| Г) 2 раза в день купаться в холодной воде.
 
 
 
 18. Шейпинг – оздоровительная система, включающая в себя: А) только растягивающие упражнения; Б) только силовые упражнения; В) аэробные, силовые упражнения; Г) координационные упражнения. 19. Фитнесс – в переводе с английского языка означает А) строительство; Б) соответствие; В) оптимизация; Г) норма. 20. Аутогенная тренировка предполагает: А) обучение человека мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы представления, умению контролировать непроизвольную умственную активность; Б) мысленное выполнение человеком двигательных действий; В) самостоятельное выполнение двигательных действий во внеурочное время; Г) воздействие гипнозом на выполняющего двигательные действия человека. 1. Значение питания в жизни человека:   1.является основой для полноценного развития и функционирования всех органов и систем;
 2.важнейший компонент здорового образа жизни;
 3.обеспечивает организм энергией, необходимой для жизнедеятельности;
 4.все ответы верны.
   2. Неполноценное питание в первую очередь приводит к:   1.прогрессирующему ожирению;
 2.недостаточному поступлению калорий из своих энергетических резервов;
 3.вялости мышц;
 4.сахарному диабету.
   3. Показателем правильного питания является:   1.масса тела;
 2.структура волос;
 3.состояние кожи;
 4.аппетит.
   4. Какой должна быть калорийность суточного пищевого рациона?   1.должна соответствовать энергетическим затратам организма;
 2.должна быть в 2 раза ниже энергетических затрат организма;
 3.должна быть в 1,5 раза выше энергетических затрат организма;
 4.нет верных ответов.
   5. Недостаток какого витамина может служить причиной кровоточивости десен, кровоизлияний, болей суставов, анемии?   1.А;
 2.В;
 3.С;
 4.D.
   6. С недостатком каких веществ может быть связано ухудшение зрения?   1.белков;
 2.жиров;
 3.углеводов;
 4.витамина А.
   7. Какова суточная потребность взрослого организма в воде?   1.2-2,5 л;
 2.1-2 л;
 3.0,5-1 л;
 4.3-4 л.
   8. Какие продукты содержат больше балластных веществ?   1.растительные продукты;
 2.молочные продукты;
 3.мясные продукты;
 4.все ответы верны.
   9. Основным источником кальция являются:   1.рис;
 2.мясо и мясные изделия;
 3.рыба;
 4.молочные продукты.
   10. При недостатке белка наблюдается:   1.понижение уровня сахара в крови;
 2.расстройства желудочно-кишечного тракта;
 3.усиленное образование жира;
 4.развитие анемии.
   11. Употребление овощей и фруктов:   1.усиливает перистальтику кишечника;
 2.является источником минеральных солей;
 3.выводят избыток глюкозы;
 4.приводят к ожирению.
   12. Как избыток жиров животного происхождения влияет на состояние организма?   1.приводит к нарушению усвоения белка;
 2.увеличивает нагрузку на почки;
 3.развивается атеросклероз;
 4.снижается сопротивляемость к инфекциям.
   13. Какое значение для организма имеет вода?   1.является универсальным растворителем;
 2.улучшает усвоение пищи;
 3.способствует сгущению крови;
 4.свой вариант ответа.
   14. Употребление мяса и мясных изделий способствует:   1.росту мышечной ткани;
 
 
 2.ожирению;
 3.улучшению обмена веществ;
 4.укреплению костной ткани.
   15. Принцип адекватности в питании заключается в:   1.правильном соотношении в пище белков, жиров, углеводов;
 2.соответствии содержания в пище белков, жиров и углеводов потребностям организма;
 3.соблюдении режима питания;
 4.приеме пищи при возникновении потребности.
   16. Принцип безопасности в питании заключается в употреблении:   1.свежих, неиспорченных продуктов;
 2.продуктов, подвергающихся высокой термической обработке;
 3.продуктов с повышенным содержанием витаминов;
 4.растительных продуктов.
   17. К принципам современного питания относят:   1.включение в рацион продуктов, содержащих высокий процент жирности;
 2.включение в рацион разнообразных продуктов питания;
 3.включение биологически активных добавок;
 4.включение в рацион консервированных продуктов.
   18. В чем заключается гигиена питания?   1.в соблюдении личной гигиены;
 2.в разделении растительной и животной пищи;
 3.в тепловой обработке продуктов питания;
 4.в четком режиме питания.
   19. Почему необходимо соблюдать режим питания?   1.процесс переваривания протекает быстрее;
 2.повышается усвояемость продуктов питания;
 3.предотвращает заболевания желудочно-кишечного тракта;
 4.повышается способность обезвреживать яды.
   20. Какой тип питания наиболее распространен?   1.вегетарианство;
 2.смешанное;
 3.раздельное;
 4.по группам крови.
   21. Процесс адаптации организма к меняющимся условиям среды обеспечивается:   1.регулярным питанием;
 2.строгим распорядком жизненного цикла;
 3.биохимическими изменениями характеристик ферментов;
 4.ограниченным диапазоном меняющихся условий среды.
   22. Коммуникабельность - есть способность   1.свободного общения с другими людьми;
 2.преодолеть стеснительность при необходимости общения с незнакомыми людьми;
 3.волевым напряжением общаться с людьми неприятными, несимпатичными;
 4.направленного воздействия на другого человека для достижения определенных личных целей.
   23. Эффективными путями сохранения экологической чистоты внутренней среды организма является   1.предупреждение высоких физических и психических нагрузок;
 2.обеспечение, по возможности, оптимального режима дня и приема пищи;
 3.обеспечение по возможности широкого спектра раздражителей, без преобладания какого-либо из них;
 4.исключение из продуктов питания всяческих консервантов и пищевых добавок.
   24. Прямое введение в кровь 25 г спирта является   1.смертельной дозой;
 2.дозой, приводящей к легкому опьянению;
 3.дозой, не оказывающей никакого влияния;
 4.полезной дозой для здоровья.
   25. Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от человека   1.эмоционального напряжения;
 2.волевого усилия;
 3.адекватного настроения;
 4.все ответы верны.
