ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Административно-правовые средства Для восприятия такого комплексного понятия, как «административно-правовое средство предупреждения», для начала необходимо определиться с понятиями, из которых оно состоит. Обращаясь к этимологии слова «предупреждение» и рассматривая ее в совокупном анализе с основными правилами юридической техники и норм административного права, следует отметить, что восприниматься это слово может в нескольких вариантах: - прежде всего, как некая информация, предоставляемая заблаговременно с целью оказать корректирующее воздействие на события будущего; - система мер, предпринимаемых определенными лицами направленных на противодействие определенным процессам; - предостережение от чего-либо, кого-либо; - мера психологического воздействия (как вид наказания), выраженная в неком порицании лица, к которому данное наказание применяется. Объединяя указанные толкования слова «предупреждение» (если не рассматривать его как меру наказания), необходимо отметить, что его смысловая нагрузка заключена в нескольких аспектах: - предупреждение есть нечто заблаговременное; - цель предупреждения – оказание корректирующего воздействия; - время наступления анализируемого явления – будущее время; - ожидаемый или желаемый результат предупреждения – недопущение определенных процессов. Правовое же толкование понятия «предупреждение» наиболее полно может быть раскрыто только во взаимосвязи с понятием «правовое средство». Административно-правовые средства предупреждения правонарушений, выступают в качестве способов правового воздействия в лице государства на: субъекты, осуществляющие противоправную деятельность; государственные органы, осуществляющие профилактику в данной сфере; различные другие показатели, способствующие возможному развитию правонарушений. В практике государственных и муниципальных органов административно-правовые средства реализуются при помощи административно-правовых мер, которые, как правило, носят властный, принудительный характер и подразделяются на меры: административного предупреждения; административного пресечения; административно-процессуального обеспечения; а также административной ответственности. Административно-правовые средства предупреждения правонарушений могут классифицироваться по различным основаниям (признакам). Разнообразие административно-правовых средств, применяемых в предупреждении правонарушений и их профилактике, обусловливает необходимость их определенной типологии, причем, «определенной», потому что условность такой типологии имеет значение лишь с точки зрения анализа предупредительно-правовых средств. Представляется, что, учитывая сложную систему государственных органов исполнительной власти, структурированную по разным основаниям (федеральные, региональные, общей и специальной компетенции; осуществляющие общее предупреждение и специализированные, то есть правоохранительные органы), можно выделить следующие виды административно-правовых средств, наиболее широко представленных в предупредительно-профилактической деятельности[47]. Одним из важнейших классификационных признаков административно-правовых средств является метод предупредительного воздействия. В принципе, все многообразие мер воздействия сводится к двум методам – стимулирование и ограничение. Деятельность по предупреждению правонарушений можно представить как двухсторонний процесс: с одной стороны, целенаправленное включение объекта в общественно полезные связи-отношения, а с другой, – воспрепятствование вступлению в криминогенные отношения. Другим важным классификационным основанием является механизм воздействия. Если рассматривать весь спектр средств предупредительного воздействия, то можно выделить четыре однородные группы по средствам: стимулирования (поощрения), наказания (ответственности), восстановления (компенсации) и безопасности (защиты). Они отличаются друг от друга по методу, непосредственным целям, основаниям, содержанию, субъектам и срокам применения. В зависимости от характера нормы, регулирующей отношения субъекта и объекта профилактики, можно выделить материальные и процедурно-процессуальные средства предупреждения правонарушений. Процедурно-процессуальные средства обеспечивают реализацию материальных правоограничений[48]. Деятельность по предупреждению правонарушений представляет собой управленческий процесс, состоящий из определенных функций. Соответственно, в предупреждении правонарушений можно выделить: выяснение состояния объекта профилактики (диагностика); принятие решения; установление организационных связей; регуляцию (включение в позитивные и прерывание негативных отношений профилактируемого с социальной средой); контроль; а также особую функцию, которая пронизывает пять других, – сбор и преобразование информации. В основе классификаций по направлениям и сферам лежит тип противоправного поведения или особенности объекта: административно-правовые средства предупреждения корыстной, экономической, профессиональной, организованной противоправной деятельности и так далее. В зависимости от момента применения профилактического воздействия средства можно подразделить на административно-правовые средства ранней профилактики (средства предварительного контроля) и средства предупреждения рецидива (средства постконтроля). Примером ранней профилактики может служить учет в отделах профилактики лиц, которые уже совершили ряд административных правонарушений. Вторую разновидность составляют средства посткриминального и постпенитенциарного предупреждения (контроля), когда предупредительные мероприятия осуществляют после освобождения из исправительного учреждения или отбытия определенного наказания. По направленности административно-правовые средства предупреждения можно подразделить на меры, направленные на устранение: - общественной опасности лица; - криминогенных ситуаций; - условий формирования криминогенных установок и так далее. Приведенный перечень типологий и классификаций предупредительных средств не является исчерпывающим. Будучи по своей сути правовыми способами воздействия, административно-правовые средства предупреждения правонарушений должны применяться с учетом определенных принципов их реализации. Причем, принципы реализации должны соотноситься с общими принципами права. Как известно, слово «принцип» (от лат. principium) означает основу, первоначало, руководящую идею, исходное положение. Под правовыми принципами понимаются руководящие положения права, его основные начала, выражающие объективные закономерности, тенденции и потребности общества, определяющие сущность всей системы, отрасли или института права и имеющие в силу их правового закрепления общеобязательное значение[49]. Стоит также отметить мнение А.А. Федорченко, который указывает, что, поскольку принцип есть «исходное начало», «руководящая идея», «основа», то, следовательно, он характеризуется не столько абстрактной всеобщностью, а такой всеобщностью, которая напрямую связана с сущностью, основой явлений и процессов и является весьма устойчивой, постоянной[50]. Так, с точки зрения Д.А. Ковачева, принципы права – это основополагающие идеи, начала, выражающие сущность права и вытекающие из генеральных идей справедливости и свободы[51]. В.Н. Карташов указывает, что принципы права представляют определенные фундаментальные идеи и идеалы, которые сформулированы на основе научного и практического опыта[52]. М.И. Байтин определяет содержание принципов права как исходные, определяющие идеи, положения, установки, которые составляют нравственную и организационную основу возникновения, развития и функционирования права. Принципы права есть то, на чем основаны формирование, динамика и действие права, что позволяет определить природу данного права как демократического или, напротив, тоталитарного[53]. Таким образом, принципы права являются той основой, на которой формируется вся государственная правовая система. В соответствии с принципами права выстраивается и вся совокупность правовых принципов. Современный законодатель, разрабатывая основные подходы к предупреждению правонарушений в рамках административного права, обозначил позицию в отношении возможного толкования предупреждения правонарушений: - предупреждение правонарушений Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации ставит одной из основных задач административного законодательства; - административное предупреждение является одной из целей административного законодательства; - предупреждение является видом административного наказания как основным, так и дополнительным, выраженным в официальном порицании лица, привлекаемого к ответственности. Законодатель закрепил направление восприятия такого комплексного правового явления, как предупреждение. И, в этой связи, особую значимость приобретает освоение базовых категорий, характеризующих это явление. Предупредительно-профилактическая работа может быть успешной и перспективной при условии выполнения ее на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях – от возбуждения дела до исполнения постановления о применении административного наказания. Распространение лучшего и результативного опыта правоприменительной и профилактической практики, предупредительной работы в сфере административно-организационных и административно-правовых мер обеспечения общественного правопорядка призвано способствовать утверждению законности и правопослушания, воспитанию социальной и гражданской активности российских граждан, пониманию ими своего конституционного долга – поддерживать и охранять общий порядок и спокойствие. Заключение Итак, как было выяснено правовое средство как явление правовой действительности достаточно часто встречается в литературе по теории государства и права, но в то же время, как ранее выяснилось нет единого определения данного правового понятия. Как и многие юридические понятия, правовые средства сначала анализировались на отраслевом уровне – в сфере частного права, где рассматривались в качестве юридических способов решения субъектами соответствующих задач, достижения своих целей (интересов). Вместе с тем, проблема правовых средств выступает, прежде всего, как общетеоретическая проблема. В теории права под правовыми средствами понимают институционные явления правовой действительности, воплощающие регулятивную силу права, его энергию, которым принадлежит роль ее активных центров. В самом общем виде правовые средства – это правовые явления, выражающиеся в инструментах (установлениях) и деяниях (технологии), с помощью которых удовлетворяются интересы субъектов права, обеспечивается достижение социально полезных целей. Эти цели могут быть различны, но, в конечном счете, они сводятся к справедливой упорядоченности общественных отношений. В качестве правовых средств выступают нормы права, правоприменительные акты, договоры, юридические факты, субъективные права, юридические обязанности, запреты, льготы, поощрения, наказания и так далее. |