О конкурсе социальных мини-проектов Проекты деятельности Республиканского совета старшеклассников в 2015-2016 у.г. «Лидер в действии» Цель проекта: 1.Развивать лидерские способности детей и учащейся молодёжи. Формировать и практически подтверждать своими делами общественное мнение относительно серьёзности и ответственности детей – лидеров, в вопросах организации деятельности своих органов самоуправления. 2.Помочь лидерам научиться самостоятельно писать и реализовывать проекты в собственном городе, что в дальнейшем поможет им адаптироваться в окружающем социуме. 3.Включить лидеров в активное познание мира, научить навыкам делового общения, умению вести диалог, публично выступать, развивать творческие способности на основе индивидуальных и коллективных соотношений, научить организовывать и проводить разные формы работы организаторской деятельности, путём насаждения активной жизненной позиции; воспитание морального лидера. Задачи проекта: 1.Формирование и развитие креативного мышления, организаторских способностей и творческого потенциала у детей и молодёжи (членов ученического самоуправления) путём использования инновационных методик, тренингов, игровых практикумов. 2.Способствовать объединению усилий детей ученического самоуправления Донбасса (ДНР). 3.Выявлять детей с организационными способностями, раскрытие их организаторского таланта. Налаживание партнёрских отношений. Возможные партнёры: 1. Педагоги 2. Психологи 3. Социальные педагоги 4. Юристы Ответственные: комиссия по вопросу партнёрских отношений. Проведение обучения организаторов и участников проекта. 1. Тренинги: 1. «Самопознание» 2. «Ораторское мастерство» 3. «Деловой этикет» 4. «Решение конфликтов» 5. «Изучение социальных проблем молодёжи» 6. «Социальное проектирование» Круглые столы» 1. «Партнёрство в работе органов самоуправления детей и ученической молодёжи » 2. «Дети лидеры – инициаторы интересной и содержательной жизни и деятельности своих ровесников» 3. Деловые игры: Ориентиры: 1. Переговоры 2. Дерево решений 3. Аквариум 4. Проведение деловых встреч, совещаний, заседаний 5. Карусель Помощь в вопросах познания себя: 1. Развитие и усовершенствование организаторских и лидерских умений и навыков. 2. Разработать и внедрить действенный механизм практических решений проблем ученической молодёжи в школах республики. Срок реализации проекта:2015 – 2016 учебный год. Участники проекта:дети и учащаяся молодёжь от 6 до 18 лет. Пути реализации проекта: I этап – начальный этап внедрения проекта; II этап –образовательно – информационный; III этап –разработка механизма практического решения проблем активности среди учащейся молодёжи в городах Республики; IV этап –мониторинг и оценка проекта; Виды деятельности: 1. Проведение опроса и анкетирования (готовится и анализируется совместно со специалистами). Ориентированная тематика: · «Лидером рождаются или лидером становятся?» · «Что значит быть лидером?» · «Видите ли вы в себе лидера? Почему?» · «Лидер глазами детей» · «Я стал лидером потому, что…» 2. Рейтинговый опрос на определение самого активного лидера среди детей и ученической молодёжи. Мониторинг и оценка проекта: 1. Организация экспертной группы по реализации проектов лидерами; 2. Реализация проекта лидерами; 3. Проведение заключительной конференции по окончанию проектов с привлечением всех партнёров проекта и заинтересованных сторон; Организация и проведение Республиканского конкурса социальных мини-проектов Критерии оценки результатов: 1. Участие в выпуске газеты « ДОНСТАР» 2. Проведение круглых столов не меньше 2 – х в городе; 3. Проведение тренингов по темам: · Самопознание; · Ораторское мастерство; · Деловой этикет; · Командообразование; · Решение конфликтов; · Написание проектов; 4. Образование консультативного механизма для написания и реализации учениками собственных проектов; Прогноз: 1. Увеличение уровня активности среди ученических организаций Республики; 2. Образование системы поддержки молодёжной активности; 3. Объединение ученических организаций самоуправления чрез организацию работы в проекте; Положение о конкурсе социальных мини-проектов Цели: -разработка и реализация нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого проекта, направленного на конкретный результат. -содействие развитию социальных инициатив участников ученического самоуправления, проектной грамотности. Задачи: -стимулирование активной гражданской позиции команды актива ученического самоуправления -предоставление возможностей для выражения взглядов и идей по волнующим проблемам. - создание картотеки идей социальных мини-проектов Участники конкурса -члены городских, районных организаций ученического самоуправления, (при их отсутствии члены лидерских организаций общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования) |