   26. Формирование головного мозга, мыслительных способностей и интеллекта ребенка происходит в результате:   1.его взросления;
 2.правильной организации режима дня;
 3.обучения в школе;
 4.все ответы верны.
   27. Суть важнейшего морального принципа принятия решения состоит в том, что его результатом   1.не должен быть причинен ущерб лицу, принимающему это решение;
 2.не должен быть причинен вред другим людям и природе;
 3.не должна возникнуть ситуация, при которой придется менять принятое решение;
 4.нет правильного ответа.
   28. Термин “Генетический груз” обозначает   1.наличие вредных мутаций у человека, повышающих частоту наследственных заболеваний;
 2.неблагоприятные экологические факторы, способствующие ухудшению здоровья граждан;
 3.неблагоприятные социальные факторы, способствующие ухудшению здоровья граждан;
 4.совокупность неблагоприятных факторов, способствующих снижению иммунитета граждан.
   29. Экология внутренней среды человека это:   1.наука о состоянии его внутренних органов и их соподчиненности;
 2.наука о взаимодействии внутренних органов и их взаимозависимости;
 3.наука о сохранении здоровья, в условиях совокупного действия на организм внешних и внутренних факторов;
 4.наука о взаимосвязях с другими живыми организмами.
   30. Так называемые “Группы риска” объединяют людей:   1.определенных специальностей;
 2.определенного образа жизни;
 3.проживающих в экологически неблагоприятных районах;
 4.объединенных группами “б” и “в”.
   31. Повышению степени риска оказаться в неблагоприятной, опасной для здоровья и жизни ситуации способствуют такие черты характера, как:   1.эгоцентричность и индивидуализм;
 2.повышенная раздражительность и агрессивность;
 3.чрезмерная самоуверенность;
 4.все ответы верны.
   32. Иммунитет является результатом:   1.регулярного приема необходимых лекарственных препаратов;
 2.высокого интеллекта и нравственности;
 3.приобретенной или наследственной невосприимчивости организма к возбудителям болезней;
 4.коммуникабельности.
   33. Мутации – естественные или вызываемые мутагенами количественные и качественные изменения генотипа   1.не передающиеся по наследству;
 2.передающиеся по наследству в качестве фактора, препятствующего эволюции;
 3.передающиеся по наследству и являющиеся важнейшим фактором эволюции;
 4.всегда воздействующий отрицательно на потомство фактор.
   34. Алкоголизм – болезнь или распущенность?   1.болезнь;
 2.болезнь, как результат распущенности;
 3.болезнь, как результат семейных и социальных традиций;
 4.верны все определения.
   35. Какова последовательность развития наркотической зависимости?   1.привыкание – пристрастие - психическая зависимость - физическая зависимость;
 2.пристрастие - привыкание - физическая зависимость - психическая зависимость;
 3.пристрастие - физическая зависимость - привыкание - психическая зависимость;
 4.привыкание – психическая зависимость – привыкание – физическая зависимость.
   36. Нравственно все то, что   1.позволяет человеку обеспечивать благополучие себя и своих близких;
 2.биологически полезно для всего общества;
 3.способствует повышению уровня знаний;
 4.способствует освоению новейших технологий.
   37. Стресс характеризуется:   1.уменьшении массы тела;
 2.увеличением массы тела;
 3.нарушением сбалансированного обмена веществ в организме;
 4.беспокойством, усугубляющемся бессонницей.
   38. Транквилизаторы - лекарственные средства, способные:   1.устранять чувство усталости, повышенной сонливости;
 2.способствовать лучшему усвоению пищи;
 3.снимать чувство тревоги, эмоциональную напряженность;
 4.повысить тонус организма.
   39. Абстинентный синдром может возникнуть на фоне   1.злоупотребления алкоголем;
 2.систематического употребления транквилизаторов;
 3.слишком однообразного питания;
 4.сочетания факторов "а" и "б".
   40. Вещества, способные устранять чувство усталости, повышать физическую и умственную работоспособность называются   1.антидепрессанты;
 2.психостимуляторы;
 3.барбитураты;
 4.допинги.
   41. Период новорожденности охватывает:   1.0-12 мес.;
 2.0-28 дней;
 3.0-3 дней;
 4.0-10 дней.
   42. Кровоточивость и болезненность десен – это признаки   1.кариеса;
 2.парадонтоза;
 3.стоматита;
 4.гингивита.
   43. Ранний детский возраст   1.3-6 лет;
 2.1-3 года;
 3.28 дней-1 год;
 4.1-6 лет.
   44. К детским инфекциям относятся:   1.дизентерия, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, ботулизм;
 2.ветряная оспа, корь, паротит, полиомелит, коклюш;
 3.парша, стригущий лишай, эпидермофития;
 4.педикулез, аскаридоз, энтеробиоз.
   45. Укажите пути передачи гепатита А (болезнь Боткина)   1.инъекционный;
 2.фекально-оральный;
 3.половой;
 4.через плаценту.
   46. Для гепатита А характерны следующие признаки:   1.пожелтение кожных покровов и слизистых, похудание, тошнота, рвота, диарея;
 2.пожелтение кожных покровов и слизистых, слабость, недомогание, повышение температуры тела;
 3.пожелтение кожных покровов и слизистых, изменение цвета мочи и кала, увеличение печени, селезенки;
 4.пожелтение кожных покровов и слизистых, увеличение печени, тошнота, рвота.
   47. Возбудителями дизентерии являются:   1.сальмонеллы;
 2.стрептококки;
 3.кишечная палочка;
 4.стафилококки.
   48. При острой дизентерии обычно наблюдается:   1.кровь и слизь в стуле, температура повышена;
 2.тошнота, рвота;
 3.нарушение нервной системы, нарушение зрения;
 4.повышение температуры, тошнота.
   49. При эпилептическом припадке необходимо:   1.непрямой массаж сердца, введение адреналина, искусственная вентиляция легких;
 2.уложить пострадавшего, профилактика асфиксии рвотными массами, ушибов, переломов, ожогов;
 3.уложить, ввести сердечные препараты;
 4.уложить, дать теплый чай, успокоительные препараты.
   50. Среди школьников более распространены следующие заболевания органов зрения:   1.миопия;
 2.гиперметропия;
 3.эуметропия;
 4.конъюнктивит.
   51. Нормальной стопой считают такую, при которой ее площадь опоры занимает:   1.от 50 до 60 %;
 2.от 60 до 100 %;
 3.от 35 до 54 %;
 4.от 25 до 50 %.
   52. Сколиоз – это:   1.уменьшение шейного, усиление поясничного изгиба позвоночника;
 2.увеличение грудного, поясничного изгиба позвоночника;
 3.боковое искривление позвоночника;
 4.увеличение шейного и поясничного изгиба позвоночника.
   53. Уровень искусственной освещенности в групповых комнатах дошкольных учреждений должен быть:   1.не менее 100 лк при использовании ламп накаливания и не менее 200 лк при освещении люминесцентными лампами;
 2.не менее 200 лк при использовании ламп накаливания и не менее 200 лк при освещении люминесцентными лампами;
 3.не менее 200 лк при использовании ламп накаливания и не менее 400 лк при освещении люминесцентными лампами;
 4.не менее 100 лк при использовании ламп накаливания и не менее 400 лк при освещении люминесцентными лампами.
   54. Сохранению правильной посадки (позы) детей поможет правильно подобранная мебель, при этом высота сиденья стула над полом должна быть равной:   1.длине голени сидящего вместе со стопой;
 2.длине голени сидящего вместе со стопой +1-1.5 см;
 3.длине голени сидящего вместе со стопой –1-1.5 см;
 4.длине голени сидящего вместе со стопой ±0,5 см.
   55. В учебных заведениях последние столы должны располагаться не дальше, чем на:   1.6 м от доски;
 2.10 м от доски;
 3.4.5 м от доски;
 4.3 м от доски.
   56. Во время сна детям дошкольных учреждений рекомендуется температура:   1.20-22 градуса;
 2.15-16 градусов;
 3.22-28 градусов;
 4.18-20 градусов.
   56. Закаливание в детских учреждениях включает:   1.воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры;
 2.воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры, занятия физкультурой;
 3.воздушные и солнечные ванны;
 4.общие и местные водные процедуры, массаж.
   57. Суточный рацион питания должен быть распределен на 4 приема:   1.завтрак – 20-25%, обед – 30-35%, полдник – 15-20%, ужин – 20-25%;
 2.завтрак – 10-15%, обед – 50-60%, полдник – 5-10%, ужин – 25-45%;
 3.завтрак – 10-15%, обед – 40-50%, полдник – 10-15%, ужин – 20-40%;
 4.завтрак – 25%, обед – 25%, полдник – 25%, ужин – 25%.
   59. Основные клеточные элементы, обеспечивающие иммунную реакцию:
   1.эритроциты;
 2.лимфоциты;
 3.тромбоциты;
 4.фибриноген.
   61. При каких заболеваниях человека преимущественно нарушены реакции клеточного иммунитета:   1.СПИД;
 2.отек Квинкве;
 3.туберкулез;
 4.ревматизм.
   62. Вакцина – это:   1.препараты, из живых и убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности, а так же из отдельных компонентов их клеток, применяемые для повышения специфической сопротивляемости;
 2.препараты крови человека или животных, содержащие антитела, используемые для лечения и профилактики различных болезней;
 3.сывороточные и секреторные белки человека или животных, обладающие активностью антител и участвующие в механизме защиты против возбудителей инфекционных болезней;
 4.белки крови человека или животных, применяемые для повышения сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям.
   64. Неврозы –
   1.группы заболеваний, в основе которых лежат временные, т.е. обратимые нарушения нервной системы, возникающие под влиянием психотравмирующих воздействий;
 2.аномальные варианты личности и патологический характер;
 3.состояния, которые сопровождаются нарушением правильного восприятия и осознания окружающего;
 4.в основе их лежат органические (необратимые) изменения нервной системы.
   65. Для неврастении характерны следующие невротические реакции:   1.капризы и припадки;
 2.навязчивые мысли, движения и действия;
 3.энурез, заикание;
 4.фобии.
   66. Детям с кишечными заболеваниями рекомендовано:   1.водно-сахарно-молочная диета;
 2.водная диета;
 3.мучная диета;
 4.фруктовая диета.
   68. Основные жалобы при энтеробиозе:   1.зуд вечером в области заднего прохода;
 2.боли в животе;
 3.диарея;
 4.кашель.
   69. Наиболее частые осложнения при аскаридозе:   1.инфицирование расчесов, образование трещин, сыпей и экземы;
 2.непроходимость кишечника, аппендицит;
 3.диарея;
 4.кашель.
   70. Как происходит инфицирование человека корью и коклюшем:   1.фекально-оральным путем;
 2.контактным путем;
 3.воздушно-капельным путем;
 4.инъекционным.
   71. Ведущие признаки кори:   1.зудящие розовые пятна по всему телу, повышение температуры тела, слабость, недомогание;
 2.пятна Бельского-Филатова, сыпь обильная, яркая, чаще пятнистая, распространяется этапно сверху вниз в течение трех дней, высыпанию предшествует воспаление верхних дыхательных путей;
 3.быстро проходящая красная мелкоточечная сыпь, жалобы обычно отсутствуют;
 4.белые пятна по всему телу, респираторные заболевания.
   72. Продолжительность заболевания коклюшем:   1.5-7 дней;
 2.14-21 день;
 3.до 40 и более дней;
 4.5-6 месяцев.
   73. Коклюш характеризуется:   1.приступами мучительного кашля;
 2.обильной диареей с явлениями обезвоживания;
 3.судорожными припадками;
 4.высыпаниями на коже.
   74. Лечение ветряной оспы:   1.этиологическое;
 2.патогенетическое;
 3.симптоматическое;
 4.комплексное.
