МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Роль монтажа при создании трейлеров





Монтаж (от франц. montage – сборка) – процесс, во время которого из отснятого материала создается полноценный фильм, а так же зрительное, звуковое, смысловое и ритмическое соотношение между кадрами. Монтаж как таковой это не те возможности, которые предоставляют современные видеокамеры, оснащенные функциями зума и различной коррекции, а работа, проводимая уже после съемки в специально созданных программах. Во время видеомонтажа специалист отбирает удачные планы, удаляет неудавшиеся моменты, погрешности съемки, строит сюжетный ряд.

Работа над монтажом это – удаление всего лишнего, мешающего восприятию действия, содержания. Это постоянный повторный просмотр, как отдельных эпизодов, так и всего фильма в целом. Приступая к монтажу, в первую очередь нужно оценить снятый материал, уметь увязать один монтажный кадр с другим, что бы зритель мог понять содержание. При определенном чередовании кадров монтаж должен направлять внимание на основное действие, эмоционально воздействовать на зрителя, его воображение, помогать в восприятии действия на экране. До начала монтажа снятый материал просматривают. Затем проводят так называемый «черновой монтаж», подборку материала – снятые куски выставляют в той последовательности, в которой они в дальнейшем должны быть смонтированы.

Для дальнейшего описания необходимо привести несколько определений из кинематографического и телевизионного лексикона.

Монтажный кадр или план – элемент смонтированного видеофильма – то, что осталось от съемочного кадра после того, как его «подрезали» и вставили в нужное место, – показываемый между двумя иными изображениями. По длине зависит от смыслового и художественно передаваемого действия.

Определим планы в порядке уменьшения масштаба:

1. Сверхкрупный план, или деталь – кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре);

2. Крупный план – кадр, в котором голова человека занимает почти все место;

3. 1-й средний план – человек по пояс;

4. 2-й средний план – человек по колени;

5. Общий план – человек в полный рост;

6. Дальний план – фигура человека занимает очень маленькую площадь кадра.

Монтажный лист – описание исходного материала с последовательным указанием содержания каждого кадра.

Объект – место съемки, другое значение – персонаж, действующий в кадре.

Исходные материалы (исходники) – материал, записанный непосредственно видеокамерой.

Мастер – носитель, на который записывается монтируемый фильм.

При монтаже применяются различные монтажные приемы:

1. Монтаж по смыслу (выстраивание кадров в таком порядке, чтобы складывалась история);

2. Монтаж по движению камеры (перемещение камеры, начинающееся в одном кадре, сменяется подобным движением в другом). При монтаже кадров с динамикой объектов необходимо строго соблюдать преемственность вектора их движения, чтобы у зрителя не путалось представление, в каком направлении они перемещаются. Точно так же по направлению движения монтируются кадры, снятые панорамированием или с движения. Для обеспечения плавности монтажа кадров с такими объектами необходимо сочетать темп в соединяемых кадрах. Если темп движения одних и тех же объектов в разных кадрах неодинаковый, такие кадры будут плохо монтироваться.

3. Монтаж по движению в кадре – если в конце общего плана человек в кадре начал поднимать левую руку, то в начале среднего плана эта рука также должна подниматься. Иначе изображение не «склеится».

Монтажер имеет возможность на монтажном столе подгонять каждое движение по фазе с точностью до кадра.

4. Монтаж по темпу действия/движения в кадре.

5. Монтаж по цвету, свету, тональности кадров.

6. Внутрикадровый монтаж. В одном и том же кадре используется переход от одного объекта к другому. Для этого используют объективы с переменным фокусным расстоянием, отъезд или наезд камеры, а так же панорамирование. Зачастую применение внутрикадрового монтажа творчески оправдано и целесообразно.

7. Монтаж по крупности. Самый распространенный случай монтажа, когда нужно смонтировать два изображения одного и того же героя, снятого разными планами (масштабами). Дело в том, что на общем плане, как правило, черты лица плохо различимы, а на крупном плане выпадают из кадра предметы, окружающие героя. Поэтому зрителю приходится некоторое время после начала крупного плана сопоставлять два изображения и искать связь между ними. Происходит задержка восприятия, зритель не следит за действием, а пытается сообразить, что к чему. Другой вариант склейки: после поясного плана героя (1-й средний) зритель видит крупный. Сомнений в том, что на обоих кадрах один и тот же человек не возникает, черты лица на 1-м среднем плане видны отчетливо. Однако и этот стык будет не очень удачным – разница в масштабах изображения столь незначительна, что сознание зрителя может воспринять такой переход как резкий скачок героя с одного места на другое. Многолетним опытом было установлено, что наиболее гладко воспринимается стык между планами, находящимися на приведенной выше шкале через один. То есть, общий план монтируется с 1-м средним и наоборот, 2-й средний – с крупным, и т.д. Исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним. Чтобы стык выглядел естественно, необходимо на съемке при переходе со среднего плана на крупный, приблизившись к объекту на пару шагов, сделать также шаг в сторону. При этом слегка изменится ракурс и фон за героем, что тоже благоприятно отразится на восприятии склейки.

