МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Номенклатура потребительских свойств и показателей, назначение





Все свойства, харак­теризующие качество, следует подразделить на два класса:

– потребительские;

– технологические.

В курсе товароведения принято рассматривать в основном потребительские свойства и в меньшей степени – технологические.

Номенклатура потребительских свойств и показателей – совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребнос­тей. По сути, эта номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских товаров.

В пределах номенклатуры потребительские свойства и показатели подразделяются на группы (назначение, надежность, эргономические, эстетические и экологические свойства, безопасность) и подгруппы в за­висимости от их особенностей и удовлетворяемых потреб­ностей (рис. 2).

Назначение– способность товаров удовлетворять фи­зиологические и социальные потребности, а также потреб­ности в их систематизации.

Назначение относится к одному из определяющих свойств качества товаров. Если товар не удовлетворяет потреби­теля по назначению, то остальные свойства утрачивают для него привлекательность. Например, если одежда и обувь недостаточно защищают организм человека от неблагопри­ятных внешних воздействий, то их надежность, эстетичес­кие и другие свойства для большинства потребителей не имеют существенного значения.

В зависимости от удовлетворяемых потребностей свой­ства назначения подразделяют на подгруппы: функционального, социального, классификационного и универсального назначения.

Свойства функционального назначения (функциональ­ные свойства) отражают способность товаров выполнять их основные функции.

Эта подгруппа свойств и показателей чаще всего удов­летворяет физиологические потребности (пищевые продук­ты, одежда, обувь и т.п.) или выполняют вспомогатель­ные функции (посуда, средства ухода за одеждой, обувью и т.п.). Так, для всех продуктов питания определяющими свой­ствами функционального назначения являются энергетичес­кая и биологическая ценность; для группы одежно-обувных товаров – это защитные свойства (от неблагоприятных внешних воздействий).

Каждое из указанных свойств может быть охарактери­зовано соответствующими показателями: энергетическая ценность выражается в ккал (Дж), а биологическая оцени­вается по количеству незаменимых аминокислот, жирных кислот, витаминов и минеральных веществ. Функциональ­ные свойства стиральной машины могут быть выражены количеством и качеством выстиранного белья.

В то же время существует достаточно, многочисленная группа непродовольственных товаров, функциональные свой­ства которых обусловливают удовлетворение только соци­альных потребностей, например ювелирные изделия, анти­кварные предметы, музыкальные товары.

Свойства социального назначения – способность това­ров удовлетворять индивидуальные или общественные со­циальные потребности.

Для большинства товаров (за исключением ранее пере­численных) степень значимости этой подгруппы потреби­тельских свойств ниже, чем функциональных. Например, для модной одежды, обуви социальное значение имеет боль­шое значение, но функциональное назначение все же важ­нее. Аналогичная зависимость отмечается, например, и для деликатесных пищевых продуктов.



Показателями социального назначения зачастую высту­пают внешний вид товаров, состав и содержание отдель­ных компонентов (например, драгоценных металлов, кам­ней, ароматических веществ и т. п.). Нередко эти показате­ли могут быть измерены лишь качественно и связаны с психолого-физиологическим восприятием товара потребите­лем. К таким показателям относятся имидж товара, внешний вид (например, модный в этом сезоне цвет), иногда аромат (для духов, кремов и т. п.) или звук (для аудиотехники).

В отличие от показателей функционального назначе­ния, которые характеризуются относительной стабильнос­тью в течение длительного времени, показатели социаль­ного назначения (мода, стиль, имидж, товаров) подвержены значительным изменениям, порой в течение сравнительно небольших периодов. Не случайно многие изготовители прибегают к стратегии постоянного поддержания имиджа фирмы и товарных марок своих товаров как части общего имиджа товара, его социального назначения.

Классификационное назначение – способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классифика­ционных признаков.

Классификационными признаками могут служить мно­гие показатели или свойства (химический состав и отдель­ные вещества, функциональные свойства и др.). Так, содер­жание жира является классификационным признаком для жиросодержащих пищевых продуктов: молоко — 1,5%-; 2,5%-; 3,2%-; 6,0%-ной жирности; рыба — особо жирная, жирная, среднежирная и тощая.

Разные модели автомобилей могут быть классифици­рованы по мощности двигателя, расходу топлива, грузопо­дъемности, функциональному назначению (грузовые, лег­ковые) и другим признакам.

Универсальное назначение – способность свойств и по­казателей удовлетворять разнообразные потребности.

Содержание жира в пищевых, продуктах обусловлива­ет энергетическую ценность, а незаменимых жирных кис­лот – биологическую ценность, т. е. определяет функцио­нальное назначение жиросодержащих пищевых продуктов.

В то же время пропаганда здорового образа жизни, час­тью которой является разъяснение рациональных подхо­дов к питанию за счет уменьшения калорийности пищевых продуктов, сформировала спрос на традиционные продук­ты питания пониженной калорийности. В результате пока­затель содержания жира стал выполнять и социальное на­значение. Выше уже указывалось на возможность использо­вания его в качестве классификационного признака.

Показатели и свойства универсального назначения мо­гут относиться и к другим группам потребительских свойств. Например, многие показатели, обусловливающие социальные потребности в самосохранении, могут выступать и как показатели безопасности, например, содержание токсич­ных веществ в продуктах питания.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.