МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка ассортимента продукции предприятия





 

Вся продукция ЗАО «Орский хлеб» сертифицирована. Также о качестве продукции свидетельствуют дипломы об участии в выставках и занятии призовых мест по минеральной воде и тортам, хлебобулочных и кондитерских изделий города Орска. Для фирмы в настоящее время актуальна задача расширения рынков сбыта и увеличения объемов продаж.

 

Таблица 2.4 – Динамика состава выручки по ассортиментным группам на ЗАО «Орский хлеб» за 2013-2015 год., тыс.руб.

Показатели 2013г. 2014г. 2015г. Абсолютное отклонение Темп роста ,%
2014г./ 2013г. 2015г./ 2014г. 2014г./ 2013г. 2015г./ 2014г.
Хлеб и хлебобулочные изделия -982 -1686 98,5 97,4
Кондитерские изделия -565 -707 98,7 98,4
Макаронные изделия -1099 -714 97,8 98,5
Минеральная вода -1043 -1010 96,3 96,3
Мука -862 -1139 98,5
Упаковочная тара. -1188 -782 95,1 96,6
Всего -5739 -6038 97,9 97,7

 

По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод,что стоимость реализации продукции в период 2013-2014г. сокращается.

Так стоимость хлеба и хлебобулочных изделий в 2014 году составила 65756 тыс.руб, относительно 2013 года произошло снижение на 982 тыс.руб. А в 2015 году стоимость хлеба уменьшилась на 1686 тыс.руб. и составила 63088тыс.руб. Так же произошло снижение в стоимости муки и макаронных изделий. Стоимость муки в 2013 году составляла 58530тыс.руб., а в 2014 году произошло снижение на 862 тыс.руб. и составила 57668 тыс.руб. В 2015 году стоимость муки снизилась на 1139 тыс. руб. и составила 56529тыс.руб. Макаронные изделия в период 2013-2014 года потеряли в стоимости 1813 тыс. руб. Сократилась стоимость реализации кондитерских изделий. Так в 2014 году относительно 2013 года стоимость кондитерских изделий снизилась на 565 тыс. руб. В 2015 году стоимость реализации кондитерских изделий составила 43731 тыс. руб., что ниже 2014 года на 707 тыс.руб. На графике (рисунки 2.1) наглядно представлена структура выручки.

 

Рисунок 2.1 – Структура выручки ЗАО «Орский хлеб» в среднем за 2013-2015 гг.

 

Причины снижения стоимости по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние.К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. На предприятии ЗАО «Орский хлеб» идет работа по разработке новой продукции с целью полного удовлетворения потребностей рынка, ежегодно происходит внедрение более трех видов новых изделий. Это повышает гибкость организации, уровень ее конкурентоспособности. Проведем оценку выполнения плана по ассортименту.

 

Таблица 2.5 – Выполнение плана по ассортименту продукции ЗАО «Орский хлеб» 2015 г.

Ассортиментная группа План Факт Выполнение плана
Хлеб и хлебобулочные изделия 38200,47 46175,55 120,88
Кондитерские изделия 26203,59 32115,18 122,56

 

Продолжение таблицы 2.5

Макаронные изделия 29360,66 28759,86 97,95
Минеральная вода 16258,86 16457,03 101,22
Мука 34096,25 30677,18 89,97
Упаковочная тара 13733,21 5592,20 40,72
Всего 101,22

 

Согласно данным таблицы 2.5 план по ассортименту продукции перевыполнен по следующим ассортиментным группам:

- «хлеб и хлебобулочные изделия» на 20,88%;

- «кондитерские изделия» на 22,56%;

- «минеральная вода» на 1,22%

Произведем расчет показателей ритмичности, аритмичности производственного процесса ЗАО «Орский хлеб»

 

Таблица 2.6 – Исходные данные для анализа ритмичности работы предприятия ЗАО «Орский хлеб», 2013-2015 гг., тыс. руб.

Наименование видов арматуры  
Фактические отгрузки Отгрузки по договору (план) Фактические отгрузки Отгрузки по договору (план)
Хлеб и хлебобулочные изделия 64623,44 75429,29 75213,2
Кондитерские изделия 44328,47 44125,2 52461,20
Макаронные изделия 49669,25 50101,3 46980,18 46521,2
Минеральная вода 27505,02 26883,10 26892,3
Мука 57680,42 50112,19
Упаковочная тара 23232,39 23721,2 9135,04 9145,2

 

Используя данные таблицы 2.6 рассчитаем показатели ритмичности и аритмичности деятельности ЗАО «Орский хлеб» за 2014 и 2015 гг. и сведем их в таблицу 2.7. (формулы 2.1,2.2,2.3)

 

(2.1)

 

(2.2)

 

(2.3)

 

Таблица 2.7 – Показатели аритмичности и ритмичности ЗАО «Орский хлеб» 2014-2015 гг.

Показатель Отклонение
Коэффициент вариации, % 33,6 47,97 14,37
Коэффициент ритмичности, % 66,4 52,03 -14,37
Коэффициент аритмичности, % 0,1 0,05 -0,05

 

Согласно проведенным расчетам и анализу динамики в таблице 2.7 показателей вариации, ритмичности и аритмичности можно сделать следующий вывод. Существует негативная тендеция роста коэффициента вариации.

На фоне повышения коэффициента вариации происходит снижение коэффициента ритмичности на 14,37%. Значение коэффициента вариации в 2014 и 2015 г. находится в отрицательной зоне. Так как по требованиям статистики если вариация более 30%, то ассортимент продукции является нестабильным.

Согласно проведенному исследованию ассортимента продукции предприятия ЗАО «Орский хлеб» разработаем комплекс мер по его совершенствованию.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.