Творческий отчёт по пройденной практике Мою первую ознакомительную практику я проходила в одном из столичных центров детского развития. Занятия кружка, которые мы посещали, проходили в здании детского сада № 490 ,который располагается по адресу: ул. Левкого,11. Этот детский сад имеет в своём распоряжении бассейн, компьютерный класс, а также на базе этого сада действуют платные дополнительные образовательные услуги. И одной из таких услуг и является обучение детей английскому языку. Само обучение происходит в несколько этапов. Она рассчитано на 3 года обучения. Первые два года рассчитаны на детей дошкольного возраста, и третий- для школьников(6 лет). Занятия проходят 2 раза в неделю. Для детей 3-5 лет они длятся 25 минут, для школьников – 1 час. Честно говоря, идя на эту практику, я имела небольшое представление о том, как проходят занятии такого типа. Однако после встречи с руководителем кружка, Натальей Александровной, я уже знала специфику такого рода занятий и вообще познакомилась с работой в просветительско-воспитательной сфере. Мне очень понравилось присутствовать на занятиях, порой я даже принимала участие в играх и подпевала детям. Я даже узнала некоторые новые английские слова, что пополнило мой лексический запас. Побывав на занятиях, я ознакомилась со структурой, средствами и методиками проведения занятия. Отметила для себя, некоторые нюансы в работе с детьми; запомнила на будущее упражнения, песни и игры, которые понравились детям. При посещениях занятий, я поняла, что работа с детьми требует очень четкой и слаженной подготовки. Надо уметь работать с детьми, привлечь их внимание и удержать его. Надо постоянно менять вид деятельности и подбирать игры и песни, интересные всем детям. На занятиях очень важно найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, что очень способствует лучшему усвоению материала. В этом я убедилась, побывав на занятиях. Мне кажется, что я бы справилась с таким родом занятий. Мне интересна работа с детьми, я люблю придумывать разные игры и тому пободное. Поэтому прохождение практики, лично для меня, было далеко не пустой тратой времени. Я многое узнала и подчеркнула на будущее. Я рада, что мне выпала такая возможность, потому что это действительно очень интересная профессия, которая достойна внимания. Я ещё раз убедилась, что выбрала правильную специальность. И, конечно же, хотелось бы поблагодарить как организаторов практики из нашего колледже, так и тех преподавателей, которые проводили непосредственно сами занятия. РАЗДЕЛ XIII ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ГЛАВА 46 СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Статья 226. Система дополнительного образования детей и молодежи Дополнительное образование детей и молодежи – вид дополнительного образования, направленный на формирование и развитие творческих способностей детей и молодежи, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию. Система дополнительного образования детей и молодежи включает: участников образовательного процесса при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи; дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи; учреждения дополнительного образования детей и молодежи; иные учреждения образования, реализующие дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи; иные организации, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность; государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дополнительного образования детей и молодежи; республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий по управлению в сфере дополнительного образования детей и молодежи. Статья 227. Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи подразделяются на: дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи технического профиля; дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи спортивно-технического профиля; дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля; дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого профиля; дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи экологического профиля; дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи физкультурно-спортивного профиля; дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи социально-экономического профиля; дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи социально-педагогического профиля; дополнительную образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи культурно-досугового профиля. Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи реализуются по направлениям деятельности, которые определяются учебно-программной документацией соответствующей дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи реализуются в очной и заочной формах получения образования. Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи реализуются в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и могут реализовываться в учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического образования, учреждениях среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. Статья 228. Срок получения дополнительного образования детей и молодежи Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией соответствующей дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. ГЛАВА 47 УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Статья 229. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи Учреждение дополнительного образования детей и молодежи – учреждение образования, которое реализует дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи,программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовывать дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи могут быть следующих видов: центр (дворец); детская школа искусств. Центр (дворец) – учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое осуществляет реализацию одной или нескольких дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким направлениям деятельности, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении,и может реализовывать дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Детская школа искусств – учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое осуществляет реализацию дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежихудожественного профиля по направлениям деятельности в сфере культуры с освоением учебных предметов, учебных дисциплин на углубленном уровне. Статья 230. Управление учреждением дополнительного образования детей и молодежи Непосредственное руководство учреждением дополнительного образования детей и молодежи осуществляет его директор. Директор учреждения дополнительного образования детей и молодежи назначается на должность и освобождается от должности учредителем. Основным органом самоуправления учреждения дополнительного образования детей и молодежи является педагогический совет, возглавляемый его директором. В учреждениях дополнительного образования детей и молодежи могут создаваться попечительский совет, родительский комитет. ГЛАВА 48 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА при реализации дополнительных образовательных программ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ Статья 231. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи Образовательный процесс при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи может быть организован: в учреждениях образования; на дому; в санаторно-курортных или оздоровительных организациях. Образовательный процесс при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам. Структура учебного года определяется учреждением образования, реализующим дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, иными организациями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и согласовывается с местным исполнительным и распорядительным органом. В учреждениях дополнительного образования детей и молодежи и иных учреждениях образования, реализующих дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом уровне. Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут осваивать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины и на углубленном уровне в пределах установленного учебно-программной документацией дополнительного образования детей и молодежи количества учебных часов. Базовый уровень освоения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – минимальное содержание образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины при освоении содержания дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности. Углубленный уровень освоения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – содержание образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, включающее базовый уровень освоения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением содержания. Основной формой организации образовательного процесса при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок). Образовательный процесс при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи в учреждениях образования, за исключением детских школ искусств, в иных организациях, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально. Образовательный процесс при реализации дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи в детских школах искусств осуществляется в группах или индивидуально. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, школа юных, научное общество учащихся и иные. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от 2 до 6 лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 человек. Наполняемость групп составляет от 10 до 12 учащихся, а при обучении в детской школе искусств более 100 человек - от 3 до 6 учащихся. Учредитель учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующего дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам, групп. В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией дополнительного образования детей и молодежи, объединение по интересам, группа могут делиться на подгруппы. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи (иной организации, которой в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи. Статья 232. Общие требования к приему лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи Прием лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании заявления лица (его законного представителя) при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, если иное не установлено настоящей статьей. Прием лиц для освоения содержания дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого профиля, дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи физкультурно-спортивного профиля, дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи спортивно-технического профиля осуществляется на основании заявления лица (его законного представителя) при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. Прием лиц для освоения содержания дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании заявления лица (его законного представителя) при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и по результатам проверки способностей в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде. Прием лиц для освоения содержания дополнительной образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля по направлению деятельности «хореография» осуществляется на основании заявления лица (его законного представителя) при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде. Прием лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи в части, не урегулированной настоящей статьей, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде. УТВЕРЖДАЮ Директор ЦТДиМ «Эврика» ____________ С.В.Шмагоревская «___» ______________2011г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |