб»
Оцените новизну и степень обновления ассортимента.
Как вы оцениваете качество продукции ЗАО «Орский хлеб»

 

Результаты опроса наглядно представим, используя удельный вес каждой оценки на рисунках 3.1-3.4.

Рисунок 3.1 – Результаты ответа на вопрос «Оцените качество сервиса в магазине?»

 

Рисунок 3.2 – Результаты ответа на вопрос «Как вы оцениваете ассортимент ЗАО «Орский хлеб»?»

 

Рисунок 3.3 – Результаты ответа на вопрос «Оцените новизну и степень обновления ассортимента»

 

Рисунок 3.4 – Результаты ответа на вопрос «Как вы оцениваете качество продукции ЗАО «Орский хлеб»?»

 

Согласно проведенному опросу можно сделать вывод, что большинство потребителей продукции ЗАО «Орский хлеб» считают ее высококачественных, так как 73% оценили продукцию на «хорошо», 68% на «отлично».

Но большинство опрошенных считают, что предприятию необходимо совершенствовать обслуживание потребителя, расширять ассортимент и постоянно его обновлять.

На основании проведенного исследования сформулируем комплекс мероприятий направленных на совершенствования деятельности предприятия ЗАО «Орский хлеб» в планируемом периоде:

1. Осуществлять постоянный мониторинг мнения покупателей, для того что бы определять слабые стороны ассортимента предприятия и вовремя их устранять.

2. Изучить рынок хлебобулочных изделий г. Орска и Оренбургской области для расширения ассортимента производимой и реализуемой продукции.

3. Совершенствование организационной структуры ЗАО «Орский хлеб» за счет создания отдела маркетинга на предприятии. Данный отдел будет заниматься разработкой и реализацией маркетинговой стратегии.

4. Ввести в ассортимент продукты из серии «Полезное питание», различные виды фитнес-хлебов и т.д.

5. Чаще обновлять ассортимент предприятия ЗАО «Орский хлеб».

Для того что бы укрепить свое рыночное положение и для того чтобы провести процесс определения альтернативы своего развития в будущем, для ЗАО «Орский хлеб» является организация отдела маркетинга.

В ЗАО «Орский хлеб» будут созданы дополнительные места в количестве трех мест. Организационная структура управления предприятием линейная. Отдел маркетинга будет являться подразделением компании «Промышленное гражданское строительство». Оплата труда персонала отдела маркетинга – оклад. Мотивировать сотрудников отдела маркетинга планируют процентом от денежных поступлений для того что бы увеличить сбыт за счет эффективного процесса планирования маркетинга на предприятии.

На основании ассортимента продукции и услуг которые реализует ЗАО «Орский хлеб» для компании необходимо построить систему отдела маркетинга следующим образом:

Рисунок 3.5 – Отдел маркетинга (структура)

 

Функционал маркетингового отдела будет зависеть от того что сама компания будет иметь ввиду под маркетингом собственных услуг.

В таблице 3.2, предложен примерный алгоритм (план развития) по организации службы маркетинга в ЗАО «Орский хлеб»:

 

 

Таблица 3.2 - Алгоритм создания отдела маркетинга на ЗАО «Орский хлеб»

Необходимые мероприятия Период времени
1. Осуществление экспертной оценки в области изучения вопроса целесообразности создания службы маркетинга в ЗАО «Орский хлеб». 1,5 недели
2. Сформировать, определить и сконцентрировать обязанности работников отдела маркетинга ЗАО «Орский хлеб» 1 недели
3. Осуществить подбор кадров: изучить размещенные резюме соискателей, осуществить первичный отбор, организовать собеседования с соискателями. Отобрать кандидатов на новые должности. 2,5 недели
4. Осуществить закупку необходимого оборудования, мебели для создания рабочих мест для новых сотрудников. 1 неделя
5. Реализация маркетингового исследования на приближаю­щийся период времени и соотнести результаты исследования с общей стратегией развития фирмы. 3 недели

 

На основании предложенного плана, можно сделать вывод о том что для организации отдела маркетинга ЗАО «Орский хлеб» необходимо затратить время в количестве 9 недель. Таким образом в течении 2 месяцев и 1 недели предприятию необходимо закончить все реформы и внедрить готовый к работе отдел маркетинга.

Проведем расчет затрат на создание службы маркетинга (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 - План капитальных вложений

№п/п Статьи расходов Кол-во Цена за ед. Сумма руб.
Компьютеры и программное обеспечение
Многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер, факс)
Телефонный аппарат
Стол, оборудованный для работы за компьютером
Вспомогательный стол для оргтехники
Стул для работы за компьютером
Стул для посетителей
  Итого:    

 

При осуществлении данного проекта планируется внесение следующих изменений в штатное расписание (табл. 3.4).

 

Таблица 3.4 - Потребность в квалифицированных сотрудниках

№ п/п Должность, квалификация Кол-во чел Оклад в мес. руб. Занятость в мес. (дни)
Начальник отдела маркетинга 15888,00
Менеджер по рекламе и связям с общественностью 12323,00
Маркетолог-аналитик 11456,00
Итого 12*(39667)

 

Планируется, что мероприятия, предлагаемые для внедрения в ЗАО «Орский хлеб» будут эффективны, быстроокупаемы и целесообразны к внедрению.


 

Заключение

 

Данная курсовая работа посвящена анализу структуры ассортимента предприятия ЗАО «Орский хлеб» и разработке мероприятий по ее совершенствования.

Для достижения цели поставленной в введении к курсовой работе были решены следующие задачи:

1) изучены теоретические аспекты исследования ассортимента и структуры продукции;

2) проведено маркетинговое исследование ассортимента и структуры про­дук­ции;

3) разработаны мероприятия по совершенствованию структуры ассорти­мента.

Объектом исследования в курсовой работе было закрытое акционерное общество «Орский хлеб».

Предметом исследования являлась структура ассортимента ЗАО «Орский хлеб».

В первой главе данной дипломной работы были изучены теоретические основы исследуемой темы. Вторая глава была посвящена исследованию организационно-экономической характеристике предприятия и анализу структуры ассортимента продукции предприятия.

В третьей (проектной) главе были сформулированы мероприятия и оценена затратная часть некоторых из них.

Планируется, что мероприятия, предлагаемые для внедрения в ЗАО «Орский хлеб» будут эффективны, быстроокупаемы и целесообразны к внедрению.

Таким образом цель курсовой работы достигнута, задачи решены.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.