МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Наблюдение за деятельностью руководителя кружка





Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования

«Минский государственный лингвистический университет»

ДНЕВНИК

По ознакомительной практике

В просветительско-воспитательной сфере

Учащейся 2 курса 21СБ группы

Хвесевич Екатерины Васильевны

Минск, 2013

Содержание

 

 

1. Расписание посещения практики.

2. Календарный план-график.

3. Наблюдения за деятельностью руководителя кружка.

4. Два плана-конспекта занятия с анализом.

5. Творческий отчёт о пройденной практике.

6. Документы о дополнительном образовании детей.

7. Должностная инструкция.

8. Приложение.

 

 

Место прохождения практики: кружок английского языка в центре детского развития № 490.

 

Расписание:

 

День недели дата время Место проведения
Суббота 04.05.2013 10:00-11:00 Дошкольный центр Развития Ребенка № 490
Понедельник 06.05.2013 10:00-12:00 Дошкольный центр Развития Ребенка № 490
Вторник 07.08.2013 18:00- 19:00 Дошкольный центр Развития Ребенка № 490
Среда 08.05.2013 15:30-17:00 Дошкольный центр Развития Ребенка № 490
Пятница 10.05.2013 12:00-17:00  

 

Цель практики: Сформировать представление о целях, задачах, содержании, организации работы в просветительско-воспитательной сфере.

 

Задачи практики:

-- сформировать представление о содержании и системе работы центра детского досуга;

 

-- ознакомить с основными документами учреждения;

 

-- ознакомить с руководителями кружков, с контингентом детей, с примерным планом мероприятий;

 

-- ознакомить с методами и приемами проведения занятий кружка как одной из форм организации досуга;

 

-- познакомить со способами вовлечения детей в занятия кружка английского языка;

 

-- научить классифицировать формы внеклассной работы;

 

-- научить анализу и самоанализу занятия кружка;

 

-- научить составлять план работы кружка.

 

 

Календарный план-график

№ п/п Дата Содержание наблюдений
Суббота 04.04.2013 Встреча с руководителем практики, ознакомление с просветительско-воспитательной сферой нашей профессии. Знакомство с содержанием и задачами практики. Обсуждение основных задач, постановка целей, ознакомление с техникой безопасности.  
Понедельник 06.05.2013 Встреча с директором центра детского развития № 490, знакомство с учреждением образования (детский сад № 490), с его структурой, режимом работы, правилами внутреннего распорядка кружка (нормативны, правовые документы, регламентирующая деятельность учреждения), изучение задач и содержания работы центра. Встреча с руководителями кружка, знакомство с детьми, посещение занятий двух групп дошкольного возраста (дети 4-5 лет).  
Вторник 07.05.2013 Посещение занятия кружка (дети 6 лет). Изучение методики подготовки и проведения занятия, приемов и средств, используемых в ходе занятия. Анализ поведения преподавателя при работе с детьми.    
Среда 08.05.2013 Посещение двух занятий кружка (дети 5-6 лет). Изучение формы организации занятия, составление плана занятия. Изучение методов, приемов и средств проведения занятий, способов руководства познавательной деятельностью детей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. Анализ эффективности применения различных форм, методов и приемов на занятиях.  
Пятница 09.05.2013 Написание отчетной документации.    

 



 

Наблюдение за деятельностью руководителя кружка

 

В ходе занятия кружка, следуя наблюдениям, можно сказать, что руководитель кружка иностранного языка включает детей в интеллектуальную, эмоциональную и другие виды деятельности. Он также

разрабатывает тематику занятий в соответствии с возрастом и интересами детей, чтобы они смогли сделать задания, соответствующие их возрасту. На занятиях кружка иностранного языка руководитель непосредственно способствует созданию иноязычной атмосферы, мотивации к изучению иностранного языка. Очень важно учитывать уровень языковой подготовки детей, речевой опыт детей в родном языке, возрастные особенности детей. Для заинтересованности учеников следует применять различные формы и методы работы. Для наиболее лучшего усвоения знаний можно использовать игровые формы обучения, стихи, считалки, наглядные пособия.

При обучении иностранному языку детей дошкольного возраста и первых классов школ следует максимально учитывать их возрастные особенности. Преподаватель должен познакомиться с литературой по данному вопросу и проводить свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы занятий могут быть самые разнообразные: это может быть своего рода урок с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений, игра, музыкальное занятие, импровизированный концерт, прогулка, экскурсия и т.д.

Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала иностранного языка должно составить естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.

Исходя из того, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова иностранного языка путем наглядности. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.

На всех этапах обучения детей иностранному языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении иностранного языка имеет заучивание детьми наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и очень длительное время хранится в памяти.

Повторение изученного материала не должно ограничиваться одними только занятиями. Выученные слова и выражения можно повторять во время игр, прогулок и т.д. Особое внимание при обучении детей иностранному языку необходимо уделить постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки иностранного языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получаются некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

Большое значение при изучении иностранного языка имеет так называемое "речевое окружение", которое постепенно необходимо создавать в группе. В этих целях представляется целесообразным:

1) никогда не говорить на родном языке то, что можно сказать на иностранном;

2) при обращении к детям использовать одни и те же выражения и обороты, постепенно увеличивая их количество;

3) добиваться полного и точного понимания каждого слова и выражения, произносимого преподавателем.

