СОВЕТЫ БУДУЩЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ДНЕВНИК ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ студентки 3 курса специальности 44.02.01. Дошкольное образование (ФИО) __________________________________________ (полное наименование ДОУ) _____________________________________________________________ период прохожденя практики с___________г. по___________г. ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Вот и настала для вас пора проверить свои профессиональные возможности в непосредственной воспитательной работе с детьми. Это ваш первый опыт, и отнеситесь к предстоящей вам сложной (трудной!), но исключительно интересной педагогической деятельности очень серьезно. В помощь вам предлагается дневник студента-практиканта. Он составлен с учетом специфики работы педагога в детском оздоровительном учреждении (ДОУ). В нем вы найдете материалы организационно-педагогического и методического характера. Особое внимание обратите на соблюдение требований нормативно-правовых документов, направленных на охрану жизни и здоровья детей. Сделайте для себя незыблемым правилом: ни одного отступления от этих требований! Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летнюю) студенты 3 курса проходят в качестве воспитателей ДОУ. Ведущая цель практики – содействовать закреплению у студентов в условиях их непосредственной работы с детьми теоретических знаний, усвоенных ими при изучении психолого-педагогических дисциплин, а также выработке на этой основе конкретных умений и навыков, компетенций воспитательной деятельности. Реализация данной цели обычно предполагает решение будущим воспитателем ряда комплексных взаимосвязанных педагогических задач, которые в общем виде могут быть сформулированы следующим образом: · формирование умений и навыков организации детского коллектива; · овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях ДОУ; · организация собственно досуговой (игры, спортивные соревнования, художественная самодеятельность и др.) и познавательной (проектная деятельность, экскурсии, кружки, походы и др.) деятельности как единой педагогически продуманной системы; · формирование умений по созданию атмосферы творческой направленности в деятельности детского коллектива и доброжелательных отношений между его членами; · развитие и совершенствование коммуникативных, диагностических, аналитических способностей, педагогического стиля общения и других профессионально значимых качеств личности будущего воспитателя; · объективное, критическое осмысление собственной педагогической деятельности с точки зрения ее качества, правильности профессионального выбора и определения основных путей совершенствования своей специальной подготовки. В дневнике имеются приложения. Это различного рода памятки (по технике безопасности, а также необходимая документация, раскрывающая права и обязанности студента-практиканта в ДОУ). Здесь же представлены песенник, разнообразные игры, методические материалы. В целом содержание приложений имеет информативный, организационный и методический характер. Помните:от того, как вы справитесь с предстоящей работой (первой самостоятельной работой с детьми!) зависит очень многое в вашей жизни, дальнейшей профессиональной деятельности. Старайтесь!Вспоминайте то, чемувас учили на занятиях по педагогике и психологии, но будьте самостоятельны в выборе конкретных решений. Не бойтесь здравого смысла в своих «воспитательных» действиях. Очень много в нашей работе основано именно на нем. И если вы любите детей, то все у вас получится! Они очень отзывчивы на добро. Мы верим в ваш успех! СОВЕТЫ БУДУЩЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ·Если находишься рядом с детьми — пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце. ·Если Ребенку плохо, поставь себя на его место. ·Если хочешь добиться успеха, советуйся. ·Если не понимаешь шуток — пиши, пропало. ·Если хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти. ·Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя. ·Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты — победитель. · Главное — не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям. ·Главное достоинство — чувство справедливости. ·Не играй в друзья с детьми. Будь им другом. ·Сделай так, чтобы каждый был нужен всем. ·Не делай ничего за ребят, делай с ними. ·Добрый воспитатель — это тот, кто умеет делать добрые дела, а не тот, кто не способен сделать детям зло. ·Знай, скучная жизнь у ребят в детском саду бывает только у скучного воспитателя. ·Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе. ·У нас, воспитателей, всегда должна быть активная позиция добра! ·Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста», «будь добр». В добрый путь, воспитатель! ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Памятка |