ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Посмотрите влево-вниз и почувствуйте то, что вы будете чувствовать когда станете таким, каким хотите. Переместите эти ощущения в область справа-внизу. Отчетливо представив перед собой свой новый образ, необходимое количество раз сделайте, так называемый, «взмах по дистанции и цвету» (По М. Аткинсон и материалам Мастерского курса НЛП ИГИСП), для чего а) Сделайте ненравящийся (ключевой) образ близким и цветным. б) Поместите маленький черно-белый «нравящийся» образ себя вдалеке от себя. В) Когда вы производите взмах ключевой (ненравящийся ) образ должен быстро уйти вдаль, уменыиа- ясь в размерах и теряя цвет. Одновременно желаемый (нравящийся) образ себя придвинется к вам, станет большим и этот самый цвет обретет. Повторите взмах пять раз и проверьте. И, конечно же, не забудьте делать перерыв и очищение экрана в конце каждого взмаха. Однако для того, чтобы вы не думали, что вне- контекстный взмах делается так и только так, приведу вам еще одно описание: техника «ролевого» взмаха, в которой старый и новый образы себя вы можете наполнить пусть и не голографическим, но все равно очень важным содержанием (По: Р. Таланов, И. Малкина-Пых. Справочник практического психолога. С изменениями). • Старая роль. Определите контекст, с которым вы хотите сейчас поработать. Подумайте, какую роль вы играете в этом контексте. Определите для этой роли: • окружение • поведение • способности • цели • ценности • убеждения отражающие ее сущность. Создайте визуальный образ этой старой роли: он Может быть достаточно размыт, главное, чтобы вы внесли туда понимание того, что эта ваша старая роль. • Новая роль. Определите, какая роль вам больше подойдет в этом контексте. Определите для нее: • окружение • поведение • способности • цели • ценности • убеждения отражающие ее сущность. Создайте образ этой новой роли. Он может Быть достаточно размыт, но в него должно быть вложено все то, что вы хотите иметь. • Экологическая проверка. Войдите внутрь новой роли и проверьте, нравится ли вам там. Если нет, вам надо немного подредактировать этот образ, так как ваше бессознательное как бы сообщает вам о неких противоречиях. Вернитесь на предыдущий шаг и меняйте этот образ (добавляйте или меняйте качества ) до тех пор, пока он вам не понравится. • «Экран». Представьте перед собой экран, разделенный пополам. В одной половине поместите себя «старого», а в другой — себя нового. Вы сами можете выбрать, с какой половиной экрана у вас ассоциируется старая роль, а с какой — новая. • Взмах. А теперь оттолкните от себя образ «себя старого», а образ себя нового втолкните в себя. Так надо сделать очень быстро 5-7 раз. После каждого взмаха отвлекитесь на несколько секунд и создайте картинку заново. Иногда очень удобно помогать себе руками. Один образ вы кладете на одну ладонь, а второй — на вторую. • Проверка. Опять представьте экран. Какой образ более устойчив? Более устойчивым должен быть новый. Старый может съеживаться, рассыпаться, его может быть трудно удерживать, или он может отодвигаться сам, без ваших усилий. • Пристройка к будущему. Что это изменит в вашей жизни? Посмотрите в свое будущее и попробуйте найти ответ на этот вопрос. Упражнение 41. - Определите несколько не самых экологичных своих реакций и потренируйтесь с упрощенной моделью техники взмаха, дабы не столько ввести в себя новые Образы Самого Себя, сколько освоится с процедурой. Упражнение 42. ■►Внимательно изучите описание своего хорошо сформулированного результата; пометьте, а потом лучше выпишите все то из него, что требует создания Нового ОСС; и как бы расклассифицируйте (достаточно условно) образы, оказавшиеся в списке на • узкоконтекстные (проявляющиеся только в отдельных конкретных ситуациях) • ширококонтекстные (реализующиеся в довольно большом количестве ситуаций) и • внеконтекстные (присущие вам, так сказать, «по жизни»). Упражнение 43. - Для всех узкоконтекстных Образов Самого Себя осуществите взмах по «классическому» или полному варианту описания данной процедуры. Упражнение 44. - Для всех ширококонтекстных ОСС сделайте взмах с расширением контекста, взяв за основу какую-либо конкретную ситуацию. Упражнение 45. - Для всех внеконтекстных Образов Самого Себя осуществите внеконтекстный взмах с использованием взрыва, ролевого взмаха или замены образа. • Создание лучшего себя Необходимость дополнения Образов Я. Абсолютно уверен, что после того, как вы изрядно — с чувством, толком и расстановкой — повозились с различными вариантами психотехнологии взмаха, жизнь ваша явственно стала меняться в лучшую сторону. Сие естественно, ибо, напомню, что в модели «Мерседес-SK» именно образы Я являются этаким объединяющим началом, закономерно — по принципу обратной связи — влияющим и на состояния, и на поведение, и на убеждения. А поскольку образы вы эти поменяли, тем самым начав изменять все остальное, резонен вопрос: а на фига надо еще возится с этими самыми новыми Образами Самого Себя, что явственно предполагает называние этого раздела? Отвечу сразу, во избежание кривотолков: чтобы вы не варились исключительно в собственном соку. Ведь большинство образов Я, каковые вы использовали в недавней работе, все-таки были взяты из вашей собственной жизни, т.