Информационная поддержка проекта - Электронная почта: mip.shahtersk@yandex.ru; - школьные редакции; - группа “в контакте”: Http://vk.com/m_infoportal Презентация результатов деятельности: • страница группы «Республиканский Совет старшеклассников» в социальной сети «Вконтакте»; • ежемесячная рассылка газеты «ДонСТАР» на электронные почты школ, которые присылали свои материалы; • конкурсы среди членов ученических самоуправлений школ, городов, республики; • буклеты, листовки о работе пресс-центров при Советах старшеклассников информационного и пропагандистского характера. Авторы и организаторы проекта редактор газеты Шахтёрской гимназии «5 модуль» Любченко Анна; Куратор – педагог-организатор Шахтерской гимназии Половцева С.Ю. Проект «ЭкоLife» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А. П. Чехов I. Цель: формировать и развивать в ученическом коллективе позитивную мотивацию в отношении к окружающей среде на основе нравственных ценностей, направленных на активную жизненную позицию. II. Задачи проекта: - повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума; - содействие в реализации творческих планов и проектов; - пропагандирование здорового образа жизни; - формирование экологической культуры, готовности к труду; - создание эмоционального союза детей и взрослых; - проведение экодесантов, экскурсий, игр, конкурсов, викторин; - практическая работа по очистке скверов микрорайонов от мусора, высадка деревьев и кустарников; - просветительская работа с населением микрорайонов; - проведение акций. III. Проект ориентирован на: - ученическую молодежь и жителей города. IV. Сроки действия проекта: Ноябрь 2015 – апрель 2016 V. Технология достижения целей: Одним из важнейших механизмов достижения высокого уровня экологической культуры западные ученые считают социально-воспитательную работу с детьми и их родителями, а также денежные штрафы за экологическую небрежность граждан. Главная цель такой работы состоит в формировании экологической культуры в сознании каждого отдельно взятого индивидуума. VI. В ходе реализации проекта будут: - Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по реализации основных мероприятий проекта; - Высажены фруктовые деревья на территории каждого учебного заведения; - Взяты под опеку приюты для бездомных животных разных уровней (коммунального и частного хозяйства); - Проведён конкурс буклетов «Я горжусь своим городом»; - Проведён творческий конкурс (поэзии, эссе, рисунков, фото, видео-презентации) о природе родного края «Поэзия планеты»; - Проведён экологический аудит школы с целью формирования рационального отношения к экономии природных ресурсов; - Постоянно-действующий тренинг «Нажми на мусор»; - Изготовление эстетических коробок для раздельного мусора в кабинетах начальных классов; - Постоянная акция «Бумаге – вторая жизнь»; - Традиционный макулатурнир; - На территории микрорайонов будут разбиты клумбы с цветами; - Будет проведена очистка территорий микрорайонов от бытового мусора (организованы субботники); - Организован итоговый праздник «Один день, который может изменить мир»; - Аллея выпускников. VII. Ожидаемые результаты: - Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды; - Развитие организаторских способностей учащихся; - Благоустройство и озеленение территорий микрорайонов; - Повышение и пропаганда экологической культуры учащихся; - Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса; - Привлечение внимания населения микрорайонов к проблемам озеленения и благоустройства территорий, сохранения экологической безопасности по месту жительства Проект « ПАТРИОТ» «Пройдет время, и все, кто был взрослым, когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети. И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слезы. Не давайте им забыть!» А. Лиханов Актуальность проекта Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема патриотического воспитания и гражданского становления молодежи.Гражданско-патриотическое воспитание на современном этапе развития является одним из актуальных направлений подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность Донецкой Народной Республики. Все это обуславливает особую важность создания эффективной системы гражданско-патриотического воспитания на разных уровнях управления. Патриотизм в современном обществе понимается как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гражданственность и служение на благо общества. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть национального самосознания граждан, может и должен стать основой сплочения общества, возрождения его духовно-нравственных устоев. Решение этой задачи обеспечивает патриотическое воспитание, которое предполагает создание условий для формирования патриотических качеств личности. Гражданско-патриотическое воспитание рассматривается как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Критериями гражданско-патриотической воспитанности являются: · сформированность систематических знаний о своей Родине, ее истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории Донецкой Народной Республики; · стремление внести свой вклад в развитие своей малой родины: республики, города, поселка; · активная позиция в защите интересов своей Родины, проявление социальной ответственности в выполнении обязанностей гражданина, члена нашего общества; · гражданско-патриотическое воспитание является особенно важным для воспитания подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно здесь закладывается ближайшая перспектива единства и сплоченности общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала республики, стремления к ее укреплению. Становление гражданского общества и правовой республики во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня гражданин республики должен получить большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. «Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и республики, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества». Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя: · чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; · уважительное отношение к языку своего народа; · заботу об интересах Родины; · осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); · проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; · гордость за социальные и культурные достижения своей республики; · гордость за свое Отечество, за символы республики, за свой народ; · уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; · гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания. Большую роль выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Разработка проекта обусловлена: · неотложностью создания условий для формирования системы воспитания, подрастающего поколения и молодежи на основе важнейших социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма; · необходимостью разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания. Цели и задачи проекта Цель проекта: создание системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Донецкой Народной Республики для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Задачи проекта: · проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию системы для эффективного патриотического воспитания молодежи; · определение основных направлений гражданско-патриотического воспитания; · создание условий для реализации каждым молодым человеком собственной гражданской позиции; · формирование гражданской компетентности; · утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому Родины, к традициям родного края; · привлечение молодежи к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; · обеспечение взаимосвязи патриотического воспитания и профилактики асоциального поведения. Целевые группы проекта Учащаяся молодежь учреждений образования Донецкой Народной Республики. Рабочий план реализации проекта Проект «Патриот» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи учреждений образования и направлен на воспитание патриотизма и формирования гражданственности. Данный проект состоит из трех этапов и представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов воспитательного воздействия на детей и молодежь. I этап – проектный Цель: подготовка условий для создания системы гражданско-патриотического воспитания. · Изучение нормативной базы, подзаконных актов. · Разработка, обсуждение и утверждение проекта по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи Донецкой Народной Республики. · Анализ материально-технических условий реализации проекта. · Подбор диагностических методик по основным направлениям проекта. · Разработка плана по организации и проведению цикла мероприятий. · Привлечение молодежи к участию в мероприятиях. II этап – практический Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи «Патриот». · Проведение спортивных эстафет, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. · Публикация материалов, посвященных празднованию 70-летия Великой Победы в СМИ. · Подготовка экспозиций, посвященных Великим сражениям в Великой Отечественной войне. · Подготовка и проведение конкурса на лучшую презентацию о памятных местах и датах посвященных ВОВ. · Выставка книг, посвященных ВОВ в городских библиотеках, в библиотеках учреждений образования. · Подготовка экспозиции «Память через годы» в музеях при общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. · Проведение месячника военно-патриотического воспитания. · Организация работ по благоустройству территории мемориальных комплексов ВОВ. · Благоустройство могил солдат освобождавших Донбасс от фашистских захватчиков. · Цикл мероприятий к Международному дню памятников. · Ученические исследования и научно-практические конференции: «Дончане в годы ВОВ 1941-1945 гг.» · Участие в районных, городских, республиканских мероприятиях приуроченных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. · Участие в районном, городском, республиканском конкурсе военно-патриотической и туристской песни. · Участие в районном, городском, республиканском конкурсе строя и песни. · Конкурс рисунков «Наследники победы». · Конкурсы сочинений, стихов, фотографий, макетов и моделей «Победе посвящается…!». · Проведение праздничных концертов «Салют! Победа!». · Проведение встречи ветеранов и учащейся молодежи «Фронтовики, наденьте ордена!». · Встреча с ветеранами «От всей души», совместная работа с районными, городскими и республиканскими советами ветеранов. · Шефская помощь участникам ВОВ, детям войны, ветеранам труда, семьям погибших во время боевых действий. · Выезд к ветеранам в рамках акции «Копилка добрых дел». · Проведение акций «Ветеран», «Аллея памяти», «Память». · Участие в спортивных соревнованиях и военно-патриотических играх. · Туризм и туристические слеты. · Организация походов по местам боевой славы. · Проведение «Зарницы». · Спортивные эстафеты ко Дню защитников Отечества. · Поиск свидетелей исторических событий прошлых лет. · Поиск участников ВОВ, ветеранов тыла, участников военных событий в Афганистане и Чечне. Презентация работ поисковых отрядов. · Встреча с участниками военных действий в Афганистане (к выводу советских войск из Афганистана), просмотр тематических фильмов и пресс-конференции. · Исследовательская работа «Служить Отечеству». · Публикация в средствах массовой информации материалов исследований, поисковых работ, опыта работы по патриотическому воспитанию. · Знакомство с интересными людьми, через углубленное изучение истории своего родного края. · Организация и проведение цикла мероприятий «Я патриот своего Края». · Флэш-моб - акции «Я люблю свою землю». · Выступления агитбригад, пропагандирующих патриотизм. · Проведение исследований по направлениям: 1. «Вторая мировая война, события». 2. «Дончане – участники войны». 3. «История Донбасса, культура». · Дни здоровья. · Декады истории. · Конкурс на лучшее знание республиканской символики ДНР среди учащейся молодежи. III этап – аналитический Цель: анализ итогов реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи «Патриот». · Обобщение результатов, анализ эффективности реализации проекта. · Проведение коррекции затруднений в реализации проекта. · Планирование работы на следующий период. · Мониторинг эффективности реализации проекта. Ожидаемые результаты В результате реализации Проекта ожидается: · реализация системы гражданско-патриотического воспитания гражданина и патриота; · обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; · изучение исторического и культурного наследия родного края; · осознание ответственности за судьбу республики, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; · способность к самореализации в пространстве республики, формирование активной жизненной позиции; · осознание молодежью высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Проект отражает необходимый обществу Донецкой Народной Республики социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание молодежи, как основа личности гражданина республики. В целом, достижение ожидаемых результатов в процессе реализации проекта позволит создать в учреждениях образования Донецкой Народной Республики эффективную систему гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. Сроки реализации проекта С сентября 2015 года по сентябрь 2019 года. |