   75. К жирорастворимым витаминам относятся витамины   1.A, D, E;
 2.C, B;
 3.A, C;
 4.C, E.
   76. Витамины   1.участвуют в образовании ферментов;
 2.регулируют активность гормонов;
 3.участвуют в образовании гормонов;
 4.регулируют активность ферментов.
   77. К основным требованиям организации комфортной среды в классе относятся   1.организация воздушно-теплового и светового режимов;
 2.расписание, составленное с учетом гигиенических требований;
 3.организация отдыха учащихся на переменах;
 4.все ответы верны.
   78. Рациональное расписание уроков в школе составляется   1.с учетом динамики изменения работоспособности учащихся, трудности предметов;
 2.с учетом характеристик биологических ритмов учащихся;
 3.исходя из необходимости и пожеланий администрации школы;
 4.исходя из пожеланий родителей и учеников.
   79. Профессиональная ориентация учащихся включает в себя:   1.занятия по предметам школьного цикла;
 2.включение в учебный процесс занятий практической направленности;
 3.проведение мониторинга по выявлению наиболее приоритетных профессий в современных условиях;
 4.целенаправленная работа по определению способностей и профессиональных навыков учащихся и создание условий для их реализации в школе.
   80.Планировка школьного здания должна быть с учетом следующих факторов:
 1.ориентация школьного здания на север, чистый микрорайон, дальность от крупной проезжей магистрали;
 2.ориентация школьного здания на юго-запад или юг, чистый микрорайон, дальность от крупной проезжей магистрали;
 3.ориентация школьного здания на юго-запад или юг, чистый микрорайон, близость крупной проезжей магистрали для удобства подъезда;
 4.ориентация школьного здания не имеет значения, чистый микрорайон, дальность от крупной проезжей магистрали.
   81. Охарактеризуйте эпидситуацию по заболеваемости СПИДом в мире в настоящее время:   1.спорадические случаи;
 2.пандемия;
 3.эпидемия;
 4.единичные случаи.
   82. Источником ВИЧ- инфекции для человека являются:   1.дикие животные;
 2.кровососущие насекомые;
 3.ВИЧ-инфецированные и больные СПИДом;
 4.наркоманы.
   83. Наиболее ранний признак СПИДа:   1.тошнота, рвота;
 2.истощение;
 3.увеличение лимфоузлов;
 4.высыпания на коже.
   84. Главной особенностью механизма развития ВИЧ-инфекции является:   1.резкое снижение количества лейкоцитов;
 2.снижение количества т-лимфоцитов;
 3.снижение эритроцитов;
 4.понижение количества гемоглобина.
   85. Укажите основные пути передачи ВИЧ в организм человека:   1.инъекционный;
 2.воздушно-капельный;
 3.половой, инъекционный, трансплацентарный;
 4.через кожные покровы.
   86. Всегда ли заразен ВИЧ-инфецированный:   1.через 3 недели – 3 месяца после заражения;
 2.весь период;
 3.от начала терминальной стадии;
 4.после окончания инкубационного периода.
   87. Последовательность стадий СПИДа:   1.генерализованная бактериальная, грибковая, вирусная инфекции, истощение, саркома Капоши, поражение ЦНС;
 2.атеросклероз, инсульт, паралич;
 3.длительно текущие воспалительные процессы в репродуктивной системе;
 4.вирусная инфекции, истощение, инсульт, паралич.
   88. Какие заболевания являются наиболее типичными при СПИДе:   1.паразитарные заболевания, заболевания ЦНС;
 2.пневмония, саркома Капоши, заболевания ЦНС;
 3.воспалительные заболевания мочеполовой системы;
 4.болезни крови.
   89. Признаками утомления школьников являются:   1.рассогласование функций,
 2.снижение продуктивности труда,
 3.чувство усталости, двигательное беспокойство,
 4.все признаки верны.
   90. Признаками употребления наркотиков подростком являются   1.бледность кожи, расширенные или суженные зрачки, замедленная речь, плохая координация движений;
 2.улучшение памяти, успеваемости на уроках, эмоциональный спад;
 3.постоянная потребность в сне, быстрая речь, быстрые и ловкие движения;
 4.все ответы верны.
   91. Один из факторов, ведущих к возникновению переутомления школьников, – это   1.правильная организация труда и учебного процесса;
 2.несоответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям школьника;
 3.соблюдение гигиенических требований к режиму и условиям обучения;
 4.соблюдение режима дня.
   92. Наиболее трудные предметы можно включать в расписание для средних и старших классов   1.первыми и вторыми уроками;
 2.вторыми и третьими уроками;
 3.третьими и четвертыми уроками;
 4.четвертыми и пятыми уроками.
   93. Гипоксия – это   1.состояние, связанное с повышением концентрации углекислого газа в крови;
 2.состояние, развивающееся при неадекватном снижении тканей кислородом или при нарушении утилизации кислорода в них в процессе биологического окисления;
 3.состояние, связанное с дефицитом энергии в тканях;
 4.состояние, связанное с уменьшением количества гемоглобина в крови.
   94. В каком возрасте полностью формируется грудной изгиб позвоночника?   1.к 5-ти годами жизни;
 2.к 6-ти годами жизни;
 3.к 7-му году жизни;
 4.к 8-му году жизни.
   95. В каком возрасте полностью формируется поясничный изгиб позвоночника?   1.к 11-ти годами жизни;
 2.к 12-ти годами жизни;
 3.к 13-ти годами жизни;
 4.к 14-ти годами жизни.
   96. Периодом максимальных темпов роста организма и отдельных его частей, увеличения функциональных резервов, гормональной перестройки является   1.грудной возраст;
 2.младенческий;
 3.подростковый;
 4.юношеский.
   97. Оздоровление понимают как   1.лечение;
 2.возвращение здоровья путем активации его механизмов;
 3.избежание стрессовых ситуаций;
 4.аутотренинг.
   98. Ко II группе здоровья относят детей и подростков,   1.имеющих нормальное и соответствующее биологическому возрасту гармоничное физическое развитие;
 2.имеющие общую задержку физического развития и значительный дефицит массы без хронических патологий;
 3.имеющие ожирение 1-й и 2-й степени;
 4.имеющие ожирение 3-й степени.