е. исходно ограничивались индивидуальным опытом и представлениями. Ежели вам этого достаточно, то сразу переходите к работе с состояниями по техникам, описанным в следующей главе (хотя я очень не советую вам это делать). Если же нет, приступайте к работе по созданию Нового Себя посредством психотехнологий, позволяющих использовать для создания собственного ОСС, во-первых, «продвинутые» образы своего Я,а, во-вторых — образы других людей, воображаемых героев и даже животных!!! Специально для скептиков сообщаю: в этом нет ничего мистического. Все эти «нереальные» образы, точно так же как образы «реальные» будут служить всего-навсего своеобразными «формочками» для извлечения из глубины вашего бессознательно необходимых ресурсов (или если хотите, будут новой схемой сборки для элементов пресловутого «внутреннего» конструктора «Лего»). А ресурсов этих у непрерывно «пишущего» вашу жизнь, а, при необходимости, еще и присоединяющегося к космическому «Интернету» Великого Бессознательного, предостаточно... Первое, с чем мы познакомимся в этом разделе — так это с так называемой голограммой самонаставни- чества. Маленькое отстпуление перед описанием этой самой голограммы: пусть вас не пугает и не путает использованный в тексте термин «три позиции восприятия». Суть здесь удивительно проста, хотя и «ошеломительно» полезна. Просто, взаимодействуя, например, с человеком по поводу «чего бы там ни было» (например, какой-то проблемы), вы можете смотреть на это самое «чего бы там...» или проблему как бы из своих глаз или со своей точки зрения (это и есть первая позиция восприятия); из глаз и с точки зрения другого человека (вторая позиция); и, наконец, как бы со стороны, видя собственно взаимодействие себя и другого (третья позиция). Ну а делается техника «голограмма наставничества» следующим образом1. «1. Мысленно представьте себе контекст вашего будущего, в котором вам понадобится результат нынешней работы. • Войдите в первую позицию, оцените обстановку, начните действовать, как сочтете нужным и возможным. • Выйдите из первой позиции. Представьте себе того человека (модель), который может, умеет и ведет себя в этом контексте самым подходящим образом. • Войдите во вторую позицию (модели), станьте этим человеком в своей внутренней и внешней репрезентации. Увидьте, услышьте и почувствуйте, что значит вести себя так и получать соответствующую обратную связь и нужные результаты. • Перейдите в первую позицию, унося в себе все те особенности внутренней и внешней репрезентации, которые позволяют действовать и чувствовать себя так же уверенно и эффективно, как модель. • Оглянитесь на образ модели, воспримите ее рекомендации: достаточно ли вы восприняли нужное, то ли вы вынесли, хорошо ли вы справляетесь? • Переходите из первой позиции во вторую и обратно, повторяя шаги 4—6, пока модель и вы сами не будете удовлетворены результатом. • Перейдите теперь в третью позицию (наставника). Посмотрите из этой позиции на свои действия в первой позиции. Исследуйте состояние дел как можно более детально. Для этого можно двигаться вокруг первой позиции или мысленно разворачивать ее перед собой. Отмечайте удачные моменты. Обратите внимание на то, что можно улучшить — в поведении, внутреннем состоянии и содержании вашей деятельности. Можно из третьей позиции посоветоваться с моделью о возможностях улучшения. • Вернитесь в первую позицию и отрегулируйте все в желательном направлении. • Перемегцайтесь между первой и третьей (при необходимости — между первой, второй и третьей) позициями, пока полученный результат не будет соответствовать вашим пожеланиям. • Воспользуйтесь результатом!» Другая психотехнология — техника визуального сдавливания ролей — при всей своей удивительной простоте позволяет прямо и непреложно использовать принцип «продвинутого себя», при котором эта самая «продвинутость» извлекается из других, возможно даже очень далеких сфер вашей жизни (точнее — из присутствующих там образов я). Делается эта техника так1. • Обзор ролей. Охватите взглядом несколько своих постоянных ролей — вне работы — в которых вы ощущаете себя комфортно. |