ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Наблюдение за деятельностью руководителя кружка Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» ДНЕВНИК По ознакомительной практике В просветительско-воспитательной сфере Учащейся 2 курса 21СБ группы Хвесевич Екатерины Васильевны Минск, 2013 Содержание 1. Расписание посещения практики. 2. Календарный план-график. 3. Наблюдения за деятельностью руководителя кружка. 4. Два плана-конспекта занятия с анализом. 5. Творческий отчёт о пройденной практике. 6. Документы о дополнительном образовании детей. 7. Должностная инструкция. 8. Приложение. Место прохождения практики: кружок английского языка в центре детского развития № 490. Расписание: День недели дата | время | Место проведения | Суббота 04.05.2013 | 10:00-11:00 | Дошкольный центр Развития Ребенка № 490 | Понедельник 06.05.2013 | 10:00-12:00 | Дошкольный центр Развития Ребенка № 490 | Вторник 07.08.2013 | 18:00- 19:00 | Дошкольный центр Развития Ребенка № 490 | Среда 08.05.2013 | 15:30-17:00 | Дошкольный центр Развития Ребенка № 490 | Пятница 10.05.2013 | 12:00-17:00 | | Цель практики: Сформировать представление о целях, задачах, содержании, организации работы в просветительско-воспитательной сфере. Задачи практики: -- сформировать представление о содержании и системе работы центра детского досуга; -- ознакомить с основными документами учреждения; -- ознакомить с руководителями кружков, с контингентом детей, с примерным планом мероприятий; -- ознакомить с методами и приемами проведения занятий кружка как одной из форм организации досуга; -- познакомить со способами вовлечения детей в занятия кружка английского языка; -- научить классифицировать формы внеклассной работы; -- научить анализу и самоанализу занятия кружка; -- научить составлять план работы кружка. Календарный план-график № п/п | Дата | Содержание наблюдений | | Суббота 04.04.2013 | Встреча с руководителем практики, ознакомление с просветительско-воспитательной сферой нашей профессии. Знакомство с содержанием и задачами практики. Обсуждение основных задач, постановка целей, ознакомление с техникой безопасности. | | Понедельник 06.05.2013 | Встреча с директором центра детского развития № 490, знакомство с учреждением образования (детский сад № 490), с его структурой, режимом работы, правилами внутреннего распорядка кружка (нормативны, правовые документы, регламентирующая деятельность учреждения), изучение задач и содержания работы центра. Встреча с руководителями кружка, знакомство с детьми, посещение занятий двух групп дошкольного возраста (дети 4-5 лет). | | Вторник 07.05.2013 | Посещение занятия кружка (дети 6 лет). Изучение методики подготовки и проведения занятия, приемов и средств, используемых в ходе занятия. Анализ поведения преподавателя при работе с детьми. | | Среда 08.05.2013 | Посещение двух занятий кружка (дети 5-6 лет). Изучение формы организации занятия, составление плана занятия. Изучение методов, приемов и средств проведения занятий, способов руководства познавательной деятельностью детей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. Анализ эффективности применения различных форм, методов и приемов на занятиях. | | Пятница 09.05.2013 | Написание отчетной документации. | Наблюдение за деятельностью руководителя кружка В ходе занятия кружка, следуя наблюдениям, можно сказать, что руководитель кружка иностранного языка включает детей в интеллектуальную, эмоциональную и другие виды деятельности. Он также разрабатывает тематику занятий в соответствии с возрастом и интересами детей, чтобы они смогли сделать задания, соответствующие их возрасту. На занятиях кружка иностранного языка руководитель непосредственно способствует созданию иноязычной атмосферы, мотивации к изучению иностранного языка. Очень важно учитывать уровень языковой подготовки детей, речевой опыт детей в родном языке, возрастные особенности детей. Для заинтересованности учеников следует применять различные формы и методы работы. Для наиболее лучшего усвоения знаний можно использовать игровые формы обучения, стихи, считалки, наглядные пособия. При обучении иностранному языку детей дошкольного возраста и первых классов школ следует максимально учитывать их возрастные особенности. Преподаватель должен познакомиться с литературой по данному вопросу и проводить свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы занятий могут быть самые разнообразные: это может быть своего рода урок с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений, игра, музыкальное занятие, импровизированный концерт, прогулка, экскурсия и т.д. Занятия не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала иностранного языка должно составить естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь. Исходя из того, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова иностранного языка путем наглядности. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке. На всех этапах обучения детей иностранному языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении иностранного языка имеет заучивание детьми наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и очень длительное время хранится в памяти. Повторение изученного материала не должно ограничиваться одними только занятиями. Выученные слова и выражения можно повторять во время игр, прогулок и т.