МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Работа балетмейстера в детском хореографическом коллективе





Среди множества современных форм воспитанияхореография за­нимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и созда­вать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное физическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, имеющими свое постоянное место в сет­ке школьного расписания, танец несмотря на усилия известных педаго­гов, хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьников.

Между тем хореография обладает огромными возможностями для гармоничного духовного и физического развития ребенка, являясь бо­гатейшим источником эстетических впечатлений, формирует его худо­жественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни, самые интимные и самые личные стороны нашего существа»

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочета­нию нескольких видов спорта.

Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Речь идет о своеобразной хореотерапии - методе, разработанном и апроби­рованном в последние годы, соединяющем решение двух важных задач в воспитании детей: формирование культуры отношения к собственно­му здоровью средствами хореографического искусства. Динамика со­стояния здоровья как младших школьников так и подростков в настоя­щее время выглядит весьма тревожно. Двигательная активность детей при поступлении в школу падает на 50%. Малая подвижность вызывает особое состояние организма, при котором нарушается нормальная дея тельность сердца, нервная система. В итоге ухудшаются защитные ре­акции организма на неблагоприятные изменения среды.

Появившееся в последнее время понятие «4 дефицита» на первое место ставит дефицит движения, на второе - свежего воздуха, на третье - общения с природой, на четвертое - близость с родителями.

Занятия по хореографии предоставляют возможность детям при­общится к величайшему по своей выразительности искусству танца, постигнуть азы ритмики, классического и народного танцев, почувст­вовать свободу и радость движения своего тела, с одной стороны, с другой - научить ребенка не только правильно и красиво танцевать, но через обучение формировать у него желание и умение познавать себя, прислушиваться к своему организму, представление о здоровье как о важнейшей ценности, за которую отвечает в первую очередь он сам.

Многолетние наблюдения за детьми, посещающими танцеваль­ные объединения Центра детского творчества, представляют неутеши­тельную картину: год от года больше приходит детей с «потухшими глазами», физически и психически вялых, неспособных на нужное вре­мя концентрировать внимание, безынициативных, нервозных. Анализ медицинских справок детей из танцевальных объединений, в которых врачи дают разрешение на посещение занятий танцами, свидетельству­ет о том, что лишь более 20% детей можно назвать абсолютно здоро­выми, почти каждый второй ребенок имеет диагноз какого-либо забо­левания.



Хореография позволяет решать многие назревшие проблемы оз­доровления детей как физического, так и духовного. Дети здесь полу­чают разностороннее развитие, возможность достижения пусть малень­кого успеха порождает у детей чувство удовлетворения и уверенности в себе, умение радоваться успеху товарища, радости коллективного творения.

Задачи детских коллективов:

-изучить с детьми историю хореографического искусства;

-развить у детей чувство ритма, музыкальности, танцевальные умения и навыки;

-формировать художественный вкус и эстетические наклонности;

-укрепить физическое здоровье, привить навыки здорового образа жизни

-развить творческие инициативы и способности к самовыраже­нию;

-развить коммуникативные навыки.

С маленькими детьми лучше начинать изучать танец с ритмики (1 год), которая поможет сформировать эластичность мышц, гибкость по­звоночника, укрепляет костную систему, направить учебно-воспитательную работу на формирование ценностных отношений к своему здоровью, доброе отношение к себе.

Далее (2 год) переходим на изучение классического танца через беседы о знаменитых балетах, просмотр видео фрагментов, иллюстра­ций, практические занятия включают изучение пространственных то­чек, позиций рук, ног, основных движений (экзерсис). В коллективах народного танца дети знакомятся с танцами разных народов. В начале изучают массовые танцы, что формирует такие качества в ребенке как галантность, умение взаимодействовать в паре.

Детские танцы позволяют поддерживать игровое начало, дают возможность переключения, восстанавливает физические силы и вызы­вает дополнительные положительные эмоции и чувство комфорта. Элемент состязательности игры также поддерживает у детей интерес к занятию. Включены различные виды игр: танцевальные, музыкальные, игровые отдыхательные паузы. Н а 2 году в занятий включается игро­вые этюды и танцевальные импровизации, где дополнительно развива­ется творческая фантазия детей, стремление к самовыражению, раско­ванность. Усваиваются понятия «жест», «образ», «характер», «им­пульс», проигрываются этюды, исполняются импровизации на различ­ные музыкальные отрывки.

Третий год предполагает занятия, помогающие детям понять, по­чему нам кажется, что нас не любят, и откуда берется недовольство со­бой, прощать свои ошибки и ошибки других людей. Все эти вопросы важны для детского понимания т.к. болезни людей возникают от внут­реннего дискомфорта человека. Здесь начинаем изучать основы совре­менной пластики, активно осуществляется концертная деятельность. В результате совместного творчества формируется дружный коллектив единомышленников.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.