МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Применяемые измерительные инструменты и приспособления





 

Используются: штангенциркуль с нутромером; шаблон для проверки разрыва контактов; динамометр; набор щупов; секундомер; ключ для поворота вала ПКГ; приспособление для снятия градусной развертки кулачкового вала ПКГ; регулируемый источник питания постоянного тока максимальным напряжением 50 В; источник сжатого воздуха (пневматическая магистраль) давлением 3,5 – 5 кгс/см2.

Содержание отчета

1. Порядок и содержание ревизии групповых переключателей при текущем ремонте ТР-1, ТР-2.

2. Эскизы способов проверки технического состояния групповых переключателей (рис. 6.1).

3. Результаты осмотра и измерений параметров группового переключателя ПКГ-6 (табл. 6.1). Диаграмма замыканий группового переключателя.

4. Заключение о техническом состоянии контактора, а также о не­обходимости выполнения ремонтных работ для устранения обнару­женных дефектов.

6.5. Контрольные вопросы

1. Перечислите основные технологические операции при ревизии группового переключателя ПКГ-6.

2. Назовите характерные дефекты индивидуальных групповых переключателей ЭПС, выявляемые в эксплуатации, и причины их возникновения.

3. Каким образом производится оценка технического состояния группового переключателя при текущем ремонте в цехе?

4. Назовите условия исправности группового переключателя ПКГ-6?

Лабораторная работа №7

РЕВИЗИЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

 

Ц е л ь р а б о т ы: получить практические навыки в проверке параметров, оцен­ке работоспособности, определении дефектов и регулировке быстродействующего выключателя (БВ). Ознакомиться с технологией ревизии БВ и способами устранения дефектов.

 

Общие сведения

Для поддержания быстродействующих выключателей ЭПС в исправном состоянии в период эксплуатации установлены такие ви­ды их обслуживания, как осмотр, ревизия и текущий ремонт, которые выполняют в соответствии с требованиями Руководств по ремонту электровозов [1, 2].

Осмотру и ревизии без снятия с ЭПС БВ подвергаются при текущем ремонте ТР-1, а со снятием с ЭПС, для проверки и регулировки тока уставки на стенде, - при текущем ремонте ТР-2. Текущему ремонту с разборкой на специализированном рабочем месте БВ подвергается при ТР-3 ЭПС.

При выполнении лабораторной работы производится реви­зия быстродействующего выключателя БBП-5 в объеме, предусмотренном ТР-2 электровозов, т.е. с осмотром, проверкой параметров БВ для оценки его технического состояния и регулировкой тока уставки на стенде.

К надежности работы быстродействующих выключателей ЭПС предъявляются особые требования. Поэтому при текущем ремонте ТР-2 и ТР-3 БВ снимаются электровоза для ревизии, регулиров­ки и ремонта в электроаппаратном участке депо.

Поступивший на ревизия БВ сначала продувают в камере сжатым воздухом давлением 200-300 кПа (2-3 кгс/см2), а затем про­веряют на стенде его включение и выключение при номинальных значениях напряжения в цепи управления и давления воздуха в пневматическом приводе. При этом выявляют скрытые дефекты: пе­рекос и заедание подвижных частей, повышенную выработку в шар­нирах, потерю жесткости пружин, потерю герметичности пневмати­ческой части БВ.

Производится внешний осмотр БВ при котором выявляются следующие возможные неисправности: загрязнение мест соприкосновения полюсов якоря и магнитопровода; задевание подвижного рычага за стенки дугогасительной камеры; трещины в шинах индуктивного шунте и размагничивающего метка; перекос рамы основания; замыкание шины дугогасительной катушки на сердечник магнитопровода; утечка сжатого воздуха через вентили или привод; перекрытие электрической дугой изоля­торов; обрыв или межвитковое замыкание удерживающей катушки.



