ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Проектирование серии трейлеров При создании трейлера к фильму необходимо проанализировать сценарий, если фильм находится на стадии производства, либо уже смонтированный фильм. При этом необходимо учитывать требования заказчика трейлера. При работе над практической частью данной дипломной работы, был выбран фильм 2013 года режиссера Александра Велединского «Географ глобус пропил», страна-производитель Россия. В ходе анализа фильма была выявлена его драматургическая конструкция и основные сюжетообразующие линии. Кроме сюжетообразующего конфликта, связанного со «школьной историей» Служкина, существует целый ряд более или менее явных и развёрнутых конфликтов, как внутри «школьного», так и вне его, образующих полифонический спектр параллельных сюжетных линий, каждая из которых имеет свое развитие, влияющее непосредственно на развитие основной сюжетообразующей линии. Второстепенные линии сюжета – линия взаимоотношений Служкина с женой, линия Служкин–Будкин, линия Служкин–«немка», линия Служкин–Маша–Овечкин, Служкин–Градусов, линия Служкин–Ветка, Служкин–Сашенька, Служкин–дочка, Служкин–Будкин–жена Служкина. Драматургическая конструкция фильма «Географ глобус пропил»: Экспозиция | Сцена в электричке | Завязка | Прием Служкина на работу в школу | Развитие | Развитие каждой сюжетной линии поддерживает основную сюжетную линию и дополняет ее. 1. Уход жены к Будкину; 2. Роман с «немкой»; 3. Завязка отношений с Машей; 4. Разговор Служкина и Градусова, и последующее распитие алкоголя в поезде; 5. Служкин предлагает жене закрутить роман с Будкиным | Кульминация | Преодоление порога Долган, наблюдаемое Служкиным и Машей | Развязка | Увольнение Виктора Служкина из школы | Финал | Маша с Овечкиным, Служкин с дочерью. Служкин дома с женой. | Исходя из выявленной классификации трейлеров и структуры, установленной под каждую из них, был разработан сценарий для каждого из выявленных целеполаганий. После анализа фильма, был проведен его дополнительный просмотр, в ходе которого были выявлены ключевые кадры для создания трейлеров. Timecod | Содержание плана | 00:02:55-00:03:00 | Титры «в главной роли Константин Хабенский» | 00:03:36-00:03:53 | «Где учились?...Где работали?...А почему вас сократили?» | 00:05:31-00:05:43 | Титры, название фильма «Географ глобус пропил» | 00:05:44-00:05:59 | Панорама города, время года – зима. «Нет, я посчитал, что, если я не буду пить, курить, откладывать всю зарплату, я накоплю на отечественное авто через сто пятьдесят два года» | 00:06:00-00:06:13 | Общий план, вид на балкон. «На рыбалке он был…пробухал все» | 00:07:08- 00:07:19 | «-Вообще не понимаю, как я за тебя замуж вышла? - По любви Надь, я помню. -Да? А я помню по залету. Лузер несчастный» | 00:13:46- 00:14:07 | Дети заходят в класс, панорама с детей на преподавателя | 00:14:26-00:14:50 | Драка в классе, общий план | 00:15:20-00:15:26 | Общий план, главный герой движется на камеру, идет от здания школы к калитке | 00:18:15-00:18:21 | Крупный план тонущего письма | 00:19:02-00:19:06 | Крупный план, рука стучит по крану, вода из крана не идет | 00:19:54-00:20:02 | «Ты чего в моем белье роешься, урод?» Два человека в кадре, общий план | 00:20:07-00:20:10 | Два человека в кадре, общий план «Выгони его! Выгони я тебе говорю!» | 00:20:47-00:21:09 | Деталь, экран мобильного телефона | 00:21:10-00:21:19 | Средний план, женщина сидит за столом. «Муженек, при нем его жену лапают, а он как воды в рот набрал, тряпка» | 00:26:22-00:26:24 | Панорама, вид на город, время года зима | 00:28:46-00:28:50 | Кадр через окно, общий план, компания мужчин пьет пиво во дворе | 00:31:49-00:32:20 | Главный герой приходит за дочерью в детский сад, восьмерка с крупного на средний план | 00:33:50-00:34:33 | Звук сказки | 00:46:01-00:47:01 | Главный герой качается на качелях | 00:48:27-00:48:29 | Вид на город, статичный план, на берегу большие красные буквы «Счастье не за горами» | 00:49:55-00:49:59 | Крупный план, главный герой «Влюбился?» | 00:53:50-00:53:54 | Общий план, двое мужчин у окна «Дала понять, что очень счастлива» | 00:59:50-01:01:23 | Разговор с учениками в классе, учитель играет с одним из них в карты | 01:12:06-01:12:17 | Деталь, ножом