Учителю следует стараться меньше говорить на родном языке, однако нет необходимости искусственно исключать родной язык на первых этапах обучения иностранному языку. По мере изучения иностранного языка надобность в использовании родного языка сокращается. Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии постоянной заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.

План-конспект №1 занятия в группе детей дошкольного возраста

 

Тема занятия: «Числа, животные, алфавит».

 

Цель занятия: повторение и закрепление пройденного материала, развитие памяти, внимания, разговорных навыков, воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: видео-, аудиоматериалы, карточки с картинками.

 

Этапы занятия Содержание этапа Примечания
Начало занятия. Фонетическая зарядка. Дети повторяют фразы приветствия ( Hello, How are you?), знакомства (What is your name?, How old are you?) и ответы на них (My name is…,I’m…years old). Повторение с детьми пройденных рифмовок (Black cat sat on the map. Oh black, black cat; Good night mother, good night father, kiss your little son. Good night sister, Good night brother. Good night everyone) Преподаватель кружка задает вопросы индивидуально каждому ребенку, что дает возможность оценить разговорные способности детей, следить за произношением.
Закрепление пройденного материала, игра с карточками Повторение пройденной лексики по темам: Числительные – дети повторяют счет, проговаривая цифры от 1 до 12. Затем от 1 до 20. Алфавит – дети вместе с руководителем проговаривают буквы по алфавиту, затем повторяют самостоятельно. На каждую букву алфавита называют слово, которое начинается с соответствующей буквы. Животные – детям показываются карточки с изображением животного и они называют это животное на английском. Затем руководитель загружает игру на компьютере, где детям необходимо выбрать животное, название которого произнесет диктор. На данном этапе дети воспроизводят изученный ранее материал и закрепляют знания по пройденным темам. Важно, что повторение проходит в игровой форме – это позволяет привлечь внимание детей и заинтересовать их. Более того информация представленная в наглядном виде (карточки с изображениями, компьютерные игры) усваивается лучше и намного быстрее.
Исполнение песни, повторение цветов 1. Руководитель включает песню-караоке, сопровождаемую красочной мультипликацией, и дети поют хором. 2. Руководитель показывает карточки с цветами, дети называют цвет на английском. Смена рода деятельности позволяет привлечь внимание детей и «оживить» их.  
Повторение действий, разминка Руководитель показывает детям карточки с действиями ( I wake up, I brush my teeth) Во время физической разминки дети встают и повторяют действия. Руководитель называет глагол (to sleep, to run, to dance, to jump), а дети показывают команды. Затем они все вместе поют песенку «Head, Shoulders, Knees and Toes»), повторяя при этом части тела и разминаясь. На данном этапе дети включаются не только в интеллектуальную, но и в физическую и эмоциональную деятельность. Повторение лексики во время разминки способствует ее скорейшему запоминанию, так так дети не только проговаривают слова, но и показывают их.
Конец занятия. Поощрение деятельности детей На данном этапе подводится итог всего занятия, руководитель кружка указывает на недостатки либо успехи. Затем благодарит детей за занятие и раздает им наклейки. Подведение итогов дает более полную картину о занятии, а указания руководителя на недостатки стимулирует детей к лучшей работе.

 

Анализ:

Данное занятие для детей дошкольного возраста было направлено на повторение пройденного материала. Всё занятие проводилось в игровой форме, так как удержать внимание детей в этом возрасте очень сложно. Детям легче воспринимать информацию в ходе игры. Однако один и тот же вид игровой деятельности очень быстро надоедает детям, поэтому преподаватель меняла род занятий, что позволяло детям развивать не только свои речевые, но и творческие способности.

На занятие, которое мы посетили, присутствовали дети разного характера и настроения. Некоторые из них очень стеснялись и не принимали активного участия в работе. А другие, наоборот, вели себя очень активно. Поэтому преподаватель старалась давать такие задания, которые бы нравились и тем, и другим, помогали бы им включиться в работу в нормальном русле. Однако одни игры не способны в полной мере сплочить детей, поэтому преподавателю нужно владеть знаниями по психологии и педагогике.

Очень важно хвалить и поощрять детей во время занятия, чтобы они знали и смогли оценить свои успехи и достижения. На занятии, нами посещённом, преподаватель в конце занятия предлагала детям на выбор наклейки, как подарок.

В целом, можно сказать, что занятие прошло хорошо. Но следует заметить, что в некоторых случаях руководитель, задавая вопрос ребёнку, не давала ему немного время, чтоб на него ответить и не помогала ему выстроить правильный ответ, а просто отвечала за ребёнка. Мне кажется, что это не совсем правильно, ибо ребёнок должен сам постараться ответить не поставленные ему вопросы, чтобы развить свои речевые и мыслительные способности.