Целесообразно также проверить ток уставки БВ и по ведуще­муся в цехе журналу сравнить его с тем значением, на которое был настроен аппарат ранее. Изменение значения тока отключения указывает на заедание в отключающей системе, потерю упругих свойств отключающей пружины, нарушение поверхности соприкосно­вения якоря с полюсами магнитопровода или на наличие воздушных зазоров в магнитопроводе удерживающей системы, а также на возможное изменение положения размагничивающего витка. Обязательно убеждаются в исправном состоянии силовых и бло­кировочных контактов, отсутствии повреждений изоляционных поверхностей и целостности корпуса БВ.

Закончив проверку работы аппарата, отмечают узлы и детали, подлежащие ремонту или замене, снимают дугогасительную каме­ру. При необходимости производят разборку БВ: снимают веерные полюсы, дугогасительную систему с изоляционной плитой, удерживаю­щую катушку, блокировочное устройство, пневматический привод, индуктивный шунт, якорь и рычаг с подвижным контактом и гибкими токоведущими проводами. Узлы и детали тщательно осматривают для выявления степени их износа и пригодности к дальнейшей работе.

Раму БВ и рычаг подвижного контакта очищают на дробеструйной установке. Трещины разделывают и заваривают газовой свар­кой. Втулки с износом отверстий, превышающим допустимые разме­ры, или ослабленной посадкой заменяют. Изоляционные стержни рамы и тягу блокировочного устройства очищают от пыли и грязи. Поверхность стержней должна быть чистой и глянцевой и окрашена эмалью ГФ-92-ХК.

Резиновые манжеты и диафрагма привода БВ не должны иметь трещин и расслоений. Годные резиновые детали промывают теплой мыльной водой. Внутренние поверхности пневматического цилиндра должны иметь выработку не более 0,3 мм. Если она превышает до­пустимое значение, то её устраняют хромированием с последующей шлифовкой. Перед сборкой привода смазывают цилиндр и манжеты тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или ЖТ-72, ЖТ-79Л, КГКЗ-65.

Дугогасительную катушку, имеющую витки с оплавлением и ра­ковинами более 3 % площади сечения, восстанавливают газовой сваркой. Витки катушки окрашивают эмалью ГФ-92-ХК, а её концы лудят припоем ПОС-40. В собранном состоянии между сердечником магнитной систем и витками дугогасительной катушки должен быть воздушный зазор не менее 4 мм. Изоляционное основание ду­гогасительной системы промывают бензином.

Магнитопровод якоря подвижного рычага БВ не должен «меть расслоения пластин или ослабления, а его поверхность должна иметь прилегание к полюсам магнитной системы удерживающей катушки не менее 80 % площади соприкосновения. Последнее достигается пришабриванием поверхности якоря по краске с последующей проверкой площади прилегания по отпечатку якоря на чистом листе через копировальную бумагу при включении БВ.

Рабочая часть подвижного контакта должна иметь выработку не более 7 мм. В противном случае её восстанавливают автоген­ной наплавкой меди с последующей обработкой по профильному шаблону. Аналогичном образом поступают при износе рабочей по­верхности неподвижного контакта БВ.

Подвижный и неподвижный силовые контакты БВ заменяют при достижении предельных размеров из-за их износа или оплавления. Так, например, толщина подвижного контакта БВП-5 должна быть16-22 мм, его ширина - 30-33,5 мм, а длина между контактной по­верхностью и противоположной гранью - 80-82,6 мм. Неподвижный контакт БВП-5 бракуют, если его длина, измеренная между середи­ной контактной поверхности и противоположной гранью, составляет менее 172 мм, а ширина в рабочей части - менее 30 мм. Форму контактов подгоняют по шаблону так, чтобы линия касания была не менее 85 % их ширины. Разрыв силовых контактов устанавливается в пределах 35-44 мм.

Серебряные напайки контактов блокировочного устройства БВ промывают бензином или очищают стальной или хромированной плас­тиной.