8. Монтаж по положению объектов в пространстве – например, диалога двух персонажей (так называемая «восьмерка»). Если взгляды этих людей будут направлены навстречу, кадры монтируются, если в одну сторону – нет.

Мы рассмотрели основные, но далеко не все правила монтажа двух соседних кадров в трейлерах. Применяются и другие приемы монтажа, например:

Перебивка – это кадр, который вклеивается между двумя другими кадрами, связанными между собой единством объектов и места действия.

Содержание перебивки всегда резко отличается от предыдущего и следующего за ней кадров, но оно должно быть прямо или косвенно связано с основным содержанием. Для вставки перебивки выбирается место примерно за одну-две секунды до того, как говорящий сделает небольшую паузу. К среднему плану клеится перебивка, во время которой звучит конец фразы. Следующий кадр – опять средний план героя, который начинает говорить с нужного редактору места.

Фэйдер – функция, позволяющая выполнять переход в затемнение и выход из затемнения. Лучшее место для применения этого эффекта – разделение эпизодов. Используется как в начале, так и конце эпизода.

Монтаж трейлеров – это процесс «сборки» трейлера из отдельных элементов фильма. Грамотный монтаж способен даже из самых простых фильмов сотворить трейлер с разным целеполаганием, основываясь на некоторых физиологических законах восприятия зрительной и звуковой информации. Также желательно, чтобы при просмотре зритель не замечал того, что сцена состоит не из одного, а из нескольких кадров, склеенных между собой.

Общепринятые каноны при создании трейлера:

Проанализировав эволюцию создания трейлеров, можно выявить основные каноны его создания:

- «зеленый экран» - на зеленом фоне предупреждение о возрастном ограничении;

- трейлер должен содержать несколько кадров – название, перечисление актеров-исполнителей главных ролей, логотипы участвующих в съемках киностудий;

- для трейлера характерен открытый конец.

Звук в трейлере

Звуки в трейлере – это атмосфера. При создании необходимо очень тщательно подойти к выбору музыкального сопровождения, использованию звуковых специальных эффектов. Такая ситуация сложилась еще со времен немого кинематографа, в котором музыкальное сопровождение задавало настроение и помогало восприятию зрителем.

Современный кинематограф находит каждый раз все новые и новые варианты использования звуковых эффектов. Зачастую музыкальное сопровождение дает возможность распознать жанр фильма.

Конечно же, следует упомянуть и о понятии контрапункта, привнесенном в кинематограф Сергеем Эйзенштейном. Контрапункт – несовпадение: музыка, речь, шумы не сопровождают действие, а являются как бы его соучастниками. Например, в анимации можно озвучить полет птицы шумом двигателя самолета.

При качественной работе звукорежиссера во время просмотра мы абсолютно уверены, что образ звука полностью совпадает с картинкой.

Человек способен слушать 2-3 звука одновременно, но все же обычно мы выделяем 1 звук, остальные идут фоном. Когда звуки идут одновременно, слушатель переводит внимание с одного на другой, поочередно.

Музыкальная концепция, характер музыки в трейлере определяются замыслом произведения и непосредственно зависят от него. Музыка в трейлере, как и в фильме, дополняет либо создает эмоциональную окраску произведения, выявляет главную мысль. Музыка в трейлере при взаимодействии с кадром, словом, монтажным строем приобретает новые качества, отличающие ее от музыки как самостоятельного искусства.

В музыке должны отражаться основные эмоциональные переломы и отдельные происходящие на экране события, их ритмический рисунок, темп движения. Музыка помогает передать национальный колорит. При монтаже необходимо сделать плавный переход от одного музыкального фрагмента к другому. Чтобы музыкальные переходы были незаметны, их делают по закону музыкальных купюр (вырезаются участки фонограмм, содержащие длинные протяжные ноты, отдельные музыкальные фразы или повторяющиеся аккорды). То место, где нужно сделать купюру, должно быть заранее определено и отмечено. Если музыкальные переходы сделать незаметными не удается, на местах перехода должны лежать куски текста или шум. Когда музыкальные фрагменты хорошо сочетаются между собой, тогда монтаж прост, может вестись на одной дорожке. Такой монтаж называется прямой склейкой (встык).

Также существует музыкальный «наплыв» (кроссфейд), его длительность может быть различна. Музыкальные переходы можно рассчитывать не только по законам музыки, но следуя драматургическому замыслу, резко их нарушая (гармоническое и ритмическое несовпадение). Внезапный спад или всплеск звучания, оборванная музыкальная фраза, диссонанс – в этих случаях монтаж встык дает определенный эффект.

 


ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СОЗДАНИЕ СЕРИИ ТРЕЙЛЕРОВ
С ВАРИАТИВНЫМ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕМ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.