открывают дверной замок | 01:13:25-01:13:47 | Панорама с крупного плана героя на деталь (фотография) | 01:16:24-01:16:34 | План через окно едущего поезда | 01:17:50-01:18:37 | Разговор с учеником в тамбуре, средний план | 01:21:44-01:21:46 | Панорама леса | 01:23:40-01:23:53 | Общий план, дети поют у костра «его же посадят…» | 01:30:14-01:30:44 | Разговор с учеником, общий план, затем восьмерка. | 01:33:20-01:33:40 | Главный герой просыпается на байдарке посреди реки | 01:40:00-01:40:12 | Отблеск костра в воде, время суток ночь | 01:41:20-01:41:36 | Общий план, затем восьмерка Разговор с ученицей у костра | 01:43:20-01:43:26 | Порог, бурлящая вода | 01:46:05-01:46:18 | Средний план, два человека в кадре | Сюжетный трейлер с искаженным сюжетом: За основу были взяты фрагменты сюжетных линий, таких как Служкин–«немка», линия Служкин–Маша, Служкин–Ветка, Служкин–дочка, Служкин–жена. Конфликтообразующей линией являются фрагменты из сюжетной линии Служкин–дочка. Связующим звеном для создания грамотной композиции трейлера послужила сцена качания на качелях главного героя Виктора Служкина, использованная фрагментарно на протяжении всего трейлера и создающая цикличность. История героя-любовника, молодого мужчины с ребенком, мечтающего о большой и чистой любви. Сюжетный трейлер: Каждая из указанных выше сюжетных линий потенциально может быть использована в трейлере с целеполаганием, связанным с передачей сюжета. Но, главное, что должна присутствовать линия, основанная на сюжетообразующем конфликте, в противном случае вместо передачи презентационной информации о фильме с данным целеполаганием может возникнуть «паразитное» представление, которое будет связано уже с иным целеполаганием – с изменённым сюжетом. Таким образом, учитывая, что параллельные сюжетные линии являются неотъемлемой частью фильма, а линии внутри «школьной истории» вообще могут быть интерпретированы как элементы сюжетообразующего конфликта, то трейлер с целеполаганием, направленным на передачу сюжета, во-первых, должен содержать в себе фрагментацию основной сюжетной линии, достаточную для её считывания, а, во-вторых, может содержать и фрагментации параллельных линий, которые, возникая, не обязательно должны считываться как самостоятельные сюжетные векторы. Было принято решение наравне с протягиванием основной сюжетной линии параллельно вести ряд второстепенных сюжетных линий, таких как Служкин-жена, Служкин-Будкин, Служкин-Градусов, Служкин-Маша-Овечкин. Причём, если все остальные линии возникают единожды, то линии Служкин-жена, Служкин-Градусов и Служкин-Маша-Овечкин образуют системную фрагментацию. Для передачи сюжетообразующей линии выбрана главная сюжетная линия фильма «Географ глобус пропил» – Служкин-«школа», остальные использованы фрагментарно. Данный трейлер рассказывает сюжет фильма, не раскрывая его до конца. История среднестатистического школьного учителя, пытающегося сбежать от проблем, собрав в поход своих учеников. Справляться с школьниками не так просто, но он пытается. Интеллектуальный трейлер: Интеллектуальный трейлер должен вводить зрителя в определенный дискурс, заставлять сопереживать герою, сопоставляя его с собой. При создании трейлера с данным целеполаганием была взята линия Служкин-жена. Сохраняя загадку, берем за основу сцену, в которой жена уходит от Служкина к другому, таким образом фрагментарно затрагивая линию Служкин-Будкин. Дальше строим историю переживаний, в качестве загадки – выход на определенную жизненную позицию героя, разрешение ситуации. Экшн трейлер: Для создания динамичного трейлера был спроектирован следующий сценарий: учитель – хамоватый, с пристрастием к алкоголю и тусовкам, – отправляется на сплав с командой учеников. В данном трейлере фрагментарно использованы практически все сюжетные линии, но все же, следуя выведенной структуре экшн трейлера, основой является мелкая нарезка динамичных кадров, связанных с походом Служкина и учеников. В качестве образцов при создании серии трейлеров были взяты лучшие, по мнению ежегодной премии Golden Trailer Awards за период 2010-2013 г., ролики: · Джеймс Бонд: Координаты Скайфол «Domestic» MGM/Columbia Pictures, Picture Production Company; · Железный человек 3 – «Not Afraid» Walt Disney Studios