Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ СОДЕРЖАНИЕ Введение................................................................................................................ Глава 1. Правовое регулирование правоотношений по социальному обслуживанию 1.1 Правоотношения по социальному обслуживанию: общее положение......... 1.2 Субъекты правоотношений по социальному обслуживанию....................... 1.3 Содержание правоотношений по социальному обслуживанию................... Глава 2. Объекты правоотношений по социальному обслуживанию................ 2.1. Социальные услуги........................................................................................ 2.2. Формы социального обслуживания.............................................................. 2.3. Процедурные правоотношения по социальному обслуживанию................ Глава 3. Практические аспекты реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» в Республике Калмыкия................................................................................................................................ 3.1. Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия как один из субъектов правоотношений по социальному обслуживанию............... 3.2. Анализ социального обслуживания граждан на примере Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения»............................................................................................................. Заключение............................................................................................................ Список использованной литературы................................................................... ВВЕДЕНИЕ Международным пактом ООН об экономических, социальных и культурных правах, а также Конституцией РФ (статья 39) предусмотрено право социального обеспечения, в том числе право социального обслуживания в Российской Федерации. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поощряются добровольное создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность[1]. Социальное обслуживание населения - важная составляющая социального государства, поскольку выступает гарантией реализации социальных прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. И в России, и за рубежом органы государственной власти уделяют серьезное внимание организации и правовой регламентации социального обслуживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства. В нашей стране исследуются такие проблемы, как разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций; обеспечение качества предоставления государственных социальных услуг, разработка стандартов как основы подтверждения соответствия и оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, выявление особенностей организации социального обслуживания населения. Так, в Российской Федерации с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28 декабря 2013 года №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»[2], который устанавливает правовые, организационные, и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Актуальность исследованияобусловлена тем, что граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании не имеют достаточных средств, поэтому государство принимает разные меры для решения этих проблем Объектом исследованияявляются правоотношения, складывающиеся в сфере реализации правового регулирования в области социального обслуживания населения в системе государственного управления с участием органов государственной власти и местного самоуправления по выполнению собственных и реализации переданных государственных полномочий. Предметом исследованияявляется нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки, внедрения, стандартизации административных процедур (государственных услуг), административных регламентов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по реализации государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения; деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в части предоставления ими государственных услуг населению; Целью исследованияявляется изучение и анализ законодательства, регулирующего социальное обслуживание в Российской Федерации, задачи социального обслуживания, пути решения проблем. Задачи исследования: 1) Охарактеризовать общие положения правоотношений по социальному обслуживанию; 2) Определить субъекты и объекты правоотношений по социальному обслуживанию; 3) Раскрыть содержание правоотношений по социальному обслуживанию; 4) Охарактеризовать социальные услуги и формы социального обслуживания; 5) Ознакомиться с процедурой правоотношений по социальному обслуживанию; 6) Изучить Положение о Министерстве социального развития, труда и занятости населения по Республике Калмыкия и охарактеризовать полномочия отделов Министерства по практической реализации ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»; 7) Провести анализ социального обслуживания в городе Элисте на примере Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения». Методологической основойданной работы является изучение различных путей, средств, и способов оказания помощи по социальному обслуживанию, а также тесное ознакомление с практическими аспектами реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Республике Калмыкия. Структура дипломной работы отвечает целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованной литературы. Первая глава характеризует общие положения о правоотношениях по социальному обслуживанию, определяет субъекты правоотношений по социальному обслуживанию, раскрывает правоотношения по социальному обслуживанию. Вторая глава характеризует социальные услуги и формы социального обслуживания, раскрывает процедуру предоставления и получения услуг. Третья глава раскрывает полномочия Министерства социального развития, труда и занятости населения по практической реализации ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ» и анализирует социальное обслуживание граждан на примере учреждения по социальному обслуживанию. Глава 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ |