ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Государственное прогнозирование как инструмент государственного регулирования. Экономические прогнозы. Государственное управление процессами формирования и функционирования национальной экономики Объекты и субъекты гос. регулирования Государственное регулирование экономики — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов. Субъекты – это участники государственного регулирования, к ним относятся: а) социальные группы, отличающиеся между собой имуществом, доходом, профессиональным составом, отраслевой принадлежностью, местом жительства, социальным составом, т.е. социально-экономическим положением.; б) объединения и различные ассоциации: профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров, и других профессий, политические партии; в) три ветви власти: законодательный (Государственная Дума), исполнительный (правительство), судебные органы государственной власти, а также Центральный банк страны (ЦБ РФ); в странах с федеративным устройством сюда будут отнесены региональные и местные органы власти. Объекты государственного регулирования – это то, на что идет воздействие со стороны государства. Объектами государственного регулирования являются определенные группы людей, предприятия, отрасли, регионы, социально-экономическая ситуация страны и пр. т. е. ситуации, явления, условия, при которых возникают или могут возникнуть проблемы, неразрешимые рыночным механизмом (см. выше необходимость государственного регулирования экономики). Основными среди них являются следующие: экономический цикл и его отдельные фазы; секторальная, отраслевая и региональная структуры рынка; условия накопления капитала; занятость; денежное обращение; платежный баланс; цены; научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы; условия конкуренции; социальные отношения, включая отношения между работодателями и работающими по найму, а такжесоциальное обеспечение; подготовка и переподготовка кадров; окружающая среда; внешнеэкономические связи. Сущность государственного программирования. Типы госудасртвенных программ. Программирование национальной экономики как явление в системе государственного регулирования появилось в мировой практике в середине XX в. Суть программирования заключается в анализе состояния национальной экономики и выявлении проблем, которые не в состоянии решить рыночный механизм, а также разработке и реализации отдельных экономических программ. Основной задачей программирования как формы государственного регулирования экономики является: поддержка экономического равновесия; влияние на качественные изменения экономики и стимулирования ее развития Цель государственного программирования заключается в обеспечении наиболее эффективного варианта развития экономики Программы жесткого типа управляются и финансируются в рамках действующих государственных ведомств при обязательном характере принимаемых решений в соответствии с традиционной иерархией подчиненности. Программы жесткого типа обязательны для исполнения и носят ведомственный характер. Программы функционального типа имеют вневедомственный характер, управляются и финансируются в зависимости от конкретных функций, выполняемых в процессе разработки и реализации программы.В этом случае применяются гибкие формы управления, создаваемые специально для данной программы: ассоциации, фонды, консорциумы и др. Они, как правило, действуют на некоммерческой основе, привлекая финансовые, материальные и другие ресурсы заинтересованных участников. Программы субсидий основаны на государственном финансировании разработанных мероприятий. Государственное прогнозирование как инструмент государственного регулирования. Экономические прогнозы. Государственное прогнозированиепредставляет собой систему научно обоснованных представлений о тех или иных направлениях социально-экономического развития страны. В условиях реформирования экономики прогнозирование выступает начальной стадией, основой всей системы управления. В рыночной среде увеличивается число самостоятельных субъектов, принимающих те или иные решения (государственные предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, кооперативы, фермерские хозяйства, местные органы власти республик, областей, городов). Каждому из этих субъектов необходимо предвидеть изменения рыночной конъюнктуры, возможные последствия своих решений. Государственное прогнозирование не только позволяет предвидеть перспективы развития, но и предоставляет информацию предприятиям, компаниям о намерениях государства, является координирующим звеном для всех других форм регулирования. Прогноз- это научно обоснованная гипотеза о возможном состоянии объекта в перспективе - в зависимости от характера прогнозного фона, а также от срока и способа достижения намеченных целей. Существующие виды прогнозов можно разделить на две большие группы: базовые, - включающие демографические, ресурсные, научно-технические, экологические, внешнеэкономические, внешнеполитические, внутриполитические и другие прогнозы; социально-экономические, - к которым относятся прогнозы экономического роста, совокупного спроса, отраслевой структуры макроэкономики, уровня инфляции, уровня и качества жизни населения, занятости населения, а также прогнозы развития социальной сферы. Экономические прогнозы дифференцируемы по ряду критериев. В зависимости от логики исследования различают: нормативный