МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Государственное прогнозирование как инструмент государственного регулирования. Экономические прогнозы.





Государственное управление процессами формирования и функционирования национальной экономики

Объекты и субъекты гос. регулирования

Государственное регулирование экономики — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.

Субъекты – это участники государственного регулирования, к ним относятся:
а) социальные группы, отличающиеся между собой имуществом, доходом, профессиональным составом, отраслевой принадлежностью, местом жительства, социальным составом, т.е. социально-экономическим положением.;
б) объединения и различные ассоциации: профсоюзы, союзы предпринимателей, фермеров, и других профессий, политические партии;
в) три ветви власти: законодательный (Государственная Дума), исполнительный (правительство), судебные органы государственной власти, а также Центральный банк страны (ЦБ РФ); в странах с федеративным устройством сюда будут отнесены региональные и местные органы власти.

Объекты государственного регулирования – это то, на что идет воздействие со стороны государства. Объектами государственного регулирования являются определенные группы людей, предприятия, отрасли, регионы, социально-экономическая ситуация страны и пр. т. е. ситуации, явления, условия, при которых возникают или могут возникнуть проблемы, неразрешимые рыночным механизмом (см. выше необходимость государственного регулирования экономики).

Основными среди них являются следующие: экономический цикл и его отдельные фазы; секторальная, отраслевая и региональная структуры рынка; условия накопления капитала; занятость; денежное обращение; платежный баланс; цены; научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы; условия конкуренции; социальные отношения, включая отношения между работодателями и работающими по найму, а такжесоциальное обеспечение; подготовка и переподготовка кадров; окружающая среда; внешнеэкономические связи.

Сущность государственного программирования. Типы госудасртвенных программ.

Программирование национальной экономики как явление в системе государственного регулирования появилось в мировой практике в середине XX в. Суть программирования заключается в анализе состояния национальной экономики и выявлении проблем, которые не в состоянии решить рыночный механизм, а также разработке и реализации отдельных экономических программ.

Основной задачей программирования как формы государственного регулирования экономики является: поддержка экономического равновесия; влияние на качественные изменения экономики и стимулирования ее развития Цель государственного программирования заключается в обеспечении наиболее эффективного варианта развития экономики

Программы жесткого типа управляются и финансируются в рамках действующих государственных ведомств при обязательном характере принимаемых решений в соответствии с традиционной иерархией подчиненности. Программы жесткого типа обязательны для исполнения и но­сят ведомственный характер.

Программы функционального типа имеют вневедомственный характер, управляются и финансируются в зависимости от конкретных функций, выполняемых в процессе разработки и реализации программы.В этом случае применяются гибкие формы управления, созда­ваемые специально для данной программы: ассоциации, фон­ды, консорциумы и др. Они, как правило, действуют на не­коммерческой основе, привлекая финансовые, материальные и другие ресурсы заинтересованных участников.

Программы субсидий основаны на государственном финансиро­вании разработанных мероприятий.

Государственное прогнозирование как инструмент государственного регулирования. Экономические прогнозы.

Государственное прогнозированиепредставляет собой сис­тему научно обоснованных представлений о тех или иных на­правлениях социально-экономического развития страны. В ус­ловиях реформирования экономики прогнозирование выступа­ет начальной стадией, основой всей системы управления. В рыночной среде увеличивается число самостоятельных субъек­тов, принимающих те или иные решения (государственные пред­приятия и предприятия с иностранными инвестициями, коопе­ративы, фермерские хозяйства, местные органы власти респуб­лик, областей, городов). Каждому из этих субъектов необходи­мо предвидеть изменения рыночной конъюнктуры, возможные последствия своих решений.

Государственное прогнозирование не только позволяет предвидеть перспективы развития, но и предоставляет инфор­мацию предприятиям, компаниям о намерениях государства, является координирующим звеном для всех других форм регу­лирования.

Прогноз- это научно обоснованная гипотеза о возможном состоянии объекта в перспективе - в зависимости от характера прогнозного фона, а также от срока и способа достижения наме­ченных целей.

Существующие виды прогнозов можно разделить на две большие группы:

базовые, - включающие демографические, ресурсные, научно-технические, экологические, внешнеэкономические, внешнеполитические, внутриполитические и другие прогнозы;

социально-экономические, - к которым относятся прогнозы экономического роста, совокупного спроса, отраслевой структуры макроэкономики, уровня инфляции, уровня и качества жизни населения, занятости населения, а также прогнозы развития социальной сферы.

Экономические прогнозы дифференцируемы по ряду кри­териев. В зависимости от логики исследования различают:

нормативный прогноз, - который устанавливает возможные пути, методы, средства достижения желаемого состояния объекта в будущем;

поисковый прогноз, - определяющий возможные состояния объекта в будущем при условии сохранения существующих тенденций.