   99. Стресс – это   1.совокупность неспецифических защитных реакций организма, вызванных каким-либо стрессовым фактором;
 2.совокупность иммунных реакций организма;
 3.совокупность нейрогуморальных реакций организма;
 4.вид адаптации.
   100. В основе нарушения фосфорно-кальциевого обмена является недостаток витамина   1.А;
 2.С;
 3.Д;
 4.К.
   101. При проявлении признаков усталости во время умственной работы необходимо   1.сменить один вид умственной деятельности другим;
 2.сделать перерыв для пассивного отдыха;
 3.сделать перерыв для активного отдыха;
 4.продолжить работу.
   102. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что   1.обеспечивает ритмичность работы организма;
 2.позволяет рационально планировать рабочий день;
 3.распределение основных дел более или менее стандартно;
 4.позволяет избегать неоправданных физических упражнений.
   103. Правильной считается осанка, если стоя у стены испытуемый касается ее   1.затылком, ягодицами, пятками;
 2.лопатками, ягодицами, пятками;
 3.затылком, спиной, пятками;
 4.затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
   104. При недостаточном поступлении белков в организм:   1.наблюдается увеличение объема циркулирующей крови, что увеличивает нагрузку на сердце; усиливается пото- и мочевыделение;
 2.развиваются отеки и атрофия мышц, снижаются умственная и физическая работоспособности, наблюдается недостаточность защитных функций организма;
 3.развиваются ожирение, атеросклероз;
 4.появляются потеря сознания и судороги.
   105. При недостатке жира в организме:   1.наблюдается появление в моче белков, эритроцитов;
 2.наблюдаются потоотделение и мочевыделение, потеря солей и витаминов;
 3.наблюдаются поражения кожи и волос;
 4.наблюдается повышение содержания холестерина и инсулина в крови.
   106. При недостатке и резком снижении глюкозы в крови:   1.наблюдается уменьшение объема циркулирующей крови;
 2.возникает чувство голода, снижаются умственная и физическая работоспособности;
 3.наблюдаются нарушения, способствующие развитию атеросклероза;
 4.наблюдается усиление потоотделения и мочевыделения.
   107.Холодными воздушными ваннами считаются:   1.при температуре +20-25°С;
 2.+30-20°С;
 3.+14-20°С;
 4.Ниже 14°С.
   108. Термин «рациональное питание» означает:   1.применение витаминов, макро и микро элементов с учетом потребностей человека;
 2.питание, построенное на научных основах, способное полностью удовлетворить потребность в пище в количественном и качественном отношениях;
 3.обеспечение максимального количества жирных продуктов для восполнения энергетических затрат организма человека;
 4.питание натуральной экологически чистой пищей.
   109. Витамин «Е» (токоферол) в организме человека участвует:   1.в нормализации зрения, повышении иммунитета;
 2.в защите клеточной мембраны от повреждений, образовании эритроцитов, мышц;
 3.в свертывании крови, образовании костей;
 4.в азотистом обмене, в синтезе серотонина и построении ферментов, связанных с обменом.
   110. Заболевание, которое развивается у человека при длительном отсутствии в его пище витамина «С»:   1.диабет;
 2.цинга;
 3.рахит;
 4.куриная слепота.
   111. Химические соединения, которые откладываются в организме в качестве запасного источника энергии в большом количестве, чем другие химические соединения:   1.углеводы;
 2.жиры;
 3.белки;
 4.нуклеиновые кислоты.
   112. Гормоны в организме человека выполняют следующие функции:   1.изменение обмена веществ в тканях, повышение синтеза белков, ферментов, активация генетического аппарата;
 2.повышение устойчивости зубов к кариесу;
 3.способствование механическому передвижению пищи в желудочно-кишечном тракте;
 4.снижают частоту сердечных сокращений.
   113. Кратковременный холодный или горячий душ:   1.обеспечивает оптимальные условия жизни;
 2.усиливает синтез белка, восстанавливает структурные основы клетки;
 3.тонизирует мышцы, повышает тонус сосудистой системы и улучшает обмен веществ;
 4.сжигает лишние запасы жиров.
   114. Под закаливанием понимается:   1.состояние полного физического, душевного и социального благополучия;
 2.адаптация организма человека к воздействию различных неблагоприятных климатических факторов вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий;
 3.поддержание температуры тела в пределах ограниченного диапазона при изменении уровня внутреннего теплообразования и температуры окружающей среды;
 4.кратковременная реакция на низкую температуру.
   115. Укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности способствует:   1.сгонка веса;
 2.закаливание организма;
 3.применение анаболических стероидов и стимуляторов;
 4.музыка и цветомузыка.
   116. Большие дозы ультрафиолетовых лучей:   1.положительно влияют а функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, оказывают тонизирующее и регулирующее влияние на ЦНС;
 2.способствуют урежению дыхания и ЧСС, обмену в тканях, нормализуют артериальное давление;
 3.нарушают функцию иммунной системы, что создает условия для развития злокачественных заболеваний;
 4.оказывают стимулирующее действие на лабильность нервно-мышечного аппарата.
   117. Продолжительность пребывания на открытом воздухе при температуре + 10°С с обнаженным телом при беге трусцой с целью закаливания должна быть:   1.до 15 мин;
 2.до 30 мин;
 3.до 40 мин;
 4.до 60 мин.
   118. Определите оптимальную продолжительность водных закаливающих процедур при температуре воды +27°:   1.120 сек;
 2.180 сек;
 3.5 мин;
 4.60 мин.
   119. Оптимальная продолжительность энергичного плавания для укрепления здоровья при температуре воды +20°:   1.7-8 мин;
 2.10- 12 мин;
 3.12 - 15 мин;
 4.15-30 мин.
   120. Влияние солнечных ванн оптимальной продолжительности на организм человека:   1.способствуют образованию в организме витамина Д;
 2.повышают общий уровень функциональных резервов организма и устраняют недостатки в физическом развитии;
 3.способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы;
 4.повышает умственную работоспособность.