Разрыв контактов должен быть не менее 4,5 мм, провал - 6-6,5 мм, нажатие - 3-4 Н (0,3-0,4 кгс). Свободный ход тяги блокировочного механизма во включенном положении БВ должен быть не менее 2-3 мм.

После сборки производят проверку и регулировку БВ. При нажатии на кнопку вентиля подвижный рычаг и якорь должны четко, без дополнительного трения и заеданий перемещаться в пределах своего рабочего хода. Зазор Б (рис. 7.1, а) между торцами алюминие­вых пластин контактного рычага 1 и нижними краями стенок дугогасительной камеры при включенном положении якоря должен быть не менее 4 мм, а зазор В между левым рогом 2 камеры и следом движения подвижного контакте - 3-5 мм. Правый рог 3 камеры дол­жен своим концом плотно прилегать к поверхности неподвижного контакта. Перечисленные зазоры проверяют при одной установлен­ной на выключатель стенке дугогасительной камеры.

Индуктивный шунт БВ проверяют на отсутствие замыкания меж­ду токопроводящей шиной и пакетом железа (магнитопроводом) путем подачи напряжения переменного тока около 20 В через трансформа­тор и сигнальную лампу (рис. 7.1, б).

 

а) б)

в)

 

Рис. 7.1. Проверка и регулировка быстродействующего выключателя

 

Регулировку БВ выполняет на вибростенде в условиях по возможности близких к условиям эксплуатации. Сначала БВ с пред­варительно отрегулированным нажатием силовых контактов и приле­ганием контактной поверхности якоря к полюсам удерживающего магнита проверяют на четкость срабатывания при давлении воздуха 375 кПа (3,75 кгс/см2), токе удерживающей катушки не более 0,8 А и токе через катушку электропневматического вентиля не более 0,095 А.

Затем равномерным ввертыванием или вывертыванием трех ре­гулировочных винтов 8 (рис. 7.1, в) магнитопровода 6 добиваются отключения выключателя при заданном токе уставки. При этом ток через удерживающую катушку должен быть установлен заранее рав­ным 1,18. А, а контактное нажатие силовых контактов, проверенное динамометром, быть в пределах 240-260 Н (24-26 кгс).

В регистрационный журнал регулировок тока уставки БВ запи­сывается среднее, по трем последовательные отключениям, значение. Допустимый разброс в статическом состоянии составляет от + 100 до -50А от среднего значения. В динамическом режиме, при вклю­ченном вибростоле стенда, допустимое отклонение токов уставки не должно превышать - 250 А от полученного в статике среднего значения.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Изучить порядок и содержание ревизии, ремонта и регулировки БВ при ТР-2 и ТР-3 электровоза, ознакомиться с воз­можными неисправностями и способами их устранения [1 - 4].

2. Произвести оценку технического состояния отдельных узлов БВП-5 в объёме и по нормам допусков и износов текущего ремонта ТР-3 электровоза. Для этого измерить: толщину, разрыв, нажатие и линию соприкосновения силовых контактов; раствор, нажатие, провал и притирание блокировочных контактов; площадь прилегания полюсов якоря и удерживающего электромагнита; активное сопротивление удерживающей катушки и сопротивление изоляции между дугогасительными рогами камеры.

3. Проверить состояние дугогасительной камеры, веерообразных полюсов, магнитопровода дугогасительной системы, силовых и бло­кировочных контактов, индуктивного шунта, электропневматического привода БВ. Результаты измерений занести в таблицу 6.

4. Отрегулировать БВ на заданный ток уставки. В отчете привести схему проверки и регулировки быстродействующего выключателя на стенде [4, 5].

 


 

Таблица 7.1

Результаты осмотра и измерений параметров БВ

Наименование проверки или параметра Значение параметра или признака годности Выводы, предложения
допустимое фактическое
       
       

 

На основании сопоставления фактических значений контроли­руемых параметров с допустимыми сделать заключение о (не) при­годности БВ а эксплуатации, а также о необходимости замены уз­лов или выполнения ремонтных работ для устранения обнаруженных дефектов.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.