д. Особое внимание при обучении детей иностранному языку необходимо уделить постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки иностранного языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получаются некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки. Большое значение при изучении иностранного языка имеет так называемое "речевое окружение", которое постепенно необходимо создавать в группе. В этих целях представляется целесообразным: 1) никогда не говорить на родном языке то, что можно сказать на иностранном; 2) при обращении к детям использовать одни и те же выражения и обороты, постепенно увеличивая их количество; 3) добиваться полного и точного понимания каждого слова и выражения, произносимого преподавателем. Учителю следует стараться меньше говорить на родном языке, однако нет необходимости искусственно исключать родной язык на первых этапах обучения иностранному языку. По мере изучения иностранного языка надобность в использовании родного языка сокращается. Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы преподаватель проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии постоянной заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой. План-конспект №1 занятия в группе детей дошкольного возраста Тема занятия: «Числа, животные, алфавит». Цель занятия: повторение и закрепление пройденного материала, развитие памяти, внимания, разговорных навыков, воспитание умения работать в коллективе. Оборудование: видео-, аудиоматериалы, карточки с картинками. Этапы занятия | Содержание этапа | Примечания | Начало занятия. Фонетическая зарядка. | Дети повторяют фразы приветствия ( Hello, How are you?), знакомства (What is your name?, How old are you?) и ответы на них (My name is…,I’m…years old). Повторение с детьми пройденных рифмовок (Black cat sat on the map. Oh black, black cat; Good night mother, good night father, kiss your little son. Good night sister, Good night brother. Good night everyone) | Преподаватель кружка задает вопросы индивидуально каждому ребенку, что дает возможность оценить разговорные способности детей, следить за произношением. | Закрепление пройденного материала, игра с карточками | Повторение пройденной лексики по темам: Числительные – дети повторяют счет, проговаривая цифры от 1 до 12. Затем от 1 до 20. Алфавит – дети вместе с руководителем проговаривают буквы по алфавиту, затем повторяют самостоятельно. На каждую букву алфавита называют слово, которое начинается с соответствующей буквы. Животные – детям показываются карточки с изображением животного и они называют это животное на английском. Затем руководитель загружает игру на компьютере, где детям необходимо выбрать животное, название которого произнесет диктор. | На данном этапе дети воспроизводят изученный ранее материал и закрепляют знания по пройденным темам. Важно, что повторение проходит в игровой форме – это позволяет привлечь внимание детей и заинтересовать их. Более того информация представленная в наглядном виде (карточки с изображениями, компьютерные игры) усваивается лучше и намного быстрее. | Исполнение песни, повторение цветов | 1. Руководитель включает песню-караоке, сопровождаемую красочной мультипликацией, и дети поют хором. 2. Руководитель показывает карточки с цветами, дети называют цвет на английском. | Смена рода деятельности позволяет привлечь внимание детей и «оживить» их. | Повторение действий, разминка | Руководитель показывает детям карточки с действиями ( I wake up, I brush my teeth) Во время физической разминки дети встают и повторяют действия. Руководитель называет глагол (to sleep, to run, to dance, to jump), а дети показывают команды. Затем они все вместе поют песенку «Head, Shoulders, Knees and Toes»), повторяя при этом части тела и разминаясь. | На данном этапе дети включаются не только в интеллектуальную, но и в физическую и эмоциональную деятельность. Повторение лексики во время разминки способствует ее скорейшему запоминанию, так так дети не только проговаривают слова, но и показывают их. | Конец занятия. Поощрение деятельности детей | На данном этапе подводится итог всего занятия, руководитель кружка указывает на недостатки либо успехи. Затем благодарит детей за занятие и раздает им наклейки. | Подведение итогов дает более полную картину о занятии, а указания руководителя на недостатки стимулирует детей к лучшей работе. | Анализ: Данное занятие для детей дошкольного возраста было направлено на повторение пройденного материала. Всё занятие проводилось в игровой форме, так как удержать внимание детей в этом возрасте очень сложно. Детям легче воспринимать информацию в ходе игры. Однако один и тот же вид игровой деятельности очень быстро надоедает детям, поэтому преподаватель меняла род занятий, что позволяло детям развивать не только свои речевые, но и творческие способности. На занятие, которое мы посетили, присутствовали дети разного характера и настроения. Некоторые из них очень стеснялись и не принимали активного участия в работе. А другие, наоборот, вели себя очень активно. Поэтому преподаватель старалась давать такие задания, которые бы нравились и тем, и другим, помогали бы им включиться в работу в нормальном русле. Однако одни игры не способны в полной мере сплочить детей, поэтому преподавателю нужно владеть знаниями по психологии и педагогике. Очень важно хвалить и поощрять детей во время занятия, чтобы они знали и смогли оценить свои успехи и достижения. На занятии, нами посещённом, преподаватель в конце занятия предлагала детям на выбор наклейки, как подарок. В целом, можно сказать, что занятие прошло хорошо. Но следует заметить, что в некоторых случаях руководитель, задавая вопрос ребёнку, не давала ему немного время, чтоб на него ответить и не