   121. Оптимальное время для принятия солнечных ванн:   1.до 11 часов и от 16 до 18 часов;
 2.до 12 часов и от 15 до 16 часов;
 3.до 13 часов и от 18 до 20 часов;
 4.до 13 часов и от 15 до 20 часов.
 122. Какой пункт не относится к требованиям организации здорового образа жизни:   1.здоровый образ жизни должен обеспечиваться ритмичностью в труде и отдыхе, ритмичностью (режимом) в жизни;
 2.в здоровом образе жизни должны быть оптимальная двигательная активность и закаленность организма;
 3.здоровый образ жизни требует индивидуализации системы поведения человека в зависимости от состояния здоровья и факторов риска;
 4.употребление виноградных вин.
   123. От каких факторов не зависит здоровье человека:   1.от социальных условий и образа жизни;
 2.от уровня загрязнения среды обитания;
 3.от количества друзей;
 4.от генетических факторов.
   124. Снижение умственной и физической работоспособности, иммунитета, обмена веществ и энергообразования в организме человека являются признаками:   1.здоровья;
 2.гиподинамии;
 3.бронхита;
 4.пневмонии.
   125. Основным фактором, вызывающим утомление, является:   1.изменение подвижности в суставах;
 2.физическая или умственная нагрузка;
 3.медицинские препараты;
 4.углеводное питание.
   126. К каким средствам восстановления относятся психотерапия, психогигиена, психопрофилактика:   1.к педагогическим;
 2.к медико-биологическим;
 3.к психологическим;
 4.к нетрадиционным.
   127. Почему жители полярных стран употребляют много жирной пищи:   1.она содержит незаменимые жирные кислоты, требуемые им в большом количестве, чем жителям южных и средних широт;
 2.жиры более калорийны, и при их расщеплении освобождается больше энергии, чем при расщеплении белков и углеводов;
 3.жиры необходимы для формирования толстого слоя подкожной жировой клетчатки, препятствующей потере тепла;
 4.жиры выполняют строительную функцию.
   128. К каким препаратам относятся настойка женьшеня, настойка аралии, настойка лимонника:   1.адаптогены;
 2.препараты растительного происхождения;
 3.препараты, нормализирующие сон;
 4.препараты, влияющие на энергетические и метаболические процессы.
   129. Какие растения относятся к общеукрепляющим, тонизирующим растениям:   1.пустырник, душица обыкновенная, сушеница болотная, валериана;
 2.плоды шиповника, аир обыкновенный, ягоды смородины, рябины, облепихи;
 3.борщевик, подорожник, крапива, репейник, белая кувшинка;
 4.земляника, одуванчик, лук медвежий.
   130. Какие растения помогают нормализировать сон:   1.полынь горькая, крапива, репейник, белая кувшинка;
 2.валериана, душица обыкновенная, пустырник;
 3.одуванчик, лук медвежий, золототысячник обыкновенный;
 4.ягоды смородины, рябины, облепихи.
   131. Купание в открытых водоемах начинают при температуре воды:   1.+12° С-+15° С;
 2.+18° С-+22° С;
 3.+10°С-+12°С;
 4.+22° С - +25° С.
   132. Препараты продуктов пчеловодства:   1.улучшают почечный кровоток, повышают регенеративные процессы;
 2.повышают устойчивость вестибулярного аппарата и зрительного анализатора;
 3.улучшают работоспособность, омолаживают кожу, усиливают иммунную систему и умственные способности;
 4.способствуют нормализации артериального давления.
   133. Какой ущерб молодому человеку наносит употребление алкоголя:   1.появляется дисбаланс процессов возбуждения и торможения в ЦНС, уменьшается накопление гликогена в печени, нарушается обмен витаминов В, микроэлементов;
 2.бессимптомные или малосимптомные заболевания уха, горла, носа, кишечника, грибковые заболевания кожи;
 3.плоскостопие, сколиоз, остеохондроз, остеопороз;
 4.перегрев, отморожение.
   134. Какой ущерб молодому человеку наносит курение:   1.заболевания уха, горла, носа, кишечника, грибковые заболевания кожи;
 2.уменьшается объем и масса сердца, уменьшаются систематический и минутный объем крови;
 3.замедляется рост в подростковом возрасте, понижается умственная и физическая работоспособность, увеличивается склонность к заболеваниям бронхов, легких, желудка;
 4.появляется дисбаланс процессов возбуждения и торможения в ЦНС, уменьшается накопление гликогена в печени, нарушается обмен витаминов В, микроэлементов.
   135. Средняя продолжительность жизни человека, употребляющего наркотики составляет:   1.около 75 лет;
 2.около 25 лет;
 3.около 55 лет;
 4.около 90 лет.
   136. Средство физической культуры, применяемое с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания:   1.спортивные соревнования;
 2.лечебная физкультура;
 3.туризм;
 4.подвижные игры.
   137. Переутомление характеризуется следующими основными признаками:   1.плаксивость, раздражительность, неадекватные реакции;
 2.снижение внимания, продуктивности труда;
 3.двигательное беспокойство;
 4.нет правильных ответов.
   138. Двигательная активность, правильное питание, рациональный режим труда и отдыха, постоянное закаливание, соблюдение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек являются составляющими:   1.оздоровительной гимнастики;
 2.здорового образа жизни;
 3.тренировки;
 4.культуры.
   139. Главным условием для сохранения и укрепления здоровья является:   1.оптимальная двигательная активность;
 2.рациональное питание;
 3.соблюдение правил личной гигиены;
 4.закаливание.
   140. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является   1.все ответы верны;
 2.телосложение;
 3.объем грудной клетки;
 4.рациональное питание.
   141. В норме температура тела человека составляет   1.36,6-36,9° С;
 2.35,8-36,2° С;
 3.37,1-37,5°С4
 4.37,6-37,8° С.
   142. Процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды называется   1.аллергией;
 2.адаптацией;
 3.акселерацией;
 4.ретардацией.