Но также следует отметить, что руководитель очень грамотно подобрала музыкальное сопровождение, которое понравилось детям. Они даже просили спеть или сыграть ещё раз, что доказывает правильность используемых преподавателем средств и методов изучения иностранного языка.

 

План-конспект №2 занятия в группе детей дошкольного возраста

 

 

Тема: «Конструкция HAVE GOT»

Цель: повторение и закрепление знаний по пройденным темам, развитие разговорных и мыслительных навыков, внимания, умения сконцентрироваться на уроке, воспитание дисциплины и выдержки.

 

Этапы занятия Содержание этапа Примечания
Начало занятия. Речевая разминка. Дети повторяют фразы приветствия ( Hello, How are you?), знакомства (What is your name?, How old are you?) и ответы на них (My name is…,I’m…years old). Повторение разученных рифмовок (May brings flowers, joy and grass, and the holidays for us) Руководитель задает вопросы каждому ребенку по отдельности, поэтому есть возможность оценить речевые способности каждого члена группы. В результате повторения рифмовок у детей развивается память, логическое мышление и улучшается произношение.
Повторение пройденного материала Повторение по темам: 1.Алфавит – для начала детям включают песенку, в которой они вместе с диктором, а затем самостоятельно, повторяют алфавит. Затем руководитель показывает детям карточки, на которых изображена буква и животное или предмет, начинающееся с этой буквы. Дети называют букву, предмет и придумывают еще несколько примеров слов. 2.Одежда – детям представляется компьютерная игра, в которой необходимо перечислить одежду, которую они видят на экране, а затем послушать диктора и помочь одеть мальчика и девочку. На данном этапе дети повторяют пройденный материал и закрепляют свои лексические знания по темам. Для того, чтобы заинтересовать детей и сделать занятие более веселым, все повторение проходит в игровой форме. Также для лучшего запоминания руководитель кружка неоднократно повторяет слова и фразы по темам.
Исполнение песни Дети поют песенку «Old McDonald had a farm» Данный этап позволяет детям немного отвлечься от усердной работы и взбодриться. К тому же они повторяют лексику по теме «Животные».
Повторение темы «Have/has got» 1.Руководитель просит детей повторить, какие животные были у старого МакДональда, используя конструкцию has got. 2.Дети, по одному рассказывают о своей семье (I have got a mother, father, sister…), описывают себя (I have got two arms; I have got blue eyes…). 3.Дети получают распечатки с изображением «монстриков», и должны их описать (He has got three eyes, she hasn’t got an antenna…), а затем по данному описанию нарисовать своего «монстрика».   Первое упражнение тренирует память и позволяет повторить лексику. Дальнейшие упражнения развивают речь, внимание, умение слушать и анализировать.
Конец занятия. Исполнение песни. Подведение итогов. Дети поют песню с элементами движения «If you happy and you know it». Подводится итог всего занятия, удачи и замечания. Затем руководитель кружка благодарит всех за усердие и прощается с детьми. Данный этап позволяет закрепить полученные знания и систематизировать их. Поощрение детей позволяет им понять, что они на правильном пути и продолжить заниматься столь же усердно, а замечания стимулируют их к более усердной работе.

 

Анализ:

На втором занятии присутствовали дети начальной школы. С такими детьми немного проще работать, так как они более усидчивы и лучше воспринимают информацию. Но это не значит, что при работе с такими детьми не надо использовать игровые приемы, они тоже могут иметь место, это будет только плюс. На занятии с такими детьми уже присутствует домашнее задание и упражнения, требующее умственной деятельности, так сказать «упражнения-рассуждения». На занятиях с детьми начальной школы ,как мы успели заметить, задания уже более сложные и направленные не только на пополнение лексического запаса, но и на развитие речи и её усовершенствование, на логическое мышление и умение работать с другими детьми, работать в коллективе.

Однако при работе с детьми такого возраста учитель всё равно сталкивается с проблемами дисциплины. Некоторые дети схватывают всё «на лету», а некоторым нужно время для его усвоения. Поэтому преподаватель также должен уметь найти подход к каждому из детей, заинтересовать каждого ребёнка, что и получилось у преподавателя занятия, которое мы посетили.

Важно отметить. Что на занятии происходило не только повторение слов и выражений, но и дети имели возможность высказать своё мнение и выводы, конечно же с помощью преподавателя.

Мне понравилось то, что руководитель очень чётко спланировала занятие.

Она постоянно меняла вид игровой деятельности, не было никаких неловких пауз, дети не скучали и с интересом принимали участие в работе. Также учитель очень правильно и уместно хвалила детей. А в конце занятия она в подарок раздавала детям наклейки, что, конечно же, им понравилось.

Также, в отличие от прошлого преподавателя, эта учительница помогала детям отвечать на поставленные им вопросы, подталкивала их на правильный ответ; ждала, пока они сами не ответят на вопросы.

В общем, можно сказать, что занятие проходило очень плодотворно. Дети с удовольствием принимали участие в работе, охотно отвечали на вопросы преподавателя.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.