помогала ему выстроить правильный ответ, а просто отвечала за ребёнка. Мне кажется, что это не совсем правильно, ибо ребёнок должен сам постараться ответить не поставленные ему вопросы, чтобы развить свои речевые и мыслительные способности. Но также следует отметить, что руководитель очень грамотно подобрала музыкальное сопровождение, которое понравилось детям. Они даже просили спеть или сыграть ещё раз, что доказывает правильность используемых преподавателем средств и методов изучения иностранного языка. План-конспект №2 занятия в группе детей дошкольного возраста Тема: «Конструкция HAVE GOT» Цель: повторение и закрепление знаний по пройденным темам, развитие разговорных и мыслительных навыков, внимания, умения сконцентрироваться на уроке, воспитание дисциплины и выдержки. Этапы занятия | Содержание этапа | Примечания | Начало занятия. Речевая разминка. | Дети повторяют фразы приветствия ( Hello, How are you?), знакомства (What is your name?, How old are you?) и ответы на них (My name is…,I’m…years old). Повторение разученных рифмовок (May brings flowers, joy and grass, and the holidays for us) | Руководитель задает вопросы каждому ребенку по отдельности, поэтому есть возможность оценить речевые способности каждого члена группы. В результате повторения рифмовок у детей развивается память, логическое мышление и улучшается произношение. | Повторение пройденного материала | Повторение по темам: 1.Алфавит – для начала детям включают песенку, в которой они вместе с диктором, а затем самостоятельно, повторяют алфавит. Затем руководитель показывает детям карточки, на которых изображена буква и животное или предмет, начинающееся с этой буквы. Дети называют букву, предмет и придумывают еще несколько примеров слов. 2.Одежда – детям представляется компьютерная игра, в которой необходимо перечислить одежду, которую они видят на экране, а затем послушать диктора и помочь одеть мальчика и девочку. | На данном этапе дети повторяют пройденный материал и закрепляют свои лексические знания по темам. Для того, чтобы заинтересовать детей и сделать занятие более веселым, все повторение проходит в игровой форме. Также для лучшего запоминания руководитель кружка неоднократно повторяет слова и фразы по темам. | Исполнение песни | Дети поют песенку «Old McDonald had a farm» | Данный этап позволяет детям немного отвлечься от усердной работы и взбодриться. К тому же они повторяют лексику по теме «Животные». | Повторение темы «Have/has got» | 1.Руководитель просит детей повторить, какие животные были у старого МакДональда, используя конструкцию has got. 2.Дети, по одному рассказывают о своей семье (I have got a mother, father, sister…), описывают себя (I have got two arms; I have got blue eyes…). 3.Дети получают распечатки с изображением «монстриков», и должны их описать (He has got three eyes, she hasn’t got an antenna…), а затем по данному описанию нарисовать своего «монстрика». | Первое упражнение тренирует память и позволяет повторить лексику. Дальнейшие упражнения развивают речь, внимание, умение слушать и анализировать. | Конец занятия. Исполнение песни. Подведение итогов. | Дети поют песню с элементами движения «If you happy and you know it». Подводится итог всего занятия, удачи и замечания. Затем руководитель кружка благодарит всех за усердие и прощается с детьми. | Данный этап позволяет закрепить полученные знания и систематизировать их. Поощрение детей позволяет им понять, что они на правильном пути и продолжить заниматься столь же усердно, а замечания стимулируют их к более усердной работе. | Анализ: На втором занятии присутствовали дети начальной школы. С такими детьми немного проще работать, так как они более усидчивы и лучше воспринимают информацию. Но это не значит, что при работе с такими детьми не надо использовать игровые приемы, они тоже могут иметь место, это будет только плюс. На занятии с такими детьми уже присутствует домашнее задание и упражнения, требующее умственной деятельности, так сказать «упражнения-рассуждения». На занятиях с детьми начальной школы ,как мы успели заметить, задания уже более сложные и направленные не только на пополнение лексического запаса, но и на развитие речи и её усовершенствование, на логическое мышление и умение работать с другими детьми, работать в коллективе. Однако при работе с детьми такого возраста учитель всё равно сталкивается с проблемами дисциплины. Некоторые дети схватывают всё «на лету», а некоторым нужно время для его усвоения. Поэтому преподаватель также должен уметь найти подход к каждому из детей, заинтересовать каждого ребёнка, что и получилось у преподавателя занятия, которое мы посетили. Важно отметить. Что на занятии происходило не только повторение слов и выражений, но и дети имели возможность высказать своё мнение и выводы, конечно же с помощью преподавателя. Мне понравилось то, что руководитель очень чётко спланировала занятие. Она постоянно меняла вид игровой деятельности, не было никаких неловких пауз, дети не скучали и с интересом принимали участие в работе. Также учитель очень правильно и уместно хвалила детей. А в конце занятия она в подарок раздавала детям наклейки, что, конечно же, им понравилось. Также, в отличие от прошлого преподавателя, эта учительница помогала детям отвечать на поставленные им вопросы, подталкивала их на правильный ответ; ждала, пока они сами не ответят на вопросы. В общем, можно сказать, что занятие проходило очень плодотворно. Дети с удовольствием принимали участие в работе, охотно отвечали на вопросы преподавателя. |