Motion Pictures, Trailer Park; · Арго «Escape», Warner Brothers, AV Squad (пример сюжетного трейлера); · Трансформеры 3: Тёмная сторона луны Paramount Pictures, Wild Card (пример экшн трейлера); · Древо жизни, Fox Searchlight, mark Woollen & Associates (как пример интеллектуального трейлера). Монтаж серии трейлеров Монтаж трейлера проводился в программе Final Cut Pro X. На базе этой программы рассмотрим приемы, используемые при монтаже трейлера, для создания как видео-, так и аудиодорожек. Следуя выведенной структуре для каждого целеполагания и написанным сценариям был произведен монтаж четырех трейлеров, а именно: · «Интеллектуальный» трейлер; · Сюжетный трейлер; · Трейлер с изменённым сюжетом; · Динамичный (экшн) трейлер. При монтаже трейлеров использовались такие монтажные приемы как: монтаж по смыслу, монтаж по движению камеры, монтаж по движению в кадре, монтаж по темпу действия/движения, монтаж по цвету, свету, тональности кадров, описанные подробнее во втором параграфе второй главы «Монтаж в трейлере». Используемая для монтажа программа Final Cut Pro X рассчитана на компьютеры с операционной системой Mac OS. Загрузив программу, необходимо создать новую библиотеку (event library), в которую помещается исходный материал. Для этого либо следует щелкнуть правой кнопкой мыши в окне Event Library, перейти к New event, либо путем File-new event. Созданной библиотеке необходимо дать название. Затем загружаем исходный материал, это можно сделать следующими путями: · file – import – media; · горячие клавиши cmdI; · нажатием крайней кнопки в левой части панели инструментов (tool bar) При импорте исходного материала задаем необходимые нам требования. После загрузки необходимо посмотреть материал и провести рейтинг. Рейтинг материала проводится для удобства дальнейшей работы, отсортировки ненужного и выделения хорошего материала. После отсортировки материала создаем новый проект, возможные пути: · file – new project · горячие клавиши cmdN. Далее переносим отсортированный материал на таймлинию (time line) и ведем непосредственный монтаж, используя все необходимые инструменты и эффекты программы. Для того чтобы свести два музыкальных трека в один, необходимо подложить начало нового трека под конец старого на 3-5 секунд и на данные участки поставить кроссфейды. (см. рис. 2) Также необходимо установить одинаковый уровень громкости звука на обеих звуковых дорожках, для незаметного перехода с одного трека на другой. Для плавного завершения кадра можно применить уход в затемнение, использовав эффект Cross Dissolve. (см. рис.3)  Рисунок 2. Наложение звуковых дорожек  Рисунок 3. Cross Dissolve Основы программы Final Cut Pro X можно изучить в книге «Final Cut Pro X. Профессиональный монтаж видео» Автор: Вэйнанд Дайана; Редактор: Захарова Л.; Издательство: Эком, 2012 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная работа была проведена с целью исследования и апробации принципов и технологий создания трейлера игрового фильма с вариативным целеполаганием. Цель можно считать достигнутой. Были выполнены все поставленные задачи – исследована и зафиксирована в хронологическом порядке эволюция и история трейлера как презентационной формы фильма, выявлены четыре вариативных целеполагания трейлеров, исследована и описана структура трейлера исходя из его целеполагания, проведен анализ монтажа и звукового решения как основных инструментов при создании трейлера. В практической части работы создана серия из четырех трейлеров к фильму А.Велединского «Географ глобус пропил» с различным целеполаганием и соответствующим им структурой и сценарием, которые были выявлены в теоретической части данной работы. В процессе создания трейлеров возникли трудности с озвучанием, так как некоторые аспекты выходили за предел моей компетенции. Вследствие чего стало понятно, что создание трейлера подразумевает участие звукорежиссера для получения качественного продукта. В ходе работы над дипломной работой теоретическая и опытно-рефлексивная часть исследования сравнялись, что безусловно является уже определенным итогом, из которого можно сделать вывод о невозможности построения такой познавательной стратегии, которая была бы лишена привязки к существующему предметному фундаменту. |