   143. Назовите гормон, который усиленно поступает в кровь в первую стадию стресса   1.инсулин;
 2.тироксин;
 3.адреналин;
 4.прогестерон.
   144. Что из ниже перечисленного в первую очередь делает поведение человека целенаправленным   1.эмоции;
 2.стремление удовлетворить определенную потребность;
 3.все ответы верны;
 4.условные рефлексы.
   145. Природные и синтетические химические вещества, изменяющие психическое состояние человека, называются:   1.наркотики;
 2.токсические вещества;
 3.психоактивные вещества;
 4.все ответы верны.
   146. К эндемичным заболеваниям Чувашии относят:   1.подагру;
 2.зоб;
 3.рак;
 4.все ответы верны.
   147. Отметьте, к какому виду профилактики относится работа с группой риска в целом:   1.универсальная профилактика;
 2.избирательная профилактика;
 3.профилактика по показаниям;
 4.первичная профилактика.
   149. Отдел мозга, контролирующего координацию движений тела;   1.гипоталамус;
 2.мозжечок;
 3.продолговатый мозг;
 4.передний мозг.
   150. Во рту взрослого человека имеются зубы четырех типов. Назовите количество резцов:   1.2;
 2.4;
 3.6;
 4.8.
   151. Какой элемент в организме человека обеспечивает прочность костей?   1.калий;
 2.фосфор;
 3.железо;
 4.кальций.
   153. Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:   1.закаливание;
 2.здоровый образ жизни;
 3.аутогенная тренировка;
 4.культура здоровья.
   154. Эндемичными называют болезни, которые:   1.встречаются повсеместно по всей стране;
 2.встречаются на отдельных территориях региона;
 3.завезены из других стран;
 4.являющиеся результатом антропогенного воздействия.
   155. Иммунитет - это:   1.ответная реакция организма на раздражение внешней среды при участии нервной системы;
 2.защита организма от веществ и существ, несущих признаки генетически чужеродной информации;
 3.один из видов адаптации;
 4.инфекционное заболевание.
   156. Алкогольная астения - так по научному называется:   1.снижение общительности после принятия спиртного;
 2.заторможенность после принятия спиртного;
 3.снижение работоспособности после принятия спиртного;
 4.похмелье.
   157. Полная гигиеническая оценка расписания включает исследование оценку следующих показателей:   1.количество учебных смен в школе и начало занятий 1-й и 2-й смены;
 2.дневная и недельная нагрузка школьников в учебных часах
 3.место урока в расписании учебного дня и недели в зависимости от степени их трудности;
 4.все ответы верны.
   158. Включение в учебный процесс школьной программы здоровья и реализация на практике мероприятий, предотвращающих возникновение «школьных болезней», носит название:   1.профилактика;
 2.технологии здоровьесбережения;
 3.здоровьесберегающие образовательные технологии;
 4.коррекция учебного плана.
   160. Здоровье – это   1.поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
 2.состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
 3.состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
 4.состояние психического и социального благополучия.
   166. Какие продукты использовали чуваши для профилактики некоторых заболеваний?
   1.мясные продукты;
 2.молочные продукты;
 3.квашенную капусту;
 4.зеленый чай.
   167. Какой метод использовали древние чуваши для сохранения свежего молока?   1.хранили в глиняном горшке;
 2.сажали в горшок с молоком лягушку;
 3.пускали в горшок с молоком ужа;
 4.хранили в стеклянной таре.
   168. Какие способы закаливания детей наиболее часто применяли древние чуваши?   1.водный душ;
 2.дети бегали босиком с весны до осени;
 3.витаминотерапия;
 4.все ответы верны.
   169. У многих чувашей развивалось плоскостопие, которое было связано:   1.ходьбой босиком;
 2.лаптями – основной обувью чуваш;
 3.сапогами;
 4.неправильным питанием.
   170. У чувашей были различные запреты и табу («Нельзя сидеть на столе – сиротой останешься», «Сор из избы метут к двери», «Не сиди на сырой земле» и др.). Какие вероятные правила и нормы в них заложены?   1.юридические;
 2.педагогические;
 3.гигиенические;
 4.биологические.
   171. Сохранение и развитие биологических, физиологических и психических функций, оптимальная трудоспособность и социальная активность при наибольшей продолжительности активной жизни – это   1.индивидуальное здоровье;
 2.групповое здоровье;
 3.общественное здоровее;
 4.популяционное здоровье.
   172. Наиболее надежными и информативными критериями общественного здоровья является   1.соотношение по возрасту;
 2.соотношение по полу;
 3.показатели смертности;
 4.уровень заработной платы.
   173. Продолжите пословицу «Не спрашивай здоровья, а …»   1.оно впереди;
 2.глянь в лицо;
 3.оно дороже всего;
 4.свой ответ.
   174. Основные причины низкой продолжительности жизни в России по сравнению с развитыми странами являются   1.высокая рождаемость и смертность;
 2.высокая смертность и широко распространенный алкоголизм;
 3.высокая детская смертность и высокая смертность населения в трудоспособном возрасте;
 4.высокий уровень заболеваемости инфекционными заболеваниями в детском возрасте.
   175. Наука, изучающая численность и структуру населения, процессы его воспроизводства и движения, с помощью которой оценивается состояние здоровья населения – это
   1.география;
 2.демография;
 3.эпидемиология;
 4.экология.
   176. Руки советуют мыть с мылом водой комнатной температуры, так как   1.очень холодная вода суживает сосуды кожи рук, а горячая – расширяет;
 2.очень холодная вода сушит кожу, а горячая – сильно обезвоживает;
 3.очень холодная вода расширяет сосуды кожи рук, а горячая –суживает;
 4.нет правильного ответа.
   177. Периодически повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений в живых организмах назвали   1.жизнедеятельностью;
 2.биологическими ритмами;
 3.адаптацией;
 4.нормой реакцией.
   178. У школьников наблюдается два пика изменения работоспособности   1.9-10 ч и 15-16 ч;
 2.10-12 ч и 16-18 ч;
 3.8-12 ч и 18-20 ч;
 4.10-13 ч и 18-21 ч.