В зависимости от возможностей воздействия на процессы социально-экономического развития, прогнозы бывают активные и пассивные.

В зависимости от степени вероятности прогнозируемых яв­лений выделяютвариантные и инвариантные прогнозы. Так, ин­вариантный прогноз предполагает разработку только одного варианта развития событий в будущем, и эффективен при высо­кой степени определенности экономической среды.

По способу представления информации следует выделить:точечные и интервальные прогнозы (например, «в прогнозируе­мый период ВВП возрастет на 5 %» - точечный прогноз, «ВВП возрастет на 5-7 %» - интервальный).

По масштабу прогнозирования выделяют: макроэкономические прогнозы, структурные (межотраслевые и межрегиональ­ные), прогнозы развития отдельных секторов экономики, отрас­левые, региональные прогнозы.

По времени упреждения прогнозы классифицируют как дол­госрочные (5-10 и более лет),среднесрочные (3-5 лет,),краткос­рочные (ежегодные, иногда квартальные),оперативные (до од­ного месяца).

Государственное планирование. Формы планирования

Планирование - деятельность государства в лице его органов управления, а также субъектов экономической деятельности по разработке планов, представляющих собой последовательность действий, согласованных по целям и ресурсам и направленных на достижение определенного конечного результата.

Директивное планирование представляет собой процесс при­нятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Директивные планы имеют, как правило, ад­ресный характер и отличаются чрезмерной детализацией.

Директивное планирование может служить эффективным средством решения многих народнохозяйственных задач, имею­щих общенациональное значение, например, в области охраны ок­ружающей среды, обороны, социальной политики, структурной пе­рестройки экономики и т.п.

Индикативное планирование представляет собой наиболее распространенную во всем мире форму государственного плани­рования макроэкономического развития. Индикативное планиро­вание является антиподом директивного, потому что индикатив­ный план не носит обязательный для исполнения характер. В целом же он носит направляющий, ре­комендательный характер.

Как инструмент управления индикативное планирование чаще всего применяется на макроуровне. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы — это параметры, харак­теризующие состояние и направления развития экономики, выра­ботанные органами государственного управления в ходе формиро­вания социально-экономической политики, и устанавливающие меры государственного воздействия на хозяйственные процессы с целью достижения указанных параметров.

Основная задача индикативного плана состою не только в том, чтобы дать количественную оценку этих показа­телей, а в обеспечении взаимоувязки и сбалансированности всех показателей развития экономики. Поэтому роль индикативного плана - выявить те параметры экономики, которые могут быть скорректированы государством, если экономическое развитие бу­дет осуществляться не по благоприятному сценарию.

Индикативное планирование применяется и на микроуровне. Причем при составлении перспективных планов используется инди­кативное планирование, а в текущем планировании - директивное.

Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятель­ность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулиро­вать процесс удовлетворения нужд потребителей, какие усилия сле­дует предпринять для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или какие услуги оказывать, с какими партнерами вести бизнес и т.п.

Основная цель стратегического планирования состоит в со­здании потенциала для выживания предприятия в условиях ди­намично изменяющейся внешней и внутренней среды, порожда­ющей неопределенность перспективы. В результате стратегичес­кого планирования предприятие ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения.

Тактическое планирование. Если стратегическое планирова­ние рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей.

В результа­те тактического планирования составляется план экономического и социального развития фирмы, представляющий комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной дея­тельности фирмы на соответствующий период.

Тактическое планирование позволяет реализовать резервы и неиспользованные возможности, что может найти выражение в увеличении объемов производства, снижении затрат, повышении качества продукции, росте производительности труда, уменьше­нии потребности в капитальных затратах и т.п.

На основе технико-экономического плана устанавливаются связи между структурными подразделениями предприятия, науч­но обоснованные пропорции в производстве, осуществляется раз­работка бюджетов (смет) по основным видам деятельности, а так­же контроль за их выполнением.

Тактическое планирование, как правило, охватывает краткос­рочный и среднесрочный периоды, а стратегическое планирова­ние эффективно в долгосрочном и среднесрочном периодах.

Социальное планирование - один из видов государственного вмешательства в решение крупных социально-экономических проблем и их регулирование со стороны общественных институтов. Широко применяется в странах с социальной рыночной экономикой, в социальном обеспечении, социальной помощи, в сфере занятости и рынка труда. Оно тесно связано с бюджетным и программным планированием.

ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - система методов обоснования наилучшего с точки зрения поставленной цели и объективных условий плана развития народного хозяйства, отраслей и отдельных предприятий.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.