прогноз, - который устанавливает возможные пути, методы, средства достижения желаемого состояния объекта в будущем; поисковый прогноз, - определяющий возможные состояния объекта в будущем при условии сохранения существующих тенденций. В зависимости от возможностей воздействия на процессы социально-экономического развития, прогнозы бывают активные и пассивные. В зависимости от степени вероятности прогнозируемых явлений выделяютвариантные и инвариантные прогнозы. Так, инвариантный прогноз предполагает разработку только одного варианта развития событий в будущем, и эффективен при высокой степени определенности экономической среды. По способу представления информации следует выделить:точечные и интервальные прогнозы (например, «в прогнозируемый период ВВП возрастет на 5 %» - точечный прогноз, «ВВП возрастет на 5-7 %» - интервальный). По масштабу прогнозирования выделяют: макроэкономические прогнозы, структурные (межотраслевые и межрегиональные), прогнозы развития отдельных секторов экономики, отраслевые, региональные прогнозы. По времени упреждения прогнозы классифицируют как долгосрочные (5-10 и более лет),среднесрочные (3-5 лет,),краткосрочные (ежегодные, иногда квартальные),оперативные (до одного месяца). Государственное планирование. Формы планирования Планирование - деятельность государства в лице его органов управления, а также субъектов экономической деятельности по разработке планов, представляющих собой последовательность действий, согласованных по целям и ресурсам и направленных на достижение определенного конечного результата. Директивное планирование представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией. Директивное планирование может служить эффективным средством решения многих народнохозяйственных задач, имеющих общенациональное значение, например, в области охраны окружающей среды, обороны, социальной политики, структурной перестройки экономики и т.п. Индикативное планирование представляет собой наиболее распространенную во всем мире форму государственного планирования макроэкономического развития. Индикативное планирование является антиподом директивного, потому что индикативный план не носит обязательный для исполнения характер. В целом же он носит направляющий, рекомендательный характер. Как инструмент управления индикативное планирование чаще всего применяется на макроуровне. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы — это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления в ходе формирования социально-экономической политики, и устанавливающие меры государственного воздействия на хозяйственные процессы с целью достижения указанных параметров. Основная задача индикативного плана состою не только в том, чтобы дать количественную оценку этих показателей, а в обеспечении взаимоувязки и сбалансированности всех показателей развития экономики. Поэтому роль индикативного плана - выявить те параметры экономики, которые могут быть скорректированы государством, если экономическое развитие будет осуществляться не по благоприятному сценарию. Индикативное планирование применяется и на микроуровне. Причем при составлении перспективных планов используется индикативное планирование, а в текущем планировании - директивное. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулировать процесс удовлетворения нужд потребителей, какие усилия следует предпринять для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или какие услуги оказывать, с какими партнерами вести бизнес и т.п. Основная цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для выживания предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды, порождающей неопределенность перспективы. В результате стратегического планирования предприятие ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения. Тактическое планирование. Если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей. В результате тактического планирования составляется план экономического и социального развития фирмы, представляющий комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности фирмы на соответствующий период. Тактическое планирование позволяет реализовать резервы и неиспользованные возможности, что может найти выражение в увеличении объемов производства, снижении затрат, повышении качества продукции, росте производительности труда, уменьшении потребности в капитальных затратах и т.п. На основе технико-экономического плана устанавливаются связи между структурными подразделениями предприятия, научно обоснованные пропорции в производстве, осуществляется разработка бюджетов (смет) по основным видам деятельности, а также контроль за их выполнением. Тактическое планирование, как правило, охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды, а стратегическое планирование эффективно в долгосрочном и среднесрочном периодах. Социальное планирование - один из видов государственного вмешательства в решение крупных социально-экономических проблем и их регулирование со стороны общественных институтов. Широко применяется в странах с социальной рыночной экономикой, в социальном обеспечении, социальной помощи, в сфере занятости и рынка труда. Оно тесно связано с бюджетным и программным планированием. ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - система методов обоснования наилучшего с точки зрения поставленной цели и объективных условий плана развития народного хозяйства, отраслей и отдельных предприятий. |