ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Основное законы драматургии и их применение в хореографическом произведении Слово «Драматургия» происходит от древнегреческого слова «драма», что означает действие. Драматургия драматического театра, драматургия хореографического искусства имеют общие черты, общие закономерности, законы развития, но и специфические особенности присутствуют в каждом из них. В хореографическом искусстве раскрытию действия служит построение сюжета система образов и выявление характера конфликта. Большое значение имеет композиции танца – хореографический текст и рисунок танца. Один из основных законов драматургии предполагает единство действия.Действие в хореографии объединяет в себе внешнее движение (оно составляет зримую основу танца) и внутренне содержание его (мысль, чувство). Движение, лишенное содержания не является действенным. Если танец разделить по эпизодам, то у каждого эпизода должен быть внутренний сценарий, который нацелен на раскрытие внутренней «сверхзадачи». Одноплановая композиция – при показе различных образов, характеров героев линия действия единая. В хореографических миниатюрах чаще используется одноплановая композиция. Это связано, первую очередь, с временным ограничением. Многоплановая композиция –где параллельно развиваются несколько линий действия, они переплетаются и дополняют друг друга и контрастируют одна с другой. Главная линия действия – это линия всего номера и вместе с тем линия каждого персонажа. Она раскрывает основную тему произведения. Побочная линия –рассматривается отдельный момент действия, который связан с устремлениями персонажей и героев. Каждый побочный эпизод связан с главной линией номера. Здесь действует закон подчинения второстепенного главному. В хореографическом произведении в единой линии действия могут развиваться несколько тем. Тема –действенная сторона произведения, его единая линия. Идея – субъективное суждение, философское определение действительности в произведении. Приемы организации хореографического действия: Прием контраста –это прием несет в себе отрицание, неприятие, несогласие и имеет различные проявления (музыке, между солистами кордебалетом). Контраст проявляется в характере движений или в композиции. Вертикальное и горизонтальное построения – тоже проявление приема контраста как противопоставление возвышенного и низменного, победителя и побежденного. Без противоречий, конфликта, столкновений, борьбы не может быть и сценического творчества. Контрастность – закон единства и борьбы противоположностей, закон диалектике. Закон развития. Нет борьбы, нет конфликта, нет развития, нет жизни. Лейтмотив –это сюжетный стержень, сквозная нить повествования, позволяющая отдельные моменты танца в единый рассказ. Сюжет –это последовательность событий, их развитие, течение конфликта в конкретных обстоятельствах времени, места и образа действия. Сверхзадача –это основная цель, ради которой балетмейстер создавал свое произведение. Это способ воплощения идеи и мечты. Существует понятие линии сквозного действия, которая соединяет воедино, пронизывает точно нить разрозненнее бусы, все элементы и направляет их к общей сверхзадаче. Сверхзадача и сквозное действие – вот главное в драматическом искусстве. При сочинении хореографического произведения мы различаем 5 основных частей: Экспозицияэто самое начало, знакомит зрителей с действующими лицами и помогает составит представление о характере героев. В ней намечается характер развития действия с помощью особенностей костюма и декораций, стиля и манеры исполнения выявляются приметы времени, воссоздаются эпохи, определяется место действия. Главная задача – погружение в атмосферу происходящего, подготовка к восприятию. Длительность экспозиции зависит от музыкального материала и от замысла балетмейстера. Завязка –в ней сосредоточено исходное событие в котором заложено начало сюжета. Это момент, когда возникает конфликт, начало борьбы двух тенденций. Ступени перед кульминацией(основное развития действия) – конфликт обретает напряженность, развивается несколько эпизодов. Это основная часть хореографического произведения по своей длительности. Здесь наиболее последовательно раскрываются характеры героев через различные действия и оценку этих действий. Выявляются взаимоотношения солистов и кордебалета. События в этом части произведения могут развиваться стремительно или наоборот, плавно. Иногда, для того, чтобы подчеркнуть силу кульминации, балетмейстер для контраста прибегает к снижению напряженности действия. В композиционном построении важно правильно расставить акценты, выделить основное. Кульминация –наивысшая точка эмоционального накала танца. В основе кульминации – главное событие, в котором и разрешается драматический конфликт. Вершина музыкально-хореографического действия. Хореографический текст – движения, позы, жесты, мимика и рисунок танца в своем логическом построении приводят к этой вершине. Кульминация может строиться как на основе единства рисунка и лексики, так и с помощью только из этих выразительных средств. Развязка - выполняетфункцию завершения сюжетной линии, подводится итог о разрешении конфликта, завершается сюжет. Развязка завершает мысль, ставит точку в действии. Она может совпадать с кульминацией, может быть стремительной или развиваться постепенно. Огромное значение при этом имеет авторская индивидуальность; от взглядов постановщика, от его мировоззрения зависят и приемы, выбранные постановки произведения. |