   179. Объективным показателем самоконтроля человека является   1.артериальное давление;
 2.частота сердечных сокращений;
 3.уровень сахара в крови;
 4.самочувствие.
   180. Согласно данным ученых, после однократного приема большой дозы алкоголя нормальные суточные ритмы восстанавливаются только на   1.первые сутки;
 2.вторые сутки;
 3.третьи сутки;
 4.десятые стуки.
   181. Каково значение утомления:   1.регулирует самочувствие;
 2.повышает иммунитет;
 3.защитная роль;
 4.снижает иммунитет.
   182. Важнейшим показателем циркадных биоритмов является   1.уровень сахара в крови;
 2.температура тела;
 3.настроение;
 4.все ответы верны.
   183. «В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит, и следующий акт ее работы будет большим по величине, чем предыдущий». В этом заключается   1.правило экологической пирамиды;
 2.энергетическое правило скелетных мышц;
 3.закон «все или ничего»;
 4.закон жизни.
   184. Стимулирует выработку гормонов счастья (эндорфинов) и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стресса   1.здоровье;
 2.движение;
 3.учение;
 4.все ответы верны.
   185. При проведении закаливающих водных процедур нужно помнить, что   1.охлаждающее действие воды на организм должно превышать согревающее;
 2.согревающее действие воды на организм должно превышать охлаждающее;
 3.действие воды на организм не должно быть охлаждающим;
 4.свой вариант ответа.
   186. Ежедневное, систематическое потребление свежих овощей и фруктов – это принципы   1.умеренного питания;
 2.сбалансированного питания;
 3.биологической полноценности;
 4.смешанного питания.
   187. Какие из веществ, входящих в табачный дым, вызывают общее отравление организма?   1.никотин;
 2.синильная кислота;
 3.угарный газ;
 4.все ответы верны.
   189. Закрепленные в человеке способы поведения, агрессивные по отношению к самой личности или к обществу – это   1.болезни;
 2.неврозы;
 3.вредные привычки;
 4.умения и навыки.
   190. К типам изменения сознания человека после приема определенных веществ можно отнести   1.истерию, срыв, сновидения;
 2.иллюзии, галлюцинации, бред;
 3.припадки, комы;
 4.свой вариант ответа.
   191. Вещества, способствующие быстрому наращиванию мышечной массы, являются   1.депрессантами;
 2.допингами;
 3.анаболиками;
 4.анестетиками.
   192. Кокаин, амфетамины, производные эфедрина, кофеин, никотин относятся к группе   1.стимуляторов;
 2.депрессантов;
 3.галлюциногенов;
 4.адаптогенов.
   193. Наиболее частые последствия употребления наркотиков для физического здоровья – это   1.зависимость от продавца наркотиков;
 2.заболевания сердечно-соcудистой системы, гепатиты и цирроз печени;
 3.дезадаптация;
 4.все ответы верны.
   194. Группа заболеваний, передающихся половым путем, включает:   1.хламидиоз, гонорея, сифилис;
 2.трихомониаз, герпес;
 3.лямблиоз, гепатит;
 4.все ответы верны.
   195. Недостаток йода является причиной   1.снижения иммунитета;
 2.ухудшения умственных способностей;
 3.дисбактериоза;
 4.авитаминоза.
   197. Фитотерапия основана на лечении   1.лекарственными препаратами;
 2.рациональным питанием;
 3.лекарственными травами;
 4.минеральными водами.
   199. Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:   1.повышает активность;
 2.повышает сопротивляемость к болезням;
 3.повышает функциональные резервы;
 4.все ответы верны.
 1. Значение питания в жизни человека:   1.является основой для полноценного развития и функционирования всех органов и систем;
 2.важнейший компонент здорового образа жизни;
 3.обеспечивает организм энергией, необходимой для жизнедеятельности;
 4.все ответы верны.
   2. Неполноценное питание в первую очередь приводит к:   1.прогрессирующему ожирению;
 2.недостаточному поступлению калорий из своих энергетических резервов;
 3.вялости мышц;
 4.сахарному диабету.
   4. Какой должна быть калорийность суточного пищевого рациона?   1.должна соответствовать энергетическим затратам организма;
 2.должна быть в 2 раза ниже энергетических затрат организма;
 3.должна быть в 1,5 раза выше энергетических затрат организма;
 4.нет верных ответов.
   5. Недостаток какого витамина может служить причиной кровоточивости десен, кровоизлияний, болей суставов, анемии?   1.А;
 2.В;
 3.С;
 4.D.
   6. С недостатком каких веществ может быть связано ухудшение зрения?   1.белков;
 2.жиров;
 3.углеводов;
 4.витамина А.
   7. Какова суточная потребность взрослого организма в воде?   1.2-2,5 л;
 2.1-2 л;
 3.0,5-1 л;
 4.3-4 л.
   8. Какие продукты содержат больше балластных веществ?   1.растительные продукты;
 2.молочные продукты;
 3.мясные продукты;
 4.все ответы верны.
   9. Основным источником кальция являются:   1.рис;
 2.мясо и мясные изделия;
 3.рыба;
 4.молочные продукты.
   10. При недостатке белка наблюдается:   1.понижение уровня сахара в крови;
 2.расстройства желудочно-кишечного тракта;
 3.усиленное образование жира;
 4.развитие анемии.
   11. Употребление овощей и фруктов:   1.усиливает перистальтику кишечника;
 2.является источником минеральных солей;
 3.выводят избыток глюкозы;
 4.приводят к ожирению.
   12. Как избыток жиров животного происхождения влияет на состояние организма?   1.приводит к нарушению усвоения белка;
 2.увеличивает нагрузку на почки;
 3.развивается атеросклероз;
 4.снижается сопротивляемость к инфекциям.
   13. Какое значение для организма имеет вода?   1.является универсальным растворителем;
 2.улучшает усвоение пищи;
 3.способствует сгущению крови;
 4. 
 
 
 
 |